Adagietto. Лара Осенева
(навеяно Густавом Малером, Томасом Манном и Лукино Висконти)
Adagietto
Ещё в кувшинках дремали эльфы,
И плыл туман над спящим морем,
Твои ресницы влюблённо целовал рассветный луч.
Под дуновеньем морского бриза
Следы печали уносились в забытьё,
Во тьму бездонных вод...
Прохлада утра стирала сон,
Вливая свежий аромат
Сквозь растворённое окно,
Где день сиял новорождённый в золоте зари,
И улыбался изумлённо...
плескались волны...
дрожали росы...
испокон веков от сотворенья...
А иногда ты забывал,
Как много лет живёшь на свете,
Тогда от чувств бросало в шквал,
Кровь полыхала жаром летним.
О, ты познал и ощутил
ЧТО есть вершина наслажденья,
Когда коснулся парой крыл
Божественного озаренья.
И замерев пред красотой
В её природном совершенстве,
Увидел мир в преображенстве
Нежданно явленной мечтой.
И знал в тот миг, что смерти нет,
Коль духом Богу сопричастен
Чрез чувства высшего всевластье
Навеки с первозданных лет...
Пылал вечерний небосклон,
Рисуя призрачные тени.
Ты наблюдал сквозь полусон
Уже знакомое виденье:
Плыл пароход по толще вод
В лучах пурпурного заката
В тот край, где душу Ангел ждёт,
Хранитель верный твой крылатый,
У золотых резных ворот
За горизонтом невозврата.
30 марта 2021
на фото - Ангел с картины Лоренцо Лотто "Мадонна с младенцем,
святой Екатериной и святым Иаковом"(фрагмент)1527-1533 годы.
http://youtu.be/dXiUpCFv4nM(http://stihi.ru/)
Это у меня вовсе не вольный стих в первой прозаической части, и не стихотворение в прозе, если бы! Тут у меня считайте, что "подстрочник" на ритмический рисунок главной темы, Вы можете её спеть с этими моими словами.)
И сам Маэстро Клаудио Аббадо Вам будет дирижировать)
http://youtu.be/yeaCjyxrgGY
Рифмы-то написались легко и скоро, а здесь с "прозой" немного поломала себе голову, но поймёт только музыкант, на них и расчитано.)
Именно Аббадовское исполнение Adagietto считаю лучшим, т.е. под его управлением. Много раз переслушивала, правда не живьём, конечно), а на дисках, а позже через ютуб, и любимого Караяна, и Бернстайна, и... да всех не перечислишь, есть очень красивый хоровой вариант, и, конечно, переложение для ф-но, возможно Вы играли. Божественная музыка. Слушаю и за 11 минут проживаю заново всю жизнь, и... умираю, растворяясь. Эх, вот так бы, когда...
Нет, Аббадо лучший! У него самая выразительная тончайшая нюансировка, пьяниссимо до шёпота, до растворённости какого-то далёкого эха, тот самый Ваш "тающий дым" - сфумато). А фотриссимо ярче, глубже, насыщенней, выплёскивается океанской огромной волной, прямо в душу, подхватывает её, как пёрышко и - из бездны морской да в бездну небесную. Вот такое Маллер творит с моей душой, сколько бы не слушала Adagietto, это магия.
Там по ссылке, правда, не студийная запись, а живая, с шумами, зато КАК дирижирует, сколько эмоций и чувств, загляденье, потрясающий дирижёр, и как с ним было интересно и радостно работать оркестрантам. Но это отдельная "песня".)
У Малера много "воды" в симфониях, он ведь из водной стихии, Рак (как и я).
Я не сразу обратила внимание на титры, много раз пересматривала этот гениальный фильм, а когда увидела, что играет орекстр под управлением Клаудио Аббадо, то улыбнулась, ведь у Висконти изысканный вкус, он мог выбрать кого угодно, выбор богатый, но он предпочёл Аббадо ).Ёго фильмы озвучены самой прекрасной музыкой, а этот мой самый любимый, он даже, пожалуй, выразительнее, чем сама новелла Томаса Манна, возможно, засчёт того, что в новелле герой - изаестный писатель, а в фильме Висконти сделал его композитором, да ещё уровня Малера(!). Конечно музыка обогатила чувством этот фильм. И сам ангельский облик Бьёрна Андерсена настолько совпадает с Манновским Тадзио, удивительно. Да всё, каждый кадр вылеплен идеально, и игра великолепная, получаешь эстетическое наслаждение.
Вот видете, Танечка, я не могу НЕ ответить, и я почти ничего не сказала), так как это Adagietto, наверно, самая любимая моя тема из десятки классических наилюбимейших, и о ней, и о новелле, и о фильме можно говорить бесконечно. Что уж там мои жалкие "поэтические" потуги:-), когда сошлись три гения...
Спасибо Вам большое!
И всё-таки моя просьба остаётся в силе. Теперь Вы понимаете, что я болтушка, и это неисправимо, увы.
Вы даже не представляете сколько времени я всё это записывала на своём глючащем стареньком смарфоне, ужОс, он меня достал! Но другой техники нет. И...
Другие статьи в литературном дневнике: