Турнир поэтов, четвертьфинал 2

Участвуют Татьяна Маслюхина и Александр Быстров, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

27 баллов
116 баллов
Родилась в Пензенской области, живет подмосковном Королёве. Имеет высшее экономическое образование, работает бизнес-аналитиком. Публиковалась в литературных альманахах и сборниках, а также на сетевых ресурсах. Автор представлен членом Художественного совета Зиновием Антоновым.
Родился в Мурманской области, живет в подмосковных Мытищах. Окончил Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, работает в малом бизнесе. Публикуется на литературных интернет-порталах. Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Эксперты: 7 (1 чел. по 7 баллов)
Зрители: 20
Сумма: 27 баллов
Эксперты: 42 (6 чел. по 7 баллов)
Зрители: 74
Сумма: 116 баллов
Мой голос здесь.
 и Как только не называли поэзию Татьяны Маслюхиной....)   лубок, очаровательная придурь, поэтический перформанс, поэтический наив) и ни разу – Высокой Поэзией и даже поэзией вообще.  Тем не менее, как в первом, так и во втором туре,  – она не оставила равнодушными ни критика, ни ведущего. Именно ее произведения подвигли критика к блистательному разбору, ее собственному ментальному экскурсу и поиску, к живой эмоции человека.  Лубок ли, все что представила Татьяна? В художественном смысле – да. Ярок и органичен… в ее стихах все, что человеку не чуждо, знамо , ведомо. Придурь ли? Нет… Я увидела единственно:  авторский голос, душу, натуру переживательную, характер, ум, пытливость и безусловный талант. Не всем в симфонических оркестрах солировать, кто-то и на балалайке наяривает так, что дух захватывает. А от размаха Татьяниного голоса , того самого пресловутого социума и урбана просто дух захватило. Лихо. Умница!
Находок множество и изящество в стихах есть. А задумка с графикой – выше всех похвал!  Внутренние рифмы, ритмы, рожденные дыханием, Оторваться невозможно, как здоровски было в этот раз в студии!
Почему не проголосовала за Александра? Я уже слышала эти стихи в нескольких локациях. На Шапировских вечерах, в ЦДЛ , на Праймериз у Юрия Семецкого, и мне уже было не так ново и волнительно. Если на ответственные конкурсы у человека в запасе всего три-пять стихов - у меня неминуемо возникает вопрос - а остальные стихи? Они заслуживают того чтобы их прочесть? я не люблю расчета.  Знать, что стих заходит публике и читать его до дыр - не есть хорошо, господа поэты. А для чего тогда вообще все остальные стихи были написаны,  пишутся по сей день? Разве вы не честны, искренни, воодушевлены, ранены чувством в этот момент?  Разве от скуки и лени крапали несчастный лист ? 
Конечно «Реки» заслуживают внимания.  Замечательно задуманное  стихотворение.  Не соглашусь с Еленой Пестеревой, что тема сильнее исполнения. Тут фишка вся в том, что стих рассказан, как солдатская байка. И «Руки» интересны финалом (правда все, что внутри этого стиха,  для меня - предсказуемо и вяло).  Самое неудачное стихотворение про девушку в розовом, белом, синем, красном сарафане ( тут: клетчатом платье). Деталь - заменившая имя – заменила, в общем, и весь образ. Платье стало жить своей жизнью. Не люблю мужских сантиментов по поводу не дарёных бочеств , а исключительно бАААльшого женского щастья  в верности и любви. Верность и любовь – безусловны - дарами не являются.

Спасибо обеим Еленам! блистали…) Цитатник от обеих:

Пестерева:
*вернуться –это предать предков, которые все сделали для того, чтобы ты уехал
*пока тема сильнее чем произведение - его не стоит даже начинать
*иногда какая-то мысль в голову придет, аж, сам поразишься…
*художественная правда- правдивее чем реальность
*гипнотическая харизматичность
*а сейчас по-честному
* да..будем лучше! ей Богу!
*вы уверены, что вам нужно так долго объяснять , что это очень длинная история
*прием один- иностранцы разные
*если бы от этого сделалось смешнее- тогда хорошо
*для меня интонация падает




Албул:
*очаровательная придурь
*придурь -это самая сильная ваша черта
* у вас мастерства достаточно , чтобы управлять скороводками на бумаге
*а как тут заметишь? это надо глубоко всмотреться
*дальний путь - это детсадовское
*немножко образованный автор скажет: Автор не знал… - А автор знает!

Спасибо обеим за :
Е.А.«Мы сами тут учимся – скажем честно»
Е.П . «хочется продолжать оставаться высоко…»

Всем спасибо за эфир! Суперский!

Елена Талленика (19.11.2024 в 10:51) – Экспертный совет
Суета сует и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят : "Смотри ! Вот это новое !" Но это было уже в веках, бывших прежде нас...
 
Всё это так, всё верно. Одного только не мог предвидеть мудрец, что это "новое" под солнцем всё же есть. Что это за "новое", спросите ? Это "новое" - Турнир Поэтов на нашем любимом портале !

Кто-то, знаю, мне насмешливо возразит : "Что ж тут нового ? Тысячи раз поэты сходились, чтобы определить, кто из них лучше скачет на Пегасе. "

Заблуждается такой насмешник и не видит новизны. А новизна вот в чём. Помните стих Кедрина "Кофейня", что начинается так :

У поэтов есть такой обычай -
В круг сойдясь, оплевывать друг друга.
Магомет, в Омара пальцем тыча,
Лил ушатом на беднягу ругань...

Так вот, на нашем портале во время проведения Турнира я ещё ни разу не видел, чтобы один поэт плюнул в другого поэта - своего оппонента. Сколько раз я с замиранием сердца ждал, что плюнет, и ни разу, представьте !, ни разу до плевка дело не доходило. О рукоприкладстве же вообще речи не идёт. Поты сидят друг напротив друга на расстоянии буквально вытянутой руки - и ни одной оплеухи. Поразительно !!! В веках, что были прежде нас, всё было иначе.

Есенин таскал Пастернака за грудки, крича ему в ухо, что он не поэт. Гумилёв вызывал Волошина на дуэль, где его бы и прикончил ( не попасть в Волошина, весившего около десяти пудов, было невозможно ), благо дуэль не состоялась. Толстой прямо в гостях у Фета вызвал на дуэль Тургенева. Если бы дуэль произошла, то оба не дали бы промах, ибо были отличными стрелками и мы бы не тогда не изучали в школе ни "Анну Каренину", ни "Дворянское гнездо". Но у Фета не нашлось тогда дуэльных пистолетов. Кюхельбеккер вызвал на дуэль Пушкина, долго целился и выстрелил, но, слава Перуну, попал не в Пушкина, а в цилиндр на голове секунданта. Примеров тьма, но и этих довольно.

Ни плевков, ни оплеух ! И не только в этом новизна. А как красиво порой одеты дамы-поэтессы ! Вы гляньте, насколько изумительной расцветки платье у Татьяны ! Стихи Татьяны меня тронули. Никакой они не "лубок", как тут изволили выражаться некоторые критики. Стихи искренни и чистосердечны. В них есть неподдельная душевная боль и правда жизни. Отличные стихи...но платье, платье ! Я, слушая Татьяну, невольно отвлекался, любуясь платьем. Да и серьги, к слову сказать, тоже хороши.

Потому, не в обиду Александру, одевшему не порадовавший мой взор чёрный пуловер, отдаю безоговорочно свой голос за Татьяну !

Жаль, судя по текущему результату, она пока сильно проигрывает Александру. Это неважно для меня. Зато её женственный образ в прекрасном платье ещё долго будет мне снится по ночам и стоять перед моими глазами.

Владимир Привалко (20.11.2024 в 21:03)
Не так уж и плохо. Даже хорошо. :)
 Судя по дискуссии, идёт предпочитание жанров (направлений, стилей), а не собственно уровня.
Приходит на ум бардесса Ольга Чикина (Рязань), она в своих песенках как бы косит под этакую провинциальную дурочку, в том числе и в манере исполнения и общем имидже. При этом в текстах сколько мудрости по сути, а по форме стихи безукоризненны. На самом же деле у неё высшее филологическое образование. Ясно, что она безумно популярна.

Андрей Ал Васильев (19.11.2024 в 12:09)
Дорогая Татьяна! Вам удачи и еще раз удачи! Всё остальное у Вас есть - свой путь и неповторимый искренний голос. И стихи, несомненно, есть. Не слушайте "доброжелателей",  пишите, рисуйте мир, каким он Вам видится.
 А Искренность всегда стоит дорого...

Ирина Талых (19.11.2024 в 19:13)
Очень яркий авторский голос, искромётное творчество в разных проявлениях вызывает уважение и большой интерес. Удачи всем.

Антонина Белоусова (18.11.2024 в 17:29)
Добрый день. Да, мне ближе  Александр Быстров, его стихи.
 
Но хочется поддержать  Татьяну. Помните, у Цветаевой :

"Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед."

Настанет, если Татьяна чуть отодвинет "Моно спектакль":  мои стихи -  это я;
заменив на диалог: " Мои стихи - это мы"... Слушать Татьяну - всё понимать... При чтении один на один - сумбур и потеря нити разговора. Но у неё есть главное - неравнодушие, любовь к жизни, боль за  Родину... Мастерство - очень своеобразное. Возможно, я не права. Это просто моё мнение читателя.
Всем мира и новых стихов!

Татьяна Беклемышева (18.11.2024 в 11:19)
Хочу поддержать автора, несмотря на несколько, по моему мнению, взбалмошные строки. "Эх, ятить - калатить"
 - так бы назвал цикл представленных стихов. В размеренном исполнении стихов её соперника, конечно, всё более понятнее; чётче, проще и более легче воспринимаются слова, ритмы и, соответственно, смыслы. Однако, что мне не очень понравилось в стихах Александра, так это банальный приём противопоставления, на который не обратили внимание критики, который применён во всех прочитанных стихах: тёмные - светлые, ангелы - бесы, пешие и конные, и т.д. Татьяне желаю успеха, хотя уверен, что аудитория будет на стороне Александра.

Сергей Джураев (18.11.2024 в 17:14)
В этой паре конечно мне ближе стихи Александра.
 Голосую за Татьяну не потому что промахнулась, нажав не на ту кнопку ,  и не потому что раздвоение личности.
Во-первых, за Александра ещё будет возможность проголосовать в полуфинале, если конечно будем живы- здоровы,  а Татьяну хочется поддержать. Прям жесткие комментарии, местами даже жестокие. Конечно Татьяна пишет не так, как мы тут привыкли. Но разве это причина полностью отказывать её творчеству в праве на существование. Я не знаю Татьяну, но на передаче она произвела впечатление не нахрапистого, и самоуверенного, а тонко чувствующего, думающего и сомневающегося человека. .Для таких людей в своих резких негативных отзывах голосующему хорошо бы коротко пояснять, что именно так противно его высокохудожественному вкусу.
А безапелляционные  - это не стихи, это не поэзия, это не поэт ... как-то слишком уж простоваты  для таких выдающихся и уверенных в себе знатоков поэзии)))
Заметила ещё, что слово лубочный прям популярно на этом турнире и переходит из уст в уста. Можно проследить, как формируется мнение))

Александр,  прекрасная подборка!   На мой взгляд,  лучше, чем Ваша подборка в предыдущем туре. Все стихи попали прямо в душу, все волнуют и вдохновляют,  даже как- то удивительно. Стихотворение  "Руки" читаешь и просто наслаждаешься. Про темных и светлых  завораживает до жути, про любовь тоже попало,  и тепло, и радостно, и понимаешь, что точно простит.
"Видно в плане "Барбаросса"  что- то где-то не срослос"  и
"В красных  брюках невозможно скрытно совершить отход" -  замечательно написано. Но все сразу услышали в Реках Леонида Филатова, а должны были услышать Александра Быстрова. Свой голос для поэта - это как те самые красные штаны,  что должны отовсюду быть видны. Прочитайте любой стих из подборки Татьяны, ну сразу же понятно, чьи тексты. Таня-Матаня может и хотела бы спрятаться,  да не получается.  А Ваши стихи,  не зная автора, всё таки сложно с Вами идентифицировать, ну если конечно не читать их в Ваших печально- задумчивых тонах, предваряя каждое стихотворение анонсом -  может быть оно  о ...
Но это уже прикапываюсь ...

Татьяне хочется пожелать  всё таки как- то попытаться обуздать эту природную стихию,  эту  "очаровательную придурь" ( не моё определение,  цитирую нашу замечательную Елену Албул), подчинить её себе,  и ,  может быть действительно сырой с поэтической точки зрения материал  довести до совершенства, создав не только мощное по энергетике, но и идеальное по форме, рифме и ритму произведение и, расширив таким образом круг своих почитателей.
А Александру -  конечно победы в Полуфинале!

Татьяна Чиженкова (18.11.2024 в 07:50)
Пётр Авраменко (17.11.2024 в 10:04)
Масловская Алина (19.11.2024 в 03:29)
Очень приятно видеть, что на Турнир попадают авторы, пишущие в разных жанрах.
 Татьяна порадовала и стихами, и выступлением, и духом творчества. Такая прекрасная идея соединить картинку и стихотворение. Я была в Рудне, я увидела её сразу
Конечно, это стихи. Стихи бывают разные.
Больше всего мне понравилось "Закончился век мировоззрений".

У Александра прекрасное стихотворение "Руки", которое нужно распространять повсеместно.

Давно хочу сказать добрые слова в адрес Елены Албул. Замечательная ведущая - тонкая, тактичная, эрудированная.

Наталья Ковылина (16.11.2024 в 22:58)
Половина дней отведённых на голосование позади и, похоже, полуфиналист уже определился .
 Стихи Александра мне нравятся. В данной подборке особенно хочу отметить "Руки" и"Реки".  Настоящая гражданская лирика. Не в лоб, а очень проникновенно. Стихотворение "Реки" вроде написано о прошлых событиях, но их адресат живёт в будущем.
Однако, проголосую за Татьяну.
Турнир Поэтов состоит для меня  из двух этапов.
1. Чтение автором своих стихов. - здесь однозначно Татьяна донесла до слушателя и зрителя свои стихи полнее.
2. Чтение мною стихов авторов.
Здесь вне конкуренции, конечно, стихи Александра.

Счёт: один - один.
Перевесила новизна и непохожесть Татьяны ни на кого.
Поэзия ли то, что она пишет? Несомненно, поэзия! Проста не та к которой многие привыкли. Эта поэзия черпает свои силы в народном фольклоре, это поэзия для залов, для чтения вслух. Можно сказать, что её поэзия возвращает нас к истокам. Ведь изначально слово слушали, а не читали.
На бумаге ей тесно. Она не вмещается в прокрустово ложе традиционного.

Верю задору Тани Матани.
И желаю ей не потерять веру в себя.

Анатолий Семкин (16.11.2024 в 22:02)
Людмила Зот (15.11.2024 в 23:08)
Голосую за стихи автора Тани Матани потому что понравилось, как она прочитала свои  стихотворения, написанные,на мой взгляд, - на злобу дня.   Вай-фай...интернет-зависимость...опустевшие сёла и деревни...и т.д.
 Первое стихотворение в этой Подборке стихов этого автора, похоже на белый стих с короткими строками.
И слушать его легче, чем читать. А тому, кто не смотрит видео Турнира, а только читает Подборку со стихами можно
и не увидеть чего-то важного в них.

Удивило только одно. То, что разрекламированных критиком Е. Пестеревой "картинок" к стихам этого автора в Подборке не оказалось почему-то. Зачем тогда было создавать такую рекламу?
-
Стихи же второго автора, Александра Быстрова, прочитанные в этой его Подборке к Турниру, показались какими-то затянутыми и мистически мрачными.
-
Желаю удачи обоим авторам, как читатель.

Лариса Ракульцева (15.11.2024 в 22:47)
Очень понравилось творчество Татьяны!
 Да, это стихи, очень напоминающие раёшник, где не требуется зауми, двойного дна, наоборот, всё проговаривается простыми народными словами с параллельными рифмами, повторами, но где за кажущейся весёлостью скрыты острейшие народные проблемы сегодняшнего дня.
Именно так написаны и прочитаны стихи Татьяны!
И ещё раз да, раёшник не противоречит картинкам, а сочетается с ними в одно целое, жаль, что не показали в передаче.
Это наши народные корни, которые сейчас напрочь забыты. Мы видим, как Пелагея почти в единственном числе сохраняет народные песни, так и Татьяна на нашем сайте тоже практически одна, т.к. мы все приучены к искусственно усложнённым стихам по типу кроссвордов.
У Александра я увидел все старые заезженные темы: дьявол и ангел, Бог, любовь (в данном случае, видимо, предательство), победы в прошедших войнах. И не выручает здесь стройность и рифмованность стихов.
Удивили две Елены: выдали мощную формулу хорошего стиха - тема не должна быть сильнее стихотворения!
Спасибо!

Евгений Ермолин (15.11.2024 в 17:36)
Просто решил поддержать.
 А так и там и здесь-все как-то ... без "сестры".
Здесь чуть повеселей!

Виктор Печерских (18.11.2024 в 09:48)
чёта вспомнилось....
 какая гадость..... эта ваша заливная рыба.....

Александр Сретенский (15.11.2024 в 04:38)
Поромантичней

Илья Кривоносов (14.11.2024 в 14:19)
В этом четвертьфинале – пусть не обижаются Татьяна Маслюхина и Александр Быстров – голосую за Илину Гумер, которая дальше первого тура не прошла.
 
И от души просьба: Надежда Бесфамильная, Дмитрий Ревский, Игорь Гонохов, Игорь Бирюков, Ольга Флярковская! Бросайте экспертствовать, вернитесь на Турнир участниками, а?

Дмитрий Сергеевич Данилов (14.11.2024 в 11:35)
Ну да, иногда слышится не то, что пишется.

Юлия Ковале (14.11.2024 в 11:32)
Совершенно нет никакого предубеждения к тому что делает Татьяна. Скорее — наоборот. Нравится её непосредственность в текстах, прямота и простота высказываний, «народность» и то, что обычно сопровождается высказыванием: «пишу сердцем». Так и нужно писать! Возможно, даже и воспринимать следует так же, отбросив всякие сомнения… Но… Тут включается логика, которая настырно твердит: всё хорошо, однако, вот здесь сбилось, тут съехало, а это вообще трудносостыкуемо… И возникает ощущение незавершённости, недоработанности и (что основное) неряшливости. Есть те у кого данный недостаток возносится в абсолют и воспринимается как сознательный приём. Это такой высший пилотаж небрежности и милого разгильдяйства… Но в случае с Татьяной мне так не показалось. Могу ошибаться, конечно.
 Александр ввёл в абсолют медленно-тягучую подачу с многозначительностью, которая довлеет. Это касается как манеры письма, так и чтения. Не скажу, что этот стиль оказался мне ближе, но если говорить в сравнении, то мой голос склоняется в эту сторону.
Кстати, вставка между стихами: «Может быть оно о...» просто покорила:))
И никакого деления на «высокую» и «низкую» поэзию. Всё имеет право быть. Но… надо дорабатывать, если не до перфектности, то до того, чтобы технических упрёков стало меньше.
А смотреть и слушать интересно. Всегда есть чему поучиться...

Игорь Бирюков (20.11.2024 в 15:21) – Экспертный совет
Сложный выбор сегодня. Сначала, выслушав голос Татьяны Маслюхиной, приняла её стилистику и тематику глубокой лирической боли о судьбе нашей страны. Но по мере продолжения чтений нарастала нарративность, публицистичность, нравоучительность. Излишне лобовое решение, предсказуемые повороты и выводы  стали угнетать.
 Витые и фигурные тексты, с хорошей версификацией и словесной игрой, остроумные и точные,  превратились в прямые и плоскостные. Иногда эта прямота и лобовитость граничит почти что с самоиронией, и я даже подумала, не в соревновании юмористической поэзии им прямое место? Настолько некоторые места звучали пародийно и почти карикатурно.
Так я постепенно остывала.
С поэзией Александра Быстрова произошло прямо противоположное.
Градус восприятия рос по мере чтения.
Тут работа не только в слове, а в самом сюжете, в глубинной интонации мысли. Мысль осюжетенная, сдвинутая, идущая в своей тектонической силе. Подборка идёт по нарастающей.
От довольно предсказуемого и простого внутреннего сюжета стиха "Снег" - его исход был предвидим или предчувствуем - к замечательным текстам "Руки" и "Реки". Разительные, точные, выверенные и выношенные, по-своему весомые, убедительные. И логика образа, без перехода к поучения и нравоучению, без прямоты и простоты публицистического доклада - а вот бьёт, действует, убеждает! За каждым стихом стоит честный опыт - свой, личный. и опыт жизни народа.
Объём внутренний у обоих поэтов сопоставим - оба поэта склада философского, публицистического, оба масштабны и охватны - а вот решение разное. В первом случае чисто текстовое, словарно-словесное, а во втором - драматургическое, действенное. От того смысл более подвижен и захватывающ, он проницает, его проживаешь, а не воспринимаешь как нечто готовое.
В одном случае действие идёт извне, нарративно, а во втором - изнутри, стихи пробираются внутрь читателя.
Но и тот, и другая - по-настоящему народные Поэты! Они - всехние, они про нас всех, о нас всех, для нас всех. Это очень радует, это очень ценно. Низкий вам за это поклон.
Я внесла свой голос за Александра Быстрова с пожеланием Татьяне Маслюхиной немного разнообразить, расширить свою палитру отражения и действия, вижу в ней большой потенциал и надеюсь на её рывок.
   В целом хотелось бы поблагодарить обоих замечательных авторов за их уровень мышления и владения словом, за эту мощь восприятия, за современность и неравнодушие,
спасибо за ВАше творчество, оно глубокое, фундаментальное.
Желаю Вам новых вдохновений и прозрений, новых глубоких и ярких текстов!

Марина Князева (20.11.2024 в 13:21) – Экспертный совет
В этом выпуске Турнира Александр как автор явно и опытнее, и профессиональнее. Среди сильных сторон его стихов – композиционная согласованность, уверенное ведение стиха.
 В подборке Татьяны есть интересные моменты. Удачны, например, строчки "Чтоб из ямы компостной / Каждый мог восторги репостить" или "Эх, вайфаюшка ухнем!"... В целом же стихи Татьяны нуждаются в интенсивной шлифовке. "Хватит всё всем" – надо "всего". "Их кто попало занимали" – правильно "занимал". "Крепчал/Дагестан" не тянет на рифму. И так далее. Композиционно представленные стихи хаотичны. Это можно воспринять как специальный стиль, но тогда мне бы хотелось отточенности других компонентов.

Ильдар Харисов (17.11.2024 в 23:35) – Экспертный совет
Здесь выбрать просто. Конечно, Александр.
 Подборка  у него не самая удачная, он мог бы сделать и лучше.  Первые два стихотворения неплохие, но самые хорошие остались на страничке, как запас. Александру есть, чем поделиться и что ещё принести на Турнир.

Елена Пестерева в этой рубашке такая вся витиеватая и загадочная, а Елена Албул самая энергичная в студии. Шик!!!

Всем участникам Успехов

Игорь Гонохов (15.11.2024 в 18:54) – Экспертный совет
Без экивоков соглашусь с Александром Спарбером – творчество Татьяны к поэзии отношения не имеет.
 Александр Быстров идёт проторённым назывательным путём, который мне не близок, но я понимаю,
что это, всё же, стихи, а не попытка накарябать словами незамысловатые картинки, потому – голосую за него.

Интересно, как получается так, что неординарные авторы встречаются друг с другом
на ранних этапах, это очень грустно, на мой взгляд(

Евгения Костюкова (14.11.2024 в 14:11) – Экспертный совет
По моему мнению, творчество Татьяны - это чистый лубок, известный на Руси еще с 16 века. И если рассматривать его с этой точки зрения, как продолжение народных традиций, - то это интересно. Но турнир у нас вроде бы поэтический, а к поэзии это отношения не имеет или почти не имеет.
 У Александра понравились первые два стихотворения.

Александр Спарбер (14.11.2024 в 13:35) – Экспертный совет
Здравствуйте! Александр удивил стихами, интересно. Голосую за него и желаю победы! С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Селиванов 40 (20.11.2024 в 16:45)
Тут без вариантов.

Владимир Караевский (19.11.2024 в 23:09)
Артур Ив (19.11.2024 в 15:51)
Валерий Никулин (19.11.2024 в 12:30)
Виктор Лупанчук (19.11.2024 в 09:52)
Знаком с ним по "праймериз" у Юрия Семецкого
 У него попадаются и весьма неплохие стихи, хотя на стихире есть получше
У его оппонента на её странице стихов не нашел
Набор букв, по большей части

Михаил Оршанский (19.11.2024 в 02:52)
Я смотрю некоторые голосуют ха Татьяну, в уверенности, что Александр и так пройдёт в полуфинал. Вы там, смотрите, не перехорошите

Алёна Пух (18.11.2024 в 15:22)
Оба соревнующихся автора далеки от профессионализма стихосложения. Это и не хорошо, и не плохо, для меня это просто факт. А замыслы стихотворений г-на Быстрова мне ближе, чем лубочные перепевы покосившихся заборов малой родины второй конкурсантки.

Виталий Таланов (17.11.2024 в 20:49)
Оба удивили прочтением. Одна - ярким, другой - заунывным. Приятно одинаково удивили темой стихотворений - серьёзной, насущной и злободневной. На мой взгляд стихотворения совсем не длинные. Прочитав и прослушав короткие стихи, не успеешь насладиться манерой изложения, смыслами, размышлениями автора. Все стихотворения сильные по мощи и воздействию на читателя. У Татьяны - понятно на основании чего вылились эмоции в стихи - из самой жизни и посещения родных мест, из-за переживания и причастности. Её стихи - эмоциональный отклик на окружающую действительность, со своими выводами и пониманием жизни, с вопросами и ответами. Очень живые стихи, но больше на эмоциях и чувствах. В прошлый раз я за неё голосовала. Но прослушав Александра и прочитав его стихотворения - задумалась. Не всё на поверхности в его стихах. Переосмыслила "Где-то", действительно - на слух не определила, а прочитав - поняла смысл, разглядела про "светлых" и "тёмных". Только стихотворение "Снег" сразу поняла, откуда появилось - из опыта прожитых лет. У многих в копилке такой опыт, с сожалением. Но написано от души. Стихотворение трогательное, душевное. Очень важно знать, что про нас с нежностью помнят. А та женщина обязательно простит. А вот про "Руки" и "Реки" - очень интересно узнать - как появились? Сам ли автор вместе работал с товарищем, по наблюдению, из рассказов друзей? Тем более "Реки" - недавно написано, как оно появилось? Что, что побудило так высказаться? В прошлом выпуске я за него как раз и не голосовала. Но теперь стихи его поразили сильнее глубиной.

Некрасова Татьяна 2 (17.11.2024 в 20:34)
На слух подборка Александра не восприняла мной, а вот глазами прочитать и остаться равнодушным невозможно!  " Руки" перечитала дважды, и думаю ещё перечитаю. Спасибо автору. Татьяна тоже не оставила равнодушной, но в этой паре голосую за Александра.

Татьяна Стецула (17.11.2024 в 20:08)
Вячеслав Соколов 6 (17.11.2024 в 18:48)
Подавляющее большинство людей, живущих на этом свете, имеет вполне реальное представление об этом мире, зная, что земля состоит из почвы, атмосфера из воздуха, океаны и реки из воды, а леса из деревьев. Но есть некоторые творческие личности, которые имеют сакральное представление о сущем и с поверхности земли могут перемещаться ввысь и вглубь, обретая многомерность пространственную или временную. Говоря о прошлом, можно показывать будущее. Говоря о будущем, можно подчёркивать настоящее в его злободневной сути. Мне кажется, что Александр Быстров относится именно к таким творческим личностям не ярким, но богатым внутренней мыслью и перспективой взгляда. Хочу сказать о стихотворении "Где-то". Иногда, написав стихотворение, поэт отпускает его по водам чувственных восприятий и уже перестаёт владеть им, как повзрослевшим сыном, и не знает, как же в его сыне может отозваться то неведомое, подсознательное чувство духовной наследственности, которое он воспринял от далёких благочестивых предков и хранит в себе неведанным потаенным золотником душевным. Из рецензентов кто-то пропустил его, а кто-то, возможно, не понял, ибо оно несёт в себе сжатый смысл истории христианской церкви, как мне показалось. Судите сами. Первый катрен это апостольский период: "Чистые с нечистыми - за одним столом." Второй катрен - образование самостоятельной христианской церкви: "Где-то у заветного камня-валуна Тёмные и светлые выпили вина." Третий катрен - языческие гонения и период мученичества: "Чёрту дали ангелы крылья поносить". Четвёртый катрен - ереси и период Вселенских соборов: "Где-то перемешаны раз и навсегда Иноки и лешие, радость и беда." Пятый, последний - период размывания и смешения церковных догматов и канонов с ложью, период всеобщего расслабления и равнодушия: "С виду все приличные, кто во что одет, Словно и различия между ними нет." Впереди только бесовский шабаш и апокалиптическое время Божьего гнева , что и предрекла парижская олимпиада...

Андрей Крючков 1 (17.11.2024 в 18:06)
Здравствуйте.
 Поэзия Александра мне откликается.

Федорова-Рябова Татьяна (17.11.2024 в 17:25)
Прошу прощения за неумение сглаживать углы.  Голос Александру как меньшему из зол. Раздражал своим Афанасием!

Светлана Хмельницкая (17.11.2024 в 16:45)
Голосую за Александра Быстрова.  За него голосовала в праймериз. Рада, что он вышел победителем.  Стихи Александра отлично гармонируют с энергетикой моей души. Татьяна - обаятельная, самобытная женщина, с соответствующим набором стихов. 

Влада Эмет (17.11.2024 в 15:23)
Отдаю свой голос за Александра Быстрова. Интересный и самобытный автор, даже несмотря на склонность к цитатам, иногда даже излишнюю (чрезмерную). То есть пора уже переходить к чисто своему творчеству. Можете мне поверить, как человеку, уже скоро как пятнадцать лет не на шутку впавшему в зависимость от вечного подражательства другим авторам, хотя и любимым (экспромты, подражания, пародии, помотивы...). Слушал с интересом (воспринимал мысли), и даже с удовольствием, в том числе и от серьёзного отношения к стихам. Очень хорошее и выразительное, хотя и ощутимо замедленное (по сравнению с идеальным) исполнение (декламация). Существует опасность, что критики (и многие из ихних советов) могут только испортить произведения Александра. Если где-то что-то и надо подправить, то к этому Александру желательно прийти самому. Тогда не нарушится органичность и отдельных строк, и стихотворений в целом. Сохранится авторский стиль и манера. Вобщем - осталось очень приятное впечатление. Спасибо. Что касается Татьяны, то - при всей её тяге ко всяким вычурным внешним формам (так сказать "геометризации" стихотворений (видимо отрыжка всяких а ля обэриутов и т.п.), само-собой не видной при восприятии на слух), именно с формой у неё и проблемы, впрочем и с содержанием не всё ладно. То есть нужно уметь сказать, то что хочешь сказать. Мало просто нафуговать всякого, и начудить "с внешним видом" стихотворения. Таким макаром можно фактически загубить самую притягательную (правильную, трогательную, и дальше можете подставлять другие подходящие "синонимы") идею или историю (т.н. нарратив), и зделать стихотворение попросту никаким. Может вспомнится после него какое-то словосочетание, а может и ничаво не вспомнится. Ну разве что колор волосяного покрова авторши. Правда меня в этом плане удивить трудно. Я насмотрелся вдоволь всяких дамских причёсок, начиная от бабетки, и шевелюры Анжелы Девис, и далее по списку. Но люди-то приходят сюда не на результаты применения товаров из магазина бытовой химии смотреть. Вспоминаю, как в детстве приезжал в наш городишко зоопарк. Так самое большое удивление у ребятишек было от того, что у многих приматов "нижняя часть спины" - красная. Вот такой же эффект и здесь наблюдается. Просто цирк, только не эквилибр на свободной проволоке, где требуется высочайшее искусство балансирования и владения своим телом, а "верлибр", и свободный, т.е. читай никакой, практически ничего не требующий, стих. А чё? - "пипл схавает". Ведь смотрят же, как бараны на новые ворота, на всякие чёрные квадраты...      

Граф О Quot Ман (18.11.2024 в 13:22)
Баер Анжела (17.11.2024 в 09:07)
Голос и сердце Александру.
 Турнир пока не смотрела-не слушала,  сужу только по текстам подборок на страницах участников. Татьяну читать интересно - поначалу,  пока не увязнешь в "сыром" тексте.
У Александра всё на месте - и идея, и душа,  и "техника письма". Спасибо!

Галина Брусницына (17.11.2024 в 03:09)
Татьяна Бубнова 8 (16.11.2024 в 23:25)
Вадим Гаенко (16.11.2024 в 22:36)
Сергей Бибиков (16.11.2024 в 21:37)
Действительно очень поучительно! И за это огромное спасибо всем участникам передачи! Татьяна  из разряда тех уникальных людей, которые за что бы не брались, всё у них прекрасно получается... Александр, просто красавчик и стихотворения как высеченные из камня, по-мужски крепкие, наполненные и смыслом, и всем тем что ждёт читатель, и отчего радуется, и торжествует душа!.. Ещё раз всем спасибо! Супер! Так держать!

Валерий Женин (16.11.2024 в 21:33)
  Посмотрела  четверть финал - довольно серьёзное мероприятие для наших авторов.И в этот раз можно сказать, что и Татьяна Маслюхина и Александр Быстров 4 - совершенно разные авторы.Каждый хорош по своему.У Татьяны Маслюхиной подача стиха довольно экспрессивная, словно состав с большим, сказочным царством слов отправляется в дальний путь, и лишь только успевай хватать, буквально хватать смысл сказанного, чтоб успеть переварить.В то время, как Александр довольно дотошно раскрывает каждое слово по значимости, и делает это мастерски.Он словно обтачивает деталь слова и выдаёт его нам - глубоко прорезая наше восприятие, порой до надрыва нашего нерва.Именно такая подача мне ближе.Поскольку - далеко не у каждого автора хватает видения сыграть на струнах души читателя. А он смог. 

Альфия Габсатарова 2 (16.11.2024 в 20:02)
Больше понравились стихи Александра.Много чувства и образности.

Ирина Давыдова 5 (16.11.2024 в 18:43)
Вот... Что-ко кольнуло в сердце старого солдата.
 Поэтому ЗА Александра

Кованов Александр Николаевич (16.11.2024 в 18:27)
Тандем ведущего и критика перехвалил в прошлый раз очевидно.

Константин Жолудев (16.11.2024 в 17:46)
У Александра стихи,у оппонента проза. Для меня белый стих это проза,а стихотворение это ритм, распевность. Но это сугубо моё мнение. И "Реки" мне понравилось данное произведение. Мой голос Александру Быстрому.

Алексей Пылаев (16.11.2024 в 12:04)
Серьёзная искренняя мужская здержанная лирика, мне понравилось

Сергей Девяткин 2 (16.11.2024 в 11:14)
С интересом прослушала обоих поэтов, мой голос - Александру Быстрову, мне формат, тематика и жизненная позиция в целом (насколько я прочувствовала это в рамках передачи) его  творчества ближе.

Людмила Богатырева (16.11.2024 в 07:26)
В этом случае не могу не согласиться с высказавшимися экспертами.

Геннадий Казакевич (16.11.2024 в 02:42)
Елена Лесная 2 (16.11.2024 в 01:11)
Ольга Блохова (16.11.2024 в 00:46)
Очень редко захожу на "Турнир",
 понравилось очень . Оба участника выбрали , на их взгляд, подходящую подборку стихов.Для зрителей и читателей
найдётся конечно больше интересных стихов во всей подборке авторов.
Голос отдаю за Александра. Спасибо участникам за интересную поэзию и участие в турнире.

Тиссен Вальдемар (15.11.2024 в 23:25)
Конечно за Александра.
 Отличный стих "Где-то". Глубокий.

Бурлак (17.11.2024 в 18:55)
Интересно было послушать Татьяну и Александра. Стихотворения Александра Быстрова понравились больше. Интересна тематика представленных стихотворных произведений; также следует отметить их мелодичность и плавность звучания.

Наталия Полунина (15.11.2024 в 22:44)
За Александра, но, к сожалению,  не было выбора. Спасибо.

Елена Морозова 24 (15.11.2024 в 15:55)
Алина Махолёт (15.11.2024 в 15:09)
Елька22 (15.11.2024 в 13:02)
Ольга Якимова 2 (15.11.2024 в 10:46)
Александр - это поэт. Татьяна - не поэт, она просто - хочет писать.  Татьяна, спросите себя - зачем? Разбор стихов Александра не получился у критиков, они уперлись в детали, которые в стихе нельзя читать выдернутыми... То, что диссонирует, диссонирует в такт. Критик тоже еще учится... Не стоит стих разбирать без общности... Александр, спасибо

Елена Серебровская-Мильори (15.11.2024 в 10:27)
Пермякова Вероника (15.11.2024 в 06:55)
Искренне хотела поддержать Таню, но стихи Александра понравились чуть больше. Поэтому по-честному голос ему, но Таня меня поражает своей творческой смелостью и неординарностью.

Натали Матс (15.11.2024 в 03:26)
Хочу заметить, что стихотворение Снег - сонет.

Ирина Юзефович Юрьева (15.11.2024 в 01:56)
Алёна Азаренко (14.11.2024 в 23:22)
Дмитрий Шунин (14.11.2024 в 23:12)
Направо пошёл

Соэль Карцев (14.11.2024 в 22:51)
Творчество Александра Быстрова мне понятно и близко. Голосую за этого несомненно талантливого автора.

Анна Герасимова 4 (14.11.2024 в 21:27)
Елена Ительсон (16.11.2024 в 20:03)
Безоговорочно! Для меня поэзия Александра - почти всегда потрясение...
 "Падают" - запало в душу так, что... хотя в подборке его и нет, для меня оно тоже звучало... и звучит... далеко не пейзажной лирикой.
Спасибо!

Svetlyachok (14.11.2024 в 19:48)
Александр, отдаю голос за Вашу поэзию. Хоть и есть небольшие шероховатости, но они не режут слух. Понравилась вся подборка - честно, по мужски о нашей жизни.

Николай Акулькин (14.11.2024 в 19:42)
Егор Ежаров (14.11.2024 в 18:19)
В прошлых выпусках я голосовала за обоих авторов. На этот раз считаю подборку Татьяны не удачной. Темы смелые, интересные, но мало поэтичности, действительно как повествование. И мне напомнило вдруг мультфильм, где за автора читает Леонов. Пришлось прерваться от просмотра , найти этот мультфильм и посмотреть с большим удовольствием. Называется он " Волшебное кольцо " .  Безусловно у Татьяны есть хорошие стихи.
  У Александра стихи читаются легко, за исключением последнего, пришлось прочитать несколько раз, так как видно, что стих имеет место быть, да ещё и с юмором, иронией. Если бы его прочитал кто-нибудь другой, более задорно, с таким юморным акцентом, было бы здорово. Сказать, что я в полном восторге от стихов Александра, как читатель не могу.
 
  Желаю успехов обоим авторам.

Просьба к модераторам, сделайте пожалуйста кнопочку "редактировать комментарий" или " удалить" . А то я прошлый раз Вместо Елены написала Валерия, а вместо дятла - попугай. И не исправить, и не удалить. Иногда пишем под эмоциями, после чего одумаешься, а уже поздно.

Юрьева Светлана Анатольевна (14.11.2024 в 17:17)
Ильдар Ахметсафин (14.11.2024 в 16:16)
Валентина Беркут (14.11.2024 в 15:09)
Олег Москалик2 (14.11.2024 в 14:34)
***
 «Лубочное» с семантическим»» вектором   
творчество Татьяны  ещё предстоит изучать 
будущим поколениям, но уже сегодня можно
понять, Татьяна,  с её КвадроГелиоСферическим
представлением  оффлайн-мира,-  феномен
современности.  Имеет ли такая гениальность
отношение к поэзии- безусловно?!
Кроме того, розовощёкий образ самой Татьяны, 
вполне может дополнить этнографические(!) и
фольклорные экспозиции, а то и вообще уйти с молотка
на крипто(!)аукционах)).
*
Молчу  про пресловутый  5G, а также интернет
посредством коммуникаций  Майкрософта (!) и
отсутствия до сих пор онлайн-конституции в стране,
хотя виртуальная жизнь  давно варится в собственном
соку.
*
Добавлю, в творчестве Татьяны не только
«фактический» сарказм, но и синтезированная
боль предвидения социально-политических
последствий некогда опустошённых(!) «цивилизацией» 
хуторов,  сёл, деревень и иных поселений земли русской.
Как говорится,  ещё аукнется, о чём и чаяния Татьяны,
больше, чем «безвозвратная» к истокам её собственная
судьба, но феноменальное стихотворение  «РУКИ»
Александра Быстрова  предопределяет, в конечном счёте,
истинный финал, что, собственно, и объединяет, на первый
взгляд,  двух совершенно разных авторов.
*
В стихотворении «СНЕГ» гениально раскрыто 
подлинное духовное супротив  и/или на фоне
и/или вопреки материального мирского. 
*
Стихотворение «ГДЕ ТО» считаю с неудачным
названием, так как речь не о месте действия,
а о персонажах, причём персонажах с раздвоением
личности и/или  людях/человеке  с двумя началами… ,
а в строчке;
«Вертит сковородками  с  чёрной кочергой.»
можно заменить на:
«Вертит сковородками, машет кочергой.»
и/или
подобрать иное, так как, права Елена Пестерева,
сковородки (ка) не имеют(ет) кочерги, что и понимается,
вместо перечисления предметов в руках мадонны
---
  С наилучшими пожеланиями!!!
© А.В.Б.*24г.

Александр Бобровских (14.11.2024 в 14:03)
Конечно, Александр.
 Реки отмечу особенно - зашли бы в юмористические туры.

Татьяна - грамматика хромает!

Альберт Горошко (14.11.2024 в 13:19)
Замечательный автор, люблю его стихи.

Татьяна Шадуя (14.11.2024 в 12:59)
Здравствуйте! Турнир как всегда грамотный. Ну если это не поэзия, тогда что? У меня есть один простой критерий, это мои собственные слёзы и спонтанные слова вслух при прочтении или прослушивании. Или их отсутствие. С уважением ко всем участникам соревнования.

Наталья Корж 3 (14.11.2024 в 11:31)
Добрый день!
 Стесняюсь заметить, что Татьяна Маслюхина бесспорно молодец, а Александр Быстров 4, таки добрый молодец, который, на мой взляд, гораздо мощнее вштыривает своим талантом: зело и яро весомо, и даже грубо, где надо, и конкретно зримо, чего уж оратора революции не упомянуть)
С Уважением, Сеня Протуберанцев.

Сеня Протуберанцев (14.11.2024 в 11:15)
Александра Быстрова нужно читать! Потому что, как сказал один уважаемый мной человек: "Настоящему мужчине сложно ОЗВУЧИТЬ своё сердце! Даже если он ПОЭТ до мозга  костей. Женщина по своей сути  - актриса! Потому - мужчины чаще умирают от разрыва сердца..."  Не знаю насчёт разрыва сердца, но то что Александр - ПОЭТ согласна!!! Замечательные философские стихи. Сдержанная,  но  такая искренняя лирика! Я очарована "Снегом"... Спасибо!
 
Татьяне спасибо за смелые, оригинальные стихи и за артистичность настоящей женщины!

Всем добра!

Лина Ивановна (14.11.2024 в 10:49)
"Какая ставка –
 до небес!
Чем больше слов, тем ближе лес".
.
Этими строчками Ольги Добрицыной, которой, увы, нет в четвертьфинале, можно подвести итог этой программы. Александру Быстрову можно было выставить абсолютно любые стихи, потому что даже Березинэ на фоне его соперницы выглядит шедевром.
У меня вопрос к организаторам ТП. А почему бы вместо соревнования как бы поэтов не устроить состязание двух разных компьютерных программ, как бы сочиняющих стихи? Думаю, у искусственного интеллекта получится ничуть не хуже, чем у некоторых участников. Вот, кстати, пример рифмованных строчек, сочинённых искусственным интеллектом. Я лишь дал несколько слов в качестве ориентира:

В сердце тихо звезды светят,
Руки с нежностью обнимут,
Ты — мой смысл, моя поддержка,
Без тебя мир был бы пустым.

Голова полна мечтаний,
Мы с тобой в одном порыве,
Вместе строим наши дали,
Жизнь одна, и мы — наивны.

Любовь, как ветер, словно згущает
Трепет нежных слов и взглядов,
Ты — берёга моих радостей,
С тобой шагать под небесами.

Мир большой, но в нем так важно
Сохранить тепло, что в нас,
Руки держат, сердце стучит,
Жизнь, любовь — наш сладкий глаз.
.
Безумно жалко двух Елен, которым приходится всерьёз обсуждать подобную "поэзию", более подходящую для капустника, чем для серьёзного конкурса.
Интересно, хоть один эксперт сможет аргументированно объяснить, как мы дошли до жизни такой.

P.S.
Прошу не учитывать моё высказывание в качестве голоса, отданного за одного из участников. В этом выпуске ни за кого.

Колокол (14.11.2024 в 10:51)
Турнир Поэтов превратился в какое-то издевательство над читателями. Проголосовал по принципу из двух зол выбирай меньшее и чтобы опубликовать своё мнение по поводу ТП.

Савельев (14.11.2024 в 09:51)
Очень тронули за душу стихи Александра.
 Вот что я называю Поэзия!
Поэтому мой голос отдаю Александру.

Эдуард Мижаков (14.11.2024 в 06:31)
Ну, вот первый исполнитель  прочитал и это Татьяна.
 И первое что сказала  критик – Елена, это мол сходите на страницу, как там красиво, вдруг кто не понял всей этой красоты здесь.
То есть, пришел человек на конкурс, принес то, что именно хотел, а нас на всякий случай /ну, вдруг не понравится эти вирши/ посылают мол посмотрите.
А зачем? Я слышу то что слышу, и если мне не нравится, не пойду искать чем оправдать то что не нравится.
.
Интересно кто же был в том туре, в котором как сказала Елена Албул, она с легкостью прошла. Кого-то насильно привели?
.
Остальное пропустим и сразу к второму перейдем.
/пауза/
.
Спасибо Александру, еще читает, но уже хочу сообщить, побывал на похоронах, при таком чтение, ему надо подрабатывать на кладбище, жаль стихи, они заслуживают другого прочтения.
.

Как всё красиво начиналось, он и она, всё без проблем
Как в новый тур они ворвались, не напрягая жил и вен...
.

Ни мне судить , но мне же слушать
И вот волнением  объят
Я занял в общем первый ряд
Устроившись на мягком плюше
В стихийный стал вникать обряд
О чем-то сообщала дама
Забыв про рифмы , стройность строк
Всем свой показывая слог
Где толь комедия, толь драма
Простите, я понять не смог
Но главное как артистично
С наплывом чувств в себе самой
Вводила в курс всех методично
Мне ж захотелось на покой...
.
И вот ура, у них замена
Ну, тезка, даст сейчас дрозда
Простер я руки в небеса
Но в голосе вся та же тема
Толь шепот это, толь мольба
Спасибо вам друзья поэты
Свой голос внес я за... стихи
Жаль только так они пропеты
Сказал бы- Боже упаси.

Александр Шелякин (14.11.2024 в 00:40)
Голос мой здесь без вариантов!
 Налево же -- многоточия...

Александр Лазарев 2 (13.11.2024 в 23:48)

Подпишитесь в группе «Турнир поэтов» на VK, чтобы получать свежие анонсы программ: vk.com/turnirpoetov

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие