А продаётся ли вдохновение?Говорят, истинное творчество непонятно широкому кругу читателей. Большие деньги — удел авторов «литературной жвачки», тогда как шедевры заработков не приносят. Так ли это? Обратимся к истории и фактам. Бальзак в первые творческие годы следовал литературной моде; позднее он называл эти опыты "сущим литературным свинством". А первый успех принесли ему "Шуаны" — сложный текст с социально-философской проблематикой. Напротив, Сервантес писал "Дон Кихота" в тюрьме как пародию на рыцарские романы — считал, что такую книгу будут покупать, ведь семья очень нуждалась. Диккенс взялся за "Посмертные записки Пиквикского клуба" исключительно ради заработка. Энтони Берджесс, автор "Заводного апельсина", начал писать, узнав, что у него опухоль мозга, — хотел оставить жене средства к существованию. "По крайней нужде моей согласиться бы можно... Но с этим сопряжено сильное нравственное унижение", — жаловался Достоевский. Возможно, были гении, чьи шедевры остались известны только узкому кругу специалистов, в то время как для денег они писали низкопробное чтиво. Но мы их не знаем. Зато знаем сюжеты о словесном даре и глубоких идеях, которые были признаны, даже если автору пришлось работать в спешке, без отдыха, ради заработка. И если ваши произведения не ценят, потому что их автор не хочет изменять себе, вспомните: самые продаваемые книги всех времен и народов — Библия и Коран. © Copyright: Надежда Олеговна Цветкова, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|