О критиках и как их заткнуть.

Елена Гусельникова: литературный дневник

Итак, имеем гипотетического бездарного писаку, считающего себя великим поэтом и публикующего жуткое стихоподобное нечто на бескрайних просторах интернета. Образ, естественно, собирательный, собирать есть чего: Небо, ниспошли нам, землянам, такие урожаи сельскохозяйственных культур, тогда проблема голода на планете Земля будет решена раз и навсегда! Но пока на землю обильно сыплются только бездарные графоманы. Собственно, вреда от них вроде бы нет: мели, Емеля, твоя неделя, интернет всё стерпит. До поры до времени. Возможно, когда-нибудь искусственный интеллект обучится, возмутится, введёт санкции против авторов особо кошмарных опусов, но это когда ещё будет, да и будет ли. А сейчас возмущаются критики. Критики, да будет известно уважаемому читателю, бывают "разных Луёв" (с). Сливки их сообщества - профессионалы, имеющие высшее гуманитарное образование и опыт работы в литературе. Эти знают, о чём говорят и что говорят. Но многие гг. графоманы, считая себя непогрешимыми, огрызаются: сам дурак (дура). Ах, ты ещё и пародию на мою раскривушку... оскорбление! Личное! В моём переводе поэта ХVIII века интернет-жаргон века ХХI? Ты что, критик, совсем тупой? Это чтобы современники лучше поняли! Допёрло? Ближе к народу надо быть, ближе! А я вот на тебя сам(а) такую пародь накатаю... порифменно. Построчно. Будешь знать, дурак (дура)! После такого критикам-профессионалам остаётся только плюнуть или (и) отделаться четырьмя словами: не умеешь, не пиши. Такая критика гг. писакам всё равно что об стенку горох: не умеют, но писать будут, "а мы тут все графоманы". Вот тут-то в дело вступают критики рангом пониже, профессионализмом пожиже - обычные читатели, только грамотные и с литературным вкусом, которым от графоманских художественных красот становится по-настоящему худо. Что хорошо: критика не профессиональная, а больше эмоциональная. Что плохо: их больше! И от их комариных укусов нужно отбиваться - как же иначе, ведь посмотреть на свои творения со стороны и трезво их оценить великие не могут. А ещё критики-авторы опасны тем, что сами они работают над своими стихами, а не вываливают на головы читателей терабайты сляпанных абы как строчек: читатель может сравнить, что тогда? Критиков - в лучшем случае - не прибавится, но читателей и восторженных отзывов точно убавится. Предотвратить! Но как? Включить режим анти-критика. Для начала обесценить работу самого критикующего: написать пасквиль, замаскированный под пародию. Кучка друзей против восторженно зааплодирует, читатель "со стороны" скривится, и хорошо ещё мимо пройдёт, а то ведь к критику наведается, и оценит со знаком +, было, было. Тогда опубликовать тенденциозный критический разбор написанного критиком. Плевать, что разбор выйдет типа испечённого сапожником пирога или произведённого пекарем сапога, важно прицепиться аки репей к собачьему хвосту и усердно раздувать слона из бактерии. Слоны получаются так себе, но шум есть. Чего и требовалось! Но мало, мало... Нужного вау-эффекта нет. Не доходит до массового читателя, какой же нехороший человек этот критик. А нужно, чтобы дошло. Есть! Не ново, но, по сути, в мире и так ничего нового нет, всё то же, изменения не столь важны - свинья и в Африке свинья, холоп и со смартфоном в руке холоп. Ай, молодцы, французы ХVIII века, за термин "враг народа" респект им и уважуха! Берём. Гильотину вот только нельзя, а уж как хочется... Ну, чего нельзя, того нельзя, возьмём термин. Апгрейдим его в духе места и времени. У нас это будет "русофоб". Пишем стихо-раскривушку в стиле "взвейся-развейся", да так, что при её чтении язык завяжется в тугой узел - Лапшённикова бы точно не напечатала. Но по другой причине: прилетело бы ей за дискредитацию патриотической поэзии, Сам-то в стихах разбирался. Интернет-терпила же стерпит всё, а друзья одобрят что угодно. Критики? Кто-нибудь да не выдержит! Что и требовалось. Вот тогда берём стикеры "русофоб" и, по типу рождественской ёлки, обвешиваем ими критика. Каким местом "русофоб", конкретные примеры? А зачем заморачиваться, главное, термин прицепить. "Дыма без огня не бывает" - любимая поговорочка всех клеветников, пускающих и распространяющих этот ядовитый дым. Итак, цель достигнута, критик запачкан, писака на коне. Не на Пегасе, разумеется. На Росинанте. Но кляча пока везёт. Эх, пошёл, доходяга!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.09.2024. О критиках и как их заткнуть.