***

Людмила Юрьевна Иванова: литературный дневник

Заболела. Грипп. Выходные были страшненькими. С температурой, чиханиями, растертым красным носом и прочими прелестями жизни.


Осипа Мандельштама я мало читала. Один раздел стихов у меня назван строкой из его стихотворения "Бессонница. Гомер. Тугие паруса."



Просто, как художники и скульпторы обращаются к шедеврам из прошлого и берут мотивы из античности, так и поэт, обращающийся к античности - обращается к началам. Всё из Греции и из Рима. Все мотивы, все идеи родом оттуда.
Я кажется классе в 10-ом "Илиаду" прочитала, потом "Божественную комедию" Данте. Читать было сложно, много терминов, имен, понятий, которыми мы в современной жизни не оперируем.
Помню, как-то (в классе 10-11) была ситуация - иду по городу, ни к кому не лезу, что называется, и какой-то парень мне говорит: - "Что такая задумчивая? Будь проще, и люди потянутся."
Я тогда не нашлась, что сказать. А сейчас знаю - а почему я должна быть проще? Может, лучше вы ко мне? В мои сложности?...
А то ведь в опрощении жизнь скукоживается до бутылки и закуски.
Как у Есенина написано:
"Наша жизнь — простыня да кровать. Наша жизнь — поцелуй да в омут." Но ведь не все так просто. Не у всех.


Другой же вот поэт сказал "...любовь как акт лишена глагола"


Мы же не орангутанги. Мы люди, вроде как.





Другие статьи в литературном дневнике: