Андрей Макаревич о Владимире Любарове

Татьяна Погребинская: литературный дневник

ПРИСУТСТВИЕ АНГЕЛА
Если бы мы могли объяснять Искусство, мы бы давно поставили его производство на конвейер. Невозможно объяснить присутствие Ангела. Довольно легко заметить его отсутствие, и тогда сразу можно объяснить все что угодно. Только к Искусству наш объект уже относиться не будет, разве что к чему-то около. Любой искусствовед растолкует вам, чем отличается стилистика и цветовая гамма Боттичелли от стилистики и цветовой гаммы Модильяни, и никто никогда не объяснит, почему к ним приходил один и тот же Ангел. Легко рассказать, во что была одета певица, – ты попробуй рассказать, как она поет.
Работы Любарова для меня – феномен необъясненности. Попытка копировать его манеру, такую, казалось бы, незамысловатую, бессмысленна – сразу скатитесь либо к коврику с лебедями, либо к карикатуре.
Каждая его картина – маленькая сказка, грустная и ироничная, с началом и концом. Любаров не рисует своих персонажей – он рассказывает их. Его сюжеты – вроде бы из нашей сегодняшней жизни, а манера – вне времени, такое могло быть написано и сейчас, и сто лет назад.
И при этом – фантастически современно.
И – необыкновенно узнаваемо.
К его картинкам возвращаешься, как к любимой книге.
Ирония и Жалость.
По-моему, Любаров – очень хороший человек.
Этим хоть что-то можно объяснить.
К тому же к плохим людям Ангелы не прилетают.
Я очень хочу, чтобы Ангел никогда Любарова не оставил.



Другие статьи в литературном дневнике: