***Пылкая душа поэта не способна долго вынашивать злобу. Если враг его сделал примирительный шаг или хотя бы жест - он готов броситься в объятия к бывшему своему недоброжелателю. Современные поэты пугаются напыщенности изложения и клепают свои вирши заклёпками. Напрасная трата времени и сил. Какой влюблённый объясняется в любви напыщенно? Какой очарованный поэзией поэт впадает в пафос, бледный и безжизненный, как клише? Создавая драму, нужно помнить о том, что любой человек, даже самый кроткий, есть клубок страстей - и писать не театр, а повседневность, жизнь на театре. Пьесе необходима путеводная звезда. Она должна или зажечься в конце действия, или, если она уже светит, засиять по-новому, там же - под занавес. Драма лучше пишется в зрелом возрасте, когда все или почти все жизненные этапы пройдены. Опыт необходим тут не менее лиризма. Чем больше утратил поэт в жизни, тем богаче и жизненнее его драматургия. © Copyright: Владимир Мялин, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике: |