Гоп-стоп на концерте А. Розенбаума в Белой Калитве

Владимир Лях: литературный дневник

Впервые Александр Розенбаум побывал в Белой Калитве в 1981 году в составе группы «Пульс», выступившей тогда на стадионе «Калитва». До этого он был участником групп «Адмиралтейство», «Аргонавты», ВИА «Шестеро молодых». Через два года после выступления в Белой Калитве Розенбаум начал сольную карьеру, а через двадцать лет стал народным артистом России. Артист не придерживается одного жанра и одного амплуа, он известен, как поэт, музыкант, вокалист, не чужд Розенбаум и общественной деятельности. И он всегда был лоялен власти, и раньше, и теперь.
Выступление на стадионе «Калитва» 23 мая – это часть гастрольного тура по Ростовской области, инициатором которого, как сообщают официальные СМИ, стал губернатор региона Василий Голубев. Выступления Александра Розенбаума приурочены к 270-летию со дня рождения донского атамана Матвея Платова, а основанием для этого послужили несколько песен автора, посвящённых казачеству.
Стоит отметить, что артист, условно говоря, не кладёт все яйца в одну корзину, и у него есть произведения различной тематики: еврейской, лирической, патриотической, военной. А начинал он с блатной лирики, ныне получившей благозвучное определение «шансон». Сравнение с Высоцким, тоже начинавшим с подобной направленности, Розенбаум отметал. Высоцкий, мол, делает своё, а Розенбаум своё.
Между тем, «блатные» творения народного артиста РФ не только живут доселе, но и получили в наше неспокойное время новую энергию. Зрители, собравшиеся на стадионе «Калитва», с энтузиазмом, подпевали маэстро: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…», покачивая, от полноты чувств, фонариками телефонов.
А вообще, Розенбаум честно отработал программу, не филонил, не халтурил, не подчёркивал свою звёздность. И единственное тёмное пятно на этом событии – это деятельность местных организаторов события. Сам концерт оплатили из областного бюджета, на «гостеприимство» собрали с клубных работников, но на концерт пустили не всех, даже не все социальные группы получили такую возможность. Контрамарки, якобы, доверили распределять организациям. Стало быть, пенсионеры, ветераны и ряд других категорий мало интересных для районной власти жителей оказались «неохваченными». Организации не отвечают за социально незащищенных граждан, за них призвана отвечать власть.
Конечно, желающие могли посмотреть из-за забора как развлекаются господа, составляющие ядерный электорат предстоящих выборов. Организаторы могут заявить, что руководителям организаций никто не мешал пригласить упомянутых граждан, но даже и на своем опыте могу заметить, что этого не произошло, да и не могло произойти. Руководители организаций рассуждают, как известный литературный герой: «ну как не порадеть родному человечку…», и скорее «пригласят» на концерт свою семью, чем каких-то ветеранов труда. Тем более, за бюджетный счёт.
Ладно, мне приходилось видеть выступления этого автора-исполнителя и в советское время, и не так давно, но речь-то идёт не об этом, а о самом принципе отношения к людям, о справедливости, если угодно. На деле получается, что народного артиста районная власть использовала в своих политических играх, и при этом разделила людей на сорта.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 01.06.2023. Гоп-стоп на концерте А. Розенбаума в Белой Калитве