Хорошо, что я показала это стихотворение на БЛК

Елена Ительсон: литературный дневник

Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/08/03/2727
Собираемся в музей
http://www.stihi.ru/2010/11/13/1810


Елена Ительсон 03.08.2018 09:57 •


"Я поведу тебя в Музей"
(С.В.Михалков)



—Ты хорошо себя будешь вести, когда мы пойдём в музей?
—Да, я понял! Не буду на тапках скользить и окликать друзей.
А мы пойдём в музее в буфет,чтоб сладких булок поесть?
—Нет, ты поел с утра хорошо. Булки и дома есть.
—Да, но там волшебные булки…Сквозь них виден дворец.
А ещё там стоит ларец в буфете. Ты видела этот ларец?
—Да нет...Я не видела Ларца. Ты экскурсию слушай внимательно,
до конца.
Было мне в прошлый раз неприятно..
—Это, когда эксурсовод спросила: —Что непонятно?
И я спросил:— Почему здесь жила одна семья,
В таком огромном Дворце?
И как хорошо было бегать здесь детям?
—Да, но ты не понял, что нет этой семьи на свете.
И был у них мальчик, который очень болел.
—Бабушка, а когда твоего отца …забрали—
Тебя кто-нибудь жалел?
Бабушка, не закрывай лицо руками.
Я знаю, ты твёрдая, словно камень
И никогда не сдаёшься…
Но однажды ты рассказывала про детский дом.
И как твой отец считался Врагом…
Не мне рассказывала. Но я слышал.
Бабушка, ты потому редко смеешься?
И вот скажи, зачем нам идти в этот Музей.
Давай, я лучше соберу друзей
И ты им расскажешь то, о чём тогда
говорила соседке…
—Нет, собирайся, я расскажу когда-нибудь потом.
—Я уже оделся..
—Хорошо. Сейчас побежим.
Смотри, какая птица сидит на ветке...


...Осень. Преддверие зим...


2010


Елена Ительсон 03.08.2018 09:59



Эпиграф пришлось отделить, иначе он пристраивается к основному тексту.


Елена Ительсон 03.08.2018 10:01



Здравствуйте, Елена! В этот раз Вы прислали нам очень серьёзный текст, я прочитал его с большим интересом. Но, на мой субъективный взгляд, он всё же уступает фаворитам этого резотбора по части выразительности. При этом ничего плохого я про Ваш конкурсный текст сказать не могу. И не скажу.


От меня НЕТ.


Мне уже трудно представить себе какой-либо цикл БЛК без Вас, Елена.
Спасибо Вам за самоотверженность, я знаю, что Вы здесь не ради личной славы,
а по велению сердца. Будьте здоровы и счастливы!


Жиль Де Брюн



Жиль, здравствуйте! А можно просто сказать "нет"?
Я не знаю, кто фавориты. 3 августа они еще не выявлены.
Но хорошо знаю об этом стихотворении многое.
У меня есть один рассказ, который опубликовали через 2 недели после написания.
Своеобразная судьба и у этого стихотворения.
Я получила за него необычный подарок от человека, чьи родственники были репрессированы.
С публикацией решается.
==============
Остальным редакторам заранее спасибо за любые оценки.


Елена Ительсон 03.08.2018 14:07



Жиль, но особенно понравилось про выразительность.
Вы предполагаете, что не во всех стихотворениях эта выразительность присутствует.
Не будем далеко ходить, возьмем Ваше стихотворение о Войне.
Для меня это - проза.
Однако стихотворение в лонге.


Елена Ительсон



Елена, меня самого очень удивило попадание "Войны" в лонг. Ещё больше удивило попадание её же в народную десятку. Но я отвлёкся, простите, не обо мне здесь речь.


Если Вы про выразительность - вопрос этот субъективный, на вкус и слух.
Лично мне кажется, что Ваше стихотворение слишком медленно передаёт смысл и эмоции от автора к читателю. Сюжет здесь раскрывается через диалоги, это сложный путь, он требует сохранять темп изложения без потери качества материала.
На мой взгляд, в этом тексте Вам многое удалось. Но не всё. Минусы перевесили, когда я про себя стал сравнивать Ваш конкурсный стих с другими.


О фаворитах. Термин некорректный, зря я его употребил. Речь идёт о моих личных предпочтениях, ведь я откровенный имхошник. Получилось так, что ещё и трёх дней с начала отбора не прошло, а у меня на карандаше уже десяток текстов, которые нравятся (лично мне) больше, чем Ваш "Собираемся в музей". И некоторые из них уже получили от меня "нет". Вы не обижайтесь на меня, пжлст. Я желаю Вам удачи у других редакторов, Елена!


Жиль Де Брюн 03.08.2018 14:44



О фаворитах. Когда-то один редактор ответил мне, что лонг сформирован. Не обидел меня, ведь стихотворение разбирать не стал. Для того есть "Курилка".
Медленно происходит действие?
Но Вы же разговариваете со своими детьми. Знаете- дети разные.



... То, старшее, поколение уже не "побежит" в музей.
Захотелось о них вспомнить, как и о выросших детях.
...Я помню, как мальчик, с которым я ездила в музей(вместе с его бабушкой), задал тот "неудобный" вопрос.
Мальчик давно вырос.
Но в недавнем своём путешествии в Эрмитаж я слышала опять те же вопросы.
Хотя уверена, что дома детей готовят к походу в музей.


С уважением.


Елена Ительсон 03.08.2018 14:56



Лонг-лист формируется только после завершения двух отборочных туров.
Соответственно, до тех пор, пока редакторская группа резидентского тура не приведёт три мнения к общему знаменателю, ничего с определённостью сказать нельзя. Были случаи, когда в лонг не проходили тридашники, случалось и так, что даже однодашники в финальный раунд попадали.


А по поводу музеев - очень мало кто из родителей сейчас детей к походу в музей готовит. К сожалению.


Жиль Де Брюн 03.08.2018 15:16



Елена, радуюсь, что этот текст по достоинству оценён теми, кто полностью "в теме". К тому же ведь это ваши читатели.
А попадание в лонг, вы правы, это совсем другое. От меня НЕТ. Спасибо.


Нина Злаказова 04.08.2018 09:16



Спасибо, Нина!


Елена Ительсон 04.08.2018 09:27



Вы простите, но у меня вопросы к Жилю.
Цитирую:
"Здравствуйте, Елена! В этот раз Вы прислали нам очень серьёзный текст, я прочитал его с большим интересом."


Во-первых, я всегда присылаю серьезные тексты.
Можно подумать, до этого были шуточные стихи.


Напомните мне, Жиль, когда мы с Вами встречались на резидентском отборе не в качестве двух авторов. Я видела Вас редактором нерезидентского тура.



Простое "нет" не испортило бы мне настроение.
А эта преамбула испортила.
Причём - совершенно серьезно.



Елена Ительсон 04.08.2018 10:28



Елена, мне кажется. что Жиль не сказал. что в прошлый раз или разы вы принесли не серьёзный текст.
И вообще, Жиль редактор - сама любезность.
Елена, пожалейте Жиля - радакторство - это очень испытание..))


Симон Слуцкин




О да. И я очень остро чувствую, что Жиль не хочет обидеть ни одного автора, опасается причинить ему боль.


Нина Злаказова 04.08.2018 15:27



Ситуация со стихотворением вот какая.
Я решила еще раз посмотреть на него перед публикацией, которую мне собираются делать добрые люди.
Я знала, что в лонг это стихотворение не пройдёт.
Видимо, надо было написать "без комментариев".
Но очень хотелось его показать в Курилке.


Вчера мне стало плохо. Конечно, виновата и жара.


Удалять стихотворение с конкурса я не буду.
Буду знать, что понимающие читатели моих стихов не бывают на БЛК.


С уважением.


Елена Ительсон 04.08.2018 16:13



Да, не надо ничего преувеличивать. И здоровья вам, Елена.


Нина Злаказова 04.08.2018 16:22



Нина,спасибо!
Но вот такая у меня странная реакция...
Буду приходить в себя.


Елена Ительсон 04.08.2018 16:30



Елена, НЕТ.


Ольга Суханова 05.08.2018 09:19



Спасибо, Ольга!


Елена Ительсон 05.08.2018 09:24



И из другого обсуждения, куда я влезла (делаю это редко)



Какие я сделала выводы?
На конкурсы надо отдавать только несерьезные стихи- и самой не будет больно.
И остальным весело.


Ну а стихи "по поводу" просто приветствуются.
Здесь же много внутренних конкурсов, сама в них играю.
Пишу на тему и по цитатам.
Немного напоминает вышивание.
Что будет с такими стихами за пределами сайта?
Я их оставляю пародистам.


Елена Ительсон 04.08.2018 12:10



И о редакторах. Конечно, иногда хотелось бы получать "да".
Но никаких "да" здесь у меня не предвидится.


Но тогда пусть это будут краткие "нет", дающие понять, что стихотворение не близко редактору. И не более.

...Вспоминаю, как хорошо принимали это стихотворение на "Народном Поэте"
и на некоторых чтениях...


Мои читатели не бывают на БЛК.



А теперь посмотрим на другого Жиля
http://www.stihi.ru/rec.html?2018/08/03/6779
Здравствуйте, Виктория! Даже если бы лента отбора была анонимной, этот чудесный почерк я узнал бы. Мундиалево мне показалось несколько сиюминутным, а вот коллабора(бро)цианист Киже - это просто блеск, имхо. От меня ДА. Спасибо!


Жиль Де Брюн 03.08.2018 23:13



Естественным показалось лишь последнее четверостишие. Это только мое мнение, Виктория.
От меня НЕТ.


Нина Злаказова



Жиль Де Брюн, Вам не стоило бы заниматься откровенным подхалимажем в отношении некоторых авторов, будучи принимающим редактором. Вы выглядите слишком приторным.


Павел Сабинский 04.08.2018 10:26



Павел, право, не стоит видеть в происходящем какой-то злой умысел. Жиль просто эмоциональный человек, это очевидно. И ответственно относится к приёму.
Каждый редактор реагирует по-своему. Доброго субботнего дня всем.


Нина Злаказова 04.08.2018 10:48



Нина, я не говорил про «злой умысел». А вот это «ответственно относится к приёму» я бы поменял на «радостно относится к приёму», поскольку его «ДА» на «вёдра-бёдра» и некоторые другие стихи очевидно ставятся от радости угодить конкретным авторам. С таким редактором августовский отбор теряет не только объективность, но и серьёзность


Павел Сабинский 04.08.2018 11:03




P.S.
Да, никто не имеет права вмешиваться в отбор.


В прошлом месяце был идеальный резидентский отбор.
Где нужно было - там редакторы беседовали с авторами.
Где этого не было надо - ставили оценки.


В тот отбор никто не вмешивался.



Я не знаю, почему Павел Сабинский ушёл из конкурсов.
Но он член Клуба Кубка Балтии.
И к нему бы я прислушалась.




Другие статьи в литературном дневнике: