Триптих Музыка болот Алла Липницкая
I
Легко переходить от форте
к неуловимому пиано,
где камышовые офорты
изображают образ Пана.
Он возлежит в коричневатом
болоте чёрных вертикалей,
обложенный слоистой ватой,
которую наворовали
поэты из всего мирского
и превратили в имя ночи.
В его глазах засел осколок,
спасающий его от порчи,
неведомый кусочек, капля,
на Землю занесённый свыше.
С ним рядом мокнущая цапля
в регистрах разных тайны слышит.
II
Я любила болота,
как живого кого-то,
за смертельный густой изумруд,
где со дна непрерывно зовут.
И не надо ходить по опасному, злому,
по Земле, как военному аэродрому,
даже если намечена цель.
Этот жидкий болотистый пахнущий гель,
он как призрак в лесном совершенном дворце,
как кривая улыбка на тёмном лице.
Ты же знаешь так много о них, не стремись
испытать, как в трясине скрывается жизнь.
III
Ставка - на забытое болото,
не совсем забылось, не вполне.
Циферки далёких дней, как в лОто*,
выигрыш сулят мне при луне.
Он со мной, в кармане жаркой ночи,
в дырке развороченных небес.
Старый Пан над бедами хохочет,
эхом отвечает дальний лес.
Музыка щипковых, точно кОто,
рондо закольцованное птиц.
Изумруд любви, упав в болото,
в памяти оставил яркость лиц.
* на иврите в слове лОто ударение
на первом слоге
24 мая 2024
Другие статьи в литературном дневнике: