Родилась и живет в Москве. Окончила Московский государственный педагогический институт, по специальности художник-педагог. Публиковалась в коллективных сборниках и альманахах, а также литературных журналах: «Москва», «Дружба народов», «Московский литератор», «Литературная Россия», «Литературная газета», «45 параллель», «Кольцо А» и других. Пишет стихи, прозу, литературную критику. Победительница телеконкурса «Стихоборье», победитель конкурса «Учитель года», лауреат фестиваля искусств «Артиада». Автор представлен членом Художественного совета Сергеем Касьяновым.
Родился в Арсеньеве Приморского края, живет в Архангельске. Окончил Ленинградский горный институт, по специальности инженер-геолог. Публиковался в литературных журналах и альманахах: «Балтика», «Двина», «Дети Ра», «Вологодский лад», «Иволга», «Парус», «Наш современник», альманах «Соловецкое море» и других. Автор пяти книг. Дипломант литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя», дважды лауреат литературной премии «Наследие», лауреат Кубка мира по русской поэзии, дважды лауреат конкурса-фестиваля «Русский Гофман», лауреат премии журнала «Наш современник» в номинации «Лучшее поэтическое произведение». Автор представлен членом Художественного совета Полиной Орынянской.
Эксперты: 63 (9 чел. по 7 баллов)
Зрители: 69
Сумма: 132 балла
Эксперты: 77 (11 чел. по 7 баллов)
Зрители: 71
Сумма: 148 баллов
Этот выпуск порадовал уровнем поэтического мастерства обоих участников и огорчил необходимостью выбора – оба достойны идти дальше. Уровнять голоса не получится - увы, задача из числа недостижимых.
У Игоря всё же отмечу передержанность текстов и недолёты в конце; стихи начинаются и заканчиваются в горизонтали.
У Ольги – неуспокоенность, пульсация и отсюда - свежесть восприятия.
Игорь – ожидаемость. Ольга – неожиданность.
Стихи Игоря Григорова я знала и раньше, а вот со стихами Ольги Добрицыной прежде знакома не была. Так что спасибо "Турниру" и Сергею Касьянову за открытие!
Голосую за Ольгу. Многие особенности ее стихов, которые отмечены комментаторами как недостатки, лично для меня - большие достоинства.
В первую очередь - простота и незамысловатость. В стихах Ольги я вижу не ту простоту, которая хуже воровства, а ту, которая выше сложности, - это уже следующий уровень после сложности.
Да, коротко, ясно, четко, без заворотов.
А поди так напиши.
Открытая женственность - тоже большой плюс для меня. Да, я делю стихи на мужские и женские и не вижу в этом ничего плохого - нас так разделило мироздание, так зачем от этого отмахиваться?
Очень тронула искренность, беззащитность, честность.
А главное - в стихах Ольги Добрицыной много автора, много личного. Это хорошие стихи, но они не показались мне похожими на тьмы, и тьмы, и тьмы других хороших стихов.
Подборку Игоря Григорова тоже прочитала с удовольствием. Голос отдаю Ольге. Обоим авторам - большое читательское спасибо.
Хороший тур и хорошее соперничество!
Это замечательный выпуск, два разных голоса - мужской и женский, два состоявшихся поэта, и мне очень жаль, что право идти дальше получит только один участник. Большое спасибо Сергею Касьянову и Полине Орынянской за знакомство с такими сильными поэтами.
Когда на страничках авторов ещё не было подборок, я смотрела турнир и наслаждалась чтением Игоря, дышала его прекрасными образами, впитывала его "картины" бытия, думала, что возможно рождение на Дальнем Востоке даёт такое прочувствование природы...
Но когда появились подборки, я с самого первого стихотворения Ольги поняла, что я "залипла" на её коротких, искренних и, как мне кажется, воздушных строчках, потому что эти эмоции близки мне:
Заспать погоду, как беду,
беду же как погоду...
Родные, я иду, иду,
шагаю через воду...
Я взяла паузу, решила вернуться через какое-то время. И снова меня зацепило у Ольги:
это больше чем свобода
это больше чем любовь...
Мой голос ни в коем случае не против Игоря Григорова, я очень рада, что столько экспертов и читателей дружно его поддерживают. Я полностью согласна, что его стихи, возможно, мастеровитее и сложнее. Но у Ольги иное - писать короткой строкой очень сложно, оперировать расхожими образами - любовь, свобода, небо, чтобы сказать что-то своё - нереально сложно.
Посетив страницу Ольги, я нашла религиозную лирику, которая мне очень близка, и очень хотелось бы услышать её в дальнейшем.
Голосуя сердцем, я выбираю Ольгу Добрицину.
Лора Катаева (16.08.2024 в 04:22) – Экспертный совет
Хорошее впечатление от обоих авторов. Показалось, что у более молодого автора больше задора, "влечения, силы и захвата", художнического внимания к деталям. Причем лучшие стихи в подборке - оставленные напоследок.
Алла Шарапова (14.08.2024 в 04:18) – Экспертный совет
Удивляет категоричность суждений, присутствующая в обеих колонках: "только Игорь!", "только Ольга!"... А не слишком ли расточительно уже на начальном этапе Турнира сводить в одну пару участников, которые могли бы посостязаться на более поздних этапах, познакомив нас в значительно большей степенью со своим немалым поэтическим потенциалом?! В спорте есть такое понятие "сеяные участники", которых организаторы турниров заранее "разводят", чтобы предотвратить их встречу на ранних этапах и сохранить интригу турнира по возможности до самого финала. Можно было приберечь столь сильных участников до последнего тура, из которого согласно уже укоренившейся традиции оба участника попадают прямиком в бюллетень для голосования за выход в восьмёрку четвертьфиналистов. Хочется надеяться, что в запасе у организаторов Турнра есть ещё такие участники, которые могли бы составить конкуренцию тому, кто наберёт больше очков в этой паре. А пока для меня вопрос стоит следующим образом: потеря кого из участников данной пары сказалась бы на дальнейшем ходе Турнира менее критически? С моей точки зрения надо бы сохранить для Турнира Ольгу. Думаю, что Игорь как истинный Рыцарь Поэзии со мной бы согласился . Если моё мнение не возобладает, на что указывает ход голосования, то я без всяких сомнений проголосую за выход Игоря в четвертьфинал.
Теперь о предыдущем туре. Я, как и Игорь Бирюков, испытывал сильнейшее искушение проголосовать за своего тёзку, поскольку бОльшая зрелость и мастеровитость стихов Артёма не выразилась в его поэзи так, чтобы все сомнения отпали. Но если Игорь Бирюков в итоге всё же выбрал Артёма, то органичности стихов Георгия для меня хватило для того, чтобы не голосовать за его соперника, что впрочем на итогах голосования не сказалось.
Георгий Бойко (13.08.2024 в 17:09) – Экспертный совет
Игорь.
Репрезентативная цитата: «Вечернее мычание коров».
Поэзия начинается не с рифм, не с сюжета, не с композиции. На мой взгляд, она начинается с выбора (сознательного или бессознательного) объекта поэтического внимания.
О хорошем сначала. Понравилось последнее стихотворение подборки – живое и психологически достоверное. С улыбкой ещё скажу: как автору с таким именем и фамилией удалось ни разу не удивить нас яркой аллитерацией в стихах? )
Что не нравится в стихах Игоря Григорова? Несозвучность времени. Нерва времени – нет. Благостненькие, гладкие, правильные, идеологически выдержанные тексты. Первое впечатление подтверждается и ровной, убаюкивающей манерой чтения. Автор-то безмятежен у нас – в 2024 году! ) Это такой эскапизм как будто. Автор, Вы куда нас? В 70-е годы прошлого века? ) Евгений мягко выразился – «терапевтический» эффект. Хорошо, что не «наркотический». )
Ольга.
Репрезентативная цитата: «Дурные правила нарушь».
Яркое, более резкое, более адекватное сегодняшнему дню поэтическое чувствование. Смелый поэтический размах. Мягкая ирония, почти отсутствующая у оппонента. Эффектная, мастерская кода в стихотворении «Обнажёнка»: «Здесь». Поэзия глубокого глотка.
Это – жизнь.
Евгению Сулесу рад безмерно. Очень порадовала Валерия Пустовая в этот раз. Замечательная, яркая, цепкая, бережная и чуткая – какой мы её всегда знали. )
Спасибо, Турнир. Выпуск понравился.
Отдаю свой голос за Ольгу.
Действительно её стихи как дыхание. Мне очень близки и галактика флоксов, и белые флаги чистой бумаги, и пляшущее солнце. Слушала подборку стихов и улыбалась нежности и лёгкости образов.
Понравилось . Стихи для души.
Юлия Зазимко (09.08.2024 в 20:27) – Экспертный совет
Не случайно противопоставление редакции двух достаточно полярных поэтов: несколько экзальтированной, но весьма талантливой Ольги Добрицыной и "серенького, чирикающего как перепел" (по выражению Маяковского) Игоря Григорова.
Начну с последнего. Ровные и "акыноподобные" стихи по известному сценарию "Один верблюд пошел, второй верблюд..." убаюкивают монотонностью перечисления, перебиваясь в основном лирическими штампами 19 века "Светло заплачут ивы над рекою". Откуда взялось счастье, недоступное в кредит, и почему именно в кредит - автор не поясняет. Из того же позапрошлого века и "вотще", и presto, произносимое автором как "прЕсто" вместо "прЭсто" (какое-то пресное тесто выходит). А уж "немотивированные слезы", несмотря на все разъяснения автора выглядят удручающе. Можно было бы и дальше множить цитаты, но зачем? "Тетрадрахмы" указывают на то, что Григоров все-таки читал "Мастера и Маргариту", а это один из редких его плюсов.
Добавить можно разве лишь то, что критик Пустовая, перечитывая похожие на жеваный картон строки Григорова, вынуждена была прибегнуть к старому театральному приему. Напомню: когда на сцене нужно было изобразить ропот толпы, актеры повторяли на разные лады фразу "Что сказать, когда нечего сказать".
Ольга Добрицына, в противовес оппоненту была преисполнена волнением, перемежающимся с пафосом, что позволяло резко интонационно выделить свое прочтение. Мне давно известны и эти, и многие другие ее стихи (кстати, подборка, на мой вкус, оказалась, пожалуй, не лучшая). Тем не менее прекрасная "Обнаженка" достойно увенчала чтение.
И тут надо заметить, что советы критикессы по поводу этого стихотворения были в данном случае вполне разумны, и Ольга, надеюсь, к ним прислушается.
Вывод ясен - Ольге Добрицыной от меня большой плюс.
Спасибо за ссылку вконтакте, потому что заниматься обходом проблем ютуба пока нет времени.
Смотрел по своей обычной схеме: сначала просто фрагменты самого чтения, даже без представления, начального диалога и прочего, чтобы ничто не довлело... Хотя, признаюсь, что об Игоре Григорове слышал ранее и когда увидел участников, то был в предубеждении о лёгкости выбора на этот раз.
Далее, заранее приношу извинения участникам, что моё решение практически спонтанно и касаемо именно ощущений от услышанного. Это чистое «здесь и сейчас».
Итак, первое ощущение: технически участники (на мой взгляд) равно/ценны друг другу и превосходят всё, что мы слышали до этого выпуска. Поэтому искать здесь какие-то занозы можно, но это будут сущие мелочи в пределах допустимого. Заниматься этим — удел профессионального критика с дипломом. Поэтому технический аспект оценки для меня естественным образом отпал. Математически здесь везде 2х2=4.
Далее, любимое (или нелюбимое многими): ощущения.
Чтение Игоря — как и сам материал - это полная стабильность, уверенность, ровность. Слушаешь и понимаешь, что Автор тебя не подведёт. Ты обречён верить сказанному и ничто не вызывает у тебя сомнений. Но не покидало ощущение (повторюсь: всего лишь ощущение), что ты выходишь с Автором из пункта А, следуешь куда-то... и оказываешься опять в пункте А. Ты шёл, впечатлился представленными пейзажами и событиями, но с тобой ничего не произошло («… сейчас и здесь достаточно и света, и покоя... с каким-то невозможным постоянством... а дальше всё опять идёт по кругу...») Не уверен, что это недостаток (а для кого-то сущее достоинство), но ничего не могу с собой поделать. Хотя «луковица солнца», вызывающая потоки слез, порадовала своей неожиданностью... Правда тут же рядом слово из инородного ряда: «немотивированных»... но это уже детали.
Далее я просто сразу стал слушать Ольгу и оказалось, что курьеры двигаются, художники и модели — соотносятся, дурные правила нарушаются и даже «новь-любовь» не так смертельно царапает ухо. И во всём этом чуть больше свободы: свободы воспринимать, чувствовать и даже трактовать по-своему. А это так ценно, когда Автор позволяет слушателю (читателю) делать это. И волнение во время чтения (да, это тоже штрих) делало стихи живыми.
Думаю, что в этой паре есть лидер, но... С искренними пожеланиями удачи обоим участникам!
Игорь Бирюков (09.08.2024 в 10:25) – Экспертный совет
Стихи Ольги знаю с тех пор, когда она посещала наше литобъединение "Звезда". Сразу скажу, что она значительно продвинулась в своём творческом становлении. Легче слог, увереннее голос, и темы привлекательнее, более жизненные, затрагивающие за живое. Желаю успехов Ольге! С уважением, Сергей Каратов
Читаешь Ольгу и понимаешь, что не знаешь, что будет далее.Напротив, очень предсказуема поэзия коллеги.Или "взгляд из окна" или поэзия "свои домыслы".Чем короче стихотворение, тем оно "сильнее" и , соответственно, талантливей автор.Поэзия оказалась короче у Ольги.Пожалуй, так.Успехов авторам.
Попробую не повторять написанные до меня слова и найти другие формулировки. У Игоря мне не хватило плотности ни мыслей, ни нарратива, как-то жиденько всё в этом отношении, мало открытий. Местами мне становилось скучно, всё гладко прилизано, ни одна строка не цепляет. Ну, может быть, парочка строк, как зазубрины на отполированной мастером поверхности. Например, та, на которую указала критик Валерия: «Дорога, победившая пространство, испытывает время на излом». Испытывать на излом, с одной стороны, может только что-то, прикладывающее силу, а в дороге, победившей пространство, ощущаешь нечто уже успокоенное и благостно лежащее в пространстве. С другой стороны, на излом можно испытывать нечто линейное или уж плоское и ограниченное. Но, несмотря на школьные годы, когда на уроках физики мы обращались со временем, как с линейной шкалой, в нас всё-таки заложен архетипический образ времени как нечто такого, что заполняет и охватывает собой всё сущее и каким-то волшебным образом в отличие от пространства повторяется; но при этом может быть и неповторимым. Как и пространство, время может сворачиваться. А ещё течь (сквозь пальцы), лететь, мчаться, быть неуловимым. Как его при этих свойствах можно испытывать на излом? Естественно, не только Валерия не может себе этого представить.
Или вот ещё: «То к родным пенатам, то к истокам». Правомерно ли здесь употребление повторяющегося союза, обозначающего чередование перечисляемых действий, событий, объектов? «То солнце, то вьюга; то ласточки, то вороньё» – здесь в самый раз. А «родные пенаты» и «истоки» для нас такие близкие понятия, что зачастую взаимозаменяемы.
В этот раз мне многое понравилось, сказанное в рецензия Елены Талленики, размещённой на противоположной стороне. И я согласна, что «стихотворение «Утро» ошарашивает восторгом». Но «Утро», вызывающее мгновенные ответные чувства, и заставляющее остановиться, задуматься и до конца прочувствовать обретённое, оно одно «среди долины ровныя» всей подборки. Как жаль!
Согласна я и со словами Елены Талленики об Ольге. О, да, Ольга сразу вызывает симпатию и определяется как замечательный человек. А в её поэзии мне как раз хватило того, чего не хватило в стихах Игоря. Мне было интересно слушать её от начала и до конца (хотя первое с/т в подборке, признаюсь, немного напрягло ожиданием неудачи).
Извините, если не к месту задам пару вопросов организаторам. Первый: почему бы не сделать процесс формирования пар для Турнира открытым? Дополнительным шоу? Второй: почему бы на странице голосования не указывать время, вплоть до которого оно будет проходить?
Стихи Ольги более искренние и сердечные.
И очень хочется, чтобы голосовали всё-таки за поэзию, без переходов на личности. Но как-то это тяжело даётся, вот уже и голосующие в чём-то виноваты, начинают противного искать...
Можно ведь покультурнее, пожалуйста?
При всей личной задушевности при подаче своего материала, у Игоря много описательности в стихах его подборки. А также многовато иронии, но не само-.
У Ольги стихи написаны через переживания и сопричастность к тому, о чем она пишет. Стихи, пропущенные через собственную душу поэта мне больше по душе.
На удивление выхолощены эмоционально стихи Игоря, поэтому не цепляет ни пейзаж, ни философская, ни любовная лирика, хотя написаны они мастеровито. У Ольги в стихах есть нерв, есть амплитуда. Вопрос - а что Ольга сможет предложить нам дальше, если пройдет этот этап - слишком коротка ее страница на сайте?
Можно только восхищаться такими титулованными мастерами! Не хвалить даже как- то неловко. Очень много
удачных строк, которые запоминаются и заставляют сожалеть лишь о том, что не всё стихотворение так гениально написано. Чтобы обосновать свой выбор, скажу только об ощущениях при прослушивании представленных подборок. Делаю вывод только на основании этих подборок, согласна, что он очень субъективен, как и любое высказывание о поэзии. К тому же возможно первое впечатление обманчиво, но постоянно не отпускало ощущение того, что Игорь скрупулезно выверяет каждое слово в предложении, много и трудно работает над текстом, холодным рассудком выстраивая то, что должно легко рождаться вдохновением. Голосую с этой стороны, потому что, на мой взгляд, у Ольги в стихах меньше кропотливого труда, но больше жизни, больше чувств и больше легкости, рожденной вдохновеньем.
Без кропотливого труда нельзя создать произведенье, но для искусства ВДОХНОВЕНЬЕ всего превыше, господа)))
В любом случае оба автора достойны выхода в следующий тур. Судьба неправильно распорядилась, сведя их вместе в самом начале Турнира. С уважением и пожеланием дальнейших побед на всевозможных конкурсах,
Отдаю свой голос за Ольгу. Её стихи, и сама она, интересные и искренние. А господин Григоров далеко пойдёт, ибо хитро*опый непадецки. На одиннадцатой минуте (начало в 9:58 - 10.23) ведущий зачитывает фрагмент его заявки на конкурс:"Игорь, вы вот написали: "Стихи по большей части пишутся сами, почти без моего участия." Потом ведущий переспрашивает: мол, "Ну, они (стихи) вот пишутся, и я тут совсем ни при чём..." И Игорёша с кокетливой (и чуть ли не ехидненькой) улыбочкой подтверждает: "Я здесь совершенно ни при чём". То есть - ему Боженька надиктовывает? Или Игорёк с общается с космосом? Я так понял, что этот его самопиар рассчитан на лоховатых наивных читателей, или на кого? А на 39-й минуте в разговоре с критиком наш "боговдохновенный" записыватель привходящих из ноосферы текстов по-деловому, и довольно цинично, докладывает "(стихотворение) вполне возможно не доработано, не додумано... Там ещё есть над чем работать, и над чем думать..." У меня склероз и ишемическая болезнь сосудов головного мозга, я почти всё забываю, но тут уже и я не смог выдержать. Игорёша, не держи людей за полных идиотов, и не грузи так явно. И не стесняйся самому себе признаться, что ты ремесленник. Это вовсе не плохо. В данном случае даже наоборот. Ведь не скажешь про тебя, что ты совсем уж бесталанный. А какой пронырливый... По поводу самих текстов больше ничего не скажу, хотя мог бы разделать под орех. Однако замечу, Игорёша, что умничанье и морализаторство с идеологическими закидонами - это не твоё. Не приплетай библейские сюжеты в твои натурные зарисовочки, и будет всё хокей. И не надо збрасывать свою вину на читателя. Там где ты ничтоже сумняшеся глаголешь про тетрадрахмы, ты фактически, хотя и слегка завуалированно, обвиняешь читателя, в том, что он мол Иуда. Хотя Иуда в данном случае (в том стишке) это или ЛГ, или аффтур. Не надо так глумиться и потешаться над читателем. Только не говори, что не понимаешь о чём речь. И ещё одно. Послушав сколько тебе надавали усяких премий и наград на всяких там конкурсах, думал, что вот сейчас услышу что-то необыкновенное, и получу удовольствие от прослушивания стихов. Как бы не так. Раскатал губу... Ибо так читать стихи, да ещё и свои, как ты читаешь, это просто невыносимо. Скукотища и безразличие. При этом создаётся впечатление, что автору в облом хоть немного войти в образ. Мол, пипл и так схавает. Игорёша, самодовольство разрушает. Не рано ли ты забронзовел? Ольге желаю новых прекрасных произведений, новых книг и журнальных публикаций, и - найти своего читателя.
Этот турнир – прекрасен. Читать и слушать – одно удовольствие. Просто замечательные стихи у Игоря Григорова. Рада знакомству с творчеством обоих авторов. Но поскольку надо выбирать или-или, в этот раз отдаю свой голос за Ольгу, потому что она впечатлила меня чуточку больше. Её стихи интересны, трогательны и близки, образы оригинальны и сильны. Ольга пишет не только умно и глубоко, но и эмоционально – такое ощущение, будто бы она достаёт свои строки из самого сердца. Забрала в избранные. Искренне желаю успехов обоим талантливым авторам.
Понравились оба автора. Сначала прочитал подборку Игоря. Тёплые добрые стихи. Думал проголосую за Игоря. Потом посмотрел выпуск и оба автора стали для меня равны. А после прочитал подборку Ольги и понял, что буду голосовать за неё. Есть в стихах Ольги что-то такое, что цепляет и не отпускает. Спасибо критику и ведущему, выпуск удался.
Голосую на этой стороне.
На основании того, что услышал. Тексты прочитал дважды - мнение не поменялось.
Мне, как музыканту, захотелось сравнить стихи Игоря с красивой мелодией без модуляции . Пять стихотворений, пять разных мелодий, но все в одной тональности ( до мажор) и без каких либо модуляций.
А у Ольги - полифония.
Конечно я голосую за полифонию. Она глубже.
Оно, конечно, все так, как там у классиков жанра песни то бардовской?
Дым костра создаёт уют,
Искры гаснут в полете сами,
Пять парней о любви поют
Чуть охрипшими голосами.
Бородатый геолог никогда, никого и ни в чем не подведёт и в чем же его вина, что ямб его всего лишь пятистопен?
Да вот только голос его ни фига и не "охрипший"..
А потому я голосую тут.
Как-то мимо меня проскочили 3 выпуска, да и вроде ничего и не потерял, а исходя из нынешнего, так и слава богу ,что не смотрел.
Это можно назвать Поэзией? Да что там Поэзия, это можно назвать хорошими стихами?
Про первого участника( Игорь Григоров) либо ничего, либо правду.
это ужас, пусть тихий, но ужас, чтение...ну как у Высоцкого... вдруг послышалось пенье заунывное и виденье оказалось грубым мужиком. ( вроде так).
.
/ дважды лауреат литературной премии «Наследие», лауреат Кубка мира по русской поэзии, дважды лауреат конкурса-фестиваля «Русский Гофман», лауреат премии журнала «Наш современник» в номинации «Лучшее поэтическое произведение». /
.
Валерия, сочувствую я Вам
Вам надо слушать и вникать ( аж, жутко)
и главное, что совместить с рассудком
а про себя молиться ... небесам
.
Отдал голос за женские эмоции, и это было совсем просто, потому что выбирать было не из чего...
.
Простите люди, за мою печаль
И ... авторы , простите что ли тоже...
Вот хорошо, нас разделяет даль
Не то бы получил по .... роже..)
.
Вам я победы не желаю, не потому что вы враги, а просто веру я теряю, вы от Парнаса далеки..
Верно подмечено ведущим, выбор сегодня сложный. У каждого автора своё состояние простоты, глубокое, предметное, личное. Невозможно отдать голос за двух участников, хотя, кстати, это было бы, в какой-то мере и справедливым, почему бы не ввести такую опцию? Не поле брани ведь, где выбор однозначен, если не ты, то соперник, здесь, кстати, логичен и возможен третий вариант. Это не критично и придало бы голосованию дополнительный гуманитарный штрих. Ведь есть же опция в голосовании Праймериз к Турниру поэтов "против всех". А здесь было бы "за двоих участников". Турнир не как классическое представление поединка с одним выжившим, а трибуна, точка возможности быть услышанным, поделиться образом своего мира. Не побеждённым остаться, либо победителем, в этом и суть.
При всех моих симпатиях к классическим традициям, сюжетам и ритмам, их верный последователь Игорь Григоров кажется мне не солистом, а голосом из хора. Иное дело Ольга Добрицына. Невозможно не разглядеть и не оценить в её стихах оригинальной архитектоники, прихотливого развития сюжета, дерзкой метафористики и образности в целом. Но более всего меня привлекает в стихотворениях Добрицыной их целостность и самодостаточность . Каждое - отдельный, живой, нервный и дышащий мир.
Наконец-то...
С интересом смотрю все программы "Турнир поэтов". Стихи поэтов данного тура сильные, но я голосую за поэзию Ольги Добрицыной. В них столько изящества, лёгкости, красоты и глубокого смысла.
Обычно сначала читаю подборки участников, чтобы определить, стоит ли смотреть видео. Начала с подборки Игоря. Дошла до строчки «Им вторят мне неведомые птицы». Поняла, что если мне не понравится подборка Ольги, то принимать участие в голосовании просто не буду. Однако стало интересно, как Игорь справится с этой строчкой при декламации – если сделает паузу, как она просится, после «мне», получится полная бессмыслица. Послушала этот фрагмент. Автор произнёс «мнене ведомые» — а что ещё ему оставалось? Но стихотворцу с заявленными в анонсе достижениями такая строчка как-то не к лицу.
Читаю дальше. Поля, леса, луга, болота, плачущие ивы над рекой, ситец неба, дорога… Вроде бы всё мне знакомо, с рюкзаком прожито-пройдено, можно сказать, родное — а в душе ничего не трепыхнулось, просто набор слов, перепев многократно зарифмованного. У меня сложилось впечатление, что стихи подборки написаны по воспоминаниям о былом, просто чтобы почесать ностальгию — стихи-мумии, виртуальные артефакты..
К счастью, в конце всё-таки обнаружился «Провинциальный романс» — как комплимент от автора читателю за терпение.
А стихи Ольги понравились (кроме сыроватой «Обнажёнки»). В них есть поиск, есть индивидуальность, есть свежий взгляд. Они живые.
И — почувствуйте разницу: у Ольги на стихирской странице «Подборка стихов для Турнира Поэтов», а у Игоря — «Турнир поэтов 2024, первый тур». Впрочем, на той же странице в анонсе сообщается, что он — победитель турнира поэтов. :)
Как многим здесь известно, я являюсь редактором "Сетевого Клуба поэтов" и провожу там на добровольных началах много конкурсов с приглашением в качестве экспертов лучших современных поэтов и критиков, таких как Игорь Караулов, Дмитрий Артис, Валерия Исмиева и многих других. И все они соглашаются участвовать, не глядя на свою занятость, даже уговаривать никого не приходится, так как понимают, что делаю я это не для себя лично, а чтобы помочь авторам Стихиры расти в творческом плане, чему-то научиться. Но нашлась в России одна великая поэтесса, которая ответила мне на приглашение так:
"Елена, посмотрела некоторые стихи лонга. Вы простите меня и поймите правильно. Я ну не могу расходовать свое время на такой уровень".
Так вот, хочу спросить Полину Орынянскую (а это именно она дала мне такой ответ): Полина, а расходовать своё время на уровень стихов Игоря Григорова, которого вы рекомендовали к участию, вы можете? Так подсказали бы ему тогда хотя бы, что начинать конкурсную подборку со строк с детской ошибкой техники - как-то не украшает автора:
"Москитной сеткой забрано окно.
Дрозды пируют срЕди спелых вишен".
Все эти смещения ударения "срЕди", "мОи", "твОи" и т.д. - ошибки старшей группы детского сада. Вам ли не знать?
Или довели бы до понимания Игоря, раз уж своё драгоценное время израсходовали, что нужно делать небольшие паузы между стихами при чтении, чтобы однотипные по ритму и смыслу стихи хотя бы не сливались в единую безликую массу. Лично я сначала даже не поняла, где кончается одно стихотворение и начинается следующее. Из пяти произведений подборки три написаны пятистопным ямбом, так попробуй различи при таком разнообразии. Я уж не говорю про множество штампов - об этом сказала критик в передаче.
Боюсь только, что активная часть "экспертов" своими голосами поддержат продвиженца Полины, а жаль, так как стихи Ольги, хоть и женская поэзия, но отнюдь не "среднестатистического уровня", а повыше будет.
Прекрасный поединок.
Прослушав "Утро", уже была уверена, что проголосую за Игоря, но стихи Ольги оказались настолько "моими", что без колебания иду налево.
Сеенсация!!! Йожик стал лучшим композитором Поэмбука. К тому же он создаёт лучшие видеоклипы на свои же песни.
Всякие поэмбуковские балалаишники, которые всё еще продолжают петь пенсионные песни, которые были популярны в прошлом веке, изнывают от зависти. Они со своими балалайками ничего не могут противопоставить новой современной музыки Йожика.
На данный момент у Йожика два полноценных хита, два шлягера, которые популярны в Ютубе. Тысячи просмотров и десятки лайков. Навряд ли кто-то из Поэмбука сможет похвастаться таким успехом. Йожик на данный момент является лучшим композитором и поэтом не только Поэмбука, но и всех подобных сайтов (включая Стихи ру. ) Вы бы видели как Йожику завидуют на Поэмбуке местные балалаишники, которые ничего не достигли в своем худотворчестве.
Сейчас ютуб не работает. Дам ссылку лишь на один хит Йожика из VK:
Этот хит Йожика ушел в массы. Песню слушают не только в машинах и дома, но и в ночных клубах танцуют под этот хит.
Если у кого-то не работает ссылка, то просто наберите : песня Йожика "На небосклоне свет погас".
Так же смотрите и слушайте другие хиты Йожика: "Туман (REMIX)", "Алёна Пух", "Краб (REMIX)", "Краб" и др.
Пожалуй, впервые выбираю автора именно что за стихи. Без заочного посещения студии, где можно увидеть и послушать не только обоих авторов, но и "великого и ужасного" критика. Пусть сегодня будут только слова, рифмы, смысл, донесённый мне в строках и между строк. А когда доберусь до видео, если будет что сказать, добавлю.
Итак, два действительно хороших автора - беспокойный, страдающий и умиротворённый видами пейзажей, дорог, небес. И мне ближе первый автор, потому что поэзия для меня - это нерв. Как у Высоцкого, Бродского, Галича. Не то чтобы я не люблю описания природы, посредством которого автор показывает свою любовь к родному краю или красоту своей души. Вовсе нет, и "Облака" Игоря Григорова меня по-настоящему тронули. А вот всё остальное, словно остановившееся время на часах автора, не даёт возможности сопереживать. Это как с картиной "Утро в сосновом лесу" Шишкина, если на ней оставить всё как есть и убрать только медвежат. И будет уже не то - искусственное, лубочное, просто красивая картинка. А хочется не просто картинки, а объёма, который придаёт искусству дыхание жизни. И у Ольги это дыхание есть. В каждой строчке , в каждом слове бьётся, пульсирует жизнь, и нет этого ощущения искусственности, надуманности образов, как порой проступает у Игоря.
То не смуток, а лихо…
Бомба –
не пневматика в рамках тира
а слепая прогулка тромба
в кровеносной системе мира.
Но вопросы кто я и где я
бесполезны для мизантропа.
Сладко спит под пеплом Помпея.
Заложила б окно Европа.
И под небом вполне блакитным,
и под жовтим як ране солнцем,
тот поток, что был прежде слитным,
обмелел и чернеет донцем.
Если карту во всю имея
вспоминать про итог потопа –
несть ни эллина, ни иудея,
несть ни ватника, ни укропа.
Ольга Николаевна Добрицына
Здесь поэзия! А справа нудная рифмованная проза, обычная рифмованная проза всех литературных конкурсов Стихи.ру! Они и победят, не зря же объединились, и друг другу хвалебные рецензии накатывают. Вот только будет ли это уроком одинокому Сергею Касьянову?
Не смотрел. Не слушал. Прочитал
(сообразили-таки опубликовать подборки!).
Не могу понять: почему для публикации подборок
требуются невероятные мозговые усилия?!
Ступил в ТП – будь добр, не тормози…
ПС. «Ситец неба» – неприкосновенен!
ППС. ***! Землячество, как мотивация "за" – вызывает оторопь!..
ПППС Игорь техничен, образован... но он играет...
мало чувства... складно...
но... гербарий!..
Впервые за долгие годы голосования в Турнире я меняю свое решение. Голосую за Ольгу.
Решающим стало первое стихотворение в подборке (увы, оно отдельно на странице не стоит).
Соперники в этом туре совершенно равные.
У каждого свои плюсы.
Потому пожелаю успеха и Ольге, и Игорю!
Спасибо за открытие для меня нового имени поэта и писателя.
Если в двух предыдущих турах уважаемые эксперты (обращаюсь к ним, потому, что только их голоса, что-то решают) пытались поднять, отмыть и возвести на пьедестал безусловную бездарность, то в этом туре, слава Богу, им этого делать не надо. Оба автора способные люди. В этом туре приходится выбирать между грамотной банальностью и приобретённой индивидуальностью. И, похоже, если Господь не вмешается, то победит банальность. Впрочем, Господь сам банален. Тогда вся надежда на Бесфамильную и Антонова. Они всегда оригинальны.)
***
Косичку в "хвостик" заплетая,
Спешит к Турниру Пустовая.
«ТП»- не чай на даче с чабрецом,
«ТП»-«котёл с горячим молоком»».
---
Два удивительных автора, точнее, два талантливых поэта сошлись
друг против друга в состязательном моменте на поэтическом поприще,
чего, лично мне, совершенно не хотелось бы, кроме как увидеть их вместе
на каком-нибудь совместном творческом вечере под бурные аплодисменты
многочисленной толпы.
*
Из того, что услышал (жаль, нет «турнирных» подборок на страницах
ни у одного, ни у другого поэта) и «беглого» просмотра других стихов
Игоря Григорова, сделал для себя вывод, что он поэт с неповторимым
философским оборотом речи.., резюмирующей метафорой…
и всеми теми поэтическими признаками, что делает его тексты стихами
(уверен, многие станут классикой), а стихи- поэзией в целом.
*
Ольга Добрицына не менее ярко раскрывает/затрагивает несколько
отличительные от соперника темы, быть может не всем близкие,
а потому не «ах», чтобы за неё тянуть руки кверху.
Например, при просмотре её странички, наткнулся на редкую,
если вообще не единственную(!) «психо - философскую раскадровку»
религиозного стихотворения «Мать Иуды»- по мне, произведение,
претендует на введение в юридический оборот нового терминологического
понятия, как «адвокатизация» факта, а, например, стихотворение «Аисты»-
это скорее РЕКВИЕМ, чем просто сентиментальность.
*
Ольга, спасибо, что опубликовали подборку.
Не могу обойти стороной вашего «Курьера»,
на которого так и просится стиль Маяковского:
Собственно, я могу дословно повторить всё, что уже сказал Владислав Сергеев. Для меня тоже все решил "Провинциальный романс". Только он зацепил меня уже довольно давно, еще на Кубке мира.
Оба участника достойны выйти на следующие этапы конкурса. Жаль, что уже сейчас приходится делать выбор между ними. У меня есть некоторые замечания к стихам и Ольги, и Игоря, но для меня несомненно: оба они сложившиеся авторы, со своей поэтикой, излюбленными темами, продуманным подходом к технике стиха. С небольшим перевесом выбираю подборку Игоря, из-за зоркости поэтического взгляда, нашедшего воплощение в слове:
"Но в ясный день становится темно
От пчел над полем, где цветет гречиха";
"выпив солнце из ручья (...),
Гуляет псина шариковой масти";
"В живой реке горит вода живая,
И луковица солнца вызывает
Поток немотивированных слёз"
и т.д.
В стихах Ольги также вижу немало точных деталей, и ради них готов закрыть глаза на маленькие заусенцы (типа излишний эпитет "своё" в "отточив своё перо" – а чьё же ещё в данном случае? :)). Рад был благодаря Турниру познакомиться с поэтическим миром Ольги Добрицыной.
Желаю новых творческих успехов обоим авторам.
У Игоря Григорова произведения, несомненно, более профессиональны, если в поэзии вообще правомочно это понятие, но более приземленны, занудно перечислительны (увы, это почти общая беда нынешних стихописцев) и, как следствие, почти не оставили эмоционального послевкусия.
Стихи Ольги Добрицыной более ярки, но одновременно с этим весьма незамысловаты, а местами и попросту банальны. Не вижу особого достижения в коротких строчках, за которые Ольгу кто-то похвалил в рецках.
Короче, я понимал, что оба авторы заслуживают дальнейшего прохождения в Турнире, но у меня получалась ничья.
Чашу весов опрокинул «Провинциальный романс», который меня почему-то очень взволновал. Видимо, попал в резонанс.
Простите, что из-за нехватки времени пишу кратко. Стихи Игоря мне безусловно ближе. Люблю крепкую мужскую поэзию. А тут автор на виду, честно и без выкрутасов рассказывает о том, что близко. Свежие строки, близкие интонации. Получила удовольствие от чтения. Спасибо автору.
Начну с того, что Валерии Пустовой очень идет образ Покахонтас.)
Казалось бы уютный выпуск. Но душевные разборы Валерии – отличный мастер класс, как вывести поэта на чистую воду «без воды». Думаю и Ольге, и Игорю было от чего ежиться. Соглашусь со всеми ее замечаниями, и вижу, где, наоборот, сгладила углы и даже выгладила их. Иногда казалось, что я физически чувствую ее муки.) Вот если б золото было песком – работать критику было бы легко и просто. Но, увы, не все то клондайк, что в рязанском карьере. Ольга уступила Игорю в стихосложении. Но как человек произвела прекрасное впечатление. Хорошая, добрая, человечная, сразу же расположила к себе ответом Евгению Сулесу: « Вы не могли плохо рисовать. Дети все рисуют замечательно. Вопрос только в учителе». И захотелось от этого танцевать, как от печки: «Поэт не может писать плохо, вопрос только в том, как его воспринимают». Красота же в глазах смотрящего. И вон сколько восхищенных на обеих сторонах! И нынешние участники турнира такие чудесные люди - плохой человек не проложит туристический маршрут в Ферапонтов монастырь, к фрескам Дионисия. «Наш человек» - говорю об Игоре. И пока он читает, умиляюсь, как похож на повзрослевшую мою школьную любовь, та же манера говорить, те же рефлексии. И стихотворение «Утро» ошарашивает восторгом: Как же это здорово написано! Оно гениальное – решаю я, но потом зарываюсь вслед за автором в бесконечные дороги, леса, поля, речки, травы, хлеба и соли…. И мысль: « Ну почему всякий рифмующий думает, что в сонме речек-полей-морей и хлебов – именно его леса самые зеленые, а небеса- самые синие, и что он заставит меня всплакнуть и умилиться, ну, или вздохнуть ностальгически, в конце концов, от его песни-песней? А тут и Валерия со своей мукой: «Мне приходилось выискивать цельные слова» (думаю речь об образах). И хочется спросить, а стоит ли выискивать? И для чего? Чтобы вытянуть в четверть-финал? Это же медвежья услуга и поэту, и читателю и всей (простите за пафос) лит-ре.
Конечно, есть у обоих и поэзия «чистой воды». Отмечу у Ольги:
*И тело казалось простым натюрмортом
Случайно, на миг отлетевшей душе.
Как будто бы нечего делать уже
Здесь.
*Иду заоблачно
*шагаю через воду,
*…после дождя –
цветопад
*летит со скоростью цвета
*Сидела натурщица – рыбой в воде.
А подиум плыл – был везде и нигде.
*И плавились окна в закате небес.
Игорь:
*Макушка лета. Силы ветерка
Едва хватает, чтобы тлеть закату.
*И я пойму, что мне сейчас и здесь
Достаточно и света, и покоя.
*Гуляет псина шариковой масти –
С ошейником, но, видимо, ничья.
*И луковица солнца вызывает
Поток немотивированных слёз.
*За сколько тетрадрахм ты бьёшься насмерть?
Конечно мой голос Игорю. ……..За «Утро» Потрясающее, сразу проникающее внутрь стихотворение. Голос поэта - в нем. Игоря Григорова? (Ответ смогла бы дать, если бы знала все его творчество). Хотелось бы думать, что – да. Но по остальным стихам, что были представлены в выпуске – такого сказать не смогу. Все это уже было… было… было.
Спасибо Валерии за интереснейшие, искуснейшие и толковые разборы. Всегда наматываю на отсутствующий ус) . Очень полезные. Евгению Сулесу огромное спасибо за чувство нашей общей стихирской alma mater ) и что всегда с нами. любим..)
Для меня выбор очевиден. Стихи Игоря на порядок грамотнее, поэтичнее, профессиональнее. Наверно не правильно судить о поэзии с точки зрения профессионализма, но это не правильно только если в стихах нет полета, удивительно правдивой картинки пойманного момента, да души тоже. Куда же без души. Я читала подборку глазами ( и ту и другую), так вот ни одного стихотворения Игоря не захотелось перескочить или не дочитать. Получила огромное удовольствие и очень хочу поблагодарить Игоря. Автор со своим неповторимым, тихим ( это плюс!) голосом. Голосую без сомнений.
Анна Арканина (13.08.2024 в 12:19) – Экспертный совет
Мой голос за Игоря. Честно говоря, я бы с удовольствием проголосовал за эмоции, за какой-нибудь абстрактный экспрессионизм, но в таких произведения внутренняя гармония должна быть чёткая, подобно кристаллической решётке. Если в простых классических текстах, как у Игоря, проще творить на ритме, размере, логике построения традиционной формы, так сказать традиция сама подсказывает умей только пользоваться. То с эмоциональным выплеском сложней, он без жёсткой внутренней гармонии не существует как произведение. С эмоциями у Ольги всё в порядке, даже переизбыток, а вот внутренней гармонии маловато...
Игорь Гонохов (12.08.2024 в 18:48) – Экспертный совет
Почитала стихи Ольги. После отзывов и эмоций в "её" колонке ожидала большего. Безусловно и исключительно по факту поэзии остаюсь на стороне Игоря. Отдельное ему спасибо за удачную подборку.
За Григорова. За чеканную, четкую, честную провинциальность, за луковицу солнца и расфасованное лихо, за время, растворенное в пространстве. За остров канонической поэзии в бурном море экспериментов. За нарочитую простоватость, незамысловатость, в которой таится колодезная глубина смысла - откроешь, глянешь и голова закружится. За спокойное мастерство - в наше время мало кто умеет обходиться без криков и лозунгов, говорить, не повышая голоса. Рада, что благодаря Турниру ближе узнала творчество этого поэта.
Ника Батхен (10.08.2024 в 11:24) – Экспертный совет
Чудесный автор, волшебный, читала и наслаждалась поэзией в чистом её виде!
Удивительно, одну из моих самых любимых песен "Рыжий клоун", оказывается, написал Игорь)
Только Игорь, только Архангельск! И не единственно потому, что земляк. Поэзия Игоря очень умная, добрая и философская. Она и для глаз, и для ушей - особенно в исполнении автора.
Майк Зиновкин (08.08.2024 в 08:45) – Экспертный совет
Как то странно нынче здесь. По-моему сравнение в пользу Игоря очевидно. У него ВСЕ стихи грамотные, раумные, с ясным настроением, с очень симпатичными поэтическими штучками. У Ольги же совсем не все таковы.
Здравствуйте, уважаемые ведущий Турнира поэтов, литературный критик, поэты-участники отборочного тура, зрители и читатели данного выпуска. Свой голос за Игоря Григорова я отдала сразу после чтения подборок двух участников и до просмотра на Лит.ТВ. Поймала себя на мысли, что ведь есть и слабослышащие и слабовидящие почитатели поэзии современников. После прослушивания двух участников убедилась в том, что чтение данными уважаемыми авторами собственных произведений меня не поразило. Зрелища в этом плане для меня не случилось. Это и не обязательно уметь захватывающе исполнять свои произведения их сочинителями, как бы к этому не устремлялись все миссионеры, стремящиеся продвинуть поэзию современников.
Тексты Игоря Григорова выглядят профессиональными во время чтения, несмотря на то, что Игорь Григоров является приёмником текстов откуда-то извне (как я это поняла из интервью с ним), однако работа над рифмой, над словом ощущается во время чтения. Голос отдала именно за сохранение русскости в слоге. Не понравилось, что в названиях произведений заложены уже известные названия из известных произведений. Вероятно, это чистой воды совпадение, а не маркетинговый ход. Осталось ощущение, что у стихотворений из подборки были другие названия, но претерпели преобразования. Из всей подборки данного автора мне запомнилась идея с названием "Провинциальный романс". Не берусь сейчас утверждать, что это не заимствованное словосочетание, но, как по мне, звучит название красиво, цепляет.
С уважением, Янина Корпусова
Простите, голосую от противного. Раз Лоре Катаевой понравилось, это для Ольги медвежья услуга.
Оба автора глубоки и прекрасны, спасибо вам за душевный вечер.
Лиричность геолога гораздо ближе мне энергичности художника-педагога, хотя порадовали меня оба автора и я с удовольствием подарил им пародии. Лера была как всегда бесподобна в своём экстазе чудо-тарахтения и Евгению - респект тоже. В общем, всем - спасибо!
И опять - сожаления, что нельзя голосовать за двоих... Прекрасные авторы, прекрасные стихи. Но бывает так, что одно стихотворение "перевешивает". Поэтому - за Игоря. Потому что -"Утро"
Простите читателя, но мне кажется, что автор такой "тихой" презентацией своих стихов предоставляет читателям
возможность СВОЕГО прочтения его замечательных стихов.
Мне понравилась и его ненавязчивость в стихах и, конечно, простота. Запоминаемо.
Его стихи хочется не только читать, но и представлять визуально - в картинках.
Удачи обоим авторам! У каждого есть свой читатель.
Но мне, как читающему инженеру, стихи Игоря Григорова ближе.
Спасибо.
Голосую за Игоря Григорьева! Импонирует его лёгкая ирония, современный реалии, внимательность к деталям: Босой ноге приятно на полу, Особенно – от скрипа половицы.
Оба автора сильно пишут стихи, но Игорь красочнее. После просмотра захотел проголосовать за Ольгу, но после прочтения стихов со страниц авторов, творчество Игоря перевесило.
У Ольги стихов всего 20(отзывов 11) у Игоря более 300 и более 1000 отзывов.
У неё много странных строк и не только в подборке:
«…Внизу останется тюрьма моя и посох, и сума, остатки моего ума…я у причала. И через край любовь сама, в ней тонут божьи…» (сама не знает, что пишет, видимо для глупой рифмы) Нет, лучше я сойду с ума, начну сначала» (почему сойти с ума, это начать сначала?). Это бред или норма ее стихов? Религиозные стихи ее далеки от веры в Бога и диктуют кому-то что-то невнятным языком. Из «любовной» лирики: «любовь моя, вот тебе порог-проваливай до конца или «любовная химера так рыкнула, что все в минуту сорвалось». Гражданская лирика: (9 мая 2017 года-анютины глазки на клумбах-цветные мопсы …лают беззвучно из-под снега), Ольга не радуется Победе?
«И мне заказан долгий путь, чреватая дорога, чтобы весь мир перевернуть и вас найти у Бога (мертвых имеет ввиду)»-пишет она в первом стихотворении подборки. Начинает (а может продолжает) переворачивать мир она, похоже, с портала Стихи.ру, а Стихире это надо? Как можно сравнивать этих авторов?
Игорь Григоров! Как настоящий русский поэт, он полон любви к родной стране, к людям, к природе. Все его задевает, проходит сквозь его сердце и он дарит нам настоящее сокровище-поэзию своей души. Муза- его вечная спутница, русский литературный поэтический язык и настрой - на высоте классиков. Поэзия России и Мира с такими поэтами мудра и добра. А от добра-добра не ищут.
Про кота
Слово
Мы живём как в первый день творенья
Про стихи
Родина
Но, думаю, что Вова полностью коричнев...
Впечатление лояльности и отпугивает. Поэт обязан определяться точно, как по отношению к облачкам, цикадам и листочкам, так и по отношению к власти, обществу, вере, войне. И, Игорь, Вы опрелённо имеете своё мнение. Ну или мне хочется так думать. Главное, чтобы оно, это Ваше мнение, не продавалось, не растворялось, не смягчалось, не вуалировалось. Вообщем, чутка динамики и очевидной определённости, что ли, и вообще будет бомба.
Голосую не за стихи - за язык. Если по пяти текстам трудно сделать вывод о качестве поэтического дара отдельно взятого Автора, то... даже по одному его стихотворению можно оценить его поэтический язык.
У меня, как и у автора, часто свежие мысли приходят по дороге, в такт шагам работает и рифма. К тому же приятно услышать земляка по месту рождения. Я - из Ново-Сысоевки- 7,5 км от Арсеньева.