***"Таганка" всегда почему-то сопрягалась во мне с чувством какой-то неловкости. Новшества её казались мне не исходящими из глубины сценического духа, а собранными с его оболочки. Такое чувство, вызвала у меня, в частности, знаменитая любимовская постановка "Гамлета", где датский принц одет в джинсы и свитер. Он коренаст и имеет при себе гитару. Единственный атрибут немыслимой королевской роскоши - толстая цепь на шее Гертруды. Как-то это всё не вязалось с оригинальным текстом, какая-то в этом была режиссёрская самонадеянность и отчуждённость... Сейчас своевольничают почти все театры; в них не только переодевают, но и между делом раздевают. Будто бы новаторство состоит в бесконечных переодеваниях и раздеваниях, а не в сохранении классической традиции современными способами искусства. © Copyright: Владимир Мялин, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике: |