Надо ли зарывать талант в землю? Эссе на заданную

Людмила Юрьевна Иванова: литературный дневник

1. У моей мамочки сегодня день рождения. Ей 66 лет. Пришла Снежа. Я принесла гитару. Мы с племяшками пели вместе.
"Изменения в природе" пели из фильма про Мэри Поппинс.




2.
Ибо , как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал в землю и скрыл серебро господина своего.


— Мф. 25:14-23
По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта, как они распорядились со вверенными им деньгами.


Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».


Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё» (Мф. 25:24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим:
лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
..............


Я пишу. Это моя способность. Я не могу не писать. Это меня убьет. Да и Бог потом спросит: "Что же ты не развивала свой талант?"
Но писать - это значит проживать миллион жизней в одном теле. Это знала Цветаева. Это значит, чувствовать то, что чувствует птица во время полета и одинокий бездомный на холодной улице и бездомный пес. И что чувствует и переживает мужчина, брошенный женщиной, которую он отчаянно любил. И что чувствует девушка полюбившая без взаимности.
Поэт всматривается в человека, в движения его души. Он не кричит: - А ты такой сякой, заканчиваешь жизнь бомжом, а мог бы принести стране пользу....
Как будто человек автомашина, или пылесос.
С человеком намного сложнее.
Поэт не судья, он ходатай к земным судьям и Небесному Судье за собрата. Об этом ещё Пушкин написал:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.


Вот и Господь говорит: - Милости хочу, а не жертвы.




Я никогда никого не отталкивала.
Отталкивать человека потому что "я такой белый и пушистый, а он такой плохой и грязный" - это высокомерие и свинство. Когда человек себе присваивает суд над собратом. Не знаем всех движений души другого человека, всех его перипетий и обстоятельств, а туда же. Судить лезем. Ищем оправдания своим свинским поступкам, пытаемся всему миру доказать, какие мы хорошие, и какой собрат наш плохой.
А Бог говорит: "Мне суд. Я судья."


Единственное, что может один человек сказать другому человеку в этом безумном мире: - Прости меня.




Я твоей душе, застывшей, замерзшей в самолюбовании, все время твердила - оттай, согрейся. Живи.
Но ты не хочешь жить.
Ты изживаешь дни. Жизнь такого не прощает.
Простят родные, куда они денутся. Рано или поздно простят те, кого ты, холодная душа, оттолкнула, чтобы не измазаться, не приведи Бог. Простят, чтобы жить дальше. Потому что если не прощаешь, то боль от перенесенной жестокости и несправедливости тебя просто убьет.
Все простят. Только жизнь не простит.
Такая вот фишка.



Другие статьи в литературном дневнике: