Андрей Тавров. О поэзии.*** Но все они светятся смыслами, излучают, одаривают. Не этим ли божественным тварям родственно стихотворение? Зачем же оно так часто стремится быть пересказом, быть Чеховым или Сорокиным? На сегодня в двух основных формах стихотворения - рассказать или показать (создать), лидирует, бесспорно, первая. Множество слов притягательнее, чем сжатость, пересказ - чем эллипсис, растолковывание, чем загадка. Разве птица поет, дерево растет, а человек живет - тем же самым, чем такая критика и такая философия. Если человек живет словами, внешним и концептами, то, на мой взгляд, это очень больной человек. А ведь поэзия - мелодия о человеке и его сокровенной жизни, большей, чем слова и концепты. Другое дело, что надо быть там, в этом жизненном почти неназываемом потоке, в Бытии, чтобы писать про это. И конечно же, не вдаваясь, в душевность или простоту, худшую воровства. Тут нужен новый словарь, так как старому уже никто не верит, но прежде всего наличие того опыта постижения, который стремится быть высказанным, даже вопреки воле его носителя. Орган восприятия не стремится стать органом творчества навстречу стихотворению. Вероятно, отчасти это реакция на поэзию цитат, центонов и гипертекста. © Copyright: Николай Сыромятников, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|