Лиля Град Когда уходит внутренний дикарь...

Захарова Юлия Сергеевна: литературный дневник

Когда уходит внутренний дикарь...


Поговорю про исцеление близостью там, где возможность на неё появилась достаточно поздно.


Жизнь не знает точных сроков прихода самых важных наших историй, и редко когда говорит поначалу, что это они и есть.


Да, хотелось бы не ждать очень долго, но иногда они запаздывают, а иногда посылают вместо себя запутанные лабиринты других, тех, в которых можно не только замёрзнуть, но и покалечиться.


А иногда до этих историй, не надеясь уже на их появление, приходится пройти абсолютно одинокую дорогу, которую разве что редкие и случайные попутчики разделяют по касательной.


Иными словами, поздние истории очень сильно отличаются от историй ранних, где юность, нараспашку, заведомо готова к любым приключениям, да и обусловленных природой сил на то у неё гораздо больше.


И совсем всё по-другому, если ты уже имеешь за плечами и рюкзак с разочарованиями, и коллекцию напрасных надежд, и гербарий обманутых ожиданий, и личный кодекс контрзависимого про то, почему больше ни за что...


Но самое главное - ты имеешь сложившийся образ жизни, в котором давно привык обходиться без близкого присутствия другого человека.


Ты устроился как-то.
Что-то сделал для того, чтобы в одиночку справляться с самыми разными вещами.
Укрепил защиты.
Нашёл много способов не хотеть того, чего нет.
Научился не ждать, не звать на помощь, не просить о чём-то и не надеяться на заботу, не нуждаться особо в постоянном диалоге.


Ты, если честно, немного одичал в своей маленькой капсуле человеческого одиночества...и тебе в ней стало неожиданно хорошо.


А потом в неё постучали.


И ты открыл почему-то, хотя было очень страшно.


И появился человек, который позвал в общую историю, и не только позвал, но ещё и оказался способным на неё.


Ты, конечно, не поверил сначала, внутренний дикарь очень сопротивлялся, но что-то ещё откликнулось, и ты сделал шаг, не понимая пока куда.


Что-то стало вдруг проясняться и получаться, но дикарь не ослаблял хватку.
Он ждал, когда всё это закончится, как всегда заканчивалось раньше.
Или когда что-то пойдёт не так.
Или когда ты сам окажешься не таким, каким надо.


Дикарь и сам боялся, одновременно не умея поверить, что он теперь не один, но и жадничая главной ценностью своей вчерашней жизни - свободой.


Он хотел то радоваться своему внезапному счастью, то бежать от него со всех ног, то отыскать что-то такое в человеке, чтобы разоблачить его и прогнать...такие вот качели.


Он и любил, и раздражался на свою любовь.


И обнаруживал вдруг много тепла, и морозился по привычке.


И высовывал нос из своей долгой НЕоткровенности, и уже хотел её, хотел всё-всё-всё рассказать о себе...но редко пока мог.


Он не знал что и как можно. И ему было сложно.


Это вообще очень сильно сложно - выходить безоружным на опушку внезапной близости, и впускать в себя другую человеческую жизнь.


Доверять сложно, рассчитывать на что-то сложно, озвучивать спонтанные мысли, просить...


Хорошо бы знать об этом, чтобы не спрыгнуть, не спугнуть, дать состояться тому, что возможно между двумя замёрзшими людьми.


Дать шанс и себе, и ему.


Подождать немного до тех пор, пока психика пообвыкнется и даст сигнал, что можно. Можно в общую радость, в общую боль, в общую историю.


Да, без гарантий, но откуда ж их взять на этой планете?


Исцеление приходит тогда, когда ты позволяешь себе те чувства, которые долго запрещал.
Позволяешь не просчитывать и не загадывать слишком далеко.
Позволяешь не надевать обезличивающих масок.


И позволяешь уйти своему дикарю-защитнику.


Просто потому, что от любви не защищаются.


Лиля Град



Другие статьи в литературном дневнике: