Библия как методология выживания иудеев Радиомир УДля иудеев библия не только религиозная книга. Будучи нищими кочевниками располагаясь вблизи поселений, они не могли ничего предложить местным жителям кроме продуктов скотоводства. Этот товар не был дефицитным для коренного населения. Востребованными товаром оказались иудейские женщины. Жен и дочерей продавали на временное пользование на стоянках у поселений. Библия повествует, как патриарх Авраам последовательно передавал свою жену, из гарема в гарем, различным монархам начиная с Египта. Получив золото и подарки от фараона удовлетворенного экзотическими ласками Сары, патриарх со своим племенем возвращался на места изначальных кочевок богатым и вооруженным самым современным для того времени оружием. С этого времени он не пресмыкается перед местными правителями, а диктует им свои правила проживания. Естественно, жрецы несколько столетий спустя, описывали эти события, уже с точки зрения установленной ими же религиозной нравственности. В действительности на ближнем востоке тогда пользовались кодексом Вавилонского царя Хаммурапи. Согласно ему, даже прелюбодеяние считалось допустимым, если муж соглашался на него. В библии описаны только два случая когда Авраам торговал своей женой, в Египте, когда она стала наложницей фараона, и в Герарском царстве, где он отдал ее местному царю. В это время его племя было уже богатым и хорошо вооруженным, и уже мог не бояться, что местный царь может убить его и отобрать жену. Жрецы, излагая эти события, грешником объявляют не Авраама, а монархов вынужденных щедро расплачиваться с патриархом за организованное им же их прелюбодеяние с его женой. Такой способ существования позволили иудеям не только выживать, но и улучшать генофонд нации. Очень показательным является библейская история господства иудея Иосифа в Египте. Исторически эти события были возможны в период господства над страной гиксосов. Захватчики почти 200 лет управляли страной. За короткий слой правления иностранных фараонов государство, пережившее перед этим неурожаи, голод и народные волнения, превратилось из страны рабовладельцев в страну рабов. Гиксосские фараоны не допускали местных чиновников управлять государством. Они пользовались услугами пронырливых проходимцев из близких им по языку семитских племен. Предложенный Иосифом план порабощения египтян понравился правившему фараону. Через семь лет оккупант фараон, с помощью втершегося в его доверие иудея, стал не только правителем, но и собственником имущества своих подданных. Весь остальной орнамент событий выдуман жрецами, писавшими библейские сказки спустя несколько столетий после реальных событий. В качестве награды гиксосские правители позволили роду Иосифа поселиться на плодородной земле Гесем. Израильтяне после смерти этого патриарха еще долго жили на этой земле. Она оказалась плодородной и для их демографии. Они стали так интенсивно размножаться, что за четыре столетия вытеснили местное население из предоставленной им в пользование земли и стали укореняться в других египетских землях. В это время египтянам уже удалось изгнать ненавистных гиксозов и их фараонов. Новый фараон был обеспокоен плодовитостью еврейских пастухов. Ему надо было срочно избавляться от плачевной для страны результатов гиксозской оккупации. Чтобы стереть с памяти народа следы их деятельности он решил строить новую столицу Рамзес, и город для зернохранилищ и военных складов в дельте Нила. Мужчин иудеев он согнал для строительства этих объектов. Понизить рождаемость евреев с помощью повивальных бабок ему не удалось, и он принимает кардинальное решение бросать новорожденных мальчиков в Нил на корм крокодилам. С этих трагических событий начинается эпоха нового иудейского патриарха Моисея. Не имея собственной земли и постоянно меняя места проживания, иудеи давно уяснили, как важно иметь инструменты влияния на местного правителя. Для достижения этой цели Авраам использовал свою жену, Иосиф удачные предсказания. Появление в библейском сценарии Моисея подтверждают философскую закономерность перехода количества в качество. Библия, написанная иудейскими жрецами, повествует как супружеская чета, спасая родившегося третьего ребенка, придумала хитроумный план. Корзинку с младенцем поставили на берегу в тростниках, где любила купаться дочь фараона. Цепь последующих событий была режиссирована так, что кормилицей младенца стала собственная мать. Большинство египтян хотя и не любили иудеев, как пособников оккупантов гиксосов, но, как и дочь не одобряли приказ фараона топить беззащитных младенцев. В действительности, проявляя милосердие, они брали под защиту большинство новорожденных, усыновляя их по тайному согласию с родителями и скрывая этот факт от властей. Как и в случае с Моисеем иудеи родители следили за его жизнью младенцев и скрытно воспитывали их в иудейских традициях. Моисей же не просто сорок лет скрывался от властей, он все это время готовил грандиозную политическую и военную операцию, которая в библии имеет скромное название «Исход». В библии это событие представлено как хитроумное бегство. Умные иудеи берут у простодушных египтян ценные вещи и золотые и серебряные украшения на время, чтобы покрасовались ими родные дочери. В книге Бытие в конце страницы 36 мы читаем: «Ибо мерзость для египтян всякий пастух овец». Вызывает сомнение, что презренным пастухам и тем более пособникам оккупантов местные жители отдавали на прокат ценности. Что произошло в действительности, все-таки можно прочитать в той же библии. Исход (12-36) «Господь дал милость народу (Своему) в глазах Египтян: и они давали ему, и ОБОБРАЛ он Египтян».
Сложилась парадоксальная ситуация христианизированная фарисеем Савлом средневековая западная Европа заключала потомков сродника проповедника евреев в гетто, специальные кварталы из которых запрещалось выходить под страхом смерти. И в этих условиях умение выживать позволяло становиться проповедниками, философами, ростовщиками, признанными прорицателями. Именно с этих позиций можно всегда влиять на власть. © Copyright: Владлен Кешишев, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|