Анатолий Семкин. Она была пешка

Елена Ительсон: литературный дневник

Читатели!Это написано в 2021 году.
----


Анатолий Семкин
Она была пешка


http://stihi.ru/2021/12/29/8157
шахматная сказка
1


Она была пешка.
Её позвали,
Сказали:
- Семь клеток - и ты королева.
О том, что надо пройти сквозь баталии,
Она услышать уже не хотела.
Внутри всё запело: - Я королева!
Согласна!
- С провинциальным акцентом.


Её на поле поставили слева.
На самом краю.
Подальше от центра.


Их в ряд было восемь.
А сзади кони,
Слоны и туры роняли слюни,
Рыча, устрашая, в предчувствии бойни.


Она не знала.


Она была юной.


Вдали редуты из чёрной стали.
А все кто вокруг и она были в белом.
Зачем они там, в отдалении, встали,
Она не знала.


Она - королева...



2



И вот началось.
Заискрилось.
Зажглось.
Черно-белое.
Клан на клан.
Этот по плану,
А тот на авось.
Впрочем, какой авось или план?
Надо занять центральную ось.
Тот кто не занял - считай пропал.
Съедены снадобья, выпит абсент
Пешки лоб в лоб вгрызаются в центр.
Ещё не слетела ничья голова.
Просто стоят и качают права.
Просто слоны дерзко целят в коней.
Туры прикрыли собой королей.


3


Пешка смотрела на центр с интересом.
Что там за споры?
Наверно, по делу:
Как её, совсем не принцессу
В скором времени - в королеву.
Но это мало её занимало.
Пока что в тиши, на окраине, слева,
Она не мечтала, она твёрдо знала:
Она через семь шагов - королева!

У тех, кто был рядом, на лицах тревога.
У тех, кто был рядом - слух ловит вести.


Она была юной:
- Зачем их так много?


И почему до сих пор я на месте?


4


А в центре уже не шуточный бой.
Размены, потери, просчёты, удачи.
На пешек редут, на погибель скачет,
Загнанный в угол, конь вороной.


Меняется вектор и угол атак.
В битву вступает ферзевый фланг.
Пешка - вперёд! Летит через поле,
Летит через поле - а там уже двое,
Пешка не ведает, что это враг.
- Осталось пять клеток!


Но что-то не так.


Некуда делать ещё один шаг.
И звуки, теперь уже близкого боя,
Горят во всем теле, не только в ушах.
Но громче бранного шума: - Шах!
И ферзь короля заслоняет собою.


Раскрылись глаза.


В глазах этих - страх.


- Зачем мне все это?
Какие семь клеток?
Какие пять клеток?
Зачем мне всё это?
Если б могла - уже убежала.
Наискосок дрожит антипод.
Сзади кричат:
- Ты бей её!
Бьёт.
Тем, что в руках бесполезно держала.
В чёрное тело - белое жало.
И пешка ещё на клетку вперёд.


- Зачем мне всё это?
Я белого цвета.
Я благородна.
Зачем мне всё это?
Я не хочу быть уже королевой,
Ничьей королевой.
Ни чёрной, ни белой.
Пусть лучше порывом безумного ветра
Меня унесёт.
Зачем мне всё это?


А ради её продвиженья вперёд,
Всех нецензурно вслух поминая,
Коню белый слон себя отдаёт.


Она хоть и слабая, но проходная.


5


Все, как в тумане.
Последняя клетка.
Пустынно. Беззвучно.
Немое кино.
- Ну, что же ты медлишь?
Ну, что же ты, детка?
Ты ведь хотела...
А ей всё равно.
- Но ты же хотела!
- Да, я хотела...
Да, я дошла...
Я играла с огнём...
И встрепенувшись:
- Я - королева! -
Шагнула вперёд.
И стала конём.


И тотчас же возгласы, крики: - Виват!
Конём королю ультиматум и мат.


6


Были мечтанья - достигнуты цели.
Юной была -
Стала опытной, зрелой...
Но только коню, если даже он ценен,
Уже никогда не блистать королевой.



7


А над доскою гроссмейстеры-боги,
Низко склонившись, играют в фигурки.
Кони ретивые, пешки убогие,
Слоники, ферзики, круглые турки.



29.12 21.




Другие статьи в литературном дневнике: