***

Елена Ительсон: литературный дневник

http://www.stihi.ru/rec.html?2016/04/02/9373
Рецензия на «Чёрный шар, белый шар. Новый конкурс - 5» (Голоса)


Почему ты перестал мне сниться?
http://www.stihi.ru/2008/07/27/1524


Почему ты перестал мне сниться
Радугою в солнечных садах,
Расставаньем, что покоем мнится.
И разлукой, что щебечут птицы —
Почему ты перестал мне сниться
Маленькою песней на губах?


Шумною печалью, сладкой ленью,
В серебро одетым фонарём
Скажешь: - Я — другое поколенье.
Я скажу: - Давай тогда уйдём.


По чужому высшему веленью
Там, где нас не ждут —
Где будем мы.
Мы затерты в разных поколеньях:
Ты — слуга зимы, а я — весны.


Светлою печалью, нежной песней
Мы вернемся, обретая слух,
Потому что край тоски известен:
Сон зимы и рассуждений пух.


Почему ты перестал мне сниться?
И когда войдешь ты в сон со мной?
Ведь еще не познаны страницы,
Где обилье, счастье и покой...


Елена Ительсон 02.04.2016 16:32



3 Белых Шара от меня, Елена!
Я люблю это стихотворение.


Ольга Найденко 02.04.2016 17:08



По высшему щучьему веленью, по моему хотенью
1 Чёрный Шар


Беликов 2 02.04.2016 17:09



3 БШ без долгих рассуждений...


Семён Кац 02.04.2016 17:12




У меня вопрос к Беликову- аргументируйте, пожалуйста, Ваш шар.



Елена Ительсон 02.04.2016 17:16



Вам не понравятся мои аргументы, да и по условиям конкурса я не обязан аргументировать свои оценки. Например, я не просил авторов, вкативших мне чёрные шары, аргументировать оные, просто принял этот факт как данность.


Беликов 2 02.04.2016 17:23



А бывают маленькие песни?
1 черный


Нестор Иванофф 02.04.2016 17:59



Нестор! Бывают маленькие песни.
Именно песни, не песенки.
С удовольствием послушаю еще замечания.


Елена Ительсон 02.04.2016 18:02



А... правильно ли я понял, что это о девушке, которая грустит о возлюбленном, который старше ее по возрасту?


Нестор Иванофф 02.04.2016 18:09



Правильно поняли, Нестор!
Мне надо услышать об этом стихе всё плохое.
Иначе не прекращу писать стихи.
А время пришло.
Потому обращение ко всем- покритикуйте!


Елена Ительсон 02.04.2016 18:22




Кто-то, на прошлых или позапрошлых шариках, Вам сказал, Елена, что в Вашей поэзии есть что-то Ахматовское.
А я, в этих дивных гладящих по сердцу строчках, вижу что-то от Вероники Тушновой, Риммы Казаковой.


Словом, у Вас, Елена - добротная женская поэзия.


Безоговорочно - 3 БЕЛЫХ!


Марго Сергеева 02.04.2016 19:29



техническая рецензия



9 БШ 2 ЧШ


Светлана Князева 1 02.04.2016 19:42



Марго! Как интересно!Тушнова видна... А нам не разрешали читать В.Тушнову (в нашем ЛИТО). Разумеется, прочла всё, что могла.
Вот Р.Казакова- это почитание для меня придёт позже.


Елена Ительсон 02.04.2016 19:57



Оч.искренне.Без лишних наворотов.Мне понравилось - 3 белых шара


Новикова Таня 02.04.2016 20:26



1 Б.Шар.


Нина Лёзер 02.04.2016 21:19



Елена, ваши стихи, безусловно, обладают индивидуальной поэтической интонацией, но, к сожалению, не близки мне. Поэтому не могу критиковать.
Простите моё любопытство, а каким образом критика стихотворения, которому уже больше 16 лет, поможет вам - сейчас - принять какое-либо решение?


Алексей Еленин 02.04.2016 23:44



Алексей! Отвечу на Ваш вопрос.
Понимаете, есть несколько стихотворений, от которых я хочу избавиться (переделав их полностью). Это- стихи о прошедшей любви.
Всё зажило.
И только теперь я могу слушать критику об этих стихах.


Елена Ительсон 02.04.2016 23:55



Елена! Зачем убивать механикой то, что выплеснуло порывом души? Может лучше на их основе написать другой вариант? Да и этот конкурс мало подходит для таких вопросов, он слишком жесток, здесь могут пробежаться "стадом слонов" по душе, даже и, не заметив этого.


Алексеев Осип 03.04.2016 10:11



Давайте уже убъём во мне желание творить.
Полное.
Пусть походят по стиху.
Ему (стиху) давно всё равно.


Елена Ительсон 03.04.2016 10:36



техническая рецензия



13 БШ 2 ЧШ


Светлана Князева 1 03.04.2016 11:48



Давайте уже убъём во мне желание творить (c)


Леночка, да будет Вам заниматься самоистязанием,
Вы органичны в своей простоте и искренности,
Ваши стихи доходчивы до сердец читателей и читательниц
- это и есть поэтический успех,
примите его без роптания на тяготы творческой жизни.
От меня -
Николай Лосинский 03.04.2016 23:29



Елена Ительсон 04.04.2016 00:38 Заявить о нарушении / Удалить



Не слишком понравилась строка "Сон зимы и рассуждений пух". И "обилье" корябнуло. Остальное все понравилось.
2 бш.


Наталья Илларионова 04.04.2016 00:46



Я этот стих помню с 2000 года. Сейчас удивило,что не "вылезало" слово "обилье" и "пух рассуждений".
Сейчас видны "ляпы".


Ольга Найденко 04.04.2016 00:55



Наталья! Я прислушалась к Вашим замечаниям. Буду думать об этом стихе.


Елена Ительсон 04.04.2016 07:56



пока без шаров.
Елена, почему
песня маленькая, а не короткая;
рассуждений пух... - споры могут "летать", упреки)), а рассуждения - медлительны и тяжеловесны;
"войдешь ты в сон со мной" - в мой сон - понятно, вместе (в мечту, в будущее, даже, в вечный покой) - понятно. но там речь о "сне ЛГ" , "в сон со мной" - в мистическую связь?
обилье (в этом контексте) - не легло.


Елька22 04.04.2016 12:35



2 белых шара.


Сергей Ясонов 04.04.2016 17:39



техническое замечание



17 БШ 2 ЧШ


Светлана Князева 1 04.04.2016 19:03



Короткой бывает стрижка, а песенка маленькой, в музыке так и обозначают
"маленькая канцона(песенка)", "маленькая ария", "маленькая фолк-опера",
Вы, Елька22, мягко говоря, не правы.
Войти в сон, да спорно, но если это сон о счастье и только во сне двое
могут быть вместе?
Осмелюсь предложить такой вариант про "обилье":
"Ведь еще не познаны страницы,
Где обилье счастья и покой..."
На мой взгляд, все становится вполне логично.


Николай Лосинский 04.04.2016 19:39



Николай! Отвечу именно Вам. Похоже, Вы один из немногих поняли, что невозможно,чтобы в стихе о любви всё было правильно .
Не говорю, что должно быть "некстати". Но...
Всех удивляет "маленькая песня". Ведь есть синоним "песенка".


Но много лет никого ничего не удивляло.
Стихотворение посвящено одному филологу, который не видел в нём ошибок.


Когда-то это было объяснением в любви. Потому и "рассуждений пух"
Да, это песнь о странном счастье.
Николай лучше, чем я, объяснил это.
(Мне казалось,что мужчинам непонятен этот стих.Ошиблась)
А вот перечислительный ряд в последней строке- мне понравился вариант Николая.



Я удивлена, что совершенно обычные фразы не понимают женщины..
Время...изменилось время.


Елена Ительсон 04.04.2016 20:09



Против маленькой песни я ничего не имею.:) А вот само слово обилье - по прежнему не нравится. Возможно, оно больше никого и не беспокоит.:)


Наталья Илларионова 04.04.2016 20:52



Наталья! Меня беспокоит.
Я-"слухач". Все эти годы искала в этом стихе звуковую нестыковку.
Последняя строка должна быть самая умная. Тут-не получилось.


Елена Ительсон 04.04.2016 21:05



Елена,
почти любую фразу можно прочитать и так, и этак (иногда автор этого и добивается, иногда это не планируемый им "побочный" эффект).
Я же не пишу, "мне непонятно о чём это стихотворение")) - вполне считывается.
но!))
мужчина/любимый и на губах женщины - маленькой песенкой -- мне не читается.
наоборот, женский образ на губах мужчины - вполне. (или, только именно длительность встречи/невстречи/сна - короткой).
И Елене, и Николаю -- можно: вникнуть, не обращать внимания на двойные/тройные чтения...))
тем не менее, "когда войдешь ты в сон со мной"
1. войдешь/вернешься в мой сон
2. войдешь вместе со мной
3. заснешь рядом со мной
4. хотя бы во сне (любом, чужом) мы будем вместе.
***
Елена, я не для того чтобы поспорить или периначить, просто показать "другой вариант прочтения" ))).
Спасибо! была услышана :). Вернусь попозже)).
***
Светлана (Князева),
извините, понимаю про длинные простыни, но иногда без "уточнений с автором" никак не получается.


Елька22 04.04.2016 21:07



Елена, там обилье - во-первых, всё же некое довольство, изобилье... А стихотворение - о другом. И само слово, немного архаично). Понятно, что к счастью и покою что-то надо, но "обилье" делает этот ряд немного ироничным или уязвимым для улыбки.
"пух" чем еще не легло - в моменте словесности, "в пух и прах".
(всё))), извините за многословность).


Елька22 04.04.2016 21:12



Елена (Елька22)!
Вы простите, но мне это напоминает наши семинары по ...художественному переводу.
Есть впечатления от любого произведения, есть понимание, что не всё в стихе можно объяснить прозой.
В разборе переводов есть смысл смотреть на размер, ритм, структуру рифм.



А в авторском стихотворении - другая история.
"Мой" или "не мой" стих.
Поэзия, или правильные строки, в которых, кроме правильности, нет ничего.


Елена Ительсон 04.04.2016 21:16



1 Белоснежный шарик


Юлия Ловыгина 05.04.2016 10:51



И всё-таки 2 белых шара
Неповторимый поэтический голос - это очень ценное явление, на мой взгляд. Пусть непонятый, но... кто кого вообще понимает?


Алексей Еленин 05.04.2016 12:23



"Неповторимый поэтический голос" - редкий дар в наше время, соглашусь.


"Человека, пишущего стихи, мы вообще называем поэтом. Женщину, пишущую
стихи, мы еще называем Музой. И даже если это сказано шутливо, здесь заключается какое-то смутное, но многозначительное утверждение того,
что женское вдохновение в глубочайшем корне своей женственности отличается
от вдохновения мужского".
Валериан Чудовский (По поводу стихов Анны Ахматовой)
В поэтическом голосе Елены Ительсон, в ее интонации, есть и счатье, и покой,
и какая-то удивительная всепрощающая покорность судьбе, которая свойственна
только русским женщинам, одаренным способностью любить с полной самоотдачей.




От меня два белых шара.


Николай Лосинский 05.04.2016 14:42
Плохо разобрался с правилами, если можно, пусть будет


3 белых шара


Николай Лосинский 05.04.2016 14:45



уффф))) пробралась через...)))


не, если за дело, то говорите, говорите :-)


техническое замечание



25 БШ 2 ЧШ


Светлана Илларионова 05.04.2016 18:01



Спасибо, Светлана, за понимание важности момента! ))


Николай Лосинский 05.04.2016 18:09



а, Николай, таки ввели меня в заблуждаемость)))))


2 на 3... берём три


тогда


техническое замечание



23 БШ 2 ЧШ


Светлана Илларионова 05.04.2016 18:13



Согласен, благодарю за терпение.


Николай Лосинский 05.04.2016 19:25


А что с вами ещё делать)
Но не перебивайте глас счетовода, ибо он должен оставаться видимым.
Спасибо.


Светлана Илларионова 05.04.2016 20:16



Светлана Илларионова! Здравствуйте!
Прошу прощения! Но вот такие вышли обсуждения.
Кто-то здесь впервые, не знает, что рецензии и разборы делают на странице автора.



Елена Ительсон 05.04.2016 20:24




1 ЧШ. Много непонятных образов.


Юрий Октябрёв 06.04.2016 00:33



Юрий Октябрёв! Не удивлена, что Вам непонятны образы.
Какие из них - мне не очень интересно.
Разница вот какая- когда мне что-то не очень понятно в стихотворении на этом конкурсе- я иду мимо.
Так и пишу "иду мимо".
А Вы кидаете черные шары.


Елена Ительсон 06.04.2016 00:37



Елена! Не сердись! Люди разные. Человек честно сказал "не понимаю".



Ольга Найденко 06.04.2016 01:21




"Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен"
(А.А. Ахматова)
Я не только об этом голосовании.
Всю ночь я не спала. Теперь на ночь буду закрывать страницу.


Елена Ительсон 06.04.2016 10:13



Елена,
покажите мне того, кто бросил камень в ВАС - я ему ручонки пообрываю (виртуальные).
А полемика по восприятию отдельных строк отдельных стихотворений здесь была и будет (на Шарах). Просто "для выбора", на Голосах - это Основной. Там только отметка о приемке и Шорт с выбором (что примерно равно 2-3 м Белым шарам здесь), без комментариев.
Конкуренция (25 % выбора) там пожёстче, зато никакой "обратной связи".
***
Мне из Вашего, кстати,... очень "Шопен" лёг. И запоминается, и вопросов не вызвал. Хотя совсем неоднозначное считывание.
***
Светланы,
еще раз -- ПРОСТИТЕ((.
не получается - совсем без комментов.


Елька22 06.04.2016 10:31




"Новый рояль"? Этот- "Шопен"?
Можете зайти на очень интересное обсуждение, после чего я переделала стих.



Елена Ительсон 06.04.2016 10:44



техническое замечание



23 БШ 3 ЧШ


Светлана Илларионова 06.04.2016 13:33



"Кто-то здесь впервые, не знает, что рецензии и разборы делают на странице автора."(с)
Елена, не дадите ссылочку на данный пункт правил конкурса?


В общем... понравилось, но поскольку возникли вопросы к
"........ сниться
Радугою в солнечных садах,"(с)
и
"И разлукой, что щебечут птицы —"(с)
то решил прочитать обсуждение:).
Наткнулся на Ваше
"когда мне что-то не очень понятно в стихотворении на этом конкурсе- я иду мимо."(с)
и решил отказаться от голосования:)


Валерий Пестин 06.04.2016 16:15





Почему ты перестал мне сниться Расставаньем - значит встреча произошла, тогда к чему последний вопрос, про войди в меня, в мой сон?
Радугою, маленькою, шумною, светлою(ужасный штамп про светлую печаль).
Расставаньем, поколенье, поколеньях, обилье... (засилье).


Сниться, мниться, сниться. Слабо для рифмы, а уж рефреном и подавно.
Рифмы проще некуда, особенно две составных: будеМ Мы - я весны, со мной - покой.


Из фоники: будеММы, покоеММнится.


Ведь еще не познаны страницы,
Где обилье, счастье и покой... а как же:Почему ты перестал мне сниться
Радугою в солнечных садах?
Получается радуга в отношениях в солнечных садах(множественное число) уже была, а страницы до сих пор не познаны?


2 чёрных шара


Задонский Мирослав 06.04.2016 16:58




Валерий! Здравствуйте! Нет такого пункта в конкурсе,но счётчики просят не загромождать ответы рецензиями.
Спокойно поставьте количество шаров. Переживу.


А вот отзыв Мирослава комментировать не буду.
Он останется при своём мнении.
Объяснять совершенно понятное стихотворение не намерена.
Особенно смешно читать про фонику.


Елена Ительсон 06.04.2016 17:23



Только сейчас заметил, что замечание написал, а оценку не поставил.


3 БЕЛЫХ!


Алексеев Осип 07.04.2016 15:21 Заявить о нарушении / Удалить
2 БШ. Два белых!


Владимир Скрытный 08.04.2016 14:38



техническое замечание



28 БШ 5 ЧШ


Светлана Князева 1 08.04.2016 15:35



З БШ!
Загадочно, женственно, лирично...
Ксения Бранец 08.04.2016 16:47



На мой вкус слово "обилье" в последней строке не звучит
3 БШ.


Иван Пеший 09.04.2016 21:43



Да, Иван, спасибо.
Оказалось, что в давнем стихотворении очень тяжело что-то изменить.
Пока оставила, как было.


Елена Ительсон 09.04.2016 21:48



"И разлукой, что щебечут птицы"
Не понял эту строчку
Можно заменить "что"?


Виталий Петров 5 10.04.2016 23:06



Три б.ш.



Александр Чжоу 11.04.2016 01:04



"И разлукой, что щебечут птицы"- "что" употреблено в значении "которой",(о которой)
Есть такой вариант употребления. См. словарь синонимов.
Нас этому учили в школе.


Елена Ительсон 11.04.2016 03:45



техническое замечание



37 БШ 5 ЧШ


Светлана Илларионова 11.04.2016 08:24



Просьба к читателям этого стихотворения.
Кидайте любые шары, но не делайте никаких правок!
Я удалила большой разбор вместе с шарами.
Автор умудрился разобрать только моё стихотворение.


Елена Ительсон 12.04.2016 08:04



3 белых шара


Александр Савостьянов 12.04.2016 09:13



Вы меня имеете в виду, Елена?
Тогда я добавлю 2 белых шара и прошу прощения.


Оксана Осипова 2 12.04.2016 09:13



Ещё один добавлю, белый.


Оксана Осипова 2 12.04.2016 09:19



Елена, чей разбор и с каким кол-вом шаров Вы удалили?
Оксана, к чему Вы добавляете 2 и ещё 1? Вы уже кидали шары этому тексту?
Девушки, не путайте меня)


Светлана Илларионова 12.04.2016 09:28



Так надо было написать : "Без комментариев"
Прошу прощения. Я не знаю, чем Вас так обидела. Я не хотела.


Оксана Осипова 2 12.04.2016 09:42



Три белых шара.


Виноградова Татьяна Евгеньевна 12.04.2016 12:27



Светлана! Тут был разбор Оксаны Осиповой. и 2 БШ.
Я не могла выдержать этот разбор. Он был "последней каплей".
Так вышло.


Елена Ительсон 12.04.2016 16:43



3 БЕЛыХ шаРА


Виталий Петров 5 12.04.2016 18:03



Елена, я всё поняла, спасибо.
Итого с учётом добавленных шаров:


техническое замечание



47 БШ 5 ЧШ


Светлана Илларионова 12.04.2016 18:13



Но если Оксанины 2 БШ были до моего замечания
Светлана Илларионова 11.04.2016 08:24
то я приплюсую ещё 2 БШ.


Елена, не нужно скоропалительно удалять замечания, особенно с БШ.
Вам их может не хватить.


Оксана, у вас на стр не осталось ли этого замечания?
Скопируйте его с шарами и со временем, если не трудно.


Спасибо, девушки, за лишнюю работу :-)


Светлана Илларионова 12.04.2016 18:17



Светлана! Оксанины шары были 12.04.2016 в 6.30 утра.



Елена Ительсон 12.04.2016 21:15



Елена, без Оксаны я их теперь увидеть никак не могу. Ждём её.


Светлана Илларионова 13.04.2016 10:43



2 БЕЛЫХ ШАРА


Николай Бошинцев 13.04.2016 14:22



Светлана, к сожалению, замечание у меня не сохранилось. Про 2 белых шара Вы знаете, а смысла повторять комментарии я не вижу.


Оксана Осипова 2 13.04.2016 17:07



Светлана! Здравствуйте!
Сосчитано всё правильно!
Извините меня.
Спасибо за понимание.
С уважением.


Елена Ительсон 14.04.2016 10:59
техническое замечание



49 БШ 5 ЧШ


Светлана Илларионова 14.04.2016 18:33






почему-то вспомнилось из Н. Брауна:


Войди в мой сон, как в дом, заговори,
Заговори - не бойся, не разбудишь!
Войди в мой сон, как в ночь, и озари,
Стань светом тем, каким всю жизнь ты будешь ! . .


один БЕЛЫЙ шар


Лана Сноу 15.04.2016 01:21





Процитирую всё стихотворение Н.Л. Брауна (я его прочитала несколько лет назад)
"Николай Браун


Войди в мой сон, как в дом, заговори,
Заговори - не бойся, не разбудишь!
Войди в мой сон, как в ночь, и озари,
Стань светом тем, каким всю жизнь ты будешь!


Войди в мой сон, как в сад, и расцвети
Сама слепящим яблоневым цветом!
Войди в мой сон, как в стих, и возврати,
Верни себя строкам еще не спетым!


Войди в мой сон, как в явь, чтоб никогда
Не разлучаться нам перед рассветом!
Войди в мой сон, как в жизнь, чтоб навсегда
Дышать тобой, как яблоневым цветом!"



Я вижу разницу. Разница в том, что у меня в стихотворении нет повелительного наклонения.
Стихотворение Н.Л.Брауна на нём построено.


Елена Ительсон 15.04.2016 04:02



"Светлана! Тут был разбор Оксаны Осиповой. и 2 БШ.
Я не могла выдержать этот разбор. Он был "последней каплей".
Так вышло."



Светлана, это вовсе не был разбор. Всего лишь вопрос о смысле одной фразы. Простите, но мне неприятно некоторое искажение фактов.


Оксана Осипова 2 15.04.2016 04:51



Оксана! Это был вопрос в виде огромного разбора.


Елена Ительсон 15.04.2016 04:54



Оксана! У меня просьба- поставьте мне черные шары. Чтобы не получилось, что я что-то "вымаливала", просила.
Так будет честнее.


Елена Ительсон 15.04.2016 04:58



Я никаких чёрных шаров Вам не хочу ставить. Мне понравилось стихотворение, Елена. Я просто не понимаю, за что Вы меня так.


Оксана Осипова 2 15.04.2016 05:06



Оксана! А Вы сходите прочитайте жалобы модератору.
Еще раз- я ничего не вымаливала. Никаких шаров- ни белых, ни черных.


Самые толковые замечания (с вариантами правки) уместились у остальных в 1 строку.
Удивительно то, что именно моё стихотворение Вы взялись править.
(Другой автор правит всех, потому не обидно)


Елена Ительсон 15.04.2016 05:12




Елена, ничего личного, просто случайность.Я поэтому и ушла с конкурса, что поняла, что в этот раз нет времени и желания серьёзно вчитываться и своё править. В принципе, мне указали на ошибки, дальше знаю , что делать.
Ещё раз простите.
А жалобы модератору - это где?
Я и это обсуждение не собиралась читать, но оно тянется шлейфом после ухода.



Модераторам: прошу простить за загромождение ветки. Больше не буду.


Оксана Осипова 2 15.04.2016 05:19



Вопросы Ведущему и жалобы модераторам - здесь
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/03/29/6372


Елена Ительсон 15.04.2016 05:23



Елена,
"другой автор" никем не правит и ничего не правит)). А отмечает места, непонятые им лично при чтении. Я даже варианты не предлагаю :).
"войди в мой сон", "войди в наш сон", "когда ты войдешь в мой сон" - и
"войдешь ты в сон со мной".
первые варианты понимаются однозначно. Последний - три или четыре разных прочтения/понимания ситуации в себя включает.
***
всё. устала беседовать).
Удачи!


Елька22 15.04.2016 12:02





Какие высокопарные, искусственные образы:
Сниться радугою, расставаньем, разлукой, песней.
Скажешь шумною печалью, сладкой ленью, в серебро одетым фонарём - фонарь меня совсем добил.
Без шаров.


Михаил Эндин 15.04.2016 18:11



Здравствуйте, Михаил!
Не буду защищать эти образы- со многим в Вашей критике согласна.
Много лет назад это было объяснение в любви.
Получилось вот так.
Фонарь тут на месте. Именно в "серебро одетый".


Елена Ительсон 15.04.2016 20:33



техническое замечание



50 БШ 5 ЧШ


Светлана Князева 1 15.04.2016 20:39 Заявить о нарушении / Удалить
я-моя
Местоименькание сплошное
"снится-мнится" - ух, убедительно зарифмовано, не оторвешь
"по чужому высшему веленью" - ??? на кого бочка катится?
Край тоски = сон зимы+рассуждений пух ? Не убедили



3 черных


Доктор Но 15.04.2016 22:31



убедительна просьбак автору: мои реплики не удалять.
прецеденты были.
Скриншот сделан.
модераторы бдят


Доктор Но 15.04.2016 22:33



Доктор Но! Зачем я буду удалять? Ждала от Вас черных шаров- больше Вы их не кидаете никому.
Спасибо.


Елена Ительсон 16.04.2016 08:32



Другие статьи в литературном дневнике: