По образу и подобию...

Из плоти час, столетья — из металла.
И сладко — помнить, прежде, чем забыть.
Струится дым от пьяного сандала.
Мы — люди-кошки, и нам нужно жить.

Вино и хлеб, «позвольте» и «простите»,
Порог и дом — всё на одних лотках.
Прости меня, мой грустный город Питер,
Слепым котёнком спящий на руках.

Зачем взбираться на ночные крыши?
И прыгать вниз — «Я падаю. Лови»..?
В любом строю найдётся тот, кто выше.
Мы люди-волки, так что — се ля ви.

Мы — лишь число. Подмножество Иного,
Что заставляет помнить и скучать,
Будь ты пророк иль ученик портного,
Как я привыкший вечно обобщать.

Сшивая вместе выдохи и вдохи.
Чтоб не разлить, не сбить, не расколоть!
Из плоти час, из вымысла — эпохи.
Так пусть хоть час останется на плоть.

На ночь вдвоём, на сумерки сознанья,
На взгляд и руки, на любовь и свет.
За каждым «здравствуй» ходит «до свиданья»,
Чтоб вновь однажды перейти в «привет».

И по кольцу...
И холодно немного,
И ветер псом шныряет по двору.
Весь этот мир не есть Творенье Бога.
Это — ... Он Сам. Играющий в Игру.

А дальше всё... Не высказать словами.
Да и зачем?.. Наедине с собой
Мы — просто люди... С ранами и швами:
Со строчной — имя; Судьбы — с прописной.


2007


Рецензии
Весь этот мир – не есть Творенье Бога.
Это – ... Он Сам. Играющий в Игру.

"Основной сюжет мифологии индуизма - сотворение мира самопожертвованием Бога, самопожертвованием в его первоначальном смысле превращения в жертвенное, священное, когда Бог становится миром, который в итоге снова становится Богом. Созидательная деятельность Божественного носит название лила, "игра Бога", и весь мир есть арена этой божественной игры. Как и большинство мифов индуизма, миф о лиле имеет сильную магическую окраску. Брахман - великий маг, превращающий себя в мир, используя для этого подвига "магическую созидательную силу", которая в "Ригведе" называется словом майя. За многие столетия значение слова майя - одного из самых важных индуистских терминов - изменилось. Вместо "мощи" или "силы" божественного мага оно стало означать психологическое состояние любого человека, находящегося под чарами божественной игры. До тех пор пока мы считаем реальностью мириады форм божественной лилы, не осознавая целостности Брахмана, лежащего в основе всех этих форм, мы находимся под властью чар майи."
Фритьоф Капра "Дао физики"

Наталия Тараненко   28.07.2007 14:38     Заявить о нарушении
))) Спасибо, Наташа.
Так вот возвращаешься домой из долгих странствий, а тут такая рецензия...
Что могу сказать - Капра только доказывает, что я это всё не придумал ))
А на самом деле, совпадение мыслей разных, ничем вроде не связанных людей - интересная вещь.
Доказательство истины... Или коллективного безумия, что тоже вероятно.
Побывал у Вас на странице - замечательно, солнечно и тепло.
Приду ещё ))

Удачи Вам...

Кирилл Голянский   29.07.2007 12:44   Заявить о нарушении
Незримый вихрь нас бросил в мир –
На плаху жизни иль на пир?
Мы, как бильярдные шары, –
Участники чужой игры,
Или, сомненью вопреки,
Мы в жизни сами игроки?

Заходите на мою страничку Числа!
http://www.stihi.ru/2007/07/30-2285

Наталия Тараненко Числа   30.07.2007 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.