сб. все песни только о любви -12-

                Д.Л.



http://www.youtube.com/watch?v=2MTwPK_tGVU




1.  три валентинки для

(1)
мы с тобой летим мы с тобой вдвоём
в город тёплых зим в город лёгких снов
я кричу во сне я зову тебя
нарисуй меня на холсте

нарисуй меня бело-набело
нарисуй меня белым лебедем
нарисуй на лазурном озере
на песчаном холме нарисуй

я с тобой поднимусь за облако
я уткнусь тебе в шею ласково
спит твоё крыло на моём крыле –
нарисуй на своём холсте


(2)
снова в два часа ночи этот призрачный вязкий город 
залезает в окно и сорвав этикетку выпей
ну же выпей меня город пьёт сладковатое время
и как будто игрушечный тает в моих зрачках

этот город–не девственник мною давно уже познан
до последней античной скульптуры его подъездов
до твоей электрички спешащей через молчанье
до последнего неразведённого нами моста

нас цыганка-ночь всё спешит разложить в пасьянсе –
твои червы опять ложатся ко мне под сердце
улыбнулась луна подобравшись к балконной двери
и прищурившись хитро глядит на меня в упор

не смотри мне в глаза свет любви моей слишком яркий
ты ослепнешь оступишься не доиграешь сольник

на ладони моей столько линий сплелись с твоими
что теперь мне твоей не отпустить руки


(3)
и когда ты коснёшься вдруг
моей тонкой прохладной ладони
ты почувствуешь запах бегоний
ты почувствуешь лёгкий испуг –
это сердце забьётся  в стаккато
это где-то смыкается в круг
наших жизней натянутый лук –
всё смыкается в жизни когда-то
стану нежным соблазном, родной,
стану зельем любовным отваром

словно бабочка – сладким нектаром
я отчаянно брежу тобой...


***************

2.  хочешь?

а хочешь, я стану краской –
ты будешь макать в меня кисти.
я стану ложиться на простынь
под нервную музыку сердца
неровными, злыми мазками...

в обед в магазине красок
(на чистых прудах, ты помнишь?)
меня купит старенький гений,
какой-нибудь, скажем, шемякин –
вот, купит сто тюбиков сразу.
затем увезёт меня в ниццу,
париж, а быть может, в гренобль.
и там, в мастерской, в мансарде,
он выдавит, выстрелит краску,
размажет меня по холсту –

и стану я моной ли, лизой,
купальщицей от боттичелли,
саскией на коленях
(хотела бы – на твоих).

однажды увижу лувр…

и каждая кошка парижа
узнает, что где-то на свете –
есть ты.

потому что с картины,
сочащейся масляной краской,
проступят улыбкой джоконды
слова о моей любви.

а хочешь, я стану глиной –
на пальцах останусь мягкой…

а нэцкэ (допустим, будды),
что сделают из меня,
пойдут затем на арбате
по сотне долларов штука.
их будут «толкать» туристам
на память о красной москве.

меня увезут в неаполь,
в мадрид и, наверное, в лондон,
поставят в какой-нибудь горке
за венецианским стеклом.
и каждый английский сеттер,
испанская хитрая такса,
блондинка-болонка из рима,
обнюхав вошедших гостей,
вернувшихся после прогулки,
узнает, что где-то на карте
есть ты.

потому что под сердцем
(пусть даже спокойного будды)
проявится скромная надпись –
ты знаешь, о чём она.

а хочешь, останусь собою?
останусь с тобою, хочешь?
я буду ложиться на простынь,
под пальцы ложиться твои…

и каждый сверчок за печкой
(которой здесь нет и в помине),
ретривер в прихожей, кошка,
цветок у забора...

и
весь мир, вся вселенная эта
(возможно, не только эта)
засветится яркими красками,
узнав о моей любви.


***************

3. дети райка

ну, где ты, родной мой? укрой мои плечи своим белоснежным крылом.
давай-ка, сегодня возьмём и напьёмся до всех нам известных святых.
потом я тебе напишу пару писем /признаний в любви/ и псалом.
жаль, в строчках корявых нет смысла /и точек/, да что там – в них нет запятых.

ты помнишь? мы дерзкие дети райка. а там не приучены к лжи.
мы можем стреляться и красить виски... но мой лабрадор ещё жив.

а сердце моё – что твоя саламандра. и вряд ли боится огня.
и твой самолёт, словно призрак икара, всю ночь облетает луну.
но ты не один ты не в поле не воин. и яд твоих стрел – лишь броня.
/а если корабль кидает вдруг якорь – он может пойти ко дну/

ты помнишь? мы беглые внуки эдема. а там не нужны ножи.
мы можем съесть целую партию яблок... пока лабрадор ещё жив.

а в целом, родной, у меня  всё п... прекрасно /почти, как у прочих маркиз/
и память моя вас хранит в зоне <где ты>  /так рекомендует фен-шуй/
у каждой принцессы пустыни найдётся и змейка/ и роза/ и лис...
и, знаешь, спасибо, что слушал и пил. ну, и даже читал, что пишу...

как странно: все псы пропадают на небе. а рядом, увы, ни души /?/

/мне страшно порой, что не выпрямить крыльев.../

не дай же... не дай мне сложить мои крылья...

мой ангел! избавь меня выбросить крылья! 


ведь мой лабрадор ещё жив.


***************

4. шёпот шамана

в городе ласкается смог
/девочка глядит в потолок/
и на белом-белом холсте
я пытаюсь вспомнить лицо

сердце счастьем – будто тесьмой

шнуровано
прошнуровано
вышнуровано


*
здравствуйте, миша.
ближе самой покатой крыши
в моём сне купола
/перешёптываются в звездопад/

в ночь на Ивана Купала
/тысячу лет назад/
купала меня мама в реке.
в воду макала
/будто маленькую макаку/
держа за пяточку розовую в руке:

будет тебе, деточка, счастье
в одночасье.
да на тарелочке,
моя девочка.

будет!

когда сердце ударит в бубен,
когда глаз откроется буддин,
а зима подаст крем-брюле –

в феврале.


**
ближе, ещё ближе.
ну, не молчи же!

/завтра давай иначе/

воздух здесь слишком прозрачен
и ласков.
я – твоя маска:
шея/глаза/руки/рот

ты – моя сказка
наоборот:

бьёт полночь и где-то на площади
тыква превращается в лошадь/
мыши превращаются пепел/
вечер превращается в завтрак…

давай продлим запах.

завтра всё будет иначе.
/воздух совсем прозрачен/

сегодня –
ни одного прикосновения.

здравствуй!


***
здравствуйте, м.
раз – я тут без вас совсем.
не хватает тем мне без вас –
два.

между тем,
вы
с позапрошлой главы
снились мне.

отчаянно билась
в мои окна весна,
забывала себя в моих снах.

/ваше имя
привкусом на губах/

как давно я вас жду!

ворожу:
руны/камни/карты/таро.

а хотите, стану вашим ребром.
а хотите, я вам рожу
сына/дочь.

ровно в полночь
приходите в мои сны
или в жизнь мою – с началом весны.

или лучше, когда в феврале:

сердце ударит в бубен,
глаз откроется буддин,
и будет
нам
счастье.

будет.


***************

5. разговор с ангелом

вот же выдалась ночь я пила одиночество била по пальцам тоску
и забывшись во сне я встретила ангела какое-то время спустя
он смотрел мне в глаза он мне задал вопрос наклонившись губами к виску –
я сказала послушай мне важно быть с ним  ну а всё остальное пустяк

да я помню мой ангел – ты  вывел теорему и логически ты видимо прав
когда гора не идет к океану возможно она не твоя гора
только я забываю про функции сердца когда чувствую запах трав –
и главное я хочу быть с ним  даже если завтра нам скажут пора

и когда открывается новое утро и ночь уползает в окно
он ждёт доказательства нашей любви он пытается дёрнуть кольцо
он вдруг говорит у нас останется вечность – я говорю что мне все равно
ты пойми одно я хочу быть с тобой даже не зная тебя в лицо

мой ангел послушай я помню все знаки и в общем тарам-пам-парам
но если сирена усилит голос обломков будет не счесть
послушай я просто хочу его видеть и в нос целовать по утрам
...
пожалуйста  ангел оставь мне надежду что всё-таки где-то он есть

/иначе я просто не выдержу/


***************

6.  постмосковский синдром

в мутной словесной жиже
опускаюсь всё ниже –
здесь, в пасмурном, сером г.
не найти мою точку G.

всё! нет её – стёрлась до дыр!

возьми меня, пойдём в тир,
поставим мишени:
теперь ты во мне/я на коленях.

<тише, деточка, тише...>

рисуй афиши:
щенок на продажу /девочка-мини/ –

обычный московский спиннинг.

забыла как есть/спать/
гулять с собакой/заниматься сексом:
ты – в моём сердце!

/пятые сутки мозги себе этим еб...ть/

слышишь меня, Ты слышишь?

только бы выжить/
выжать
себя из этого сонного города –
пэ

вышить
себя в тебе двойной сплошной
/почти смешно/

поднимаюсь с колен

<бежала ума совсем>

я-не-могу-без-тебя!!!

возьми к себе/забери меня,
М.!


полная крейзи я
полная крейзи ай эм

писать любовную оду
не мужчине/женщине –

ГОРОДУ


***************

7. к тебе

(1)
стремлюсь к тебе –
 
<мне только бы успеть>

доплыть доехать доползти пешком
туда где ясно где уютно днём
и ночью
где тепло ласкает кошкой
где свет горит и спит клубок в лукошке
где ждёшь меня

<к тебе>
<с тобой>

где – дом


(2)
я снимаю с себя оперение
одеваюсь в багряно-жёлтое
губы <падая> мажу вареньем и –
и стелю нам прохладно-шёлковое
я кормлю белых кроликов с ложечки
<завязав им цветной передничек>
всё что было слизнув до крошечки
<не язык – так поможет веничек>
умываюсь росою бодрящею
и лелея мечту проросшую
подмигнув напоследок прошлому
за алисой иду в настоящее


(3)
мелодично гитара звучала
и манила в прозрачную даль...
за окошком искрился февраль,
а луна нежно звёзды качала...

зябко кутаясь под покрывалом
мглы, дрожал одинокий листок...
тень кидая на дикий песок,
мягко сыпались искры с мангала...

в бархатистую полночь вокзала
прорастает цветок сквозь асфальт

всё теперь навсегда.
всё – с начала.


(4)
ты знаешь скоро вскачь примчится лето
запахнет мёдом пыльная листва
всё что я принесла тебе в ладонях –
слова пусть про любовь – но лишь слова
<по крайней мере так же быстро тают>

о господи! куда? зачем? ты знаешь
бросаюсь сукой к каждому куску
мечусь среди флажков – что мне флажки?! –
сожрать могу по первому свистку
<но вдруг промазав вою по-щенячьи>

но наступают зимние морозы
и иней выстилает ночь-ковёр
<не пей вина алёнушка не пей>
но утром мне звонит антрепренёр
и ветер гонит тени заоконья

моя любовь не знает слова нет
<не пей не пей алёна из корытца>
моя любовь – неопытным телёнком
слепым всё ищет – где бы притулиться?
и грудь сосёт у нежности твоей


(5)
знаешь сердце моё сейчас словно болтается на шарнирах
и очень похоже на смешного нелепого клоуна
посмотри в зазеркалье алиса – и смейся смейся
пока не сведёт тебе судорогой улыбку

знаешь потом ведь боли не будет – останется нежность
любовь как луна растущая к полнолунию
и счастье – огромное тёплое мягкое счастье –
такое ты знаешь такое ну помнишь такое –
как сладкая вата в недавнем смешливом детстве


***************

8. три бабочки под рождество

*
это шины поют уплывая в кофейную ночь
и вчера разгорается ласковым пламенем в завтра
нам воскресное утро подаст дольку солнца на завтрак
(уж скорей бы февраль – я надеюсь он сможет помочь)
это стон тормозов и белеют во тьме тротуары
безвозмездно дарившие птицам нагое тепло
неуёмные мысли как бабочки бьются в стекло
собирая на крылышках слёзы как капли нектара
это спит поцелуй на моих ещё влажных губах
время выпито всё но надежда проснётся с рассветом
а застывший вопрос повисает в пространствах ответа
где застыли часы (и сопит тихо ёжиком страх)


*
снег хлещет по щекам и долог путь
(сомнения – комар сосущий кровь)
и кажется любовь любовь любовь
висит сейчас на острие ножа

и если мы когда-нибудь (забудь
я говорю во что сама не верю)
тоска тоска тоска подобна зверю
готовому в любой момент сожрать

и просится вернуть вернуть вернуть
забытое усядется в ладонях
и что-то начинается сегодня
и расцветает на ветру дрожа

и нам под рождество не даст заснуть
мелодия давно забытой песни
«je t'aime» протянутое между вдруг и если
когда коснусь тебя едва дыша


*
динь-дон
моя нежность
размякшая за ночь
свернулась клубочком
мурлычет довольно

динь-дон
моя радость
на кончиках пальцев
в дыхании тёплом
в слезах на ресницах

динь-дон
обнимает
доверчиво жмурясь
ласкается нежит
московское утро

динь-дон
и декабрь
слегка замирает

тук тук тук
от счастья

тук тук тук
от счастья


***************

9. я могу стать натурщицей...

Хочешь?
Я дотянусь до звезды,
разрезая пальцы её краями,
и рухну в ладони твои,
продлевая Линию Жизни...

Хочешь?
Я протянусь параллелями,
электричеством
соединяя разведённые
мостики губ...
И разряд
гаммой пробежит
под одеждой,
отражаясь негой
в глубине
глаз твоих...

Хочешь?
Отпустим
перекусить
Того, с перстом указующим,
что так высоко забрался
на мощёной душами
Площади
и за нами следит немигающим
взглядом...
Давай отпустим его на ланч
и я заменю его
на эту Вечность...

Но об одном прошу:
держи покрепче коней!
(всю четвёрку)
Или отпусти их на волю -
взнуздаться
я не смогу,
но попробую быть покорной...
(хочешь?)

А после ланча
(в обеденный перерыв
в каком-нибудь лифте
между восьмым и четвёртым)
мы можем попробовать...
...
(хочешь?)

Там же, в лифте,
или (если хочешь)
прямо в Летнем Саду
я могу стать натурщицей
и обнажить
свои желания...
Я могу быть распятой
между бешеными лошадьми
моих чувств...

Если пятым -
тем, что в сердце
тем, что отметиной ляжет,
будешь ты...


***************

10. срываюсь?

ждёшь меня –
молочное небо с кисельными островками встреч
захочешь – выпей
моё сердце мои руки мои

дыханье твоё ловлю
живи во мне

мы с тобой одной крови
(где же ты)

***

жду тебя –
небо рассыпалось и не собрать в горсти
ну же выпей
кисель-тишину до гущи до дна

нежность к тебе  взбить в миксере
с соком надежды
с льдинкой молчания

на двоих у нас один воздух
(где же где)

***

точит время-палач секиру
(будто
нам не хватало крови) –

у любви нашей девять жизней –
не умрёт и в целую вечность

я срываюсь срываюсь срываюсь

срываюсь!!!

срыв...


***************

11. про ящерку -блюз-

розовая радуга лёгкая река
ящерка на камушке прикрывает глаз
из-за тучки свесилась белая рука
и щекочет брюшко – джаз джаз джаз

ящерка чуть томно выгнула себя
то ли летний дождичек то ли мутный смог
в маленькой головушке стадо жеребят
скачет веселится  –  рок рок рок

ночь бриллианты-звёзды соберёт к утру
знает ночь на музу всяк найдётся муз
уползает ящерка в тёплую нору
мёрзнет хвост на камушке.

блю-ю-ю-юз.


***************

12. нарождение

Ксения, слышишь, снегири под окном – зима почти на исходе.
Ксения, скажи, где та стрела? где мой счастливый номер?
Ксения, твой  купидон заблудился? он опять не в моём лесу на охоте?
Ксения, я буду молиться, чтобы твой купидон не помер.

/лампа под потолком не заменит мне его света.
мое сердце в твоих ладонях – и это ли не причина.
когда я рисую его, колокола бьют на башне от ужина до рассвета.
равнодушие – режет на части. дерёт горло сильней, чем ангина/

Ксения, слышишь, моя любовь стоит пролившейся капли воска.
Ксения, покажи путь от моей постели до его улыбки.
Ксения, я не знала, что чувствовать себя нужной – это так просто.
Ксения, не дай ошибиться в отчаянной этой попытке.

/лебединый пух не сравнится с нежностью моих пальцев.
персидский шербет не слаще губ моих – это ли не радость.
когда я читаю его, мудрая черепаха отбрасывает свой панцирь.
хорошие девочки играют в.

я – не-хо-ро-ша-я!! уметь любить – всё, что у меня осталось/

Ксения говорит:  иди за стрелой. сердце укажет  твой самый счастливый номер.
Ксения, – говорю я, – послушай, моя кровь от желания давно стала ртутью.
Ксения говорит: иди же. ты угадала все буквы, собрала все камни в этом море.
Ксения, – говорю, – я пойду за ним, обещаю, – беру стрелу...

...и делаю разрез под левой грудью.



***************


Рецензии
Вы намеренно в некоторых произведениях не ставите вообще никакие знаки препинания? просто иногда сложновато уловить где конец фразы, где начало новой мысли, потому что строки переплетаются. Так то все прекрасно, но иногда перечитываешь по новой четверостишие, чтоб понять смысл, а с первого раз только смысловые ударения на словах расставляешь. Ну вам виднее, это все таки от души. С уважением,

Мария Доброхотова   02.09.2010 16:26     Заявить о нарушении
Когда не ставлю, не ставлю намеренно))
Именно по той причине, что при чтении человек, который читает,
расставляет "свои" акценты, а не те, которые, возможно, сделала
бы я. Иногда это бывает интересно))
Спасибо, Маша))

Kiara   07.09.2010 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.