Турнир поэтов, четвертьфинал 1

Участвуют Юрий Хан и Игорь Григоров, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

90 баллов
65 баллов
Родился в Казахстане, живет в подмосковном Фрязино. По образованию инженер-технолог. Стихи публикуются в сетевых изданиях и коллективных сборниках. Победитель международного конкурса «Открытие». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Родился в Арсеньеве Приморского края, живет в Архангельске. Окончил Ленинградский горный институт, по специальности инженер-геолог. Публиковался в литературных журналах и альманахах: «Балтика», «Двина», «Дети Ра», «Вологодский лад», «Иволга», «Парус», «Наш современник», альманах «Соловецкое море» и других. Автор пяти книг. Дипломант литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя», дважды лауреат литературной премии «Наследие», лауреат Кубка мира по русской поэзии, дважды лауреат конкурса-фестиваля «Русский Гофман», лауреат премии журнала «Наш современник» в номинации «Лучшее поэтическое произведение». Автор представлен членом Художественного совета Полиной Орынянской.
Эксперты: 49 (7 чел. по 7 баллов)
Зрители: 41
Сумма: 90 баллов
Эксперты: 21 (3 чел. по 7 баллов)
Зрители: 44
Сумма: 65 баллов
 

Очень бы хотелось проголосовать за обоих поэтов, но формат конкурса не позволяет.
Для меня главное в стихах – автор, его миры, неповторимая интонация, видение, непохожесть.
И у Игоря, и у Юрия – всё это есть, но у Юрия подборка получилась более пронзительная.

Евгения Костюкова (13.11.2024 в 20:34) – Экспертный совет
За невозможностью сначала посмотреть, я взялся за «сначала почитать».  Не могу сказать, что стихи Юрия легли на сознание и внутреннюю речь просто или идеально. Где-то возникали «спотыкалки»… Если брать во внимание округлость и окатистость, то  у Игоря больше преимуществ. И строк, которые являются этакими «поэтическими маячками» и приманивают (хм… притягивают) внимание, в стихах Игоря довольно.
 Так почему ты здесь? - спрашиваю я себя…
И ответ, пожалуй, выше: именно спокойствие и овальность не позволили мне оценить стихи Игоря. Ровность и лёгкая отстранённость сами по себе не являются недостатком… Просто они не входят в перечень моих достоинств и предпочтений.
У Юрия больше личного: взгляда, нутра, нерва.
Об этом уже упомянули некоторые из рецензентов. А под подробным и взвешенным мнением Александра (Колокол) я готов местами подписаться. Особенно в отношении его образных рассуждений про «музей». Отчасти это даже комплиментарно, кстати. Игорь очень хороший Поэт...
Выбор нельзя назвать простым. Но его нужно делать.

Игорь Бирюков (13.11.2024 в 18:01) – Экспертный совет
Спасибо за выпуск! Перетасовала выступления авторов в воображении для окончательного решения (ибо оба для меня равноценны), но ничего не изменилось - отдаю первенство Юрию Хану. Хотя двоечник и второгодник – совсем не то же, что солдат с повторной контузией - жалости не вызывает, равно, как понимания и желания войти в положение. Зачем эта интродукция и предварительный биографический заход? Разве для того, чтобы понять талантлив автор или нет, нам нужна его биография -  и у постоянно пишущего больше шансов получить заветный лайк? Разве есть техническая сторона вопроса в поэзии?  Ибо чей-то птеро-----дактиль ловчее крылами машет?
 Стилевая похожесть авторов очевидна и работает против них. Нет ничего хуже похожести.
Здесь уже писали, что Игорь представил более интересную подборку . Разве? Рафинад «родниковых слов» «небес», «изумрудов», «чуда», «удачи» белесых ночей, скрижалей, прокрустовова хруста  т.п. на дрожжевой жвачке из суффиксов и образы очевидно рожденные  необходимостью рифмовки  – безлик и не авторизован.  Я  бы даже сказала неидентифицирован. Было. И было у тех, кто мог лучше.  Единственно задевшая за живое строчка:
«Не лиши меня господи глуши» -  хоть, и с неправильным ударением. Но придирки к ударениям в ярком образе в поэтическом тексте – не этичны и даже глупы. Было и у великих. Нас кто уполномочил судить?
Плохо не ударение. Плохо, когда очевидное хотят представить чем-то невероятным. Куда деваться от ментальных, клишированных связок  «акварелевых закатов», обязательно мудрых стариков и собак, старух и кошек, бедности, которая - не порок, времени, с которым на «ты», девушек с веслами, кос-ос-рос, васильковой сини и небес, звенящего плача, льда и снега. и проч. Прошлый раз он восхитил меня одним из стихотворений настолько, что я его (стих-е) назвала гениальным. Слов обратно не беру. Наверное, в этот раз, просто хотел понравиться, быть простым и понятным, и решил что рассудочное и земное – всякому русскому ближе. К тому же выручательное «не профессионал » из собственных уст располагает поддержать .
  Было видно, как нелегко дается критику - выдавить из себя обращенное к  Игорю: «Ну, что? Славная подборка».

А когда она, наконец,  возвращается к себе в конце программы и начинает говорить дельное про «единственно возможные слова», «работа критика в том, чтобы разложить слово «талант» в какие-то детали», «меня можно прикладывать к каждому слову подборки», «там где есть счастливая жизнь, там будет невероятное количество боли от смерти – такая цена», «Они родились в один день и жили долго и счастливо, как бессмертные » - становится классно, честно, духо-подъемно и по-настоящему уютно. Сила всегда в правде. И для этого не обязательно кого-то «кусать»(С).
 
Про любимых авторов Стихи.Ру ,обращенное к Юрию Хану – тоже рискованный заход) Этакий наигрыш на драчку) . Но, как видно, из количества проголосовавших – результата не имеющий.  Силы, как были равны - так и остаются.

Ибо прозвучало из уст Елены Албул в момент объявления : «стихи Игоря Григорова» - как на радио  торжественно и звучно.

Ну, и моя любимая рубрика остроуминок ))

сегодня от Елены Албул:

*до «груши» они не додумаются

*ну, давай уберем большую букву..тогда вздрогнем?

*поэтический язык – он же не может быть естественным?

*был бы «прием» - я бы даже не пискнула

спасибо за выпуск! Разбор был потрясающим. Осязаемым и чувствованным.

Елена Талленика (13.11.2024 в 17:07) – Экспертный совет
Когда увидела Юрия в прошлом декабре на открытом микрофоне Литклуба в Гостином дворе, буквально взвилась от радости – наконец-то появился после многолетнего отсутствия! Появился с новыми силами, с молодой  обновлённой кровью, в то время когда его собратья по перу тех, прошлых, лет уже успели остыть, успокоиться и впасть в своего рода поэтическое сибаритство, а то и вовсе прекратить писать стихи. Да послужит пример возвращения «второгодника»(с)  Юрия в поэзию доброй вестью для тех, кто по разным причинам впал в поэтическое безмолвие и, возможно, переживает по этому поводу. Всё может измениться неожиданным и счастливым образом! А с шарфОм ничего делать не нужно, просто потеплее укутаться в него, как делал это и Бродский, меняя ударения в словах, как ему заблагорассудится.
 
У Игоря Григорова  в этот раз подборка мне понравилась больше, чем в предыдущий, его стихи располагают к себе и к автору, и при чтении их получаешь неизменное удовольствие, какое может дать состояние равновесного покоя, и авторская подача стихов в студии только закрепляет это впечатление. Энергетика его стихов – это, скорее, энергетика ностальгии, а у Юрия Хана в его сегодняшних стихах– это энергия и траектория жизни, сжатая её пружина. Не откликнуться на такое невозможно.
Игорь, простите меня.

Отличный выпуск, очень сильная пара, жаль, что это четвертьфинал, им бы позже встретиться.

Надежда Бесфамильная (13.11.2024 в 12:31) – Экспертный совет
Не буду про солирование ведущей после выступления обоих авторов. Sapienti sat.
 Евгения Сулеса очень не хватает. Нужно отдать должное, у Игоря Григорова хорошие стихи. Но в его мире время остановилось. В мире Юрия Хана – жизнь. Юрий, мой голос за Вас.

Евгений Овсянников (13.11.2024 в 18:15) – Экспертный совет
Вот и наступает в Турнире пора, когда приходится с сожалением выбирать кого-то одного из очень достойных авторов.
 Мне очень нравятся стихи Игоря - моя дальневосточная душа безоговорочно принимает и понимает каждый пейзаж и все чувства и эмоции, так умело выраженные, что даже не верится, что автор - не профессионал.
Но стихи Юрия, даже с некоторыми техническими неточностями, эмоционально цепляют глубже - хочется перечитывать, жить в этих ускользающих моментах тепла, бережного отношения, любви.
Прекрасный разбор Елены Пестеревой, замечательный выпуск.
Удачи всем!

Лора Катаева (12.11.2024 в 11:09) – Экспертный совет
Удивительно. Уже четвертьфинал, a никто не голосует. То ли три юмористических тура сбили дыхание, то ли публика потратила все силы в 7 выпуске.
 Я голосую здесь, хотя и подборка Игоря понравилась. Кстати говоря, совершенно не согласен с теми, кто утверждает, что эти авторы похожи. По-моему, совершенно разные поэты.
Но если в прошлом выпуске у Юрия были "умные" стихи, то в этом - очень личные и очень пронзительные, потому что это личное заразительно.
В общем, эти стихи меня зацепили.
Но с шарфОм надо что-то делать, да ))

Александр Спарбер (11.11.2024 в 11:33) – Экспертный совет
Очень трудный выбор, так как соперники очень достойные! Оба понравились и стихами, и прочтением. Как всегда на высоте и ведущая и критик, всем огромное спасибо!

Валерий Женин (13.11.2024 в 19:40)
В этот раз оба автора представили достойные стихи, и не пришлось испытывать неловкость за экспертов, выискивающих предлог отдать свой голос за ту или другую сторону в юмористических выпусках. Увы, но с юмором, в отличие от чистой лирики, в отечественной поэзии всё очень и очень печально.
 
В который раз убеждаюсь, что количество наград, полученных автором, вовсе не является показателем качества его стихов. От Игоря ожидаешь не просто мастеровитости, но и ярких эмоций, глубоких мыслей, откровений... Но, увы, при внешней красивости в его стихах нет ощущения жизни. Я словно попал в областной этнографический музей, на стенах которого представлены живописные полотна из прошлого века и фотографии людей, которые уже умерли. Вот они в тундре, любуются изумрудами звёзд. Вот в домашней обстановке, с гитарой в руках и чашкой горячего чая на столе. Вот ещё где-то... Рядом расположены пейзажи местности под названием Тмутаракань, запечатлённые  местным художником с разных ракурсов. Но поскольку это не Поленов и не Шишкин, огонёк в душе не загорается, сердце предательски не ёкает.
Старик с собакой вообще не вызывают никакого интереса: ни одной запоминающейся детали, кроме той, что кофе он пьёт без сахара и сливок. И что? Можно было бы рассказать целую историю их взаимоотношений наподобие Белого Бима Чёрное ухо. Но увы.
Последнее стихотворение в подборке Игоря самое красивое, но, опять-таки, это красота музейная. Девушку из этого стиха нельзя обнять и поцеловать, в саду непонятно что цветёт, из всех птиц в наличии только соловей. Хотя, для песни текст в самый раз, много лучше тех эстрадных поделок, что сегодня в изобилии звучат с российской сцены.

Перед тем как смотреть саму передачу, я прочитал подборки обоих авторов. И уже тогда отметил явный личностный характер стихов Юрия Хана. Посмотрев саму передачу и послушав критику Елены Пестеревой, я убедился, что мне не показалось. Если Игорь приглашает нас в музей, пусть и очень добротный, то Юрий зовёт в свой дом, где его прошлое тесно переплетено с настоящим, люди живые, из плоти и крови, а не только на старых фото и картинах художников. Казалось бы, у Игоря возможностей блеснуть гораздо больше, потому что масштаб окружающего его мира намного превосходит узкий семейный круг Юрия. Но как-то так получается, что Юрий при помощи простых, вполне обычных слов создаёт целые миры там, где у многих других семей лишь скучные дом-семья-работа. И секрет этого прост: все рассказанные им истории наполнены искренними чувствами, прежде всего любовью, которая в прямом смысле этого слова творит сказку из каждого прожитого им дня. Его главные читатели - это его семья, присутствие которой ощущаешь в каждой строчке, словно проживая вместе с  автором тот или иной этап его жизни.

В очередной раз хочу отметить прекрасную работу Елены Пестеревой, чувствующей гораздо больше, чем она говорит. Но  даже того немногого, сказанного ею при разборе стихов, оказывается вполне достаточно, чтобы стихи заиграли новыми красками как для самих авторов, так и для читателей. Ведь задача критика в этой передаче не унизить автора, указав ему ту пропасть, что лежит между ним и условным Мандельштамом, а поддержать его поиске своего Я, тем самым подсказав и нам, какие качества и творческие приёмы стоит развивать, а от каких лучше отказаться.

Колокол (13.11.2024 в 09:01)
Урсин (11.11.2024 в 22:28)
Некоторые стихи читаешь так, как пьёшь сладкую водичку. Стихи Хана ешь как ростбиф с кровью. Мне нравятся сложные стихи с мыслью в противовес рифмованным ощущениям. Извините за гастрономический подход к стихам. Но в этом туре вышло именно так.

Виталий Таланов (11.11.2024 в 21:30)
Стихи Юрия как нежный ручей, обвалакивают, ласкают, но иногда могут и освежить холодным глотком.

Андрей Николаевич Степанов (11.11.2024 в 21:27)
Валеева Мария (11.11.2024 в 21:02)
Оба автора сильные!
 Очень жаль, что нельзя было проголосовать за обоих.
Но из стихов, выбранных Авторами именно для турнира, тексты Юрия зацепили меня сильнее смыслами и ритмом.

Федорова-Рябова Татьяна (11.11.2024 в 14:40)
Татьяна Бубнова 8 (11.11.2024 в 14:32)
Должок верну, Юрий))
 Хотя и Игорь хорош, надо отдать должное!

Соэль Карцев (10.11.2024 в 22:48)
Андрей Ал Васильев (10.11.2024 в 21:41)
Здравствуйте! Выбираю Юрия, читал уже его стихи, снова голосую за него! Желаю победы! С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Селиванов 40 (10.11.2024 в 16:47)
Юрий Сим (10.11.2024 в 09:52)
Татьяна Стецула (10.11.2024 в 06:58)
Леонид Рушклион (10.11.2024 в 02:03)
Оба авторы прекрасны! Браво, очень сильная пара! Голосую за Юрия, его подборка показалась мне более живой по восприятию!

Качаровская Елена (09.11.2024 в 17:58)
Тут смешнее. И на три аккорда ложится.

Александр Мурыгин (09.11.2024 в 10:37)
Доктор Нэля (09.11.2024 в 09:17)
Елена Белогор (08.11.2024 в 21:38)
Спасибо Юрию за красивые, щемящие и добрые стихи.

Оксана Муралёва (08.11.2024 в 19:55)
Ульяна Валерьевна (08.11.2024 в 19:32)
Хан. Юрий:
 Подборка. Первый стих "Путешествие".
Стих имеет настроение, несет в себе поэзию (это главное), написан в интересном стиле. От этого стих интересно читать.
Но есть много "но". Много "но" - это сомнительные строки и выражения, которые я не берусь вот так с бухты-барахты отрицать и причислять к техническим ошибкам. Точнее, я то считаю эти сомнительные строки нуждающимися в редактировании... Но тут можно спорить. Какие строки? Ну, например:
1)"Печка тени гоняла жёлтые" - звучит двояко, как будто у "тени" есть "печка".

2)"Растворялся в трескучем мареве
шорох снега по льду стекла." - я не уверен, что падающий на стекло (да еще "по льду стекла") снег будет издавать шорох, который будет слышно в доме. "Лёд стекла" - тоже под сомнением. К тому же напрашивается в строку пропущенный глагол для полной ясности картины: "шорох снега /глагол/ по льду стекла"
Как-то стих написан не совсем ясно и чётко.

3)"Сон кружил надо мною птицами" - тоже под сомнением. Скорее напрашивается "птица" - единственное число. И "кружился", вместо кружил.
и т. д.
А в принципе - этот стих рисует интересную картинку и довольно атмосферный. Но по пятибальной системе я бы его оценил на 3 с плюсом.

Игорь Григоров "Тундра":

Тяжёлый стиль. Взаимосвязь между строками тяжело видна:

"В замороженной тундре пути оторочены грустью.
На ветру замерзает дыхание с яблочным хрустом.
Между Богом и путником – небо в огнях изумрудов,
И под ним возвращенье домой ощущаешь, как чудо."

"возвращенье" - торчит как бельмо. Надо "возвращение" .

В следующем катрене так же "возвращенье" и четвёртая строка катрена стоит отдельно от первых трёх строк. Взаимосвязь между строками нарушена.

"Возвращенье домой. Позади – все труды и удачи,
Океаны снегов, где метели сиренами плачут,
Позади километры дорог и работы упорной.
Снова белая тьма, что куда непрогляднее черной,"

Оценка стиху по пятибальной системе - 3 с плюсом.

А теперь продолжу знакомить вас с творчеством одного из лучших поэтов современности Александром Йожиком.
Последний стих Александра "Хмурый дом" - это явление в современной поэзии. Это настоящий алмаз современного хоррора. Именно в стиле хоррора написан стих "Хмурый дом". И тут же была написана рок песня на эти стихи с одноимённым названием. Песня "Хмурый дом" - это поистине шедевр современной рок музыки. Многие популярные рок артисты могут отдыхать после этой песни. Более того А. Йожик сам создал видеоклип на эту песню. Видеоклип и саму песню можете найти в свободном доступе на Поэмбуке или ВК. Советую посмотреть это шедевральное видео в стиле хоррора, но тем у кто очень раним и душевен - смотреть не советую. Только для любителей фентези и хоррора.

ХМУРЫЙ ДОМ

с утра проснется хмурый дом,
в туман прохладный окунется.
дом никогда не видел солнца,
а слышал - только плач и стон.
 
не стоит тщетно ждать весны,
молясь на ветхие распятья.
здесь никому не светит счастье,
здесь никому не снятся сны.
 
нельзя покинуть хмурый дом:
ни раболепным, ни спесивым.
следы дорог замыты илом,
и частокол со всех сторон.
 
хоть небо рядышком, и что ж?
оно темно, а звёзды - пепел.
и пусть ты в этом доме не был,
однажды ты в него войдёшь.

2024г

Сергей Винтер (08.11.2024 в 18:23)
Нескучно, незамшело )))

Елена Шипина (08.11.2024 в 17:34)
Юрий впустил нас в свой душевный, личный мир. Это ценно.

Альберт Горошко (08.11.2024 в 16:53)
Не голосовала за представленных авторов в прошедших выпусках. Просто хочу отметить, на этот раз подборка Юрия более удачная и понятная для простого читателя. Понравилось чтение его стихов в его же исполнении. Понравился разбор Валерии, более позитивный, действительно глубокий по смыслу. Профессионализма нет, ни там ни тут, моё мнение. Прошу прощения. 

Юрьева Светлана Анатольевна (08.11.2024 в 16:40)
Здравствуйте, уважаемые критики, ведущий, участники, читатели. Мой голос за произведения Хана Юрия. Понравился слог, порой, слог звучит в его произведениях турнира, как лезвие бритвы, порой — широкий и раскатистый по смыслу, но выражен при этом краткими формами, что даëт возможность легко читать от начала до финала. Нет ощущения перегруженности и растекания смыслов во время чтения. Понравилась ритмика авторского слога. Ощущение, что она грани, и вот-вот уведëт в сторону заданный счëт ритма, но в итоге читается "распевно", но на конце стаккато. У меня слог в представленных произведениях автора ассоциируется с танцем под бубен.  Спасибо.
 С уважением, Янина Корпусова

Янина Корпусова (08.11.2024 в 15:02)
Похожи и похоже выбор определит один два голоса. Юрий был увереннее, его стихи из подборки чуть ближе для меня. Игорь в прошлом туре был окрылен и легким, а в этом немного зажат и это сбило немного впечатление

Таня Матаня (07.11.2024 в 21:23)
Хочется читать и думать,  НАХОДИТЬ СВОЁ в чужих строчках. И снова ДУМАТЬ, примеряя на себя... Спасибо, Юрий...

Лина Ивановна (07.11.2024 в 19:19)
Начал читать подборку Юрия и почувствовал что-то родное и до боли знакомое. Попало в сердце. Поэтому и голос мой Юрию.

Кованов Александр Николаевич (07.11.2024 в 18:09)
Валентина Беркут (08.11.2024 в 19:40)
Эдуард Мельник (07.11.2024 в 13:13)
Грамотные спокойные чем-то похожие авторы.  Оба понравились ещё в первом туре.  С Юрием Ханом оказался на одной волне.   Спасибо!

Геннадий Казакевич (07.11.2024 в 12:13)
В стихах Юрия Хана поэзия живёт.

Александр Анатольевич Андреев (07.11.2024 в 08:55)
Ну мне очень понравились стихи Юрия,хотя ничего не имею против стихов Игоря.
 Я как бы приложил руку к турниру поэтов участвовал в подборе поэтов и
стал чувствовать все лучше хорошую-достойную Поэзию.
Очень приятно видеть и слышать двух Елен и мне всё понравилось скажем так.

Эдуард Мижаков (07.11.2024 в 07:50)
Игорь-
 /Публиковался в литературных журналах и альманахах: «Балтика», «Двина», «Дети Ра», «Вологодский лад», «Иволга», «Парус», «Наш современник», альманах «Соловецкое море» и других. Автор пяти книг. Дипломант литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя», дважды лауреат литературной премии «Наследие», лауреат Кубка мира по русской поэзии, дважды лауреат конкурса-фестиваля «Русский Гофман», лауреат премии журнала «Наш современник» в номинации «Лучшее поэтическое произведение»./
.
  Ну, у  вас есть что возразить критику?
Нет, да я и не профессионал, горный институт/вроде/.
А всё что перечислено у Игоря, это не профессионал?
.
Или профессионал, это тот кто не работает нигде, кроме как сочинительством живет?
То есть , сочиняю как могу, но везде я лауреат и дипломант, это как?
.
За что дают , почем сегодня спрос?
Цена иль что, но точно же не строки
Коль -ДО, наш Игорь , как-то не дорос
Но, лауреат... я извините, в шоке.
.
В общем печальное зрелище. И вдруг вот пришло в голову, а может не стоит сообщать о достоинствах здесь.
Стыдно , я так понял, не будет , но хоть на равных слышать будут.
.
У Юрия тут список невелик
Одной строкой, бегущей из далЁка
Так что поддержим этот души крик
Под тяжестью великого потока...)
.
Ничего не интересно, всё в общем...пресно.
.
Дорогие конкурсанты. а где разрыв души, где эмоций шквал, где борьба души и ума, где поэзия?
.
Легла ответом тишина, лишь звон регалий переливом
Всё дело в том, что не весна, а осень с пасмурным отливом...)
.
Четвертьфинал прошел в дружеской обстановке, под легкое жужжание критика, и милыми лицами участников.
.

Кто-то мне скажет, зачем вам награды?
Куда вы стремитесь /поэты/ попасть?
А дома, ответьте, стихам вашим рады...
-Послушай жена...!
-Да ложись уже спать
И пишут стуча, по клавишам бойко
На конкурсы рвутся себя показать
Вон стог уж какой, но нет там иголки
Нет всё же давайте иголку искать
Окончен этап, приговор ждут поэты
Потея считают свои голоса...
А с кухни жена-Иди жрать котлеты
Глотает слюну, мух залетных орда...
.
Пусть победит кто победит, народ вам вынесет вердикт.

Александр Шелякин (07.11.2024 в 01:50)
Галина Ха (07.11.2024 в 00:22)
Больше зацепок для утомлённого разума. У соперника всё слишком монотонно, белая мгла.

Владимир Алексеев Псков (06.11.2024 в 23:23)
Поэты одинаково сильны. По подборкам больше понравился Юрий.  В его стихах бытовые ситуации из реальной жизни, но в них для меня оказалось больше поэзии, чем в стихах Игоря, где более общие, менее конкретные образы.  Каких-то изюминок, крылатых фраз не заметил ни слева, ни справа. Трансляцию не смотрел.  Оценивал только по подборками. После юмористов приятно было вернуться к Поэзии.

Савельев (06.11.2024 в 23:22)
Обе подборки показались одинаково профессиональными.  Выбор в пользу Юрия Хана. Его стихи легче воспринимались, благодаря его поэтичной четко выговариваемой декламации.

Влада Эмет (06.11.2024 в 22:59)
Посмотрел выпуск. У Юрия по моему мнению, подборка стихов более удачная и красивая, нежели у его оппонента. Так что голос отдаю ему.

Алексей Пылаев (06.11.2024 в 21:50)
Когда в Турнире встречаются два автора, над каждым из которых хочется подумать - это хороший Турнир. Выбор заведомо лучшего из пары хорошее\ни о чём - занятие быстрое, но удовольствия восприятию особо не добавляющее. 
 Другое дело, когда оба автора интересны и вполне самобытны. Тут, правда, включается иное сожаление - что выбирать нужно только одного. Но выбирать нужно, и - при всех прочих положительных составляющих - выбираешь уже более созвучное тебе эмоционально.
В данном случае кажущаяся простота поэзии Игоря - это признак устоявшегося мастерства владения словом, и позитивность его поэзии лично мне очень симпатична. Единственное, что хотелось бы пожелать - добавить эмоциональности при чтении.
Подборка Юры мне также была интересна, пусть я и повторяюсь, но эмоционально со мной больше совпала подборка Игоря. Успехов же - и в творчестве, и в Турнире - желаю обоим!

**
администрации Турнира.
Извините, сначала забыл перелогиниться и проголосовал от Голосов. Прошу это не учитывать.

Дмитрий Ревский (13.11.2024 в 18:23) – Экспертный совет
Получила удовольствие от обеих подборок, это очень приятно и радостно. Читала сначала Юрия, потом Игоря. И вот что скажу, пока ощущения с пылу, с жару: у Игоря мелодия не прерывается, нигде не выкидывает из мира стихотворения (я даже поймала себя на том, что читаю вслух), за исключением, пожалуй, последнего -- с трудом перестраивалась, оно больше похоже на упражнение, увлеченность формой несколько просадила все остальное.
 У Юрия живые и полные жизни стихи, люблю такое. И оттого так досадны местами технические огрехи.
Но в любом случае обоим участникам спасибо и удачи, отличный тур)

Полина Орынянская (11.11.2024 в 23:19) – Экспертный совет
Подборка Юрия показалась мне интереснее и ближе в эмоциональном плане... но слог Игоря – вывереннее. При этом огрехи находятся и там, и там.
 Трудный выбор.
Если в полуфинал пройдет Юрий, порадуюсь вместе с ним.

Ильдар Харисов (11.11.2024 в 23:29) – Экспертный совет
Мне ближе по духу произведения Игоря Григорова. Нравится глубина, обьем и одновременно простота образов так непринужденно сочетающиеся и выдающие тот самый неуловимый результат, который и есть настоящая поэзия. С Богом!

Наталия Швецова 2 (13.11.2024 в 21:11)
Голоса (13.11.2024 в 18:21)
Татьяна Шадуя (13.11.2024 в 14:55)
Стихи Игоря Григорова мне ближе. 

Елена Морозова 24 (12.11.2024 в 23:59)
Сложный выбор). Но… Игорь.

Наталья Возжаева (12.11.2024 в 23:19)
Александр Аристов 1 (12.11.2024 в 17:13)
Понравился четвертьфинал. Оба автора "пишут душой" от того их творения и трогают души очевидно. Мою так, точно тронули своими подборками. Желания иронизировать не ощутил, даже умничания критика и ведущей были мной приняты спокойно. Кстати мне понравилась реакция Дуэта двух Елен на выступление Юрия, особенно во время самого выступления. Не помню такого ... Да я и сам был впечатлён.  В общем передача вышла лучшей в этом году и я точно знаю, что это не только моё ощущение. И конечно, после просмотра передачи хотел голосовать за Юрия. Да, так бы и сделал. Но захотелось перечитать стихи, было интересно почему Юрий как-то совсем меня не впечатлил в прошлом своём выступлении. Перечитал его подборки и к туру и к четвертьфиналу, потом подборку к четвертьфиналу Игоря... И вдруг понял, что его стихи мне всё же ближе. Они проще а значит естественней с моей точки зрения. Не бесспорное обоснование? - Согласен. Можно было и не обосновывать. Стихи, они для души больше, не для ума. Я в этом убеждён. Так и проголосовал.

Константин Жолудев (12.11.2024 в 00:48)
Алик Дашков (11.11.2024 в 23:21)
Алёна Азаренко (11.11.2024 в 23:07)
Игорь - поэт, настоящий певец слова. А Юрий - больше философ, его бродскость на большого любителя.

Геннадий Валов (11.11.2024 в 20:24)
И я удивлён, не менее Спарбера: зачем сайт стихи.ру тратит деньги на съёмки всего этого? Из прекрасной студии, с прекрасным фоном и замечательным звуком, транслируется такое, за которое, временами, просто неловко голосовать. Реально, стыдно, поскольку, с экрана Турнира поэтов 2024 года несётся такая… откровенная профанация поэзии, для которой нет оценочных баллов по привычной шкале.
 
Из своего прошлогоднего выступления на Турнире поэтов, которое включало в себя девять произведений, я сделал девять небольших роликов и разместил их в сети, естественно, с заставкой Турнира и рекламой сайта стихи.ру.

Эти ролики копировали и размещали на своих страницах другие люди потому, что антураж крутой, и старик Московский умеет - и создавать, и подавать.

А если отдельно записать девять подобных роликов - в какой-нибудь профессиональной студии с соответствующим уровнем видео-аудио, то это обойдётся тысяч в девяносто.

Но это, нынешнее, текущее сейчас - нигде и никому нельзя показать, хоть как его нарежь и скомпонуй. Это не относится исключительно к двум данным авторам, но ко всему Турниру поэтов 2024 года.

И удивляться тут нечего: к этому всё шло и пришло, в том числе, благодаря усилиям удивляющихся - а что же никто не голосует? И правда: а чего, а?)

Дмитрий Московский (11.11.2024 в 17:37)
Два прекрасных стихотворения подарила эта пара лично мне.Поэты пишут в одном стиле и скучны, скажу откровенно.Нет академичности.В полуфинале их разобьёт любой профи- литератор с простейшим: Ты помнишь, в бухте нашей сонной спала зелёная вода"...Просто, коротко и с поэтическим случаем.Успеха авторам.

Анфиса Юрьева (11.11.2024 в 08:27)
Понравилась утонченная образность его стихотворений.Простые,но очень яркие.

Ирина Давыдова 5 (10.11.2024 в 19:39)
Стихотворения Игоря читаешь и кажется, будто рядом человек повествует, понятны и близки душе.

Хейла Камилл (10.11.2024 в 13:28)
Мне всё очень понравилось да так, что даже в тундру захотелось)

Антонина Белоусова (09.11.2024 в 21:14)
Понравились стихи Игоря Григорова.

Адриана Миа (09.11.2024 в 17:20)
Лиричен. В этом я и нуждаюсь. По поводу Турнира: наверное, я что-то из новшества пропустила. Почему шли Выпуски 1,2,3,4,5,6,7,8, а потом снова пошли Выпуск 1,2,3? И раньше восьмёрку в четвертьфинал выбирали, а сейчас я не видела голосования, у меня не отображалось и потому не голосовала. Или отбирают эксперты в четвертьфинал? И кто будет в четвертьфинале, где посмотреть?

Некрасова Татьяна 2 (09.11.2024 в 13:43)
Ближе сердцу поэзия Игоря, отдаю свой голос ему.

Svetlyachok (09.11.2024 в 01:34)
Владимир Ворожба (08.11.2024 в 18:39)
Оба-два хороши и понятны, и свои, как родимые пятна, но далёкого детства тоска перевесила - за земляка.

Александр Сенатрев 3 (08.11.2024 в 15:23)
Добрый день. Сперва скажу пару слов о товарище (или, если угодно, господине) Хане: Вот ты сетуешь, что не читают. А с чего бы им тебя читать? Не буду расписываться за всех, но скажу за себя. Прослушал в твоём исполнении уже две твоих подборки, и не возникло абсолютно никакого желания тебя читать. И дело не только в том, что я ещё не всё, даже у любимых классиков и великих поэтов, прочёл. А в том, что в этих нескольких стихотворениях ничего меня не привлекло, а кое-что местами, и довольно много, даже и оттолкнуло. То есть - тратить бесценное время жизни, которого осталось немного, на тебя нет никакого желания. А о том, чтобы например купить книгу с твоими "писаниями" и речи нет. И дело вовсе не во мне, поскольку есть поэты, и особенно поэтэссы, кого я с удовольствием читаю, и чьи книги купил бы, даже несмотря на все тяготы и невзгоды нынешней обстановки в местности, где я обитаю. Иногда автор привлекает с первого же услышанного или прочитанного его стихотворения, иногда даже с первых строк. А с тобой такого не произошло. Во-первых - куча технических огрехов. Избавь меня от необходимости читать и слушать эту халтуру (чтобы не сказать, лажу) и издевательство над читателем. Во-вторых слишком много умствования, и ты напрасно пытаешься навязать читателю свои домыслы (которые ты пытаешься выдать за вымыслы). Многие этого просто не воспринимают. А я так и на дух не переношу. И в-третьих - ты попутал жанры. Тебе бы заняться составлением ребусов и шарад. Там ты скорее преуспел бы. Неужели ты сам этого не знаешь? Почему я должен тебе это озвучивать? Конечно же никто никому не запрещает писать. Пиши, если хочется. Но не сетуй, что не читают. Не читают и других, намного более интересных, авторов. И в основном из-за наплыва  никаких стишат, и никаких аффтуров. Так что - не надо тут изображать из себя особо обделённого читательским интересом. Я знаю нескольких превосходных авторов, настоящих поэтов, которые вообще практически неизвестны широкой публике, и пребывают в безвестности. И они не жалуются. Теперь пару слов о товарище Григорове. Во-первых могу отметить, что моя "политико-воспитательная" работа в прошлый раз прошла не напрасно, и ты в этот раз читал свои стихи намного лучше, чем в прошлый раз. Отнёсся к выступлению более ответственно. Но - полностью желаемого мною результата не достиг. Разъяснять что и как не буду. Это ты должен осознать, и постичь, сам. Ибо я не нанимался к тебе в учителя. Да и полезнее будет, если ты сам во всём разберёшься. Чай - не мальчик уже. Замеченное критиком явление замены слов в некоторых строках во время декламации ещё раз развенчивает твою кокетливую теорию о том, что стихи тебе надиктованы откуда-то свыше. То есть - налицо проблема необходимости работы над стихом, включая и каждое слово. Неча шланговать. Научись доводить произведения до идеала (или совершенства), раз уж рассказываешь всем, что Боженька тебе их нашоптывает. Тем не менее отдаю сегодня свой голос за тебя. Это исключительно за стихотворение о Севере. Об остальном умолчу. Чего стоят например два збоя ритма в строке из пяти слов."Не лиши мЕня, Господи, глУши."

Граф О Quot Ман (09.11.2024 в 06:32)
О стихах Игоря:
 "Отпустила живым. Отпустила. Спасибо, родная,
Ненасытная, подлая, мне не найти имена ей:..."
Усталость теллурическая!
Имена не хочется находить? Родина, Отечество например.
Тундра-мать, опустошённая и замороженная Потопом лет 500 назад.
Осень, усталая серая осень, от которой прячутся в домашний уют.
Уныние поглубже, чем при позднем Брежневе. Без Сталина на ветровом стекле.
Это всё, в сухом остатке.
Но– честней, добротней, чем у Юрия.
.
"Восковая свеча между образом Бога и мною.
За окном – облака проплывают стезёй неземною."
.
Наиграно, на публику. Не думаю, что в квартирах жгут свечи, если не похороны.

"Я пытался уйти,
Убежать, разбивая скрижали."
.
Откуда и какие скрижали у Авеля?
.
_________
О стихах Юрия:
...возвращался НА НЕЙ домой.
Слуги верные, добры молодцы,
зажигали ВЕЗДЕ (?) огни....
.
на ладье плыл– на ней и поплыл домой– первая строка пустая. Слуги и молодцы– разные категории. И что это за молодцы– дома отсиделись и прислужили вернувшемуся? И так далее.
.
  Дело не в количестве бумажных публикаций и не в "победах" на кастингах, называемых конкурсами. И то, и другое стоит денег– вопрос лишь в том, чьих и что почём. Недавно на этом подиуме продефилировали юмористы. Я поразился тому, сколь кустарные стихи публикует "Литературная газета".  Лишний повод впредь не читать её.
.
Так вот, вернёмся к нашим баранам.
В блоге Юрия найдёте стиху "монастырское". Вчитайтесь внимательно, вдумайтесь своей головой. Если вы к этому не привыкли и всерьёз полагаете, что дело лит.критика- телеконферанс и "разборы" слегонца, можете оставить ещё один, мягко говоря, наивный коммент.  Иначе вы увидите пелион на оссе, игру высокими понятиями, на что клюёт здешняя публика. На склоне лет хорошо вообразить себя в угоду взрослым играющим взрослыми словами наивным  деткой. А "взрослые"- здешние эксперты– и много ли их действительно экспертных комментариев? Так зачем вы перед ними заискиваете?
.
Юрий Семецкий запаздывает– он находит "эпос" в самых неожиданных местах, нп., в балладе учительницы, экономящей на эскимо, но купившей.... а я там нашёл обмещаненную до безвкусного анекдота с хэппиэндом гоголевскую шинель!... модное пальто.
Мы все, все изголодались по настоящему эпосу, а ЮС- зверски!
Но это обстоятельство– не повод публично галлюцинировать.
....
дивертисмент не в тему, но важно.
"Серёжу" и "Обнажёнку" в этом сезоне сочинили не озвучившие их лица, а, ИМХО, безизвестные мастера - снимаю перед ними шляпу. И кланяюсь мастером, сочинившим замечательные стихотворения успешного айтишника (чтобы сберечь ТАКОЙ русский, надо работать ночным сторожем, а программисту надо постоянно учить немецкий, русский же забывать как страшный сон). Мастера неск.лет назад забыли сочинить комменты бундесбюргера родом из Одессы, фаворита ТП. Который не прошёл- случилась на старуху проруха- и в отместку парадировавшей загранице сыграл мальчик Ярик.
.
Одним словом, философия Юрия Хана путаная, ребяческая, но она же в тон и по шерсти здешней публике. Дело не в  деланном псевдопрофессионализме.
.
Учиться у поэтов, представляемых на Турнире не-че-му.  И в сетевых сборниках – те же эстрадно-интимные исповеди неприкаянного российского среднего класса.

Терджиман Кырымлы Третий (08.11.2024 в 11:35)
Ольга Блохова (08.11.2024 в 11:30)
Ерофеева Надежда (08.11.2024 в 07:58)
Ильдар Ахметсафин (08.11.2024 в 00:04)
***
 Размыты берега  классических понятий.
Пропала цель с радаров бытия.
Поэт измучен поиском страданий
И правды с верою в любимого себя.
---
КРИТИКА в лице критика  дошла до  ТОЛКОВАНИЯ  снов и видений, чтобы наконец-то осмыслить  галлюцинации пиитов, вместо того, чтобы просто вдохновляться  понятными поэтическими образами  и  жизнеутверждающими  смыслами произведений. 
Нет, нет, не подумайте, это не «камень в огород»  уважаемой Елены Пестеревой и/или  турнирных поэтов, скорее, я о проблеме (!) и/или современных (!) тенденциях отечественной(!) поэзии, что, как раз, благодаря Пестеревой и поднялось на поверхность.  Как говорится, зацепило!!!
*
Возвращаясь к представленным  стихам,  хочется поблагодарить авторов за интересные подборки. Слушал и читал.
*
Стихотворение Юрия Хана под названием ВОРЯ, даже. если оригинальное «забиблеенный Иордан» оставить за кадром, в частности, (на в`еликах к реке...) для меня лично- это «своя рубашка к телу», поскольку, было и в моей жизни подобное, причём, яркое с искрами в глазах, когда  пацаны постарше учили меня кататься на в`елике «под рамой»… да  вниз под горку… и к реке… .
Живая  подача материала прибавила плюсов Юрию, но голос мой сегодня  за испытавшего себя на прочность непостижимой ТУНДРОЙ  Игоря Григорова:

«Отпустила живым. Отпустила. Спасибо, родная,»,

так как, волею судеб, однажды, я буквально СТОЛКНУЛСЯ с вечной мерзлотой
и физически почувствовал  ЗЕМНУЮ ТВЕРДЬ без возможности сразу же подняться на ноги после  падения, когда десантировался из вертолёта в один из арктических  улусов. Боли я не почувствовал, ноги за два часа лёту занемели.., а вот удивлению не было придела. Вместо того, чтобы провалиться в снег, я  будто столкнулся  с железобетонной плитой... .
*
В стихотворении без названия  понравилось тонкое и романтичное, щемящее до безысходности:
«И бусины уездных городов
Нанизывать на ниточку дороги.»
*
Легло на душу и «хар`актерное» стихотворение ОСЕНЬ с  житейской  мудростью...
и знакомыми  до боли скульптурными композициями… .
*
Словом, отличные поэты  и у них есть чему поучиться.
---
С наилучшими пожеланиями!!!
© А.В.Б.*24г.

Александр Бобровских (07.11.2024 в 23:56)
Талант и многочисленные труды Игоря, как маяк для людей, который показывает путь спасения. Поэзия Игоря нужна людям, она услаждает, лечит, возносит; метафоры и образы точны и при этом тонки и проникновенны; похоже, многие стихи к нему приходят с музыкой, так они мелодичны.
  Юрий Хан, как не стремится стать таким маяком-пока не может, потому что сам Его еще не нашел, ищет, мечется, но разнообразные поэтические приемы Юрия часто создают хаос и недоумение. Он философствует, вещает, колдует, ему удается передать чувства, но гармонии стиха пока не получается.

Ольга Солунина (07.11.2024 в 23:30)
...Как много для молчанья тем!
 Но это ведомо лишь тем,
Кто уходил в ночную темь,
Где блёклы фонари,
Где ночь, как прошлое, длинна,
Где ловит месяца блесна
Тех, в ком созвучны тишина
Снаружи и внутри.(Февраль, Бессонница)

Просто цитата. Музыка слов и смыслов.

(За поэта Юрия Хана тоже бы "проголосовала", если бы позволял формат). 

Галина Давыдова 2 (07.11.2024 в 21:22)
Игорь прекрасный поэт! интеллигент, умница, невероятно талантливый и добрый. Я очень люблю читать его стихи

Татьяна Щербинина (07.11.2024 в 21:20)
Здравствуйте! Турнир проведён в комфортной для всех обстановке. Стихи Игоря Валентиновича покорили сразу. Почему, не знаю. Сердцу не прикажешь. Плюс геологическая тема очень близка, до боли. С уважением ко всем участникам.

Наталья Корж 3 (07.11.2024 в 19:47)
Очень нравится творчество Игоря. И подборка стихов сильная. Хотя творчество соперника тоже достойное. Желаю победы своему Избранному автору.

Светлана Черкашина (07.11.2024 в 16:46)
Звезда горела
 
Мой дворец был зелёный с золотом,
Пирогами пропахла печь,
Шторы были в полоску жёлтыми
А я не был ни капли шёлковым
И хотелось на печку лечь.

Возвращаться домой измученным
К мясу жареному я любил,
И вставали леса дремучие
И плыла ладья по излучине,
Пригляделся - крокодил.

И сверкал я мечом игрушечным
Вдоль крапивы и поперёк
И молил пироги пахучие,
Тишину и благополучие,
Да под чёрненький кофеёк.

Вообще, у обоих поэтов представлена прекрасная женская поэзия.  За красивые глаза голосую здесь.

Чудо возвращения домой -
Позади все тундры и удачи,
И работа по упору плачет...
Непременно встретимся с тобой.

Юлия Ковале (07.11.2024 в 12:47)
Стихи Игоря Григорова мне ближе.

Ольга Якимова 2 (07.11.2024 в 09:31)
Светлана Тимашева (07.11.2024 в 09:23)
Елена Ительсон (07.11.2024 в 07:12)
Для меня выбор очевиден. Стихи Игоря Григорова обращены ко всем нам, несмотря на то, что поэт часто пишет к конкретному человеку, или к группе конкретных человеков) Это и подкупает в поэзии Игоря - строчки попадают точно внутрь тебя, трогая и запоминаясь.
 Стихи Юрия Хана остаются обращением к родным людям и только к ним, посторонним читателям и слушателям они не очень интересны. Более того - возникает чувство некоторой неловкости, словно нечаянно подслушал личный разговор, или прочитал письмо, адресованное не тебе.

Владимир Караевский (07.11.2024 в 01:12)
кто технолог..... кто геолог..... кто ваще невропатолог

Александр Сретенский (07.11.2024 в 01:07)
По традиции голосую за Игоря Григорова. Ближе мне этот автор

Кэт Грин (07.11.2024 в 00:56)
На этот раз прочитала заставку-стих на главной странице у автора Юрий Хан. И опять-таки поняла, что всё, пардон, "ханское" мне русскому человеку чуждо. Пишу это не ради того, чтобы обидеть уважаемого сетевого поэта, пытаюсь объяснить свой выбор из двух оппонентов.
 
И хотя не все стихотворения первого уважаемого автора-поэта Игоря Григорова после разбора его Подборки стихов для этого турнира критиком -уважаемой Е. Пестеровой стали понятны, но голосую ИМЕННО ЗА НЕГО по своему первому впечатлению от прочтения самим поэтом его стихов.
Автор был, как всегда, "на высоте"!

  Особенно в сравнении со вторым автором, у которого, как мне показалось, при хорошем прочтении им самим своего первого стихотворения в других мне увиделся неплохой "замах", по-моему мнению дилетанта в поэзии, но совсем никакая, непонятная для меня их "концовка".

Итак- подытожу, что голосую именно за И.Григорова.

Спасибо обоим авторам за прочтение своих стихов. Смотрю видео Турнира поэтов именно из-за этого.

Ну, и как обычно: браво ведущей Елене Албул!
  Больше, чем говорит она и сказать нечего.

Лариса Ракульцева (07.11.2024 в 00:55)
Kostya2003 (06.11.2024 в 23:25)
Есть порядки-находки

Илья Кривоносов (06.11.2024 в 21:49)

Подпишитесь в группе «Турнир поэтов» на VK, чтобы получать свежие анонсы программ: vk.com/turnirpoetov

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие