Почему рассеяне такие

Григорий Френклах: литературный дневник

Несколько дней назад я прочитал у одного автора в Мастерской (https://club.berkovich-zametki.com/?p=69936) точное и краткое определение: "Народ — это педагогический проект". Так вот: рассеяне, а перед ними советский народ — это неудачные педагогические проекты последнего столетия.
Русский народ, кстати, тоже был весьма и весьма неудачным проектом. Нельзя всё время делать то же самое и ожидать другого (лучшего) результата. Может быть сначала определиться в чём проблема — что делает «полных» рассеян и рассеян «на всю голову» такими?
Думаю дело вот в чём:
1. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло СЕЙЧАС — даже если оно произошло века назад. Наполеона победили только что. ВОВ всё ещё продолжается. Да что ВОВ — Александр Невский ещё вчера победил псов-рыцарей;
2. Любое историческое событие, произошедшее с рассеянами произошло ЗДЕСЬ — даже если оно произошло за тысячи км. в каких-нибудь "Богом забытых США";
3. Рассеяне ВСЕГДА правы в этом событии — т.е. они всегда ИСТОРИЧЕСКИ ПРАВЫ;
4. Мир ВСЕГДА враждебен и хочет (хотел и будет хотеть) уничтожить Рассею и рассеян;
5. Неблагодарный Мир обязан/должен (был, есть и будет) рассеянам за спасение, культуру — да мало ли за что. Должен и всё тут!;



Другие статьи в литературном дневнике: