Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Вера Лемешко: литературный дневник

Мы, представители Расы, ныне живущие на Земле, пришли сюда, чтобы сделать выбор — выбор человечества в пользу настоящего, изначального, абсолютного проявления Света.



Многие световые сущности своими жизнями приближали этот момент — момент возврата к Свету.
Запущен переход от ненастоящего, искусственного — к Родине.



Родина — это то абсолютное, что есть у нас внутри.
Родина — это абсолютный смысл изначального.



Расой на протяжении многих веков допускались ошибки, которые привели к произволу тёмных сил на Земле и которые до сих пор не осознаны.



; Ошибки Расы



Опыт столкновения света и тьмы, космоса и хаоса был нужен человечеству для наработки различения и кристаллизации Света.



Сейчас созданы все предпосылки, чтобы явить накопленный опыт, осознать допущенные ошибки и сделать абсолютный выбор, который проявится через самих людей, через их поступки, действия и выборы.



Переход человечества к Родине будет поступательным и начнётся с перехода от государства к Державе, далее к Самодержавию и затем к Родине.



Государство — Держава — Самодержавие — Родина.



; Переход от государства к Державе



Гори, гори ясно, чтобы не погасло!



В канун самой волшебной ночи в году, когда истончаются миры и самое заветное сбывается, — что может быть лучше доброй детской сказки? ;



Во время Великой Отечественной войны, в начале 1943 года в газете «Литература и искусство» С.Я. Маршак опубликовал обращение «Моему читателю»:



«Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им и в последний год писал только для больших. Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях — это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком простой и скромной службе писателя военного времени».



Тем не менее, эта просьба запала писателю в душу. И Маршак между военными корреспонденциями находит время для создания пьесы о двенадцати месяцах, собравшихся у костра в новогоднюю ночь.



«Двенадцать месяцев“ я писал в суровой, затемнённой, военной Москве — в часы отдыха от работы в газете и „Окнах ТАСС“. Мне казалось, что в суровые времена дети нуждаются в поэтической сказке».



Если писатель на своём творческом «вдохе» может проявить из небесных сфер высокие смыслы, присущие народу, его памяти, его духу, то такое произведение будет сердечно принято людьми. Так и произошло с «Двенадцатью месяцами». ;



В сказке все герои безымянны и несут в себе глубинные образы: Двенадцать месяцев — Божественное начало, Падчерица и её семья, Сестра и Мачеха — это противоположности, две ипостаси человеческого существа, чистая Душа с её изначальным светом и тёмная сторона, несущая жадность, зависть и корысть; Солдат — это образ человеческой совести, наделённой разумением; Королева (и её «32-ое декабря») — это эго, власть ума, нарушающего божественные Коны Бытия.



Здесь красочно показаны все матричные устои. Мы сопереживаем главной героине, доброй и трудолюбивой девушке, родной всем силам природы, которая в тяжёлый час в глубине тёмного леса видит сияние костра Братьев-Месяцев, иными словами — Высшей силы и её вечного света. Девушка получает в дар колечко, в котором от большого костра малая искорка, а она «всегда в темноте подсветит». Мы узнаём себя, когда у героини отнимают её колечко — искорку («Будто и не было ничего! Ни огня, ни кольца, ни цветов», — поёт девушка, у которой остались живы струны души).



Эта детская сказка о том, что Душе надо научиться любить и трудиться, и тогда жизнь будет наполнена настоящим волшебством. Ты сам, в согласии с божественной природой мира и себя самого, сотворишь волшебство жизни и не потеряешь заповедной дороги к Вселенскому костру.



Сам Самуил Яковлевич говорил так:



«Надо раскладывать костёр, а огонь придёт с неба…
Сейчас, в наше новое советское время о труде пишут немало, но несколько однообразно и подчас назидательно. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному. Сюжет моей пьесы заключается в том, что в дремучем лесу после разгула стихий королевой оказывается скорей падчерица, чем сама королева, учителем — солдат с его житейским опытом, а не профессор, наделённый книжной премудростью. Всё, что обещала королева за подснежники — шубу, наряды, катанье в санях, — она получает в трудную минуту от великодушной бедной девочки. Я долго думал над финалом и решил вернуть падчерицу домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у её чистого сердца по очереди. Мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь её тайны может только тот, кто соприкасается с трудом».



; Мы от души рекомендуем нашим читателям в канун Нового года посмотреть вместе с детьми эту светлую сказку, написанную в 1943 году посреди войны, голода и холода. Сказку о новогодних подснежниках как о чуде, возможном благодаря соединению труда и любящего сердца.



В СССР по сказке были сняты рисованный мультфильм 1956 года и художественный фильм 1972 года, оба являющиеся безусловными шедеврами советского воспитательного искусства.



Сорадение ; Родина #труд_души #любовь #смыслы Сорадение



Другие статьи в литературном дневнике: