Мои хайп и троллинг 2
Мои хайп и троллинг 2
В этом году решил не нарушать традицию и потролить произведения соперников, с которыми судьба свела меня в 6 выпуске второго тура « Праймериз турнира поэтов». Зачем мне это надо? Всё просто – ради самого процесса – троллинга и банального хайпа. Сам процесс вызывает у меня чувство такого удовольствия, что не описать пером. Ну, и нужно же куда-то девать негативную энергию от реакции на то, что читатели и эксперты упорно не хотят голосовать за моё стихотворение…)) Читателю, который собирается прочитать сей опус, нужно иметь ввиду, что автору в его оценке произведений-соперников, присущи зависть и ущемлённое чувство собственной значимости, как поэта, ибо моё стихотворение предпочли другим…))) Также следует учитывать, что на серьёзный критический разбор стихотворных текстов автору не хватает в достаточной мере образованности и, как следствие этого, желания. Автор, нижеизложенного, тупо занимается троллингом.
Итак, начнём по очереди:
Качур Доналд чужестранное http://stihi.ru/2023/02/03/38
ты оставишь город, где раньше жил -
впереди замаячит цель,
а потом тебя к городам чужим
прикуёт золотая цепь.
затерявшись меж незнакомых лиц,
поклоняясь чужим богам,
ты почти поверишь, что сказка Лисс
и что выдумка Зурбаган,
ты вполне освоишь чужой язык,
но, хоть из дому нет вестей,
вдруг начнёшь, толкаясь в метро в час пик,
вспоминать имена снастей,
вдруг портовым запахом дунет бриз -
соль и пряности, чай и джут, -
заждались вдали Зурбаган и Лисс.
ты придёшь? они подождут.
© Copyright: Качур Доналд, 2023
Город оставлен, цель замаячила. Что касается меня, то я её не увидел. Что такое Лисс и Зурбаган я, конечно же, знаю. Но творчество А. Грина почти не оставило в моей душе никаких эмоций, за исключением судьбы Ассоль, что я не понял какие такие коннотации или аллюзии, привели автора к Лиссу и Зурбагану. И так, город, в котором ты жил оставлен, чужие города тебя приковали золотой цепью к себе и, видимо, крепко держат на ней, но при этом ты умудряешься затеряться меж незнакомых лиц и поклоняться чужим богам? Зачем им поклоняться? Почему цепь золотая?
Язык освоен, но ты никак не можешь запомнить ИМЕНА снастей. А снасть – это что- то из рыбацких принадлежностей (зачем о них вспоминать в метро?), или что-то эротическое? И уж если Зурбаган и Лисс (может это имена снастей?) тебя ещё ждут, то где же ты тогда прикован на золотую цепь? Один из читателей оставил такой отзыв: «Здорово! Понравилось!» - вот это????????
Да, это стихотвотрение отправляется сразу в полуфинал с 15 экспертными и 168 читательскими голосами. Да здравствует поэзия!)))
Сергей Кузнечихин О классике http://stihi.ru/2023/05/26/5608
Иван Сергеевич Тургенев
Простит,
И не в ущерб ему,
На рафинированной «фене»
Я слышал пересказ «Муму».
На берегу речушки Качи
В час перерыва, у ларька,
Блистал расхристанный рассказчик
Шальным богатством языка.
Конечно, он давил на жалость,
Играл трагическую роль,
И все-таки порой казалось,
Что эта рвущаяся боль,
За всех российских бессловесных
И беззащитных горемык
Недосягаема для тесных
Возможностей печатных книг.
Но разве мог предвидеть барин,
Большой знаток парижских мод,
Что век спустя дремучий парень
Сумеет сделать перевод
Такой кощунственный, но жгучий?
Как знать?
А вдруг предполагал,
Когда про наш язык могучий
Стихи свободные слагал.
© Copyright: Сергей Кузнечихин, 2023
Тургенев, конечно, простит, а кого? Сергея Кузнечихина или того, кто пересказал «Муму» на «рафинированной фене»? К сожалению саму феню мы здесь не увидели, а без неё данный стишок вообще не имеет никакого смысла, и обсуждать нечего. Но вот такой восторженный отклик одного из читателей: «Сергей, здорово! Гражданская и философская лирика в одном флаконе. Богат наш русский язык, могуч! И талантлив наш простой народ! Желаю Вам победы!» - этот отклик разделяют 15 экспертов и 128 читателей… Где здесь философия? Где лирика?.... Автор отправляется в полуфинал… No comments, как говорят французы…
Вирель Андел Наши руки сплетаются с ветром в ночи http://stihi.ru/2023/04/29/3405
Наши руки сплетаются с ветром в ночи,
наши руки — сирень, бузина,
и во тьме пропускают меж ними ткачи
невесомое пламя свечи
(эта светлая нить — тишина).
Наши волосы спутаны крыльями птиц,
наши волосы — вязь паутин,
и речами ключиц, и молчаньем ресниц
мы выходим из Божьих зениц
сквозь шафран, базилик, розмарин.
Мы выходим на миг, чтоб рассыпаться в прах,
мы выходим из всех берегов
на семи златоглавых влюблённых холмах,
наша плоть — как листва на ветвях,
наши губы — из будущих слов.
И другие, которые снились до нас
и роняли во тьму голоса,
смотрят с той стороны из мечтательных глаз,
как дрожит и сорвётся сейчас
с тонкой ветки живая слеза.
© Copyright: Вирель Андел, 2023
После прочтения текста у меня возник только один вопрос: - А чего курила автор перед тем, как написать это стихотворение? Хотя ещё один вопрос возник: - Так мы выходим из Божьих зениц (непонятно чем) или слезой с тонкой ветки? Зеницы Бога похожи на тонкие ветки? Господи, прости меня неразумного! И ткачи пропускают пламя свечи??? Это как? Ни образ, ни метафора , в моём случае, не работают… Не моё, я далёк от понимания всего этого и не могу представить себе размер ВСЕХ берегов… 9 экспертов и 120 читателей…
Наталья Пулька Одна Корзина http://stihi.ru/2023/01/25/7759
– Ты знаешь, что здоровый крепкий сон
Нам поставляют из Одной Корзины?
Снега в ней целомудренны, былинны,
Страхуют груз со всех шести сторон.
Обёртка-антистресс, -антиудар –
Экологична, супердолговечна;
И короб – не какой-нибудь заплечный,
В котором мигом растрясешь товар.
Всё по уму. Надёжно. На века.
Продумано детально и неспешно.
Так носят на руках любимых женщин;
Так херувимам спится в облаках;
Так невозможно тонкое стекло
Оберегают, исключив падение;
Так памятные даты на хранение
В душевное завернуты тепло.
Условия – роскошней просто нет;
Виденья в них по заданной программе
Лечебными становятся плодами –
Одно лекарство от хвороб и бед.
Состав подобран для зверей, детей,
Но не совру – универсально средство.
Такое у творца плетёнки сердце,
Что нет отказа даже для людей.
Смотри какой...
– Ооо, да! Малыш не плох!
– Закончился отсчёт. Пора на выход.
Ты слышишь... Слышишь этот рваный выдох?
А вот и радость – первый ровный вдох...
© Copyright: Наталья Пулька, 2023
Содержимое этой корзины универсально подогнано и для зверей, и для ДЕТЕЙ….? и даже для ЛЮДЕЙ? А дети чьи???? …
Чёрная Оля Не вернусь http://stihi.ru/2023/08/12/3691
Твой неуютный город был всегда моим –
когда его совсем ещё не знала.
Не ведала,
как сладок
утренний прогорклый дым
Московского вокзала,
где ты все эти годы ждёшь меня.
И в памяти храня
обрывки снов,
всё вспомню снова
и может быть пойму,
вернуться почему
сюда я не готова.
Уставший город никогда не спит,
звенит, стучит, хрипит – многоголосый.
Его артерии закованы в гранит,
от времени белёсый.
Все краски выцвели, в палитре серый цвет,
размытый бесконечными дождями.
И только розовый рассвет
роняет блики в реку лепестками.
Вода, что кровь – черна, густа,
в ней прошлое с реальностью смешалось.
Здесь время движется назад,
бросая вниз с моста,
как камешки, минуты.
Сколько их осталось –
тебе уже не важно.
И я их не считаю почему-то.
Протяжно
гудит экспресс, к перрону подъезжая.
Ты снова не воскрес,
а я опять
не умираю.
© Copyright: Чёрная Оля, 2023
Если город устал, почему же он не спит, а звучит, стучит, хрипит? Не лучше ли было бы в таком случае написать примерно так: ЭТОТ (ШУМНЫЙ или любой другой эпитет) город никогда…… Я не почувствовал «усталость» города из текста. А что это за «артерии», закованные в гранит? Я подумал, что это реки. Но засомневался. Метафора «по умолчанию», в моём случае не сработала. И я с трудом понял, что разговор здесь, по всей видимости, идёт о Питере. Почему же тогда гранит белёсый, по моим воспоминаниям – он серый… Впрочем, «Московский вокзал» есть в Нижнем и Владивостоке, может ещё где-то… В целом – какое-то очень личное, непонятное мне, стихотворение, а строить догадки у меня не возникло желания…Но возник у меня ещё один вопрос: Время движется назад где? Сначала подумал, что в реке – так странно синтаксически построена речь…, если это город, то я его не вижу. И всё-таки, время движется назад или с реальностью смешалось? Если смешалось, то должен получиться какой-то коктейль с сбалансированным вкусом, а здесь все ингредиенты отдельно, а все ли они на месте…?
Олег Долгунов Медяки http://stihi.ru/2021/09/01/2207
Сентябрь предпочитает сырость
На протяжении всех дней,
Он мелкий дождь по лужам сыплет
С размаху горсточкой монет —
Такой же блеск, хоть краден весь он
У непогашенных витрин,
Свет за дождем летит отвесно,
Как в спину выплеснутый крик.
Подсвечен отраженьем город —
На тротуар огни легли,
Вы думаете то, что скоро
Сорвутся в небо журавли
Симптомом изменений резких,
Откроет тайный ход тупик
И этот дождь противный, пресный
Нас перестанет торопить.
Жизнь тронется без скрипа, плавно, —
Большого составная часть …
И счетчик, начисляя плату,
Оставит медяки на чай.
2021.09.01
© Copyright: Олег Долгунов, 2021
Я немного знаком с творчеством этого автора – тонкого лирика, умеющего работать со словом. Но с этим стихотворением у меня не сложилось… Какое-то серое и невнятное. Почему блеск краден? Почему идёт утверждение «Вы думаете…», а почему мы должны думать? Если бы речь шла от первого лица: «Я думаю…Ты думаешь – как обращение к себе», я бы понял. Здесь утверждение «Вы» у меня вызывает отторжение. И почему Жизнь составная часть чего-то большого? По моим представлениям – Она и есть это самое большое… Слишком много вопросов к конкурсному стихотворению…
Анна Мун Ирония судьбы. Вариант автора http://stihi.ru/2021/11/26/3915
Я к тебе пришла налегке
Из чужих, иссушенных прерий.
Птица счастья в левой руке,
Смята в правой записка: "Верь ей".
Мир распался на Да и Нет.
Ветер в спины свистел прохожим.
Ты впустил мой неяркий свет
И малиновый запах кожи.
Пряха судеб отпустит нить,
Птице счастья пригладит перья.
Если люди хотят любить -
Им дают ошибаться дверью.
© Copyright: Анна Мун, 2021
Даже не знаю с чего начать…Пожалуй, лучше начать с одного восторженного отклика читателя.
«Хороший стиш получился. Да у Вас все творения ровненькие я бы сказал, в одном, Вашем стиле. Он мне действительно нравится. Лаконично говорите но не банально, иносказательно, но понятно. Или можно сказать, что ваша метафоричность не размазана. Именно такие авторы как Вы и должны быть представлены на Турнире. На мой взгляд, вы даёте фору абсолютному большинству четвертьфиналистов этого года.»…Конец цитаты.
На мой взгляд третья и четвёртая строчки первой строфы синтаксически не согласованы. Я бы четвёртую строчку написал так: В правой смята записка: Верь ей. А так, следуя за авторским построением текста, читается: «Птица счастья в левой руке смята»… Точка, как бы не замечается и видишь смятую птицу, а в третьей строфе пряха разглаживает эту смятую птицу…)) Но вернёмся к первым строчкам, и что мы видим: ЛГ где-то шлялась по чьим-то ЧУЖИМ иссушненным прериям. И не понятно то ли её там иссушили, то ли ей там было до того горячо (от испепеляющей любви?), что она вернулась налегке, голой что ли? Но, судя по тому, как построено предложение можно нарисовать такую картинку: ЛГ пнули за ненадобностью из ЧУЖОГО горячего рая и она вернулась домой??? Или пошла дальше по рукам???.... Но бывший работодатель дал ей рекомендательное письмо с хорошей характеристикой, не смотря на её МАЛИНОВУЮ КОЖУ – это цвет или всё-таки запах??? Если запах, то почему малиновый? Малиной(воровская хата?) пропахла???? Если это цвет… то даже не представляю, чем это может пахнуть…Причём здесь «Да» и «Нет», и «прохожие» - для меня осталось загадкой. Загадкой остались и две заключительные строчки – кто эти, кто даёт право ошибаться дверью? Видимо бывший и новый работодатели…
Стиш, может быть и хороший, но стихотворение – никакое, мягко говоря…
Лина Маго Чижик-пыжик, где ты был? http://stihi.ru/2022/05/06/2798
В точке скрещенья дорожных артерий
чайка рвала голубиное тело —
брызги, полёт окровавленных перьев…
Я не хотела смотреть, не хотела,
но всё же смотрела, как шмякалось мясо,
и клюв мой был стынущей кровью замазан,
и каждый прохожий, забредший случайно,
был тоже замазан.
— Мы чайки, мы чайки, —
кричали вороны с загаженной крыши,
и вторил им чижик, мол, тоже не рыжий,
и чем я не чайка, смотрите, смотрите,
мой бронзовый предок стоит на граните,
я тоже могу, если надо, клыками
рвать мясо, кровавя бордюрные камни,
и гадить посильно на всякую падаль —
раз чайке не в падлу, мне тоже не в падлу.
И туча летевших на запахи мошек
жужжала: мы тоже, мы тоже, мы можем…
Но я — ни при чём, я — свидетель случайный,
так что же тот голубь стучится ночами
в мои нипричёмные окна, и что же
кровавые пятна с одежды и кожи
свожу — а они проступают по новой,
ведь я невиновна, ведь я невиновна…
© Copyright: Лина Маго, 2022
Ну, что тут можно сказать? К технической стороне стиха почти нет вопросов - сделано вполне добротно, если нет желания придраться. Сделаю одно замечание: считаю неоправданным применение в тексте жаргонных словечек «не в падлу». Почему автор их применил мне понятно, но об этом ниже. Также рифма «падаль-падлу» - однокоренная и портит почти идеальный текст, остальные шероховатости столь незначительны, что мне даже обсуждать их не хочется, есть более серьёзная претензия.
Это стихотворение – аллегория. Аллегория хорошо улавливается читателями, судя по их откликам в рецензиях и имеет антивоенный, пацифистский подтекст. Не случайно чайка рвёт на куски голубя – «голубя мира». Я с трудом сдерживаюсь от ненормативной лексики в адрес автора потому что считаю - это стихотворение сродни листовке приклеенной на дому в блокадном Ленинграде с предложением сдать город фашистам, и постараюсь быть кратким и отвечу на один вопрос из рецензии на этот стишок.
«Чем мы отличаемся от животных? Божьей заповедью запрещено убивать и есть мясо живого существа.
Лев Полыковский 12.09.2023 07:42 • Заявить о нарушении»
Отвечаю. Человек отличается от животного тем, что способен отличить добро от зла, правду от лжи. Но Лина Маго предпочитает быть чайкой. 12 экспертных и 121 читательский голос.
С этим всё.
Теперь о своём. Поэзию не комментирую))), 3 экспертных и 105 читательских голосов. Слава Богу, для меня этот «Праймериз» закончен. Читайте.
в чистом поле
Вот стою в чистом поле,
Cторожу миражи,
Словно воин неволи,
У последней межи...
Ветер небо шершавит
По морщинам лица,
И уже не лукавлю
На ладони Творца.
Журавлиная стая
В небе чертит крылом.
Он меняет местами
Всех, покинувших дом.
Слышу крик журавлиный:
То ли зов, то ли стон...
Бог командует клином,
Разжимая ладонь...
Другие статьи в литературном дневнике:
- 15.09.2023. Мои хайп и троллинг 2