Родилась в Пензенской области, живет подмосковном Королёве. Имеет высшее экономическое образование, работает бизнес-аналитиком. Публиковалась в литературных альманахах и сборниках, а также на сетевых ресурсах. Автор представлен членом Художественного совета Зиновием Антоновым.
Родилась в Волгограде, живет в Москве. Имеет два высших образования: юридическое и экономическое, занимается кадровой деятельностью в департаменте образования. Публиковалась в литературных альманахах и сборниках, а также на сетевых ресурсах. Обладатель Гран-при конкурса молодых поэтов «Поколение новой России». Автор представлен членом Художественного совета Зиновием Антоновым.
Эксперты: 35 (5 чел. по 7 баллов)
Зрители: 38
Сумма: 73 балла
Эксперты: 14 (2 чел. по 7 баллов)
Зрители: 28
Сумма: 42 балла
Надо иметь отчаянную смелость, чтобы выйти на Турнир. Причём, с любым материалом: средним, крепким, банальным или уникальным. Ругать (упрекать, попрекать) будут без всяких сомнений.
В данном выпуске не хочется говорить много. Моё голосование здесь чисто техническое. Если даже очень сильно нафантазировать выход одной из участниц в следующий этап, то от Татьяны можно ожидать бОльших сюрпризов, нежели от Елены.
Мне думается, что все мы должны поблагодарить участниц за решительность и благие намерения. Всё — в пользу, всё в копилки, всё в уроки.
… и почему-то в голове крутится гениальная песенка из любимого детско-взрослого «Айболита 66» (слова В. Коростылёва):
«Это даже хорошо,
Это очень хорошо,
Что пока нам плохо!»
Игорь Бирюков (17.07.2024 в 20:51) – Экспертный совет
В этой паре столкнулись лёд и пламень.
У Татьяны – напор, характер, экстравертность , стремление объять необъятное и очевидное нежелание обуздания несущейся по буеракам музы и элементарной правки ошибок; в своём амплуа она оказалась темпераментнее и зрелищнее (что важно для телевизионного проекта, но, заметим, далеко не основная его цель), чем Елена с её школьной прилежностью и усидчивостью в нише академического стихотворца. Достаточно обратить внимание на творческий псевдоним Татьяны Маслюхиной – Таня Матаня – и на смену первоначальному недоумению, если не шоку от её, скажем мягко, нехарактерного для Турнира поэтов выступления, приходит понимание: «матаня» - пляска с исполнением частушек под гармонь. Татьяна родом из Поволжья, и чувствуется, что с рождения напитана народным творчеством, но частушкой не ограничивается, а идёт дальше - через прибаутки к ярмарке, балагану, скоморошеству, театрализованному представлению. Именно так мне слышится её «Сто лиц столица», и здесь она пока что превзошла саму себя, выдала на-гора лучшее из того, что можно прочитать на её авторской странице. Именно этим эффектом зрелищности пытаюсь объяснить себе выбор Зиновия Антонова, человека театра. Не знаю, чем Татьяна сможет удивить зрителей, если выйдет в следующий тур. Но вот этим - бесспорно:
Не бойтесь чихающих вирусом -
Переболеете да бог с ним.
Бойтесь чиха поэта!
Вдруг стих этот
Войдёт в школьную программу,
И учить его придется, вот драма.
(Из стихотворения Татьяны Маслюхиной «Чих поэта»)
Елена, как и её стихи, - полная противоположность Татьяне и её виршам и, если учесть, что стихи она пишет всего четыре года, а до этого с поэзией вовсе не дружила, то она продемонстрировала совсем неплохой результат и, как мне кажется, в её случае обязательно сработает поговорка «тише едешь - дальше будешь», и участие в Турнире не пройдёт для неё впустую, даст ей импульс для движения вперёд и, в конечном итоге, прорыва к себе, к своему авторскому Я.
Всегда считала, а посмотрев сегодняшний выпуск Турнира, убедилась еще раз, что пафос и словесная клюква убивает напрочь любое стихотворение, а гражданскую лирику тем более. В любой другой теме – голосом наддал и, вроде, уже ирония и самоирония, а за ней симпатичная кода с гримаской и всё - успех обеспечен - ты уже мастер эпатажа. Но это никак не работает в гражданской лирике. Все мы родину любим, и все за одно и то же: небо- хлебо, реки-озера, березы-морозы, природу-народы, поля и моря, пашни и брашны, грачей невозможно всевозможных, но только говорим об этом по-разному. И, ведь, чувство Родины не отнимешь, за него не укоришь, не осудишь. Так, как же можно за стихи? Можно… и обязательно нужно…в этом чувстве голый… дитеныш - всё с молоком матери. Поэтому не надо делать из него 40-градусную.
Пока слушала участниц – вспомнила невольно стихи Игоря Царева…Михаила Анищенко- Шелехметского, наших стихирских поэтов , ушедших в большую литературу.
Вспомнила «А звалась она просто Родина» Ольги Флярковской, где тоже «родина – смородина» но как же оно трогают… как тихо и без надрыва проникают в слезное души, и слышала не раз: в Соборной палате, в ЦДЛ, на Турнире Поэтов Донбасса, а всё – по живому. Отличный был турнир, кстати, Донбасские поэты редко грешили пафосом, – хотелось бы видеть его продолжение во времени.
Спасибо за красоту момента Елене и Валерии.
Голосую за убедительное чтение, улыбку и духоподъемное настроение , подаренные Татьяной Масленниковой.
Голосую исключительно затем, чтобы выразить мнение - впервые за все время наблюдения на моей памяти в турнире не помешала бы опция "Голосовать против всех". Простите, это не уровень турнира и даже не уровень праймериз - на две подборки ни одного сильного, запоминающегося текста, ученические ошибки во всем, вплоть до орфографии.
Ника Батхен (14.07.2024 в 11:39) – Экспертный совет
Доброго времени суток всем и спасибо редакции за сохранение Турнира поэтов, в котором я совсем недавно принимала участие - это дорогого стоит.
Мне кажется, что рекомендации обеих участниц в турнир были сделаны Зиновием Антоновым на основе впечатления от их выступлений - и Елена, и особенно Татьяна читают эмоционально и энергично. Поэтому всем рекомендую посмотреть выпуск, а затем уже читать тексты, а выводы на основании только прочтения подборок, увы, печальные.
Но всё же спасибо авторам за выбранные темы - стихи о родине писать очень непросто, поэтому я понимаю причину длинных текстов - когда переполняют чувства, сложно остановиться, но тем не менее нужно.
Обеим девушкам не хватает бережного отношения к слову и, что очень печально в Турнире, технической грамотности (размер, рифма и т. п.) и просто грамотности.
Особая благодарность Валерии Пустовой, которая смогла найти достоинства и тактично сказала о том, над чем нужно работать обеим участницам, но почему бы напрямую - в том числе и для многочисленных читателей - не сказать о технических замечаниях: инверсиях, множественных глагольных рифмах, устаревших оборотах?
Почему я голосую за Татьяну - мне всё же показалось, что в этом слэме - зачастую с неровным ритмом, инверсиями и большим количеством глаголов - есть поэтические образы, есть движение, поиск своего, пусть пока технически очень сырого и неуклюжего, и сама Татьяна это чувствует, меняя слова в процессе выступления.
Обеим девушкам я хочу пожелать как можно больше читать - российскую и зарубежную поэзию, от классиков до современников, потому что на основе школьной программы в современной поэзии далеко не уйти.
Да, любовь к своему краю и большой Родине - святое чувство, но всё же было бы прекрасно, в первую очередь, для самого поэта найти свои, нетривиальные, пусть даже простые слова и образы.
У Татьяны меня покорил финал подборки:
Воробьи – это страшная сила.
А за нами начинается Россия.
Обеим девушкам желаю сделать правильные выводы из полученной в Турнире критики, в том числе читательской и экспертной, не расстраиваться и направить свои усилия в сторону мастерства "плетения текстов", потому что поэзия (даже сценическая) - в первую очередь литература.
И крик души:
Дорогие участники турнира, пожалуйста, у вас есть время - программы же не сразу выходят в эфир - ОТРЕДАКТИРУЙТЕ ТЕКСТЫ по части орфографии, пунктуации и опечаток, вас же читают!!! Если не можете сами, найдите, кто сможет в этом помочь. Поверьте, неряшливо оформленные тексты тоже снижают впечатление.
Лора Катаева (13.07.2024 в 08:59) – Экспертный совет
Каждый из авторов интересен по своему. У Елены Китаевой есть некая склонность провозглашать стих на аудиторию в качестве поэтического знамени, где дух его сподвигает нас на некий подвиг, любовь к своей Родине, однако немного , как бы впадая в прозу жизни, как ручеёк в большую реку. Но, стихи Татьяны Маслюхиной действуют неким огромным воздушным шаром, что прямо - таки делает хорошие попытки поднять нас вверх посредством всеобъемлющей прозы жизни, которая не уводит нас в низины бытия. Эта самая проза - с великолепным умением донести до слушателя прорисовывает даже все маски Столицы. В общем мне думается, что именно в поэзии Татьяны Маслюхиной кислорода для нашего дыхание оказалось больше.Тем и впечатлило.
Очень трудно остаться в адеквате и не переоценить уровень своих стихов. Особенно, когда родные и друзья нахваливают ...
К тому же нам, экономистам, гораздо сложнее противостоять профессиональным филологам, чьи тексты конечно выделяются даже здесь в комментариях всеми навыками, полученными в литературных институтах и на филологических факультетах. Некоторые комментарии очень забавно читать.
Но если таким людям надо разобраться в нюансах кредитного договора или свести дебет с кредитом, какое же это скорее всего будет фиаско. Давайте будем добрее, извлекая для себя пользу из любых выступлений. Умному человеку это не сложно. В конце концов просто интересно, как мыслят люди с другим складом ума. Не согласна с кем- то из негодующих комментаторов, что чиновники не способны писать хорошие стихи. Там тоже есть разные люди, как и в любой профессиональной группе.
Тоже услышала какие- то нотки Маяковского у Татьяны. Может сознательно подражает, а может и бессознательно они проявляются.
Голосую на этой стороне, потому что более захватывающая манера чтения. С такой энергичной подачей в какой- то момент становится уже и не важно, что слушаешь😊
Что-то не понял, это турнир или игра в поддавки? У Е. Китаевой набор клише: "мой край люблю", " Россию люблю", "природа русская хороша", а "скрипач на балконе за душу берет". У Т. Маслюхиной маяковско-пионерский задор, осталось только в барабаны бить и в горн трубить и - на утренник! Однако, ставлю плюс за попытку увязать свою подборку в единую композицию и графическую интерпретацию стихотворения "Столица". Там только не хватило нечто такого:
Девушке сто-личной лично - сто "Сто-личной"!
Татьяна Маслюхина. И это крупный аванс! За то, что у Татьяны есть верность поэтической речи, творческому потоку, хотя нет пока сильных текстов. Поэтому и Слово Её “плавает” в авторской декламации. В “Сто лиц” напрашивается “лесенка”, и пожалуй, это стихотворение, в котором чувствуется свежая "московская" нота, от этого только выиграло бы. В духе Маяка. Понравилась ироничная метафора “недомост Зарядья” про парящую над серединой Москвы-реки пафосную современную конструкцию, которую почему-то критики не заметили.
Другие стихи пропустил. Слишком мало в них цепляющей образности и “графики”. И много вторичности в том же из перечисленного. В последнем стихе в подборке мне понравилась ироничная интонация, как Татьяна рассказала про Подмосковье, в котором я тоже имел честь проживать. На налоговом вычете за парничок стихотворение оборвано зря, можно было продолжать ещё на пару строф. Особенно про пробки, дачи, шашлыки и электрички! В целом, приятно, когда автор рассказывает про место, где живёт, когда “гением места” является. В этом есть некая неоспоримая правда искусства. И только автору подвластный творческий "микромир" под резиновыми" копытами Геликов и Аурусов.
О стихах Елены Китаевой. Стихи чиновников – странный "остранённый" жанр. Кажется, нет профессии и должности, которая с поэзией так очевидно не сочеталась бы, чем служба в любых “органах”, в комитетах и в департаментах, в Замке. Но например, Апухтин или Тютчев пару веков назад с этим удачно справлялись. Вероятно, наиболее удачным в нашей культуре способом. Увы, автору до такого далеко.
Самое для меня загадочное в творчестве Елены – это зачем она вставляет дату в заглавия стихотворений? Очевидная ставка на дневниковость, интимность стихов, привязанных к конкретному дню жизни автора, абсолютно перебивается его (автора/авторки) установкой на использование шаблонов. Ну и кому из читателей тогда будет интересна конкретная дата стиха без примет времени в его текстовой плоти?! Найдите эти приметы в способе творческого самовыражения Елены, лично я пас!
Кроме того, слышать от поэта “Я не хочу вкладывать личное в стихи” – сейчас невероятно больно и странно. Я совсем не про войну, про которую тут в рамках турнира банально обывательски и трусливо второй сезон подряд забыли! Я про высшую цель искусства – выстрадать хотя бы одну строчку, мелодию, штрих, символ, код, Слово за сто тысяч бездарных попыток... Иначе чем эти обывательские стихи тогда хуже "творчества" нейросетей? Иначе зачем вообще этот весь цирк в рамках естественного языка, который мы и знаем плохо, и копируем плохо?! Иначе зачем (критики, ведущие, поэты – вопрос вам!): Зачем. Нужен. В современной поэзии. Автор?!
Не призываю никого из авторов к восхождению на Арарат искусства, но кто и не желает на Арарат восходить, не существует для меня как автор априори! Я – непризнанный ребёнок Серебряного века, простите! Всё современное для меня – жалкий суррогат. Поэтому я читаю и анализирую тексты в силу того многообразия, и того божественного уровня поэзии, который русскоязычная поэзия достигла на сломе веков. И который в силу своего невежества успел изучить.
Вернусь к мысли про внутренние установки автора. Если это не Ваши мысли и чувства, если они заранее носят обречённый на беззубую банальщину обобщённый характер, то тогда и по-настоящему читателей они не цепляют! Вот, например, недостихотворение Елены Китаевой “Широка страна моя родная”. Название в виде цитаты сразу делает заявку на пародию, но ничего подобного не происходит! Далее речь предельно банально, серьёзно, на токсичных великорусских щщах идёт о берёзках. На рефрене “Я лечу свою душу” всё стихотворение и построено, хотя строчка может появиться куда эффектнее и один раз, в самом конце. При этом возникает логичный вопрос: если на Родине так благостно и хорошо, почему и от чего душу лирическому герою/героине нужно лечить?
Никому тут не понравится этот тезис (Интернет – зона анонимного племени, не жертвующего ничем), но в искусстве принято жертвовать ради достижений своей кровью! Буквально самым дорогим, что любишь. Иначе вы порождаете симулякры и жалкие копии несправедливой, заблудшей реальности! Вы скромно умолчали сами, о том, что должны были выстрадать, так к чему эти все ваши дальнейшие потуги?! Вы заблудились в посредственности и быте сами, так каким же образом вы дерзаете пробудить (куда и к чему?) cвоего читателя? Это даже не соцреализм, это просто без конца везде плохо, но у Татьяны, не так безнадёжно в ряде моментов.
Резюмирую, никогда не стоит Творцу забывать, что графомания и ура-патриотизм – грозный вид душевной болезни, от которой может исцелить только чтение классики! Подумайте, пожалуйста, над этим!
За розовые (смелые) волосы!
И имя Татьяна мне светит!
Эксперты, (зашла посмотреть на лица критиков по принципу цепануть по первым в обеих колонках...), а лиц - нет!
Резюме читать не хочу (зевая, соскальзываю взглядом сразу вниз, особенно, когда "букафф многа"...), а стихи даже и затрагивать боюсь, считаю, что вирши экспертов будут не в их пользу, 120 рецензий под произведениями мне абсолютно ни о чём не говорят.
Татьян, я под вашей подборкой на турнир на вашей страничке кину ссылочку на свои розовые волосы...))
Стихи Елены кажутся мне застывшей картиной прекрасного летнего пейзажа.
А стихи Татьяны - это видео, захватывающего тебя в своем непрестанном движении.
Почему-то мне показалось интересным игра со словами, актуальность, бешенный ритм города и разноголосица стихов Татьяны. Голосую за нее.
У Елены несомненно хороший потенциал, если , конечно же, отойдёт от штампов эпитетов и рифм.
А Татьяну поцеловал Бог, что тут говорить, удивляет и вдохновляет.
За искреннюю поэзию Татьяны.
За личные ощущения.
За законченные авторские образы, оптимизм стихов и автора.
За "пернатое население", "шашлычные плантации", "сто лиц в Столице с толпой не слиться".
Сказать, что я пребываю в некотором шоке, значит ничего не сказать. Как такое можно рекомендовать к прочтению, тем более выставлять на серьёзный турнир? Как вот с этим выходить на публику, да ещё и на суд критиков и экспертов? Ну ладно, авторы пока сами не видят и не понимают, что им ещё рано турнирить, но рекомендующие-то чем руководствуются? Сие для меня загадка, потому что и там, и там – почитать нечего.
Пишу на левой стороне турнирной таблицы, потому что справа всё совсем уж печально, по моим ощущениям. Во всяком случае пока, ибо штампы рулят. В текстах Татьяны тоже нет, на мой взгляд, этого пресловутого "вещества" поэзии, но есть свои интересные мысли, и хочется надеяться, что будет толк и в плане стихов. Хочется посоветовать ей оттачивать свою технику стихосложения, а ещё – внимательно перечитать свои тексты, особенно турнирную подборку и хорошенько вычитать их на предмет ошибок . Я читала очень бегло, но заметила там множество "опечаток": "Озонувую"; "Строительство не прекратиться", "потчаю" вместо "потчую" и другие. Думаю, что такая небрежность недопустима даже для рядового конкурса, не говоря уже о Турнире поэтов.
Тут кто-то из группы поддержки автора пишет в защиту: мол, мы не филологи, а экономисты: нам простительно. А филологов-то в мире, да и здесь на портале – не так уж и много. И я не филолог. Но вовсе не нужно быть филологом для того, чтобы писать грамотно, без ошибок. В конце концов можно же и дать на вычитку корректорам свои тексты, дабы не портилось впечатление у читающих. Что касается сведения дебета с кредитом, о чём тут писал кое-кто из поддержантов, то, дорогие мои, мы ведь с вами на литературном конкурсе, а не на банковском. И коль скоро участницы пришли на поэтический конкурс, то и пытаемся найти здесь поэзию, и о своих, порой бесплодных, поисках сообщаем открыто и честно. Принимайте и делайте выводы.
Желаю обеим авторессам творческого роста, а организаторов благодарю за созданные возможности. Технически и с телефона очень удобно и голосовать, и оставлять отзыв: это радует.
До мышей не дорифмовались ещё? В случае с г-ном Антоновым возможны два варианта. Либо чел тупо утратил способность отбирать что-то достойное – но тогда что он делает в Художественном совете? Либо это намеренный тонкий троллинг такой. Тогда – респект, но в этом случае целеполагание хромает, имхо. ) «Тихо сам с собою спорю двумя ноунеймами, я царь горы?» Как-то слабо верится. Зиновий – сильный автор. В целом по обе стороны – днище. Извините, но это правда.
Голосую за столицу, у которой сто лиц., за растущие "разбелевшиеся облака,', за задорное чтение, за оптимизм, за то, что есть куда расти и есть чему расти.
Голосую за угловатое, необычное, не банальное.
Что лучше?
1) Пошлая банальщина. (Елена Китаева, писать банальные стихи можно и даже нужно лет до восьми, а как в школу нырнул, то банально банальность смывает при нашей банальной жизни то. Вообщем, спасибо, поняла смысл банальности и что от неё может тошнить.)
2) Скорее зациклинность на "своём", опять же до банальности. И вот листаешь, листаешь стихи Тани Матяни и ищешь что-нибудь для себя, своё, родное..., и не находишь, конечно, и понимаешь в чём суть сдвига по фазе и небанальности, до банальности.
От департамента образования не просто тошнит, а тошнит в обе стороны, так сказать. Поэтому Матяня, эмоции, лето, выпускной.
А что тут? Вы еще на Поэмбуке конкурсы не видели. Например сейчас идет конкурс "Титаны". Там сами себе жюри: сами голосуют друг за друга, сами себе призы выдают. И никого не пускают больше на конкурс. Такой междусобойчик графоманов и бездарей. Гребут широким бреднем кубки (цветные горшки). Соревнуются кто больше горшков соберёт. И сплошь графоманы...
В итоге побеждают "стихи2 чисто графоманского разлива, от которых тошнит блевать. Просто рвота, а не стихи. Не буду вам полностью показывать стих-победитель одного из этапов. Пожалею вашу психику. Лишь пару графоманских строк:
"Целуешь бабку в щёчку-сухофрукт."
"Велосипед прильнул к ступням ветлы."
Просто блевать хочется от этой мерзости: а чо у дерева только ступни? А чо не написано про пальцы и ногти?
А вот например настоящая поэзия Александра Йожика (четверостишья из его стихов):
Спят жуки и мошки,
Спит ночной паук.
Точит месяц рожки
О небесный круг.
или:
Мне бы крылья, чтобы - в небо,
Где строгает солнце медь.
Мне бы со среды по среду
Стрекозой в полях лететь.
Я за розовые волосы и эмоциональность! Хоть какая-то, но всё-таки жизненность и энергичность, прошлый выпуск был сухой и замороженный. И ироничность в женщине - это такая редкость.
Почему Зиновий Антонов в прошлом выпуске не проголосовал? Игнорирует чужих, выходит только к своим?
В первом выпуске проголосовали всего 11 экспертов, одна третья от общего их количества.
Что-то будут делать с другими экспертами, которые не вышли к народу? Когда их попросят ответственно относиться к своей привилегии?
"А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь".
Пара вопросов от ещё не утратившей последней надежды публики.
Зиновия Антонова исключили из Художественного совета за подобных номинантов?
В чём смысл данного турнира? Показать, как не надо писать стихи, или же окончательно отбить интерес к поэзии у молодёжи, случайно заглянувшей на огонёк?
Очень неоднозначное впечатление от этого выпуска. Но уж если выбирать по принципу лучшее из худшего, то я на стороне Тани.
Почему не однозначное?
Первое - общий уровень очень слабый, и это ошибка номинатора. Авторы - начинающие поэты, и даже еще не поэты. Давайте не деноминировать турнир, давайте проводить ДРУГОЙ турнир для начинающих авторов.
Второе - Таня, тем не менее, имеет потенциал, она интересна. Подача и форма, смелость и актуальность тем. Только, Таня, будьте внимательны к тексту - мягкие знаки в глаголах живут не по правилу случайно сгенерированных чисел. Не спешите выкладывать начисто, проверяйте.
Будучи абсолютно уверен, что по итогам голосования Татьяна опередит Елену, поставлю свой комментарий в правую колонку. Хочу поддержать обеих конкурсанток, отважно согласившихся выступить спарринг-партнерами (партнёршами!) для будущих победителей Турнира. Считаю, что на начальных этапах Турнира победы должны одерживаться "за явным преимуществом", причем желательно, чтобы мнения зрителей и членов экспертного совета совпадали, поскольку потом у нас еще будет возможность вволю поспорить. Зиновий Антонов номинировал тех, кто едва ли мог претендовать на выход в четвертьфинал, но меня мучает вопрос: стоило ли сводить Татьяну и Елену в одну пару?! Татьяна еще увидит свое имя в бюллетене для голосования за выход в четвертьфинал, а для Анатолия Вернера, которому в первом туре достался очень сильный соперник, Турнир закончен. А ведь будь его соперницей Елена или даже Татьяна, голосование для него могло бы пройти удачнее....
А выступление Татьяны я прослушал дважды и раза три прочитал глазами тексты. Татьяну надо слушать! Не будем забывать, что Турнир всё-таки проходит в формате "видео", это формат, для которого она пишет, и с обычнами мерками к ее поэзии я подходить бы не стал...
Георгий Бойко (17.07.2024 в 18:52) – Экспертный совет
Разочарован вторым туром.
Татьяна Маслюхина:
Стихи совершенно беспомощные, ученические по форме и пафосные по содержанию. Да и стихами эти тексты назвать проблематично, ни глубокого смысла, ни размера, ни рифмы в них не стояло.
Елена Китаева:
Здесь с размером, вроде, порядок. Но «вдаль-печаль», «звуки-руки», «любовь-кровь», «весны-сосны»… - в наше время подобные банальности (штампы) оправданы только при высочайшем уровне уместности употребления. Таковой здесь не наблюдаю.
По принципу меньшего негатива выбираю Елену (жаль, что нет опции проголосовать против всех).
И вопрос к члену худсовета, представившего обеих авторш: Зиновий, что это было? У тебя же всегда было хорошо с художественным вкусом!
Здравствуйте, уважаемые литературные критики, телеведущая, коллеги по перу, участники Турнира поэтов.
Мой голос за Китаеву Елену Васильевну — за еë слог. Прочла всю подборку. Автор умеет быть и кратким в произведении, и, прекрасно владеет длинными строками, что видно в других произведениях подборки. Меня заинтересовал интересный ритм, я бы назвала это ритмикой по ощущениям на слух во время прочтения мною произведений Китаевой Елены Васильевны вслух. Рифма и ритм образуют между собой индивидуальный почерк в произведениях данного участника Турнира. Именно за почерками я и гоняюсь. Добавлю, что словарный запас в данных произведениях из подборки не взбередил моë воображение. Но, для того и существует страница автора, где можно ознакомиться с литературным слогом автора в полной мере.
К месту или нет, но узнала о том, что Турнир поэтов всë-таки состоялся в этом сезоне случайно сегодня ночью, благодаря участнику Татьяне Маслюхиной (Тане Матане), неведомо для неë самой. Смотрела еë выступление-чтение во видеозаписи на популярной поэтической площадке в одном из клубов Москвы.
В кабинете автора напрямую не нашла привычного информирования о Турнире поэтов. Только через вход на Первое Лит. ТВ узнала. Прочла произведения из подборок обеих. Мой голос за Китаеву Елену Васильевну.
Спасибо всем!
С уважением, Янина Корпусова.
Голосую за того, у кого меньше баллов и это единственная причина. Обе к поэзии отношения не имеют.
У одной пустота и поэтический дар на уровне Цветика, у второй житейская простота
(неискушенная душевная неизысканность) и поэтические потуги, то и дело сваливающиеся в
косноязычие как велосипед неумелого ребенка на обочину.
Я конечно не критик, просто любитель, но действительно удивлена уровню стихов в этом " Туре поэтов", ожидала большего. Может советы профессионалов подстегнут авторов более критически подходить к своему творчеству и делать выводы повышая свой уровень. Голосую за Елену потому что её стихи более мелодичные, легко читаются , меньше ритмических сбоев.
Столица скорее от слова стол, эдак и замкнутость элиты поддерживаем, и их обращённость в массы минимальна, а не сто. Трудно сделать выбор, Таня более своеобразна и имеет потенциал творца, Елена — мыслитель и не собирается менять этот факт на призрачное.
Трудный выбор, поддержу Елену, мистерия чувств как строчка запала, сижу ее рассматриваю, Татьяна и вам респект, добавьте необычного в стихи, отбросьте этот мир, он скучен и пишите о себе, о себе в творчество, о самом сокровенном.
Очень, очень большая просьба, не видна работа экспертов, добавьте им скорости, Ваши рассуждения на вес золота, пожалуйста, пишите.
О себе: я на этой стороне, потому что баллов здесь меньше.
Участницам: Продолжайте писать-потенциал есть. К главному правилу успеха-много читать и много писать, добавлю-и много править.
Здравствуйте.
-
Редко какой комментарий способен скользить до середины мнения не шмякнув пахучее словцо об участницах конкурса. Страсть гордыни извечно жестока, даже безобидные белочки со связанными лапками забава для извращённого самолюбием люмпена в культуре общения, ведь талант снисходителен, а бездарь зол – набрасывается на всё что шевелится лишь бы его заметили. Главное, что он (комментатор) – не таков, кого считает неумехой, а ему - стихотворцу, выставленные на всеобщее обозрение тексты (Турнир поэтов) – по щиколотку его поэтического умения, пусть он (автор комментария), и не гений, но и не серость в толпе серости, а одна из кочек на какой-то лужайке средь бескрайнего болотца Стихиры. И разницы нет, какого цвета комментарий: зелёного иль бежевого.
-
Критиканство, это вешать ярлыки и огульно обобщать-хаять, а критика, это на определённой последовательности примеров выстроить/вывести обобщающие выводы, т.е. векторы в рамках тех иль иных технических и художественных основ и «на пальцах» выказать суть допущенных ляпов/ ошибок.
-
Штампами писали, и будут писать, как прозу, так и стихи, т.к. любой язык ограничен, а вот авторов с каждым годом всё больше и больше – заново изобретают давно созданное и это хорошо, но – если используют чужое сознательно, то… бяка. Конкурс, это помощник отсекать истоптанное от нехоженого, но в 99% этого не происходит, почему? – Ищите, и может, найдёте для себя ответ, ведь судьи, кто?– Сами участники конкурсов иль друзья-сотоварищи.
-
Я в стихах участниц нынешнего тура увидел положительную тенденцию – попытка не писать описательные тексты, не рифма и размер создают Поэзию, а эмоции способные словом создать образ авторского чувственного восприятия и не всякий читатель способен авторское чувство сопереживать, особенно в гражданской лирике, т.к. гражданское мнение и общественно-политическая культура едины и порой сверхначитанный читатель, словно бильярдный шарик в политологии/идеологии и заложенный автором смысл/мировоззренческая суть/ скользит по гладкой поверхности читательского сознания не имея возможности ухватиться хоть за малюсенькую извилинку, трещинку в публичной полировке убеждений.
-
Пафос, конечно, чужд индивидуальной чувственности, но пафос того иль иного мейнстрима, есть частичка коллективного сознания, что несомненно лучше описания какого-нибудь акына, т.к. акын уводит текст в клетку размера запертую замками рифмы, т.е. "гуляй-поле" проза «летящей походкой» строк, а пафос мейнстрима ( в идеале) стремится создать нечто такое, что не пересказать прозой, конечно, такое случается редко, но участницы этого тура попытались на сколько смогли.) Спасибо всем: участницам, ведущей, критику и всем комментаторам за интересно проведенное время.)
-
С уважением, Александр.
Здравствуйте. Турнир интересен, где в формате блиц автор должен раскрыться за несколько минут, как падучая звезда.
У Елены более выверен слог, классическая подача материала
Стихотворения как стихотворения, так пишет 99,9% стихирян, не лучше, а может и хуже того.
А потому поражает тот снобизм и высокомерие с которой голосующая публика стала терзать и казнить этих двух прекрасных дам.
Голосую в этой колонке сугубо из за вкусовых предпочтений.
Солидарен с Геннадием Казакевичем. Голосую за саморазоблачительную патриотическую лирику. О любви к России, где журчат ручьи, шумят поля, стрекочут кузнечики, а вот людей не слышно, не видно. И в конце- о вере в Россию, которую не убить скептикам. ИМХО, повзрослевшая вера в СССР это она. В 1991 году люди выбрали родные им пейзажи.
Татьяну интересно смотреть и слушать. Елена интересна лирикой. Пусть пишут, что у них слабые тексты. Но тема - о любви к своей родине, о Москве, о России. Пишут от души. Душа их поёт, изливаясь на лист простыми русскими словами, а не сложносочинёнными текстами с наворотами, через которые не проберёшься. Елена поёт лирикой, Татьяна ливневым потоком. Зато видно, чем наполнен автор, где родились о том и пишут искренне. Позитивные стихотворения, жизненные и трогательные. Понятно, нам с Есениным не соревноваться.