Иеросхим. Григорий Безкровный

Шельгова Татьяна: литературный дневник

...Этот суетный мир уносит людей, как половодье гнилую солому и тем не менее они не оставляют своих привязанностей и не обращают свои сердца к Богу.
Когда ты один , помни, что ты - единственный грешник,когда ты среди людей, помни, что все они - ангелы.
То, что изменяется и уходит из их рук - здоровье, счастье, надежды и это тело, - это не жизнь, а всего лишь состояние невежественного ума. Истинное Я - это сознание , и, обратно - сознание - это истинное Я.
Поскольку Бог вездесущ и Он провозгласил себя как "Я есмь", то это "Я есмь" пребывает везде и повсюду равно и без перерывов, как основа всего и вся, что есть, что было и что может быть.
Куда оно может уйти и во что оно может измениться, если оно вечно? Истинное "Я есмь" это Христос, Которому следует поклоняться покаянием, скромностью, самоотвержением, чистотой сердца и любовью.
Жить в духе истины значит жить в духе любви. Чтобы достичь Христа, наполни себя Христом. Безмолвное осознание этого есть исихия.
Даже огромные галактики- это всего лишь пылинки в безграничной Вселенной. И где-то там, на этой пылинке, ты погружён в скорби, являющиеся следствием твоего собственного невежества. За неимением здесь лучшего - не соглашайся на меньшее, чтобы обрести там, то есть в духовном сердце, превосходное. Превосходное - это Христос, и отступать пред невежеством нельзя. Этот эгоизм придуман тобой и твоим воображением, поэтому тебе и предстоит с ним разобраться. Это твоя прямая задача перед Богом. Который смотрит на тебя и держит в Своих руках твоё спасение, чтобы даровать его тебе в подходящее время. Время коротко и даже мир не вечен, подверженный бедствиям и катастрофам, что уж говорить об этом теле? Однако, что бы ни происходило в этой вселенной и в этом мире и в какой бы страх и трепет ни ввергало это ум человеческий, Бог всегда успокаивает тебя словами, исполненными милости и блаженства, словами духовного просвещения и духовной мудрости : "Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть" (Откр. 2:10) Лучшая часть ума - это его ясность, называемая интеллектом, благодаря которому постигается дух. Кто бережёт свой дух, того бережёт и Бог. Из всего множества действий, которыми поклоняются Богу, Ему наиболее близко только поклонение в духе и истине, то есть духом, преображённому Его благодатью, "ибо таких поклонников Отец ищет Себе."(Ин. 4:23)
Ум полностью занят телом и его существованием. Когда тело здорово, ум наслаждается его деятельностью и не думает о спасении. Но когда тело заболевает или даже когда болит всего лишь один только зуб, ум уже ничего не видит, кроме этой болезни. Страх смерти для ума то же самое, что звонок для школьника, свидетельствующий о том, что перемена закончилась.
Исследуй: когда ты видишь сны, ты сам их создаёшь или тебе их просто показывают? Верно второе.
Когда ты погружён в повседневную деятельность, ты сам её творишь или вынужден следовать тому, что приходит именно к тебе и ни к кому другому? Опять же, верно второе.
Ум, дыхание и тело - вот весь замкнутый круг земной жизни, в который запряжено невежественное эго. Из этого круга слепой тьмы нужно прорваться к духу свободы Христовой во что бы то ни стало и каких бы усилий это не стоило, потому что ты - дух,чьё спасение в Божественной вечности: " Не Моя воля, но Твоя да будет"(Лк. 22:42) Поэтому всё, что ни случается с тобой, используй для поклонения Богу: здоровье и болезни, радости и скорби, благополучие и страдание. И это понятно всякому человеку, имеющему разум.


***


Бог изнутри хранит вселенную,
Так же как ты в себе носишь Бога.
Скажу тебе практику, верную, ценную
Практикуй её бережно, храни её строго.
Удерживай мягко своё дыхание,
И этим удержишь греховный ум.
Это твоё пожизненное покаяние,
Уничтожающее греховный шум.


Из книги "Исихия, или прекращение умственной зависимости", глава 4



Другие статьи в литературном дневнике: