Родился в Казахстане, живет в подмосковном Фрязино. По образованию инженер-технолог. Стихи публикуются в сетевых изданиях и коллективных сборниках. Победитель международного конкурса «Открытие». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Родилась в Караганде, живет в Нижнем Новгороде. По образованию товаровед. Публиковалась в журналах «Земляки», «Третья столица», «Поэзия -XXI век», «Невский альманах» и других. Автор сборника стихов и рассказов. Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Эксперты: 70 (10 чел. по 7 баллов)
Зрители: 50
Сумма: 120 баллов
Эксперты: 21 (3 чел. по 7 баллов)
Зрители: 76
Сумма: 97 баллов
Возможно, к поэзии Юрия я отношусь предвзятно, но в этй паре голосовать было легко — я люблю многослойные стихи,
в которых есть над чем поразмыслить, к которым хочется вернуться и перечитать. Однозначные стихи — для меня — не поэзия,
стихи, где "лишь душа" моей души не трогают, потому что, когда "нет ума" — мой ум бастует и требует начала мозгодробительного банкета.
У Юрия стихи похожи на море: в них хочется купаться, боясь утонуть, ими хочется любоваться, с ними хочется спорить (порой),
а иногда сидеть на берегу, кидать камешки, смотреть, как идут круги (что я иногда и делаю)...
Словом, они мне и близки, и чужды одновременно, но всегда интересны и неожиданны.
О "Не болит" Аллы захотелось сказать отдельно: согласна, можно позволить укусить сосок грудничку и накормить безумного деда,
но нелья терпеть издевательства неласкового мужа и позволять себя обирать брату и соседу,
так сказать, мухи — отдельно, котлеты — отдельно. Не стоит превозносить диагноз терпилы лирической героини.
В данном турнире нам приходится делать выбор не между Аллой и Юрием, не между стихами Аллы и Юрия, а между двумя разными подходами к восприятию стихов вообще, и участники турнира в данном случае - это носители этих двух разных подходов, наглядная иллюстрация для понимания, за что же ратуем мы лично, как читатели и слушатели.
Фактически слушатель решает для себя простую задачу - ему интересны стихи, где
1) надо прочитать понятное и знакомое, или
2) ему интересны стихи, где надо подумать и про своё восприятие, и про авторское, т.е. текст - это не констатация, а поле для мысли, и где возможность понимания не так уж явна, и зачастую даже скрыта автором, но привлекательна именно поиском, как процессом (и где тем радостней открытия, замечу).
В первом случае все составляющие разжёваны автором до состояния простой (и не всегда безупречной) эмоции, о чём уже очень точно сказал ранее А.Спарбер - как можно спорить с эмоцией?
Вот это стул, на нём сидят,
вот это стол, за ним едят -
полемизировать не с чем, поскольку стул это стул, все согласны, диспут не открываем, кушаем и киваем, как точно автор передал то, что вода мокрая, солнце жёлтое, а ревность - это бяка.
И главное - все правильные формулировки остаются в голове, типа "стих запомнился", автор молодец.
Я не спорю с таким подходом, он просто есть, у него куча сторонников, что наглядно показывает читательское голосование, и объяснять, что сосиски - это вредно - в ответ услышать, что если даже и да, зато сытно. Ну и все при своих, что и подразумевалось изначально.
Стихотворный популизм опасен тем, что он разменивает сложные вопросы на очень простые ответы. И вроде как ответ прозвучал - но вопрос ни разу не подвинулся, если приглядеться. Если вообще взглянуть чуть вглубь.
**
Но вот лично мне подход №1 совсем не интересен. Мне интересно подумать над тем, почему автор сказал так, а не этак, почему этот образ следует за тем, а не наоборот, почему ведьма, а не фея, в чём прелесть стаи сельдей и зачем они нужны автору, мне лично и всемирной гармонии вообще.
И, даже в случаях, когда авторскую концепцию я в каких-то её частях не разделяю - мне нравится то, что мне дали возможность заглянуть в другой мир, и что-то открыть там такое, что мне до сих пор в голову не приходило.
Если бы не стих, где помидорка в салате не всегда лежит сверху.
Голосую за Юрия. Долго выбирал. И Алла и Юрий поэты интересные, но очень разные, их и сравнивать-то сложно не то, что выбирать. Все же мысль Юрия мне ближе эмоции Аллы, не просто мысль, а тропки, лабиринты, анфилады и огромные пространства, где разворачиваются ассоциации уже в сознании читателя. Мне нравится, что Юрий дает свободу читателю, читатель сам осваивается в мирах поэта, нет никакого диктата, только сотрудничество, сотворчество. И это мне очень импонирует.
Игорь Гонохов (18.09.2024 в 19:30) – Экспертный совет
В очередной раз задаваясь вопросом "что такое поэзия?", я наткнулась на эссе Е. Степанова "Поэзия - это свобода", которое неожиданно совпало с моими ощущениями:
"Что такое поэзия? Наверное, существуют тысячи определений. И все они имеют право на существование.
Мы привыкли к стереотипам. Нас многие годы (века) приучали к тому, что поэзия — это рифмованный рассказ о ком-то (прежде всего — о себе) или о чем-то. И приучили. (...) Думаю, что поэзия — это вообще не стихи. Это нечто другое. Поэзия, на мой субъективный взгляд, — это не ум, но безумие. Не логика, но алогичность. Не норма, но отклонение от нормы. Не смысл, но чушь несусветная. Но — музыка. Но звук. Но краски. Но «Цвет граната» Параджанова. Но всепоглощающая материя, которая живет, дышит, будоражит, вызывает радость и гнев (...) Поэзия — это свобода..."
И мне кажется, что в стихах Юрия Хана этой свободы больше - "то виртуальное, что не насытить вещами", в которое погружаешься, к которому возвращаешься. Это целые миры размышлений и свой взгляд на мир, богатая метафоричность, иносказательность и тяготение к афористичности. И конечно моя тихоокеанская душа не могла не откликнуться на "Сельдь...", из которой многие строчки хочется цитировать, настолько они "попадают" - умирать и в стайке одному, волны - это значит дует ветер...
Стихи Аллы растут от корней советской (в самом хорошем смысле) поэзии, из так называемого рифмованного рассказа, это открытые эмоциональные и очень искренние до пронзительности высказывания - спасибо ей за чуткую поэтическую душу.
Два совершенно разных голоса. Однако миры Юрия мне показались более зрелыми, тогда как Алла только ищет себя.
От всей души желаю успехов и удачи обоим участникам, спасибо за прекрасный выпуск организаторам, ведущему и критику.
Лора Катаева (18.09.2024 в 10:24) – Экспертный совет
В этом туре я за мужские стихи. Вот как-то ближе оказалась поэзия Юрия - то ли (как кто-то уже высказался) в силу гендерной принадлежности, то ли триггеры сработали какие-то.
Майк Зиновкин (18.09.2024 в 09:02) – Экспертный совет
Выбор мой не «против» ни в коем случае. Хорошие стихи и справа, и слева. А когда так случается, выбираешь то, что ближе. Не могу не вспомнить первое прочитанное мной стихотворение Юрия – «Одноклассница.ру», давным-давно, году в 2009.
Глубокое поэтическое осмысление происходящего сейчас важнее эмоциональной стихотворной реакции. Задачи, который ставит перед собой Юрий (неважно, кстати, осознанно или нет), – масштабнее и интереснее. По крайней мере, по представленным подборкам. Поэтому – Юрий Хан, конечно. Спасибо за интересный выпуск. Желаю новых творческих успехов и Алле, и Юрию.
Многое из того, что нужно было бы сказать о подборках Аллы и Юрия (как в плане поддержки, так и в плане критики), уже было сказано Валерией Пустовой и рядом голосующих.
Авторы очень разные, но, на мой взгляд, в итоге возникает некое равновесие по принципу дополнительности. В моем случае чаша весов немного качнулась в сторону Юрия, из-за его стремления при помощи речи разобраться в "устройстве" современного мира.
Желаю творческих удач убоим авторам.
У Юрия – картины маслом, у Анны – акварельки.
И то, и другое очень интересно, как минимум, имеет право на существование и внимательное прочитывание читателем (видимо, и выслушивание слушателем, но, повторяюсь уже, для меня главное - текст).
Мне больше по душе Юрины стихи, пусть они порой утяжелены по форме, но с более глубокими смыслами, приправленными иногда тонкими аллюзиями. Очень они хороши. И к Лёхе Ивантеру я отношусь с глубоким почтением, эта гирька - тоже на чаше весов.
У Анны… как говорил поэт Ряшенцев, не более, чем мило. Не понравился маклак, влезший в стихотворение исключительно ради рифмы. Ну и, мягко говоря, как-то не очень верится мне, что современная русская палица такая уж прям честная. Здесь более уместны иные, не столь благостные определения.
Алла подкупает своей искренностью и эмоциональностью. Совершенно естественно, что это отражается на голосовании. Ситуация нормальная и объяснимая. Нужно использовать свои преимущества, даже если они напрямую не связаны со стихосложением. И если бы было необходимо выбирать по человеческим качествам или внешним проявлениям чувственности, то превосходство в этой паре несомненно принадлежит Алле.
Юрий куда более сдержан. От этого путь к осмыслению написанного им несколько сложнее. Однако, гуманизма и чувств в его стихах ничуть не меньше. Это как лабиринт. Один ты проходишь быстро, а в другом немного плутаешь, а значит задерживаешься, напрягаешь внимание и память, включаешься и получаешь больше эмоций, когда наконец находишь желаемый выход…
Я не могу сказать, что я сделался поклонником двух путей, предложенных участниками, но мой голос сегодня отозвался на этой стороне.
Хорошего пути всем!
Игорь Бирюков (10.09.2024 в 16:29) – Экспертный совет
Интересный поединок.
Стихи Аллы хороши своей непосредственностью и незаемностью. Однако лучше всего они характеризуются ее собственным текстом: нет ума, одна душа. Пусть это преувеличение, но души действительно много, а мысли не хватает. Потому они и неопровержимы (это вообще-то свойство настоящей поэзии), что опровергать по сути нечего. Трудно опровергать голую эмоцию.
Тексты Юрия, напротив, полны мысли. Ответов они не дают, но поэзия и не должна давать ответов. Воспринимать эти тексты можно по-разному, но это и хорошо. Они многозначны, а не многозначительны.
Голосую за Юрия, но вовсе не потому, что стихи Аллы не понравились. Просто Алле, на мой взгляд, не очень повезло с соперником. Бывает такое, что сходятся стихи, которые нельзя сравнивать :) Но в данном случае тексты Юрия действительно выглядят более основательно, зрело, комплексно.
Желаю победы именно Юрию Хану. Его стихи мне ближе. Они звучит, и звучит неплохо. Осмысленные — борцы. Они словно раскрываются постепенно, сложно, но естественно. Интересные, небанальные, есть в них и суровость, есть и глубина размышлений.
Прочитал подборки. Если очень коротко, то мужские стихи мне показались более осмысленными, женские - более легкими для восприятия. Я проголосовал за смысловую нагрузку, предпочитаю примат содержания над формой.
По старой памяти зашёл на стихи. Увидел знакомые имена и решил послушать. Услышал типично женские и типично мужские стихи. В силу гендерной принадлежности вторые понравились больше. Захотелось самому вспомнить, как оно пишется)
С огромным удовольствием послушала Юрия и Аллу. Оба автора прекрасны! Оба поэта - близкие люди для меня - потому что слышу каждого и ощущаю. Алла, браво, особенно первое стихотворение " Не болит" - до мурашек, про Ванечку - тоже. Обсуждалось выше , что у Аллы стихи идут через душу... И у Юрия - тоже... Давно заметила Юрия, его особый взгляд , его необыкновенную мудрость, точность в стихах. Выбираю Юрия - камертон созвучия звучит выше... Талантливую и удивительную Аллу - буду с удовольствием слушать, слышать и читать! Благодарю!
Стихи Юрия по моим ощущениям - это памятники, отблескивающие в ночи холодным светом, стихи Аллы - это порхающие бабочки, летящие неровно, но хорошо знающие, куда.
Бабочку можно сдуть ветром, а памятник - уронить трактором.
Запомнилось только одно стихотворение от двух авторов: "Ванечка", и то, видимо потому, что о нём здесь много говорят.
Именно оно и решило, за кого мне проголосовать. Дело в том, что нет там Ванечки, а есть Iван (Iвась). А ещё там Мыкола, Мыхайло, Тарас, и т.д. Известно, что как назовёшь, так и поплывёт, поэтому Ванечка и Iвась - разные сущности.
Что-то здесь не сходится.
Порадовало то, что авторы, приехавшие из Казахстана, привезли нам хороший русский язык!
Спасибо.
Здравствуйте, спасибо всем за выпуск - мне очень понравились богатые поэтические миры Юрия Хана, его образность и афористичность:
Людская глупость – вот всегда страшнейшее из наших бедствий...
Мир покачнется, признав изменение цели...
Что мы оставим друг другу помимо имен?..
У Аллы пока только попытки высказаться на болючие и волнующие всех темы. Низкий поклон ей за смелость и искренность.
Но, простите, откуда малак в деревне? это посредник, перекупщик, "босс" тряпичников, которые как раз и бродили, зачем он мусолит воротник - волнуется? и у плащей ранее вместо воротника был капюшон. Только блеск сквозь завесу ресниц озлащает лицо торгаша - похоже на аниме какое-то или "Вий", ревность сплетает точно не кружева, и не надо бы во взрослом стихотворении называть кошку киской.
Думаю, дебаты в голосовании вызваны в основном тем, что критик великодушно отмечает сильные стороны стихов, а по недостаткам проходит только частично - возможно таков жанр турнира или не хватило времени? И многим непонятно - критик же похвалил обоих авторов.
Желаю удачи обоим участникам, а всем здоровья и мира.
Его (Хана Юрия) стихи заслуживают заметной похвалы в сравнении с Александрой Галанович (Алла Приц).
Поэтичность со смысловым содержанием, значительно лучше у Юрия Хана!
Спасибо всем участникам, всё интересно и поучительно. Голосую за Юрия больше из мужской солидарности, так как подборки стихов обоих участников хороши и трудно отдать кому-то предпочтение! В то же время больше понравились ведущий и критик...
Больше понравились стихи Юрия. Они интереснее, осмысленней, в них не только рифмованное изложение, но и творческое, поэтическое начало присутствует тоже. Последнее стихотворение прямо ух! Самое оно.
У соперницы тоже хочется отметить последнее стихотворение в подборке. Оно затронуло. А так всё как-то плоско, лубочно, надуманно, на мой взгляд.
В этот раз выбирать было очень просто, как просто выбирать между важной мыслью и пустословием, искренностью открытой миру души и желанием продать свою душу подороже, верой в человека и позицией, что мир полон предателей, насильников и убийц.
Простота хуже воровства. Неужели вы забыли эту простую истину, дорогие мои читатели и зрители, выбирающие по принципу, где проще, там и лучше? Вы просто обкрадываете себя, соглашаясь на упрощённую картину мира, где плоскость лучше объёма, а точка однозначнее плоскости. Любовь, одна из главных причин продолжать жить, всегда сложна. Мало кому из мужчин понравится жить рядом с Эллочкой-людоедкой, мало кому из женщин будет интересен простой, как дерево, муж, начисто лишённый эмпатии. Так почему же вы отдаёте предпочтение простым, как бревно, рифмам и смыслам? Не потому ли, что быть сложным и иметь дело со сложным вещами - это всегда тяжёлый труд с далеко неопределённым конечным результатом, а хочется гарантированных радости и счастья, и желательно побыстрее?
Но ведь так можно доупрощаться до скотины, мышей, амёб. А вы люди. Или уже нет?
Очень сложны выбор на самом деле. Оба автора и стихи достойные. Трудно выбирать между сильными. Стихи Юрия мне отозвались по стихосложению и своей концепции. Есть такое, что автор пишет о событиях, переживаниях, но другим недоступных, используя при этом образы и общие фразы, что собственно и понятно. И мне именно это больше всего откликнулось. Очень понравилось и поразило меня стихотворение "Сельдь атлантическая специального посола". Это вживание в образ сельди, рассуждения от ее имени могут восприниматься как отличная фантазия, однако имеющая под собой определенную подоплеку, ведь не на пустом же месте это все имеет место быть. Мои громкие аплодисменты автору, Браво! Всем желаю победы!
Муж, сосед, дед пьют кровь душевной женщины, а она твердит: «Не болит!». Что у неё не болит? Ничего совсем не болит, даже душа ? Пусть делают что хотят? Одна напыщенность в слабеньких стихах и неискренность. «Ванечка» - слащавое стихотворение, здесь старик Московский прав.
У Хана есть стихи хорошие, но его испортили конкурсные площадки сайта, на которых учат накручивать и усложнять, иначе народ всё поймёт, а он не должен. Там, где Юрий Хан пишет просто, отлично получается.
Где эксперты поэзии? К своим они в первый же день голосований выходят, чтобы мы - незрячие увидели настоящего лидера.
РЕДАКЦИЯ ТУРНИРА, прошу обратить внимание:
комментарий эксперта Игоря Гонохова со словом «мразью» в 5 выпуске не удалили! Оскорбления в адрес экспертов недопустимы, а в адрес голосующих возможны, что ли? Почему никто не возмущается? Привыкли к положению людей второго ранга?
Приходишь в гости, сажает тебя хозяин за стол. Перед тобой красивая тарелка, в центре которой аккуратная горка варёного риса, на левом краю тушёная баранина, ближе к тебе промытый барбарис, справа аккуратно нарезанная морковка, на дальнем краю тарелки аппетитные кружочки лука. Всё по отдельности красиво и вкусно — а блюда нет.
Приходишь к другому хозяину, на столе простая тарелка, в ней дымящееся нечто, садишься, пробуешь — и понимаешь, что такого вкусного плова давно не ел, и только затрудняешься сходу определить, какие же ингредиенты использовал повар.
Спасибо Алле за «Ванечку»! Сопереживаю и сердечно благодарю.
Спасибо Юрию за вкусный поэтический плов!
Счастья, добра и мира всем!
Вот как бывает, захотелось второй раз прослушать, а в первом был уверено за Юрия, но прослушав второй раз... о чем и сожалею, и нет. Сожалею потому, что придется всё равно голосовать за Юрия, но уже с сомнением, а -нет, потому что, вот пришло в голову , что первый раз искал лучшего, а не стихи...а когда вроде определился, то и стихи послушал, зря я это сделал.
Нет тут поэзии, есть рифмованные переживания жизни, у обоих.
.
Что делать прошел уже один день с момента прослушивания, ничего не помню, ну кроме критика и поэтессы, когда она от удивления , что оказывается вот как я написала, ух ты, спасибо критику..)
.
Всё грустно, впрочем это как всегда
Нет, всё же были и поэты,
а формирует всех среда
В ней ищем мы себе ответы
Чуть больше здесь, чуть меньше там
Прибавив пару фраз о жизни
И накатив слезы сто грамм,
текут рекою чьи-то мысли
Но, что хотел, то получил
Участие в турнире славном
И словом в души " засадил"
В бою с Поэзией, неравном.
.
Это как на Олимпиаде в Париже, приехало пару человек их африканских поселений....ну, побегали, попрыгали и уехали, а дома все будут знать , что это участники -ОЛИМПИАДЫ..).
.
Пусть победит сильнейший , в чем? Не знаю...
НО вместе с вами я переживаю..)
Какие ипитеты можно отнести к гениальным стихам? Ну, наверно: "глубина мысли", "простота восприятия", "оригинальность". А много ли строк надо для гениальных стихов? 10? 20? 100? Многие считают, что, ну никак не менее 24-30. Поэтому пишут свою длинномерную бурду, и думают, что их бурда будет кому-то интересна.
Умение автора уложить свои мысли в, как можно меньшее количество строк - это и есть талант. О гениальности я не говорю. По сути, гениальностью обладали в России только Пушкин и Толстой. "Остальные" - просто талантливые. Но и талантливым зачастую удаётся писать на уровне гениальных. Пусть не всегда, пусть 2-3 произведения...
Я это к чему? Не стремитесь к гениальности. Попробуйте написать хотя бы 8 - 12 талантливых строк!
Как всегда решил вам, для примера, показать одно из талантливых произведений Александра Йожика. Стиль Йожика своеобразный, его можно обозначить, как "детские стихи для взрослых".
МУХА
на учебник муха села
посидела и ушла
мне до мух совсем нет дела
у меня свои дела
мухи ползают летают
беззастенчиво жужжат
видел мух большую стаю
или даже стаю стад
солнце мухам не помеха
им помеха дождь и снег
нет у мух брони и меха
может муха человек?
Ох, какой трудный выбор! Сильная пара. Наконец-то настоящая поэзия. Аллу можно было бы выбрать сразу только за одного "Ванечку". Потрясающее стихотворение. Но на правой стороне больше эмоций, левая сторона мне импонирует мыслью. Не скажу, что её нет у Аллы, но у Юрия, мне показалось, она главное, концентрированнее. А стихи, как я вывел для себя формулу - это концентрированное выражение мысли прежде всего. Спасибо обоим участникам! Оцениваю по подборке, передачу не слушал, нет времени, извините...
Добрый день! Турнир интересный и мне очень нравится. Авторы оба отлично выступили. У Аллы сильное стихотворение "Ванечка" тронуло до слез, остальные тоже замечательные стихотворения. Выбираю Юрия за оригинальность своего стиля, подачу информации и необычные сюжеты. Желаю успеха обоим авторам. С уважением, Вячеслав.
Оба автора интересны по-своему! Очень порадовал выпуск! Выбирать действительно сложно. Но свой голос всё-таки отдаю за Юрия, поскольку объём, глубина, грани - всё играет на пользу текстам, завораживает, увлекает... создаёт некую бурю мыслей и чувств, совсем не обязательно однозначных. Автор отчётливо знает, о чём пишет, но - даёт возможность читателю прочесть совершенно по-своему, найти свои ассоциации, своё понимание... И, что важно, - возникает желание познакомиться ещё с другими текстами, дополнить впечатление... Алле - браво и сердечный поклон! Юрия хотелось бы услышать в продолжении.
Обе подборки перечитала не один раз, обоим авторам спасибо.
Голос отдаю Алле Приц.
От подборки качественно сделанных стихов Юрия Хана у меня осталось ощущение какой-то назидательности, наставнической позиции автора. Это в целом-то неплохо, литература должна учить.
Но плохо, когда читатель видит, чувствует, что его учат.
От почти всей подборки Аллы Приц - ощущение, что со мной поделились чем-то очень личным.
Я не хочу противопоставлять умные стихи стихам чувственным, вовсе нет. Тем более что глупых или бесчувственных стихов я не заметила ни в одной из этих подборок :-)
Но Алла показалась мне честнее.
А насчет того, что она только ищет свой голос, как заметил кто-то из коллег, - так разве это плохо? Ключевое слов - свой. Без повторения всем известных сентенций.
Отличный выпуск. Пролетел, как одно мгновение, цельный, на едином дыхании воспринятый, полноценный и емкий. Так нашаманили оба автора, так нашаманили)) Буквально, утянули в свой мир. А когда ушла читать на страницы – разочаровалась в обоих. Все-таки фенотип для поэта – тоже оружие. Манков в арсенале у каждого – есть – но сколько бы их не было - пресловутое слово, которое топором не вырубается – остается за «главного». Победила сегодня Валерия с потрясающим разбором. Вот где и соль, и зерно. А все почему? Логика потому что. Мозг – мега. Синергия опять же. Но, ведь, первоначально авторы полонили мое сознание - значит было чем? Из очевидных достоинств:
Алла: Прекрасно читает свои тексты. Найдена ( думаю, это ее собственная органика, а не манера) нужная, несколько отстраненная, повествующая, тихая, доверительная интонация – от чего стихи в сознании читателя обретают философское толкование. «Ванечка», из-за которого здесь в обсуждениях уже копья ломаются – так же сильно, как материнский плач. Мне понравилось. Я ему поверила.
Банальный «Грузчик» - наоборот, всей подборке помешал. Ничем не выдающееся стихотворение. Рифмы сгенерированы сверх-задачей сделать поэзь, а получился любимый поэтский эпос: « что вижу, то пою».
«Не болит» - грамотная стилевая поэзия с крепким хребтом чувствилища. Где душа – искать не приходится. Все как на ладони. Умница!
«Ангел» - уже и с пуговками, и со шрамами, и с бинтами крест-на-крест от крыльев был… и читан. Досадно за такие стихи. Алла может глубоко и больно. Зачем ей поверхностно и щекотно? Торить дорогу вслед торщикам не получится - только грязь месить, либо пыль взбивать.
«Ревность»? ну что ревность? когда у Маяковского «Любить —
это с простынь,
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
а не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником» , и : «В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав.» - все иные формы душевных расстройств – меркнут. Либо так, либо – никак. ибо: катарсис. зачем ему скоропомощное: «как у всех» и «чтоб понятней» ? это ему, как флюсом раздутую щеку подвязывать – ибо: не красиво и жаль.
Юрий:
В процессе чтения с листа укрепилась в мысли: его стихи можно смело дробить на куски и заявлять отдельными стихами. Можно миксовать, складывать как пазл, выдергивать отдельные фразы, ставить дадаистские эксперименты, утюжить катком, уплощая – и все будет «произведением» . Ведь покопаться желающие всегда есть – они же «гоши», «жоры», «гоги» от балды и беспредельщины собственных мудрствований. Если долго искать кошку в темной комнате - комната покажется светлой - глаз привыкает к темноте.
в «Еретике»: режет ухо «распущенность»- совсем неряшливый заход в оригинальность образа. Интересно стало с «маяков» и для поиска смысла и для докапывания до сути. У Юрия сильные коды в стихах. Это уже стиль. Иногда они (коды) существую совсем отдельно от стихов. Событийные линии, которые отметила Лера – скорее похожи на многоходовки – хромоногим хронометром.
«Сельдь» .. именно Юрий показал мне, как, оказывается, поэтично звучит: «Сельдь атлантическая специального посола» – это просто японская поэзия в готовом виде )
Хоть Юрий и убеждал, что руководствовался только иронией при написании своих стихов- это, конечно же, не так. Задел у стихов явно философский. Никакой иронии нет. Сумбур есть. Но ирония и сумбур - это два «Нью-Йорка»: один в Штатах, другой был в Украине. (Теперь наш)
Что касается темы мук читателя в поиске смыслов (в пресловутом копании), то буду настаивать : если читатель не врубается, то отмахиваться от него: «ну, и не надо» - расписаться в собственной профнепригодности. Если поэт, при всей свободе образности и чувственности – не завальцевал стих в смыслы – то обязательно родится ощущение, что он лепил его из того «сора», что брейн-шторм на берег выбросил, а его собственное альтер-эго в этот момент раскумарилось - и ему, простите мой французский, вообще «все поф». Что и произошло в моем восприятии стихов Юрия.
Хочется стихов умных и чувственных, с внутренней логикой строки и используемого слова. А когда в «компоте» и ведьмы в платьях (видимо от кутюр) и судьи и маяки и епископы и рабы и мулла и проч. – то хочется оч. сильно усеченного формата.
Поэтому в этом выпуске для меня победила Валерия. Вот где и логика, и ум, и чувство меры. Каждое слово – в огранке.
И, хоть в целом, интереснее было на странице у Юрия - я голосую за Аллу.
За первое ощущение.
Ее какого-то неземного нахождения «над»:
шаманки, в чуме которой появились «деятели телевизионных искусств» снимающие сакральные места ее предков. (о, Фрекен, зачем швеция вступила в НАТО?))
Всем спасибо за выпуск. Суперский!
пэ-эс: Юрий тоже хорошо подает свои стихи, и ловко уходит от ответственности за «слово-не воробей». Чувствуется большой потенциал и авторский голос. В зале ЦДЛ я бы, наверное, даже «браво» ему крикнула. Но……- каждому читателю - по потребности) их я описала) см: выше)
Спасибо Евгению Сулесу – за безупречное ведение всегда и всего. Прекрасен!)
Готов подписаться под каждым словом Александра Спарбера в его комментарии по мотивам голосования, только вывод делаю противоположный: силе и напору стихов Юрия я предпочту камерность и органичность стихов Аллы. Александр Спарбер нашёл в отношении её стихов прекраснейшее определение - "незаёмность", это такое редкое качество, что не отметить нельзя. Я бы ещё много чего хорошего сказал о её стихах, но должен признать, что при прочтении "глазами" они теряют, Аллу надо видеть и слышать. Да, её стихи - это работа автора-исполнителя. Вспоминаются слова Евтушенко из стихотворения "Эстрада" - "я научился вмазывать, врезать, но разучился тихо прикасаться". Алла тихо прикасаться не разучилась. А ещё мне припоминается высказывание, если я не ошибаюсь (поправьте, пожалуйста, если не так!) Горького о поэзии - "истинная поэзия - всегда поэзия сердца".
Георгий Бойко (11.09.2024 в 19:17) – Экспертный совет
Я не люблю, когда 17 гласных в строке, и это не Пушкиниана.Оба претендента не понравились.Поэтического случая нет. .
Алла, вы хорошо выступили, и стихи у вас хорошие, искренние. А ещё я рада, что вы, как и я, нижегородка. И мне интересно, почему нижегородские авторы, многие из которых знают и ценят вашу поэзию, не идут сюда вас поддержать. Ведь у многих есть здесь авторские страницы. Возможно, не всех оповестили об участии в Турнире, поскромничали? Даже один из экспертов - нижегородец (если не уехал, конечно) выступил против вас. Хотя в целом зрители вас поддержали, чему я очень рада. Но ещё есть время до вечера, поэтому я желаю вам удачи!
Мне очень сложно было выбрать из этих двух совершенно разных и талантливых поэтов. Я отдала свой голос за Аллу потому, что ее стихи мне оказались ближе.
Стихи Аллы мне понравились больше. Многие признанные поэты написали сотни стихов, но мы помним у них, только то, что задевает душу и врезается в память. "Не болит", например, на мой взгляд строки о тяжёлой женской доле, в которой героиня смирилась с ней и старается не рушить, то что у неё осталось в жизни. Надежды молодости не оправдались в жизни, всё уже отболело и поэтому не болит. Не все же женщины на свете бой-бабы, которые "коня на скаку остановят..." А "Ванечка"? Какие живые и трепетные строки! Сердце сжимается, когда читаешь: "Ни богатств, ни звёзд чиновничьих Не накопит - щедр и прост..." Это разве не правда нашей жизни? А финальные строки: "Ведь того с кем сын сражается Тоже... Ванечкой зовут." не заставляют задуматься? Соглашусь с Анатолием Сёмкиным и проголосую за Аллу, стихи которой запоминаются.
Стихи искренние, лёгкие по изложению, струящиеся как вода реки, но глубокие по смыслу, гдк-то надрывные. Стихи заставляют размышлять о поступках, о смысле жизни, о любви. Хорошие стихи.
Интересный выпуск. И авторов, и критика слушал с удовольствием.
Прошла неделя, из девяти прозвучавших стихов вспомнить смог " Не болит" и "Ванечка".
Голосую за автора, стихи которого запоминаются.
Конечно, селёдки Юрия меня впечатлили, но многовато рассужденческого компота-ассорти в его подборке.
Ирония и подтрунивание не являются цементирующей основой философских замыслов в этих стихах.
Подборка Аллы приземлённее, в хорошем смысле этого слова, а "Ванечка" родной до боли.
Великолепная подборка, Алла! Умная, глубокая, трогательная, самобытная во многом.
И прочли замечательно. Молодчина!
Если не свернёте с выбранного пути - это и будет вашей подлинной победой.
Всем мира и добра!
Оба автора интересны, но стихи Аллы нравятся больше. У неё лёгкий слог наполненный смыслом, а у соперника (несмотря на большую наполненность смыслами) слова ощущаются сухими, шершавыми, и это мешает воспринимать смысл. Надеюсь, Алла будет выставлять все свои стихи в Стихи.ру, а не только конкурсные.
Мне очень нравятся философская лирика. Я сама могу что ни будь в этом роде, но у Юрия выпадают некоторые мысли в строфах, видимо остаются не изложенными на бумагу(мне так показалось, прошу прощения, не в обиду), и поэтому текст читается с трудом понимаемым. Может быть смысл в том и есть, что бы подумать, разгадать, поразмышлять.
Голосую за Аллу. Стихи-рассказы более интересны для широкого круга читателей, и ей это удаётся.
В общем, стихи обоих авторов очень интересны. Желаю всем успеха.
В прошлом туре я не стала голосовать, потому что не было подборки у Мальвины. Я хочу не только слушать, но и визуально воспринимать стихи. И совсем не хотелось тратить своё время на поиски и переходы на другие ресурсы автора.
Почитала реплики голосующих, задумалась.
Удивило, что многие считают "Ванечку" слащавой и лубочной картинкой. Порадовало, что большинство так не считает и способны ценить не только ум, но и душу. Впрочем Алла через всякие отклики уже наверняка проходила, раз написала - "за любовь и открытость к ответу призывают всегда ..."
Два слова и об остальных стихах всё таки хочется сказать, поскольку выпуск очень понравился.
В "Грузчике" необычно показана трагедия расставания. А именно неожиданно увидеть её глазами постороннего грузчика, описывающего свои грузчиковские проблемы при переезде, которые высвечивают вдруг картинку распада семьи, отчуждения, невозможности возвращения старого уюта, семейного тепла. У Аллы талант двумя строчками выразить чувства, которые сильны настолько, что кажется и Лев Толстой не смог бы их описать.
По поводу киски или кошки в конце, думаю, Алла крутила оба варианта. Кому так режет слух киска, могут читать - Миски-плошки, Интересно, как делить будут кошку. Понравилась мелодичность стихотворения. Также очень мелодичным показалось и стихотворение "Ревность". Есть конечно счастливчики и их половинки, которым не знакомо это пагубное чувство. Но нам в этом плане не повезло, мы оба очень ревнивые люди (в пределах нормы конечно, без девиаций), но я прочувствовала прям каждую строчку этого стихотворения и да, конечно "невиноватая любовь" в конце лучше, согласна с Аллой и с критиком. Лучше и по смыслу и по звучанию ... более яркий акцент на Т, которая сочетается с этой же буквой в слове "утащит" дальше в строке.
Стихи Юрия тоже, на мой взгляд, замечательные. "Еретика" мне почему- то очень захотелось закончить - "и мы умчимся к небесам". Лучше рифмуется с "ладно, буду сам". Хотя наверное "пойдем по облакам" рисует совсем другую трогательную картинку. Это моё любимое в подборке ... подумала сначала я.
Но как же был потом прекрасен Эпизод!
И как глубок океан атлантической сельди! Согласна с Валерией, в нем можно "барахтаться и барахтаться", считывая разные смыслы и угадывая, о чем думал автор.
Юрий и Алла очень сильные и очень разные авторы, я не знаю, как их можно сравнить. Как вообще можно выбрать лучшего в поэзии, где всё настолько субъективно и определяется только как "моё - не моё".
Хочется ещё спросить у Юрия, зачем он поставил единственную запятую в последнем стихотворении? Как- то очень уж одиноко она там смотрится 😊 Я далека от современной поэзии, но поняла, что это какая- то мода что ли - не ставить знаки препинания... Мне не близко такое обращение со стихами. Я могу конечно делать ошибки, наверно уже кучу их наворотила в этой писанине, но чтобы специально вот так... может это как- то связано с посвящением... Видно, что и Вам , Юрий, это не очень близко. Поток сознания ощущается и без этого приема. Так может быть и не стоит в угоду мейнстриму уродовать свои стихи. Хотя это конечно Ваш выбор, возможно даже у него есть своя цель. В любом случае спасибо, огромное удовольствие слушать Ваши стихи и особенно их читать.
Удачи обоим авторам!
Поначалу мне показалось, что авторы очень похожи и по внешнему виду, и по диалогу с ведущим. Стихи же рассказали о их совершенном различии, причём интересно то, что все они о нынешнем времени. Женский подход больше понравился.
Аллу Приц я услышала однажды на конкурсных чтениях в ЦДЛ 4 ноября 2023 и запомнила ее навсегда. И теперь, когда увидела "то самое" стихотворение в подборке Аллы к турниру, поняла, что буду голосовать за нее. Да простит меня нынешний ее визави - выбираю сердцем.
Здравствуйте! Подборка Аллы Приц мне понравилась больше своей приземленностью, она пишет просто, доступно о сложном. Турнир в целом интересен и немалая заслуга в этом ведущего и литературного критика. Благодарю! С уважением!
Здравствуйте всем.
Простите, но вот в данном случае, может быть технически выверенные, стихи Юрия Хана оказались недоступными для моего полного понимания их сути, как инженера в прошлом.
Извините, уважаемый Автор, "пробиралась к ним", как простой читатель и технарь, с большим трудом. Не увиделось в этих стихах какой-то лёгкости, которой может и не должно быть.
Зато стихи Аллы Приц сразу впечатлили и понравились. Мне показались они чувственными и пропущенными через себя. Её стихи какие-то особенные, со своеобразным смыслом.
Особенно понравилось первое стихотворение в Подборке "Не болит" .
А в общем-то желаю удачи, необходимой для победы обоим Авторам.
Спасибо.
Алла всё-таки мастеровитей Юрия. В его текстах проц.15 балласта! Это первая степень ожирения. И они замешаны на достойной разве подростка сумбурной философичности- как из "Града обречённого" Стругацких. Алле и всем я бы об этой войне посоветовал ничего не писать- выходят или занафталиненный лубок, или реверансы симоньян и соловьёвым.
Голосую исключительно против «Ванечки» - слащавой, лубочной картинки, призванной из наших сердоболушек слезу выбить, враскорячников – привлечь и остальных – не отвернуть. Уточнение: вместе с нашим Ванечкой ещё воюют Ибрагим, Мурад, Батыр, Бахтияр, а вместе с тем – Джон, Кшиштоф, Свенсон, Лопес Гарсия… И весь мир пост-христианский. спонсирует-финансирует. Впрочем, возможно, что автор, по простоте душевной, этого не знает. Сообщаю.
Бесспорно за Аллу, её скромность, непохожесть, талант и сердечность.
В стихах Юрия очень интересные образы, но не моё, люблю лёгкость.
Спасибо огромное обоим авторам и создателям столь интересного выпуска.
Так естественно и так поэтично выражена боль за всё и а всех в стихах Аллы, что не могла не проголосовать за нее. Особенно после прочтения Ванечки, когда я не смогла сдержать слез.
Оба авторы интересны, но мой выбор за Аллу Принц. Я на Стихире уже не один год и Алла у меня в избранных авторов. Всегда поражалась её творчеством. В стихах нет размазанных строк. У этого автора есть чему поучиться. С удовольствием посмотрела турнир, услышала голос любимого поэта, увидела воочию. Мне понравилось, как она отвечала на вопросы, скромно и правдиво. Каждому слову ВЕРИШЬ.
С уважением Галина Солнцеворот.
По прочтении некоторые стихи приятно удивили...
ПС. Удивлён и раздражён крайне!..
Воображаю экспертов с умными лицами в позе
"Мыслителя" Родена, думающих над стихами...
Весёлая картинка!
Стихи -- это чувства... плач, песня... они должны удивлять,
заставлять сопереживать, сочувствовать...
но зависать в думках над стихами?! -- это нечто!!!
Замечательная поэзия Аллы Приц! Понравилось! Стихотворения легко читаются, но при этом несут в себе глубокий смысл, оставляя след в душе. Простые и лаконичные фразы. Слово - живое!