сб. шансы -11-

***

                from: Мамзель К.


* элли

В одном изумрудном подъезде, в промокшем простуженном доме, на самом краю поднебесной, где много
бродячих особ (собак, пешеходов и кошек), спит странная девочка Элли на сорок восьмом этаже.

(три бусинки цвета коралла,
стекляшка зелёного света,
тетрадка в косую линейку,
незнайка, пиноккио, пух,
волшебный малыш джельсомино –
так много у Элли сокровищ
на сорок восьмом этаже)

Знакомые смотрят из окон. Твердят: «Ну, уймись уже, Элли! Послушай, что скажут в подъезде! Вот, дура ты, Элли, и всё!
Ну, будь же ты, Элли, взрослее... Ну, не существует ведь ложки и Нео, поверь, тоже нет!»

(фантазии цвета коралла,
надежда зелёного света,
печали в косую линейку,
кружащийся нежности пух,
заливистый смех арлекино –
так много напрасных сокровищ –
весь сорок восьмой этаж)

Но верит упрямая Элли, что где-то есть мальчик на свете, который однажды ей скажет (его ведь не может не быть):
«Ну, вовсе же это не шляпа у Элли на каждом рисунке, а слон, проглотивший удава (я что тебе, Элли, дурак?)»

И Элли тогда рассмеётся задорным, заливистым смехом, и Элли заплачет от счастья... Забьётся сердечко сильней...
И Элли протянет ладошки и вытащит кучу сокровищ (и вдруг засияет этаж):

Любовь свою цвета коралла.
Надежду зелёного света.
Желаний косую линейку.
Ласкающий нежности пух.
Сердечко на День Валентина.

Так много у Элли сокровищ,
которых не жалко отдать.


**********

* чили

лохматая нежность. ванильно-имбирная с привкусом ветра.
шальная, беспечно-гламурно-прозрачная девочка-солнце.
родинка на плече вкусом напоминает орешек кедра.
сводит с ума, мерзавка. (но, кажется, я хочу её. нонсенс).

со стороны это выглядит странным и даже вредным:
ругать её. ждать. раздевать. ласкать с постоянством моря
и гальки стопы – знак страсти и власти. свободы и плена.
ревущие волны желания в такт моим ласкам вторят.

чупс в оболочке. пломбир. мармелад, облитый глазурью.
обрызганный spray’ем «попробуй, вкуси, оближи меня». боли
ментоловый привкус. как кот – валерианой, кажется, дурью
маюсь. перебираю её вздохи губами, как david bowie –

струны. маленький эльф на цветке очищающей мантры.
египетский сфинкс. дрожащий во тьме огонёк пикадилли.
живая податливость тела. плюс – смазка из слов-лубрикантов.

девочка-нежность. обильно политая соусом «чили».


**********

* перекрёсток

прости, мон шер ами, такое дело.
который день подряд мне снится сон:
синице не распеться в унисон –
опять с гнездом кукушка пролетела.

штормило в королевстве, ох, штормило
(он эльсинор пытался утопить)
ромео между актами стал пить –
ромео не стоит, ромео смыло.

какой-то йорик тест не сдал экстерном –
«быть» сразу же перезачли – «не быть».
пообещав офелию забыть,
он первым делом <...> гильденстерна.

ни прислонится, ни забьёт косяк –
синицей скачет гамлет на подмостках.
опять одна я – вепрь на перекрёстке...

где журавли?! где, <б...дь>, все журавли?!?!


**********

* кулёчек пепла

как волосы офелии на дне,
все карты как-то спутались в финале:
и гамлет мёртв. и ты – опять в начале
пути к себе. в распахнутом окне

не слышно больше ссор, команд и ора.
ну, право, анна, он же мёртв давно!
а что любовь? – прокисшее вино.
на двух не хватит одного задора...

он умер – в прошлом. в нём и погребён.
фантом, мираж он. как в кармане яго
подаренный платок намокших ягод.
ты, ань, смешна. как облетевший клён,

легли все карты : что ни ледь, та – «в дамку»
(ну, или же не дамка – просто л_дь)
твой кнут, минуя пряник, вырос в плеть
и донна анна обернулась анкой.

разбит бокал, но предоплачен счёт –
кулёчек пепла, увлажнённый миром.

спи, милый, спи.
да упокойся с миром...

я не спешу.
я подожду ещё.


**********

* фрида

– ну, давай!.. моя девочка... ну же!!...

...пойду на работу в полицию.
перед выходом в люди, как грим, примеряя свирепый взгляд арни.
выбью лихо себя в лейтенанты. потихонько начну материться
и
стану крутым, малышка, как все эти жёсткие парни.
ей-ей, мне поручат назавтра большие дела. например, как
жить одиночеством чайки. в нём убивая себя.
но самое сложное дело – искать мсье графенберга
через тебя, малышка, ей-ей. через всю тебя.

– ну, ещё!.. ну, чуть-чуть!!.. дорогая...

...я смогу даже стать дегустатором.
пробовать запах и вкус. твои тёплые тёмные в клеточки
шортики – ах!
в твоих во’дах – слепо-глухо-немым навигатором
деточка, быть.
моя терпкая сладкая ранняя девочка.
хочешь каплю вина? кап-кап-кап-лю дурмана.
вина –
в сплетении линий, малышка, на липкой твоей ладошке.
кап-кап-кап-ля... ещё... и я стану твоим, о, да!
дна
дегустатором, милая крошка.

– даааа!.. ещё!!!.. моя нежная крошка...

...обмакни в шоколад свои пальцы. видишь – ласково, вязко и густо.
откупорь свои страхи, принцесса. в моём сердце томится тепло.
мягким стану. послушным пушистым ручным говорящим мангустом –
стихнет боль, змейкой алой скользя по мольберту сеньоры кало
сосканирую плёнку, как память: незабудка моя...
не забуду –
нежность вермутом-криком струится по губам и стекает...
песок
как перина. на влажной постели ты прекрасна, как мраморный будда...

– ну!.. давай!!.. моё солнышко!!!.. ну же!!!!...
...
...
...
– ДЕВОЧКА. три восемьсот.


**********

* горстка ракушек

Не знаю, не знаю, не знаю, когда это будет.
Может быть, осенью, может быть, в декабре.
Весной или завтра – неважно. Но знаю – будет.
Однажды придет это время – тебя я узнаю
по тонкой ладони... Я буду в любимом тёмно-
сиреневом платье. С браслетом из мокрых ракушек.
В плетёных сандалиях, с бабочкой на лодыжке...

Когда-нибудь непременно настанет время –
я прикоснусь к тебе, затаив дыханье...
Закрою глаза... сожму твои тёплые пальцы
в ладонях, шепнув: спасибо тебе, что есть ты...
Я знаю, ты будешь рядом. И я буду. В платье
сиреневом, тёмном в горошек из мокрых ракушек.
Сандалии-бабочки. Тонкий браслет на лодыжке...

И ты обернёшься.
И я – я тебя узнаю.
И, заглянув в глаза, улыбнусь: ну, здравствуй.

Увы, я не знаю ни времени, ни расстоянья.
Ни кто ты, ни где ты.

Как Wonder – ловлю на ощупь.

Смотри на ладони, смотри же! Читай по ладони:
плетёное тёмное платье у самых лодыжек...
воздушная бабочка-нежность...
и горстка ракушек...


**********

* шансы

Ты непостижим. Непостижимее – только улыбка Джоконды.
Но, если бы ты был рядом, я могла бы поцеловать тебя в губы.
А ты далеко. Ещё дальше, чем, скажем, принц (земля ему пухом) Конде.
И я в сотый раз проигрываю один и тот же спектакль Театра Абсурда.

Я боюсь... Не узнать тебя. Никогда не вдохнуть запах твоей кожи.
Поэтому считаю удачей в очередной раз сказать себе: «Опять мимо». Тут
мне иногда становится смешно... Ночами же я сквозь слёзы шепчу: «Боже!
Ещё один «не» из 6 миллиардов». И слышу: «Значит, шансы твои растут».

Иногда мне кажется, ты – это миф по сценарию: «Жили да были». Каждый
знает, на что слетается вороньё. Но под какую свирель поют соловьи?..
С некоторых пор я перестала искать на ощупь, чтобы не наступать дважды
на те же следы... Которые, к тому же, всё равно каждый раз не твои.

Но пока ещё я больше верю в то, что ты есть, чем тому, что живу без тебя.
И на исходе очередного прожитого дня говорю себе: «Всё будет... Завтра,
быть может, ты встретишь его, и он узнает тебя...», настойчиво теребя
Судьбу за подол. А утром шепчу: «Я тебя...» и ем одинокий завтрак.

Я так боюсь не узнать тебя. Не шагнуть тебе навстречу, сказав: «Привет!
Ты мне так нужен!». Опасаюсь этих «не», скопившихся в личном досье.
И ещё боюсь, крикнув себе: «Эй!.. Все шансы – твои!», услышать в ответ:
«Дочь моя, извини, Мне даже неловко... Но, кажется, шансы твои – все...»


**********

* гитара

поверь мне сними этикетку возьми меня бережно
раздень меня развяжи положи на колени
играй на самой чуткой струне извлекай из меня звуки
люби меня так – слышишь я отзываюсь

возьми меня всеми пальцами – возьми меня
касайся небрежно касайся вскользь касайся меня
терзай меня сделай мне ярко сделай мне
люби меня так – слышишь я начинаю

возьми не спеша буду мягкой скользящей буду
навзрыд без запретов наотмашь – твоею только
считай мои ноты прерви поцелуем соло
люби меня так – слышишь люби меня

прислушайся к звукам прочти по слогам своё имя
люби меня в такт дай мне познать твою руку
сорви этикетку: я не страдивари слышишь?!

возьми меня или разбей но не задвигай в угол


**********

* из петербурга в москву

...а знаешь, тогда, зазевавшись, заснуло, наверное, небо...
/природа порою желает пустот и играет без правил/
«zero» – тоже цифра. быть может, как раз на неё и поставил
все фишки свои Тот, который всегда смотрит только налево,

направо, назад, но не видит, не видит того, кто под носом
у суки /судьбы/, как щенок, ищет грудь и всё лезет согреться.
...ты знаешь, как странно стоять на ветру и упрашивать сердце
не рваться вдогонку. и в принципе не задаваться вопросом

о том, почему/ для чего/ как/ когда/ и зачем... и зачем же?..
/гертруда, уймись, ты же просто пьяна от... конечно, от водки/
...а знаешь, ведь вечер был тёплый и светлый /жаль, слишком короткий/
и бабочка радости тихо сидела на правом предплечье...

здесь всё, как всегда. жив и всадник, и конь. и взирают небрежно...
всего две недели... балтийские ветры продули всё небо...
и как-то тоскливо... но Тот, кто всегда смотрит только налево,
направо, назад...

Он, ты знаешь, всегда оставляет надежду.


**********

* про счастье

...и загадаю на синее и будет любовь мне короною
укроюсь фатой белоснежною слёзы рассыпав жемчугом
больше не буду сильною одною болезненно-гордою
больше не буду прежнею – буду любимой женщиной
благодарю и прощаю всё что не сыграно прежде
песни что были не спеты слова не взлетевшие птицею
сегодня я буду шалой я буду пронзительно нежною
тёплым и ласковым светом комната вдруг озарится
мягким декабрьским утром светлым безоблачным тихим
солнечный лучик по коже движется неторопливо
слово чуть легче пуха (словно все звуки стихли)
сон твой не потревожив выдохну

боже, спасибо


**********

*  предчувствие /sequel/

когда ты опять протянешь мне руку,
я на мгновенье зажмурюсь –
чтобы не спугнуть твоё прикосновение,
как хрупкого мотылька...
...
потом я запущу сердце снова
и смогу открыть глаза, смогу впустить в себя солнце, смогу
сказать тебе...

я не видела наклон твоего почерка
и совершенно не знаю, сколько тостов ты ешь на завтрак
и есть ли у тебя завтрак...
я не знаю, с какой стороны постели ты спишь
и кто ты – «жаворонок» или «сова».
я столько ещё про тебя не знаю,
что, кажется...

я вижу тебя во сне,
я помню цвет твоих глаз.
и, когда я думаю о тебе, Галилей поднимается с колен
и мир становится круглым –
но, даже если мир остаётся прежним и покоится на трёх слонах,
у этих слонов самые добрые морды на свете...

когда я думаю о тебе, старенький Леонардо снова берёт в руки кисть
и новый день Джоконда встречает с улыбкой;
когда я думаю о тебе, счастье становится таким осязаемым,
как кусок высохшего хлеба в руках Моисея,
как дуновение ветерка в переполненном сабвэе,
как взгляд младенца, лежащего на коленях Мадонны...

когда ты протянешь мне руку снова,
я зажмурюсь только на мгновение,
чтобы удержать твою ладонь...
...
потом я опять запущу сердце
и смогу вдохнуть небо, смогу
сказать тебе...



***************


Рецензии
Привет, Элечка!
Как дела в Амеречке?
Надеюсь, что хорошо.
У нас сегодня снег пошёл.
Снег сокрыл чьи-то следы,
Отчего опять не пишешь ты?)))
..............................
Раз в месяц же можно появляться) Наш Путин
просил Шемякина поднимать российское
искусство на международный уровень)))
Вот и нас тоже надо поднимать)
..........................
Сизый голубь клюёт и клюёт.
Что ему? Поле полное,
Поле полное, даль привольная,
Даль привольная, снег идёт.

Падал снег в саду, белый-белый снег,
На ладони твои, мои.
Белый-белый снег,
(Вся земля в крови)
В Белый стан меня позови.

В Белом стане спит лебедь белая,
и скучает в ночи вороньё...
А земля кружИт…
Что ж я сделала?
И разбитое сердце моё

Так болит, болит, а ему б звенеть
на небесных петь куполах.
Только тянет твердь,
Боль сильнА в руках…
Сизый голубь, куда мне лететь?

Наталия Тротта   25.01.2011 08:46     Заявить о нарушении
Nata, you necessarily must print your verses-songs!

I'm OK, thanx))) And you? How are you?

Kiara   08.02.2011 04:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.