как рождаются байки, которые красивее реальности

Светлана Погодина: литературный дневник

Прочла на фейсбуке трогательную историю про Дюрера, а под ней сгрудились дамы с платочкамии восхищенными комментариями, кто хочет всплакнуть - оцените фантазию автора, а потом я осушу ваши слезы)


это версия неизвестного мне автора-почитателя таланта Альбрехта Дюрера.
" Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки".
Но мало кто знает историю создания этой картины. Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь.
В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!
Для того чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.
Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но они знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг. После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брату. А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу своему брату, работавшему в шахте, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.
Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг. Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.
Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохие суммы за свои работы. Когда юный художник вернулся в свою деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед на лужайке, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Альбрехта.
После долгого и незабываемого обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта. В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет». Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри! Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками! Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.
Нет, брат, для меня уже поздно».Более 450 лет прошло. Сейчас сотни портретов, рисунков ручкой или серебряным карандашом, акварелью, рисунки угольным карандашом, ксилогравюры и гравюры на меди висят в каждом великом музее в мире. Скорее всего, вы знакомы хотя бы с одной работой Альбрехта Дюрера. Может быть, у вас дома или в офисе также висит репродукция одной из его работ.
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки». Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».
Андрей Юркин"(с)



от себя
я бы ничего не знала про уважаемого А.Д., кроме, может быть имени, но так получилось, что в квартирах многих немцев мне бросились в глаза репродукции с этими сложенными руками и я, лет 20 назад, решила узнать, что это за картина, которая так полюбилась бюргерам, поэтому знаю про руки и про этого художника.
Ляп1.
Дюрер был не из нищей семьи, где вы видели нищих ювелиров)) Мало того его крестным был знаменитый немецкий издатель Кобергер, ну так, на минуточку.
Ляп2.
18 детей - это, как бы сказать, корректно, общее количество родов, но детки, к сожалению, умирали и по сути выросли только трое.
Ляп3.
Конкретно про руки. Это фрагмент росписи алтаря на заказ, Дюрер никакого брата не задействовал, рисовал исключительно свои, левую руку писал, глядя на неё, а правую - глядя на левую в зеркало.
Ляп4.
Про академию я нигде не читала, Альбрехта, еще подростком, отец отдал учиться живописи знаменитому нюрнбергскому живописцу Вольгемуту, чуть не написала Волан-де-Морту)))
Но ведь красиво же сочинили, правда, в жизни так не хватает сказки, пусть хоть про братьев Дюреров)
будьте все здоровы, складываю руки по Дюреру за всех хороших людей, дай вам Бог.



Другие статьи в литературном дневнике: