Катя Солдатенко. Ватное.Я иду по школьному коридору. Останавливаюсь перед кабинетом математики. За дверью голос: - Алло! Да, предки у директрисы. Ну, и чо? Да ничего они не сделают! Домой? Ща нам какая-то лошня лекцию прочитает, и нас отпустят. Лошня это я. У меня сегодня выходной. И меня выдрали из маникюрного кабинета. "Пожалуйста, поговорите с ними!". Я открываю дверь. Четверо у окна. Обыкновенные девятиклассницы. Неумело подкрашенные глаза, рваные челки, бесформенные блейзеры, в ушах - толпы сережек. Обыкновенные. На классном часу, посвященном войне, прервали пожилую математичку-классную словами :"Да надоели вы со своими подвигами, со своей Великой Отечественной, со своими героями!". Пока классная искала в сумочке валидол, включили музыку на телефоне и стали танцевать у доски. Ну, что ж. - Здравствуйте. Обернулись. На лицах - мировая тоска и вселенский скепсис. Я сажусь за стол и молчу - рассматриваю формулы сокращенного умножения на стене и всякие тангенсы. Пять минут, десять. Девчонки отходят от окна, садятся за передние парты. Я начинаю говорить. Со стенкой, на которой тангенсы, с облезлым цветком на окне, с дверью. Тихо, говорю, но они прислушиваются. Я рассказываю, как пытали Ульяну Громову, как выкалывали глаза Тоне Иванихиной, как отрезали груди у девушек, отрывали руки и ноги, выжигали красные звезды... И бросали в шахту еще живыми. Непобежденными. У меня спокойный голос. Я говорю без интонаций. Я знаю этот материал. Заканчиваю и иду к выходу. У них слезы. - Можно мы к вам еще придем? Вы же в 32 кабинете работаете? В одиннадцатых классах? Киваю и ухожу. Сажусь в машину и реву. Я педагог. Я ватница. © Copyright: Виктор Вороненко, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|