Анна Кирьянова. ДолгНадо найти как минимум три объективных причины терпения. Не для самоуспокоения, не для того, чтобы ничего не предпринимать. А для сознательного терпения. Для укрепления самооценки. Человек, который знает, зачем и почему терпит, человек, который сознательно исполняет долг, заслуживает уважения и самоуважения. И все лозунги вроде "Брось все и стань свободным!", "Человек имеет то, что заслуживает!", - не будут больно ранить. Мы знаем, зачем и почему пока остаемся в этой ситуации. Зачем жертвуем собой. Почему терпим. Мы находим высший смысл и объективные причины. И получаем опору. Это помогает сохранить силы и искать выход. Или ждать его. Иногда выход можно найти. А иногда его надо дождаться. Он появляется после изменения обстоятельств, которые от нас не зависят. И это простая философская практика укрепления морального духа. Зачем, почему и для чего мы это делаем или терпим? Понимание придает сил и уверенности. И неприятная или трудная ситуация становится не тяготой, а нашим сознательным выбором. Мы сохраняем себя. И получаем силы справляться... Анна Кирьянова
Повинность — это законодательно закреплённая обязанность, долг, который повинное лицо должно исполнить, отбыть. Например, законодательно закреплённая обязанность по выполнению общественно полезного труда. 2 Таким образом, основное различие между долгом и повинностью в том, что долг — это более общее и нравственное понятие, а повинность — это конкретная законодательная обязанность, которую необходимо выполнить. 32 Ещё одно отличие в том, что долг возникает изнутри человека, на основе его собственных ценностей и убеждений, а повинность налагается извне, обществом или государством. Да, долг можно рассматривать как проявление уважения к себе. 25 Долг — это нравственная обязанность человека по отношению к другим людям и самому себе, выполняемая под влиянием внешних требований и внутренних нравственных побуждений. В частности, долг человека перед самим собой включает заботу о сохранении своего физического тела (собственное здоровье) и заботу о себе как о духовном существе (обязанность совершенствоваться в культурном и нравственном смысле). 2 По мнению Иммануила Канта, механизм долга — это уважение к нравственному закону и достоинству человека, поскольку он обладает автономией воли и творит этот закон из себя. 4 Таким образом, выполнение долга приносит удовлетворение и гордость за себя. 2 © Copyright: Динна Перо, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|