Внеурочка

Людмила Тутова: литературный дневник

Кажется, что время "оглянулось" назад. В современной школе творятся дела "лихие". Детки могут, скорее, должны находиться в школе до 15.30, можно дольше. Занимать их будут внеурочными занятиями по интересам. Внеурочное время - время развития творческих способностей, личностной мотивации.
Мнений об этих занятиях много. Одни люди утверждают, что у детей будет расти агрессия к школе. Другие, представители общества, считают, что целенаправленная деятельность будет развивающей и воспитывающей силой.
Курсы повышения квалификации по внеурочной деятельности в формате ФГОС заставили задуматься и припомнить "день вчерашний". У меня был опыт подобной работы. В "доме творчества" занималась с ребятами, которые любят природу. Клуб "Гармония" объединял воспитанников 5-7 классов.
Весело и интересно проходило время. Дети в игре знакомились с природными явлениями. Метапредметные знания, личностно-ориентированные цели вдохновляли ребят. Попугаи, хомячки, улитки, черепахи - каждому свой час, свой "партнёр".
Экскурсии в природу, оформление газет, составление творческих заданий, тематические праздники расширяли возможности для развития детей.
Но нашлись руководители, заявившие, что животные вызывают аллергию у детей. Кружок закрыли, животных пристроили.
Сегодня я понимаю, что так нельзя было делать. Среди моих воспитанников есть ветеринары, генетики, врачи. Наши занятия помогли ребятам выбрать профессию.
Что ждём от внеурочной деятельности сегодня? Заполнить пустоту деятельностью. Небольшая группа, неформальная обстановка, комфортные условия, интерес - всё это должно стать условиями организации занятий. Не урок, а деятельность детей. Учитель - ведущий, организующий. Сомнения остались...Время покажет...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 13.11.2015. Внеурочка