Родилась и живет в Москве. Окончила Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова, по профессии кинодраматург. Публиковалась в литературных журналах и альманахах. Автор семи поэтических сборников. Финалист чемпионата поэзии имени В.В. Маяковского, победитель поэтического чемпионата «Дыши поэзией», многократный лауреат фестиваля мелодекламации «Петербургский ангел», лауреат фестиваля «Всемирный день поэзии». Один из хэдлайнеров фестиваля «Звезды над Донбассом», член Ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Родилась и живет в Рязани. По образованию учитель русского языка и литературы, работает методистом в Ресурсном центре дополнительного образования, обучается в магистратуре Московского института психоанализа на психолога. Публикуется в альманахах и коллективных сборниках. Дважды финалист национальной литературной премии «Поэт года», финалист литературной премии «Наследие» и премии имени Сергея Есенина «Русь моя». Финалист конкурса «Литературной газеты» «Классики и современники». Член Российского союза писателей. Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Эксперты: 49 (7 чел. по 7 баллов)
Зрители: 52
Сумма: 101 балл
Эксперты: 14 (2 чел. по 7 баллов)
Зрители: 70
Сумма: 84 балла
У Юлии много хорошего. То есть в другом парном раскладе я бы мог отдать голос и ей. Потому что находки есть, а это уже большое преимущество. Но, на мой частный взгляд, кое-что вызывает ощущение дежа вю, кое-где переложено сахара. Это не повод ругать стихи, это просто повод отдать предпочтение другой подборке.
Поэтому проголосую за Мальвину. Не в качестве антипода Юлии, а в качестве автора, который настойчиво ищет свой способ самовыражения - а этот путь я поддерживаю всячески. И да, не всегда эти поиски максимально удачны, но они создают свой собственный голос и способ передачи миру своих эмоций.
Мне нравится, что в стихах Мальвины/Даши, возможно благодаря её опыту сценариста и образованию, помимо динамичного развития сюжета есть сверхзадача - то главное, ради чего собственно сотворено всё поэтическое высказывание.
Голосую за письма, которые всегда доходят до адресата, за то, чтобы все любимые возвращались живыми, за ураган внутри.
Стихи Юлии лиричны, гладки, образны, в них есть свет и ностальгия, но в стихах Мальвины - драма, они говорят с нами современным языком, возможно колючим и не всегда удобоваримым, но таков пульс настоящего времени, которое "не сродни лёгким временам".
Спасибо Елене Пестеревой за профессиональный разбор и фразу о длинном дыхании и умении долго держать ноту - это действительно очень сложно.
Во мне также отозвалось чтение Мальвины - её низкий голос, её волнение. Всего 3 стихотворения, но сказано самое важное, и это цепляет.
Согласна, отсутствие текста на странице Мальвины - не в её пользу. Но возражу уважаемому Владиславу Сергееву - перспектива поэта заключается отнюдь не в размещении всех его стихов на этом сайте, но наоборот - в выходе за его рамки, поскольку мир современной поэзии гораздо шире.
Желаю обеим участницам дальнейших творческих успехов.
Лора Катаева (04.09.2024 в 13:37) – Экспертный совет
По ситуации с перевесом зрительских голосов…
Думаю, что для Мальвины, при всех особенностях турнирного голосования, участие будет прекрасной возможностью односторонне повзаимодействовать со своей не/целевой аудиторией:))
Очень надеюсь, что в результате этого она не кинется писать «сильно жизненные» сценарии для сериалов второго канала, а останется верна принципам авторского или просто стоящего кино. Хотя… Профессионал должен уметь осваивать любой материал, при этом чётко разделяя работу за деньги и то, что не продаётся никогда.
По «внешнему виду»… (Господи, о чём мы?!)
Уверен, что девушка выбравшая подобный колор волос, уже неоднократно слыхивала некую критику по этому поводу.
Хотя… Задаваться вопросами по поводу цвета волос или псевдонима (имени) могут работники полиции (скорее даже — милиции) или паспортного стола. На творческом сайте слышать подобные замечания — полнейшее… не комильфо в адрес задающих.
По голосованию...
Полина Орынянская сняла с языка основную причину голосования в этом выпуске. Прослушав чтение авторов я попытался отыскать какой-то след, оставленный в памяти... Я за поэтичность, традиционные ценности и проч., и проч. Я за человеческие качества и мягкость Юлии... Но при этом хочется услышать нечто вне повторений уже многожды сказанного.
Мальвина не открывает миры, но она пытается говорить своим языком. Иногда несколько многословно, иногда тоже опираясь на традиции и уже сказанное («если все устанут ждать»), но — своим.
Мой голос, исходя из вышесказанного, на этой стороне. Но симпатии и пожелания удачи - обеим участницам.
Игорь Бирюков (04.09.2024 в 02:05) – Экспертный совет
Из множества крылатых выражений о поэзии и поэте самым любимым мною навсегда остается: «Поэт – не толпа, он неизличимо одинок» - сказанное Жоржем Батаем - французским философом и писателем. Это мгновенно помещает поэта в исключительную от толпы среду ментального обитания. На поэте всегда метка – ее невозможно проглядеть и случайно не заметить. Он может мимикрировать, прикидываться и косить под обычного гражданина, разбираться в тонкостях регистрации на Госуслугах, вовремя оплачивать счета ЖЭКу, есть, пить и даже спать и все равно быть инаким. И для этого нет нужды красить волосы в синий и придумывать стебовый псевдоним (ничего против не имею- просто рассуждаю вслух) . Он иной – потому что видит не так, чувствует не так и излагает иначе, вмещая в пару строф содержание увесистого тома. Заявив однажды миру о своем новорождении так, что все поймут: поэт родился.
Были ли сегодня такие новорожденные в студии? К сожалению нет. Я не вспомню никого по прошествии времени . И уж конечно, странно пишущему спрашивать чужих людей , пусть даже и признанных критиков: писать ли ему стихи? это равносильно приходу к врачу с вопросом : доктор вы посоветуете мне эвтаназию?
К сожалению, уже который выпуск наблюдается не явление поэзии, а явление личности. Тут я с Еленой Албул категорически согласна. Замечательные люди, с душами и сердцами, с нутром, с изюминкой … с чем там еще люди бывают. А поэзия не трогает… ну не трогает и все тут. Вспомню ли? нет. Уютно посидели- это хорошо конечно. Елена Пестерева была в новом амплуа) остроумная девушка с грацией мысли и безупречными манерами – редкость в коллективах и собраниях. ) Не соглашусь с милотой, самостью и уникальностью авторского голоса стиха о детских воспоминаниях Юлии Блохиной ( у меня самой есть «лигурийское море ищу» )) там и Брюллов, и бабушка, и предметы с полок, на что глаз упал. Разве это ново? написано, к счастью, иначе. Но придется сделать ревизию, сейчас мне за этот стих досадно. Вообще Турнир Поэтов очень полезная вещь! Всё, как под увеличительным стеклом. И собственных наблюдений о том, как ни в коем случае нельзя писать, и рассуждений критиков хватает для того чтобы пару ночей маяться «казнить себя или помиловать» за то и это. К чему призвала бы и сегодняшних поэтесс.
В дополнение к поиску Елены Пестеревой: «Чего я не знаю о вас?» Интересный ход. Я бы его включила во все выпуски. Что я увидела в Мальвине? Возможно, она о себе этого не знает- в ней потенциал драматической актрисы. Цельный, нутряной и скрытый пока. Но читать свои стихи не умеет. Ей как будто стыдно быть обнаженной – показать все, что в глубине. Не научилась себя отпускать. Стихи не любят поводков и шлеек.
Но в целом интересней была именно Мальвина. Ей – голос. За прямой взгляд и отсутствие кокетства и суеты. За ее уникальный тембр. Поет, наверное, восхитительно.
Я не очарована ни тем, ни другим автором. Но в сравнении больше понравилась Мальвина Матрасова. Я не большой любитель гладких созерцательных стихов. И хочется, чтобы по прочтении оставался след -- хотя бы представление о том, что я читала-слушала. Стихотворения Мальвины смогу вспомнить, Юлии -- нет.
И цвет волос понравился и голос и стихи. Главное, у Мальвины гигантский потенциал, в ней чувствуются такие силы! У неё уже стихи хорошие, но она может гораздо больше, в разы больше, чем сейчас ,только работать нужно над этим.
РЕДАКЦИЯ ТУРНИРА ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!!
Оскорбления в адрес участников, экспертов и голосующих недопустимы. Редакция слишком либеральничает с этой мразью (ещё по прошлому Турниру). Прошу вычистить турнир от этого.
Игорь Гонохов (22.08.2024 в 12:37) – Экспертный совет
Поразительно, почему люди на поэтическом сайте голосуют за или против, руководствуясь внешностью?!
Почему люди позволяют себе говорить гадости в адрес участников или экспертов
и каждый раз это сходит им с рук?! Впрочем, это так, риторические вопросы.
Мальвина – неординарная, интересная, думающая и чувствующая. Знающая себе цену.
Сложившийся автор, который удивляет и вдохновляет. Я с интересом слушала её стихофильмы,
погружаясь в поэзию, сопереживая героям, в некоторых узнавая себя.
Юлия только в начале пути, в поиске своего голоса, интонации.
В наше жестокое, совсем непоэтичное время, время, когда "и глядят с почтеньем люди на одно лишь серебро", поэту важно уметь коснуться струн, тщательно запрятанных порой в самой глубине человеческих душ, пробуждая сочувствие и сострадание.
Мальвина похоже умеет это делать. Ну как остаться равнодушной к маленькому Сереже, или к девушке, отпускающей любимого на фронт, или к лирической героине, у которой внутри до краёв тоска, а снаружи день сурка?
Но хочется увидеть и другие грани таланта, поэтому голосую за Мальвину.
За Мальвину, которая напомнила о любимом фильме))
Сбывается проклятье Карабасово,
у кукол в театре будни не легки,
Мальвина вышла замуж за Матрасова
и вместо пьес строчит теперь стихи.
Юлия, Ваши стихи прекрасны! Но сегодня я выбираю действие, а не созерцание.
Несмотря ни на что, все-таки проголосую в левой колонке. Потому что этот автор (язык не поворачивается произнести абсолютно дурацкий псевдоним) менее заштампован и не безлик.
Обе участницы турнира интересны и своеобразны. Мальвина понравилась больше глубиной своих произведений.
Желаю успехов в турнире обеим участницам.
Спасибо критикам за доброжелательность к участницам турнира.
Мальвина Матрасова - псевдоним, как сказали при беседе с критиком, человека с таким именем читать бы критик не стала, 99% бы не стали, а тут она выступила. Значит она заранее дала фору сопернице по турниру, играет в шахматы без хитрого коня, даже без двух коней. Это честно. Её же учили композиции и другим премудростям, а соперницу нет. Вот и причина для такой форы. Всё честно. Мужская философская поэзия от девушки. Так сейчас нужно!
Отдаю голос за Мальвину Матрасову. Её победа как состоявшейся поэтессы бесспорна. Юлия — прекрасный искренний человек с нежной, чудесной поэзией, но произведения Мальвины звучат особенно сильно. Да, поэтессы совершенно разные по стилю. Юлия Блохина мягкий нежный человек, Мальвина Матрасова — оставляет в душе глубокий эмоциональный след.
Господи, боже мой, наконец-то, хоть один допущенный автор смог честно написать о войне - нашем горе вселенском.
По сравнению с личными бурями в стакане воды у многого множества.
Проголосовала за Мальвину. На мой взгляд, многое в ее стихах просит шлифовки, усушки, поиска... Даже удивила беззубость критика. Но у девушки действительно есть свой голос, в ее стихах больше индивидуальности, чем в стихах соперницы... И Мальвина отлично владеет эмоциональным инструментарием. Удачи обеим участницам.
"... пел о жизни нашей скотской" это из стихотворения Валентина Гафта и мне в поэзии Мальвины Матрасовой нравится именно эта сторона - о горькой стороне наше жизни. Мальвина тонкий и сильный автор. То что я услышал и успел прочесть - сильно и профессионально. Мальвина умница и молодец. Замечательная поэзия, хотя настоящих стихов у нее очень мало - она в хорошей компании, потому что даже у признанных выдающимися поэтами выдающихся стихов тоже по капле
Дальнейших успехов в творческих начинаниях - другому Автору!
Дерзайте и дальше, уважаемая Мальвина Матросова!
Уверена- у Вас всё получится.
Голосую, как читатель и зритель, прежде всего за Матрасову, а уж потом - за Мальвину.
( Полный эпатаж!)
----
P.S. Правда выпала в небольшой осадок от стихотворения великого классика А.С. Пушкина,
вытянутого в одну строку...
Похоже М.М. - настоящий оригинал.
Звонкая случилась поэтическая оплеуха от Редакции графоманскому болоту. Ясно, что болото не подавится - утянет Матросова на турнирное дно. Имя ему - поэтическая попса. Взять эстраду - ну что против великой АЛЛЫ БОРИСОВНЫ ПУГАЧЁВОЙ какие-нибудь ничтожные шостаковичи!?
Если Мальвина возьмет в свой арсенал капельку звуковой поэзии — будет интереснее, идеально даже, маленькое вкропление с погружением в одно из слов. Чтоб зритель остановился разочек, и "рожь" к примеру поле увидел, отчего предки рожь рожью назвали... Ну, это так, хотя почему и не взять на вооружение. Молодец Мальвина, 👍 во взгляде суматоха - признак неожиданного мышления, гения.
Хороший этап, разные участницы, разные темы, разная подача настолько, что не поддается сравнению. Бокс VS гимнастика. Гул самолета VS запах скошенной травы. Приходится голосовать за то, что сейчас ближе и актуальнее.
Голосую за Мальвину Матросову. Мне эта поэзия ближе. Я всегда за новые находки, слова, идея, но иногда это не к месту, как мне показалось, у другого автора. И тут уже личное: у меня была бабушка-соседка, лет 88, и её звали таким же редким именем, как у вас. Успехов. С уважением.
Добрый день! Понравилось первое стихотворение Мальвины, задело до слез. Необычный слог и подача материала, оригинально. Я голосую за нее. Стихи у Юлии тоже интересные и тоже заслуживают внимания! Желаю успеха обеим участницам! С уважением, Вячеслав.
Побывала на странице Мальвины, девочки с голубыми волосами.
Хорошие стихи - свежие, оригинальные. Голосую за них.
Кстати, тот, кто возмущается цветом волос автора, пусть почитает на досуге Алексея Толстого.
Поддерживаю Олу: ВСЕХ участников общим списком для отбора в четвертьфинал.
.........
Стихи более интересны.
Но почему надо напоминать о наличии Подборки к турниру?
Выступая на разных мероприятиях, я понял одну (не одну, но сейчас об одной) важную штуку - народ в зале не слушает гладко льющуюся речь. И это тот случай, когда ритм важнее смысла (причём на верлибрах и метрических созерцательных стихах народ засыпает одинаково), и очень важно взбодрить слушателя либо акцентированием на рифмах, либо афористичностью речи. И ещё одно, самое самое важное - финал. Финальная фраза должна быть такой, чтобы любой только что клевавший носом "слушатель" понял, что это всё, дальше не будет ничего.
И в рамках всего сказанного выше, я понимаю, что латентная экспрессия Мальвины выглядит предпочтительнее. Я понимаю, что заглавное стихотворение Юлии про перламутровое утро - это ужас ужасный.
Но!
Техника стихосложения Юлии, образность её письма, меня убеждают больше. В Юлии я вижу больший потенциал.
Юрий Семецкий (03.09.2024 в 20:17) – Экспертный совет
Текст и речь – разные носители разной (хотя, разумеется, связанной) информации. Мне привычнее и ближе текст, т.е., как говорил Станислав Лем, семантическое поле символов. Поэтому я стараюсь не вслушиваться в голоса, а сразу обращаться к подборкам стихотворений, выставленных на страницах конкурсантов. К сожалению, у Мальвины таковой не обнаружилось, поэтому пришлось слушать её выступление. Ну и ради справедливого баланса впечатлений – и выступление Юлии.
В результате свой голос отдаю Юлии.
В качестве доводов, безусловно, субъективных, сформулированных «от противного», т.е. почему не Мальвине, могу сказать следующее.
Во-первых, мне не близки рэповские нотки, которые назойливо лезут в башку при чтении текстов Мальвины.
Во-вторых, обратил внимание, что на ее страничке нет стихотворений, написанных позже 2017 года. Тут кто-то назвал Мальвину перспективным автором – что ж это за перспектива такая, если она уже семь лет стихов не пишет?
Ну и, в-третьих, не понравилось упомянутое отсутствие конкурсной подборки на личной странице. Усматриваю в этом некое пренебрежительное отношение (надеюсь, неосознанное) и к конкурсу, и к голосующим читателям.
Критик сказала, что в первом стихотворении о мальчике Серёже нигде ничего у Мальвины не пережато. А как по мне, так очень даже пережато. Да это еще полбеды. К сожалению, вся история кажется надуманной. А последняя строчка совсем уже неудачная. Как это там у Мальвины (увы, текст так и не появился) «письма всегда доходят до адресата». А это неправда. В том то и беда, что не всегда. А тема с трудом выдерживает риторику, и совсем не выдерживает неправду. И что там. где, что новое кто-то увидел в стихах Мальвины? Сама она, конечно, производит впечатление, но не стихи. Наверное, первый раз я в противоречивом голосовании читателей и экспертов на стороне читателей. А у Юли хорошие задушевные стихи, уж точно, не пережатые. И концовки славные; прав Юрий Семецкий. По-моему. было бы справедливее, если бы Юля продолжила.
Рифмованная проза известна с античности. Древние сказители использовали рифмованную прозу, поскольку такая форма текста способствовала его запоминанию. Практика использования рифм в прозаических текстах была заимствована латинской литературой, где форма получила развитие в поздний античный период. В эпоху Средневековья Данная проза применялась для создания документов и хроник. Чем отличаются стихи от прозы
: Каждая новая строка похожа на предыдущую:
Есть в осени первоначальной
Короткая но дивная пора,
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. Тютчев Ф.И.
Это конкурс Поэтов, не драматургов. Нет гармонии и красоты стиха у Мальвины, есть проза в рифму. Интересные мысли -это еще не все. В творчестве Юлии я открыла для себя еще одного талантливого поэта, стихотворца, глубокого, мыслящего, доброго, удивительно чуткого, не создающего картинку из головы, а по вдохновению, которое способно вдохновить и других.
Глянул для интереса несколько выпусков Турнира Поэтов в Ютуб и в ВК. Результаты небольшие и примерно одинаковые:
от 500 до 7 тысяч просмотров за месяц. Лайков и того меньше: не более 10. Может я не те выпуски осматривал, но я не думаю, что будет большая разница.
А вот Александр Йожик только одной своей песней "Туман" набрал в Ютуб за месяц 40 тысяч просмотров и под 400 лайков. И что-то подсказывает, что будущие 100 тысяч просмотров - это не предел.
Песня "Tуман (REMIX)" набрала 20 тысяч просмотров и 150 лайков. Песня "На небосклоне свет погас" более 7 тысяч просмотров.
Мне кажется, формат Турнира поэтов требует качественных изменений. Каких? Наверно -больше анонимности. Стихи должны быть новыми и авторство не должно быть известным. А уже после голосования и объявления результатов, можно пригласить участников на итоговый видеоформат.
Мне больше понравились стихи Юлии, потому что они мелодичные, душевные и чувственные. Именно такими, на мой взгляд, и должны быть стихи. Смотрел другие выпуски, но голосую впервые, видя какая здесь развернулась дискуссия. Всём добра.
Эксперты разобрали и оценили. Моя оценка настроенческая: не рэповская сегодня - голосую за Юлию.Что касается продажи стихов ( из одного из комментариев) ,то ... Покупаем воду,"свет" и газ. Нам продают крещение,венчание и погребение. Мы покупаем креветки и вынашивание детишек. Если у автора покупают стихи, то значит это кому- то надо.
Сегодня я голосую за Юлию Блохину.
Зашла на страницу в соцсети "ВКонтакте", указанную на авторской странице Мальвины, и меня неприятно поразило то, что первое, что я там увидела - предложение Мальвины для всех желающих написать стихи на заказ. Цену правда так и не назвала девушка, как-то всё расплывчато. Но дело не в цене, а просто я впервые вижу, чтобы человек, считающий себя поэтессой, начинал свою страницу с коммерческого предложения. Как-то это не очень вяжется с поэзией, которую мы хотим видеть на таком Турнире, хотя желание подзаработать понятно. Но нельзя же так бесцеремонно. Или в наше время можно?
Чтобы не быть голословной, цитирую со страницы Мальвины:
«А как это так - стих на заказ?» - самый частый вопрос, который мне задают.
Рассказываю. Есть у вас, например, друг, у которого всё есть. Или бабушка, которая обожает огромные открытки с блестючими розочками. В открытке надо что-то написать, другу надо что-то необычное подарить. Вариантов много: выходит замуж сестра, и хочется толкнуть такую речь, чтоб все обрыдались, близится годовщина знакомства со второй половинкой и хочется вспомнить, как все начиналось (и облечь это в художественную форму). Повод может быть любым, или его может не быть вообще».
И это - самое начало страницы Мальвины в "ВК" - запись закреплена вверху аж с 2019 года. Кто из рецензентов здесь написал, что хотел бы видеть её новые стихи? Заплатите сначала - и будут вам новые. А бесплатно - старые читайте.
В одном из предыдущих туров у одной из поэтесс был розовый цвет волос, который все с удовольствием оценили и обсудили.
Теперь также с удовольствием обсуждают голубой цвет волос Мальвины.
Немного задумался, а какой цвет волос теперь будет далее - жёлтый или зелёный?
Прикольный будет один из туров - голубая Мальвина против розовой Барби.
Отдаю свой голос за Юлию. Особенно понравилось стихотворение об ангелах в небе. Умничка и молодец. Так чувствовать, и видеть, мир способен только поэт. Ни в коем случае не бросайте писать!
Давно являюсь поклонницей таланта Мальвины. Увидев в соцсетях, что она участвует в "Турнире" зашла чтобы её поддержать своим голосом. Но посмотрев передачу и прочитав стихи обеих участниц решила всё же отдать свой голос Юлии. Очень искренняя, лиричная и красивая поэзия.
Мне это ближе.
Удачи всем участникам "Турнира".
И пусть победит сильнейший.
Что-то вот подумалось о чем, сегодня стихи, ну все что вроде с рифмой называется стихи, пишут все .
И чем больше народу пишет, тем поэзия становится хуже, вот такой парадокс вроде...ан нет.
Дело в том, в каком времени мы живем, а оно, это самое время, говорит-а каждый прав, свобода люди.
Или по другому тоже, бизнес, ничего личного.
.
"Член Российского союза писателей." с одной стороны и с другой стороны, член Ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
.
И ведь куда не тыкни пальцем в турнире одни ( судя по регалиям) члены поэтических формирований.
А поэзия где?
.
и критики нахваливают по разным мотивам, слегка стесняясь делают замечания, здорово.
.
Вот на ум пришло сравнение, в спорте, там тоже турниры, есть желтая и красная карточка, а здесь, пиши , ну дальше не пройдешь, зато на виду.
Может к критиков ввести карточки, не вписывается -желтая, второй раз, красная.
Стихи писать никому не запрещено, здорово даже, но быть поэтом, вот тут бы надо понять, что вы "турниром поэтов", формируете взгляды на эту самую поэзию, а ведь это искусство , на сцене , помнится раньше, закидывали помидорами плохую игру артистов.
А здесь критик пожужжал слегка и все довольны.
.
Не голосую я не голосую
Всего лишь слово хочу я донести
Стихи несут в народ, не в кладовую
Чтоб словом в душах наших прорасти
А тут пришел в медалях ( гордым членом)
Чего читал, кому это читал.....
Пришел поленом, да и ушел поленом
Не папа Карло, увы, вас всех строгал
Сидят потея "маститые" писаки
Уф, слава богу сегодня пронесло
И плачет анапест, и амфибрахий
Что их в строку к "поэту" занесло.
.
А так конечно, писать стихи , это же одно удовольствие для народа..)
Уж не знаю, если ли у Мальвины потенциал, и какой, но мы здесь оцениваем те стихи, что представили участницы Турнира, и их выступления. Представленные стихи женщины с голубыми волосами (девочкой назвать затрудняюсь) - сплошной нарратив, да ещё и не очень качественно зарифмованный, что отметила и критик. Мы с вами не в прошлом веке, чтобы пытаться нарративами нас здесь удивлять, современная поэзия другая. Выступление Юлии выглядит более достойно во всех отношениях.
Юлия мне более ближе по восприятию окружающей среды, её чувство ощущения реальности. Она прислушивается к звукам природы через призму сказочного восприятия.
Послушала одну подборку, другую и вроде уже решила в этот раз не голосовать: с одной стороны – поэтическая сухость, с другой – веет банальностью поэтических мотивов. И вдруг последнее с/т подборки Юли зацепило, потащило и – капелька упала на правую чашу весов ))).
Юлия, смелее!
Голосую за Юлию, так как, на мой взгляд, стихи Юлии более поэтичные, лиричные, органичные и тонкие. Они мне не чужеродны, а близки. Тут не ремесленничество, а душа. Искренность и женственность чувствуются. Нежность трогает больше, нежели сила и напор. Нравятся естественные интонации. От стихов Юлии мне становится теплее. Видимо, мы на одной волне.
А "ждательные" стихи М. Матрасовой напомнили "Жди меня" Симонова – может, поэтому как-то не тронуло, прошло мимо меня. Автор необычный, эффектный, стихи Мальвины попадались мне раньше в соцсетях. Но чего-то мне не хватило, чтобы проникнуться. Ощущение, что это всё-таки проза, не покидало. Поэтому – Юлия.
Юлия вызвала больше симпатии своей простотой и "натуральностью". Изображающая куколку с цветными волосами очень взрослая дама как-то совсем не соответствует драматизму представленных стихов ( на мой взгляд). А Юля и е
Стихи Мальвины Матрасовой показались мне по большей части искусственными, накрученными, сделанными от ума, по крайней мере в этой подборке. На её странице есть интересные произведения.
У Юлии тоже проскальзывает эта искусственная материя, но в то же время есть и поэтическая ткань. За неё и хочется проголосовать.
Особенно мне понравилось стихотворение "Некогда". Не согласна с критиком, что в нём есть рассогласование смысла и формы. На мой взгляд по форме в нём сочетаются замедленность и ритм под стать размышления автора. Ведь она обращается и к неспешности прежних эпох плюс к своему желанию замедлиться, и в то же время даёт эти броские, ритмические строки и образы, подчеркивающие скорость изменений, движения жизни автора.
Лето, стремительно став зимой,
к новому лету льнёт.
Стоит ли помнить уклад иной
и позапрошлый год?
Мимо любви... Мимо струн и нот...
Не заживляя ран...
Где же здесь тотальная замедленность, развал повествования?
"Лето, стремительно став зимой,
к новому лету льнёт."
Просто потрясающие строки.
Честно говоря, шокировало то, что критик забраковала это стихотворение, сказала, что его нужно вообще переделать. Какой-то ремесленный подход к творчеству. Если писать какую-то жвачку от ума, то да, там можно бесконечно что-то переделывать. Но если стихотворение именно творится, создаётся, то происходит самопроизвольный процесс - подбирается и ритм, и форма, всё это из подсознания идёт и глубин души. Это, собственно и есть творчество. Переделать это стихотворение - его убить. Ну, его просто не станет. Вот так влезть в живое произведение с какими-то там конструкторскими мыслями - брр.
Конечно бывают лишние строки, снижение образов, может, и здесь это есть. Но это лишь небольшие правки можно внести и всё.
Я была уверена - проголосую за Мальвину Матрасову, когда слушала подборки. Но на странице у Юлии прочитала цикл стихов " О танго. Танго-ностальжи..." и свой голос отдала Юлии.
Прекрасно, что есть такой сайт и довольно много возможностей, как для профессиональных поэтов, так и для любителей.
Меня, как не профессионала, привлекает всё!!! Не так давно организовал музыкально-литературный кружок в местной районной организации инвалидов и вижу у людей большую тягу к творчеству да и просто к общению. Очень ценно здесь буквально всё: и как ведут себя ведущие, и чтение поэтов, и конечно, профессиональный разбор, особенно для меня, как для руководителя кружка и не только. Проголосовал за Юлию, так как понравилась образность её стихов, естественность, хотя Мальвина - супер!
Безусловно, по напору и многотемности, опытности драматического пера, энергетическому запалу и размаху, по темпераменту и некоторой порою агрессивной пластике кажется интересней Мальвина. Но при более глубокой попытке вчитаться - всё же тексты Мальвины остались для меня более прозаическими, нежели поэтическими (неслучайна и подача их в прозаической форме, что иногда оттеняет как раз поэтическую составляющую, но для меня - не в данном примере, и, на мой взгляд, такая форма подачи далеко не всегда оправдана - скорее усложняет чтение и усиливает прозаизм самого содержания текстов). Много просто придуманного, когда за словами не чувствуется переживание, что делает тот или иной текст в лучшем случае прозаической зарисовкой, не говоря о длиннотах и лишних словах. Кроме того - отсутствие Турнирной подборки на странице Мальвины (о чём уже упомянули голосующие!) - также большой минус. Стихи Юлии много чем грешат: и нередко банальностью, некоторой "домашностью" тем, иные вещи производят впечатление камерно-любительских. Но меня подкупает образ лирической героини Юлии, иными словами - человеческая составляющая, кроме того в таком стихе, как "Гало" и некоторых других стихах, строфах и строках я вижу потенциал роста, тогда как произведения Мальвины, при богатом экспериментальном срезе всё же дают (имхо!) ощущение полной удовлетворённости собой лирическим образом героини, и мне, в данном случае, ближе неуверенность и неудовлетворённость Юлии. И - удивляет странное отсутствие (ощущение по текстам) у обеих авторов начитанности лучшими образцами современной поэзии, уровня её, хотя возможность знакомства, в том же ЖЗ (сайт "Журнальный зал") очень велика. Возникает впечатление некоторой условной остановки в 70-80-ых годах прошлого века (несмотря даже на злободневность некоторых тем у Мальвины). И всё же - за лиричность и поэтичность, и, скажем, соответствие лирического образа с реальным автором отдаю свой голос за Юлию, поскольку внешняя и внутренняя тяга к эпатажности Мальвины найдёт себе поклонников в голосовании несомненно).
За красивые, соразмерные человеку стихи Юлии. Спасибо!
Мальвине - благодарность, пожелание удачи и цитата из великого Чарльза Буковски:
"хороший стих может почти всё,
и самое главное
хороший стих умеет вовремя остановиться."
Обе девушки прекрасны. Мало того, очень интересные личности и без стихов.
Выбор сложный, пришлось полистать их странички, в итоге, ближе поэзия Юлии.
Спасибо участникам и создателям турнира!
Турнир не смотрю, но захожу, иногда, в колонку - посмотреть, что пишут. Захожу нечасто, в автоматическом режиме. Зашёл сегодня – с удивлением увидел всхлипы членов экспертного совета, насчёт ужасных поношений и непотребных оскорблений в адрес экспертов и участников.
Неужто, перебили – даже не поношения, а ту маниакальную ненависть в адрес участника прошлогоднего турнира, старика Московского? Причём, именно и в основном со стороны этой самой экспертной… скажем так, группы, эта неприкрытая ненависть и оскорбления в отношении участника турнира проистекали.
И наверняка, эти оскорбления даже до сей поры не удалили из ленты, ибо – тогда голоса почти всех экспертов надо аннулировать, а Московского – пропускать дальше. И в этих ... экспертных откровениях - нет ничего о стихах, зато много - о самом старике Московском, что не может не радовать.
То, что в адрес старика Московского выплёскивали в прошлом году – можно перебить только отборной матерщиной, да и то не факт. Неужели голосующие дошли до такого безобразия?)
Если так - немедленно прекратите нецензурщину! Зайдите лучше в прошлогодний турнир и посмотрите, как надо высказываться в адрес одного из участников и высказывайтесь аналогично.
Сами убедитесь, что не всяким матом подобные экспертные перлы можно перебить. Так что, есть чему поучиться и перенять опыт культур-мультура!
В этом году ТП, судя по всему, решил побить все рекорды, начиная от количества представленных явно ученических стихов и заканчивая репликами экспертов, которые называют голосующих и выражающих своё мнение читателей "мразями", с которыми "редакция слишком либеральничает". Господину Гонохову, видимо, не сообщили, что уровень дискуссии определяется качеством представленных в ней аргументов, и если с обеих сторон превалирует близкая к обсценной лексика, то неправы обе стороны.
А теперь я хотел бы высказать свою точку зрения по поводу голосования в четвёртом выпуске этого ТП. Так вот мнения читателей распределилось практически поровну, что указывает нам на равное право обоих авторов пройти дальше. И лишь голоса экспертов, отданные в последний момент за автора из правой колонки, окончательно решили исход этого поединка в его пользу. Будь это четвертьфинал или, скажем, полуфинал, вопросов бы не возникло. Потому что оба автора действительно вполне себе состоявшиеся, со своим поэтическим языком. Но ведь налицо явная несправедливость, когда в самом начале ТП сталкиваются либо откровенно слабые, начинающие авторы, один из которых получает возможность идти дальше, либо два уже сложившихся, сильных поэта, один из которых выбывает до срока, так и не раскрыв до конца свой немалый потенциал. И возникает вопрос, а каковы критерии для определения пары в каждом выпуске, чтобы подобной несправедливости не возникало?
Второй вопрос, на который тоже до сих пор нет ответа. Откуда берутся участники, не получившие рекомендации ни от одного из членов Художественного совета? Юрий Семецкий уже который год проводит праймериз, где представлены замечательные поэты с этой площадки. Так зачем нам вообще чужаки, имеющие всего несколько стихов на своей странице, созданной исключительно под ТП и благополучно заброшенной сразу же после его окончания? Своих талантов не хватает?
И последнее. Членов Художественного совета гораздо больше, чем проголосовало в прошлом выпуске. Есть ли какая-то возможность привлечь их к более активному участию в голосовании? Иначе складывается впечатление, что они голосуют лишь тогда, когда нужно кого-то протащить, вопреки желанию и мнению обычных читателей.
Теперь об этом выпуске.
Мальвина Матрасова - это скорее рэп, который подходит для чтения со сцены, под барабанный бой. Да и по смыслу у неё самолёты летят, война забирает любимого, оскал заменяет человеческое лицо. Мальчик Серёжа должен поскорее вырасти, чтобы совершить свой подвиг. Потому что без подвига он как бы и не нужен вообще. Кому-то это близко, мне - нет.
Юлии Блохиной стихи нужны, чтобы в очередной раз убедить себя, что ангелы ещё существуют, а небо гораздо больше и прекраснее страшных ежедневных новостей, от которых хочется убежать хоть в детство, хоть в осень, лишь бы не видеть, не слышать, не обсуждать. В этом плане она повторяет линию Игоря Григорова, который тоже словно выпал из этого времени, растворившись в окружающей его природе, где люди абсолютно вторичны, как и все их проблемы. И если в случае с Игорем, я отдал предпочтение живому слову, нерву, переживанию Ольги, то в этом выпуске я голосую за стихотерапию и психоанализ, потому что бесконечного барабанного боя мои нежные перепонки уже не выдерживают.
А Пестерева, похоже, влюбилась. Очень мягкая, женственная, красивая. И новая причёска ей к лицу, кто бы что ни говорил.
Я давно определилась с выбором в этом туре. Но тоже побывала ВКонтакте на странице Мальвины Матрасовой. Она пишет, что ключ от аккаунта на Стихи.ру ею утерян. И никто не говорил ей о том, что надо ставить подборку.
Допустим, М.Матрасова выиграет этот тур. Надо бы помочь восстановить ей здешний аккаунт. Это я обращаюсь к Литклубу, который рекомендовал М.Матрасову.
В дальнейшем хотелось бы видеть подборки от любого участника ТП.
Всем успехов!
***
По факту- ясный взор
На пресловутый коленкор.
И крой.., и цвет.., и глубина..,
Однако- Пес-те-ре-ва!!!
---
Думаю, представленное творчество Матрасовой, вполне возможно классифицировать, как поэтическое, но всё же не считать это поэзией, так как, на мой взгляд, не соответствует жанровой, а, скорее в силу «сложного» характера самого автора, трансформировано в «гибридное», когда между рассказом, новеллой и белым стихом автору проще «визуализировать» драматургию на тот или иной литературный концепт, чем, скажем, четырёхстопным ямбом.
Проще говоря, есть, например, в чистом виде всем известный такой спорт, как «бокс», есть «каратэ».., а есть- «смешанные единоборства», что, собственно, и являет собой, разумеется, в переносном смысле, автор Мальвина.
Голосую за традиционные ценности. "Эпатажные замашки" прошу подкрепить антивоенной, революционной позицией. К голубым волосам подойдёт жёлтая кофта;)
П.С. вспомнил ранние стихи А.Витухновской- в перестройку я их учил на память. Стихи М.М. -для московской богемной тусовки
Предлагаю
всех участников Турнира поэтов общим списком и с равенством голосов включить для отбора в четвертьфинал:
Игорь Григоров 11 экспертов + 71 зритель = 82 голоса
Ольга Добрицына 9 экспертов + 69 зрителей = 78 голосов
Александр Быстров 8 экспертов + 65 зрителей= 73 голоса
Артём Рагимов 6 экспертов+ 42 зрителя= 48 голосов