Легенды об отце-риме аб-раме и о латиняне лоте.
Мы видели сейчас, что первые легенды библейской книги «Бытие» разъясняются довольно просто; это первая попытка человеческого ума объяснить себе возникновение Вселенной, а затем и мотивировать некоторые особенности человеческой жизни. — Как создалась вселенная в виде земной поверхности с ее морями, реками и озерами, растениями и животными, и в виде небесного купола с его светилами и облаками? — Она,—отвечал первичный ум,—сотворена богами в шесть дней. — Как узнали об этом?—подымался второй вопрос. —Это видно,—отвечали первобычные мистики,—по каббалистическому разбору нашего слова БРАШИТ, значащего «вначале» и распадающегося на два слова: БРА—создать и ШИТ—шесть. — Отчего люди несовершенны и терпят болезни и несчастья?— являлся третий вопрос. — Они созданы были отцом богов счастливыми в небесном раю, но вкусили плодов с дерева познания, и были изгнаны с неба на землю. — Как это узнали? — Это видно по созвездиям на небесном своде и по его двум деревьям, из которых только одно, с вершиной у полярной звезды, было обнаружено людям, а другое, с вершиной под Драконом, было скрыто богами для себя, чтобы знать по нему будущее в символах движений кругом него небесных светил. Созвездие Змия—Дракон—открыло его человеку, и потому человек был изгнан из первобытного рая, а дети Дракона—змеи—стали пресмыкаться по земле. — Почему приходится так долго трудиться для обеспечения своего существования и так мало отдыхать? — Потому, что Труд первенец человека от жены его Жизни (Евы) убил Отдых. А так как слово труд (произносимое по-библосски—Каин) имеет два значения: труд и копье, то вместе с тяжестями труда соединились и тяжести войны. Это были три чисто умозрительные легенды, без корней в каком-либо исключительном реальном событии, поразившем человеческое внимание. Не совсем таковы были следующие за ними легенды. Легенда о всеобщем потопе естественно развивалась в долине Нила, благодаря его ежегодным наводнениям. К этим наводнениям приспособились и небесные карты. На юге неба в этот период стали воображать Реку Эридан, символ не палестинской речонки, а Великого Нила, на который перешло это название, относившееся первоначально лишь к ломбардской реке По, и стали рисовать себе созвездие плавающего на юге Корабля, а над ним и около него, по разным другим поводам, представляли себе созвездия Ворона, Голубя, Льва, Ориона, Девы, пару Близнецов и т. д. Но это не давало еще повода к построению всех особенностей библейской легенды о потопе. Для того, чтобы она возникла с ними, нужно было далеко выходящее из рада реальное наводнение здесь или в другой культурной стране, в период развития астрологии, которая сблизила бы страшную катастрофу с современным ей положением небесных светил в созвездиях. Реальный вред наводнения был забыт следующими поколениями, после восстановления нормальной жизни, а ежедневно видимая символистика на небе вносила в это событие свои детали. Она преувеличила всеобщее наводнение в Египте во всемирный потоп, с выплывшими из него вновь Азией, Африкой и Европою и с фигурирующими в рассказе о нем астральными фигурами: Голубем (с веткой), Вороном, Орионом-Нехом, выходящим из воды Нила-Иордана и с символистикой всех спасшихся чистых животных и птиц по числу семи планет, собравшихся тут же, в Близнецах. Следующая за этим легенда о башне до небес и о происхождении языков имеет своим корнем уже не небесные и не физические явления, а постройку египетских пирамид близ Мемфиса. Она до того истощила страну, что большая часть ее населения разбежалась в чужие страны, пока не прекратились эти сооружения. Локализация в этой легенде библейского города«Врата Господни» (Вав-Илу) в Египте, а не в Месопотамии доказывается здесь даже простым упоминанием, что это сделали люди из Сенаара, т. е. из страны и до сих пор существующей в Верхнем Египте под этим самым именем. Здесь я не нашел ничего астрального, кроме разве отца-богов Юпитера, сходившего на землю в виде Солнца, чтоб посмотреть постройку. Много сложнее следующий цикл легенд, пытающихся представить начало поражавшей воображение того времени Латино-Эллино-Сирийско-Египетской Империи, реальная история которой по моим астрономическим исследованиям ее первоисточников начинается лишь с Аврелиана, а полумифическая с Александра Севера (222 г. нашей эры). — Как возникла эта империя?—задавал себе вопрос первобытный ум, и отвечал на это так же, как и во всех других случаях: ее основал некий одноименный с нею великий деятель. Такого рода повествования мы встречаем повсюду. Так, московское княжество, по старорусскому сказанию, приводившемуся в учебниках вплоть до XIX века, «было основано библейским патриархом Мосохом», почему и Москва по-гречески до сих пор называется Мосха (Моаха); римское царство, по латинскому преданию, было организовано Ремом, а по библосскому Отцом-Ремом, или, произнося здесь слово отец без перевода, Аб-Ремом, а по современному раввинскому произношению—Абрамом, он же греко-славянский Авраам. Точно так же слово Абрам можно перевести и папа римский, и в таком случае его история будет историей католицизма в IV—VIII веках. В Римской империи была область Латиум (или Лотиум), откуда произошли латины (или лотины), а корень этих слов Лат или Лот фигурирует и в библейской книге «Бытие» в виде Лота, племянника Отца-Рима. Лот живет около истребленных огнем и землетрясением городов Содома и Гоморры,1) и точно также в итальянском Латиуме погибли от огня и землетрясения Стабия и Геркуланум. 1) Содом (СДМ)—вероятно Стабия, упоминается в Библии много раз: в Бытии, во Второзаконии, в Исайи, в Иеремии, Иезекииле, Амосе и в Евангелиях, как грешный город, погубленный Громовержцем. Теологи считают теперь за него скалу Надч-Издот в Палестине, но это, конечно, смешно. Слово Гоморра (ОМРЕ) употребляется реже и лишь вместе с Содомом. По-еврейски оно созвучно с именем царя Амрия (ОМРИ), тожественного (см. в первой книге) с Валентинианом (363—375). Скорее всего это итальянская Умбрия. Они первые отпали от Латино-Эллино-Сирийско-Египетской империи. Матерью их называется в наших переводах Агарь, но если мы обратимся к библейскому подлиннику, то найдем там, вместо этого, начертание ЕГР, которое по египетскому произношению должно читаться Хегра, а по аравийскому—Хеджра, т. е. это магометанская эра, по которой аравийские мусульмане считают свое летосчисление. Но хеджра у них начинается только с 622 года нашей эры, и потому эта строфа должна быть вставлена в легенду об Измаиле не ранее как в VIII веке нашей эры. Вторым и на этот раз уже законным сыном Отца-Рима был Исаак, по современной еврейской транскрипции ИЦХК. Гебраисты придают этому слову значение: смех, но ничего смешного в его биографии мы не находим; совершенно напротив, она даже очень не весела, как мы увидим далее. Вот почему я и думаю, что истинное значение его имени есть: «Распространитель письмен», от корня слова ИЦА—распространять и от корня ХК—письмена, начертание. 2) 2) ;;;;;; (ИЦА-ХК)—распространяющий начертание, распространяющий письменный закон. Все эти отожествления мы уже сделали ранее.
Тема "Труды Н.А. Морозова" https://vk.com/topic-81528445_33303462 © Copyright: Вера Лемешко, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|