***

Владимир Мялин: литературный дневник

Почему так часто мы прибегаем к немецкой романтической поэзии? Конечно, пишем в ироническом остром ключе (чтобы самим не стать мишенью для насмешек) И так чудесно это звучание вскользь сказанных немецких слов и звуки нудной губной гармошки! Дело в том, что наша держава долгое время бомбардировалась германскими традициями и идеалами - сначала с лёгкой руки Петра, а потом внутренней лютеранкой Екатериной. Какое исторически славное поле деятельности! Будем держать марку, пока есть охота!
________________


Распухла, Иудеи старе,
Моя тетрадь.
Хочу, как Данте, на вольгаре
Стихи писать.


Строфой напыщенной и ровной
Пленять смешно.
Народ усталый, малокровный,
Глухой давно…


Ничто читателю не мило
В простых словах.
Как звук пустой, латынь застыла
В его ушах.


Учиться никогда не поздно. Бог привёл меня негласно учиться у В. Н. Попова.
Сейчас в связи с этим я обозначу новый термин, который в последствии войдёт в литературоведение, если почтенные литературоведы имеют уши.
"Словоизобретение". Вот этому я и учусь у Владимира Николаевича. Учусь в смысле косвенном, ибо этому не научишься, но можно этим заболеть, выздороветь - и научиться. Каждый это делает сам и проч.



Другие статьи в литературном дневнике: