Андрей ТавровВЕРСИЯ О МАСТЕРСТВЕ *** Слава его была велика и распространялась на все Царство. Его мастерству не было границ - он мог попасть в глаз летящему орлу, в мелкую монету с расстояния в сто шагов, он мог стрелять стоя на самом краю пропасти и страх не имел над ним власти. Некий молодой человек, снедаемый желанием добиться таких же высот, однажды отправился на поиски старого Мастера. Он нашел его в бедняцкой хижине, далеко от городов и сел и приступил к расспросам. Он сказал, что хочет стать его учеником. Внезапно он увидел, лежащие в углу хижины лук и стрелы мастера и удивился, что они так небрежно брошены в неподходящем месте. Почему вы их держите там, - спросил ученик, но мастер не ответил. Тогда юноша взял лук и стрелы и принес их мастеру. Тот взял их в руки, казалось не совсем понимая, чего хочет от него юноша. Потом сказал: "это... это..." Дело в том, что он забыл, как называются эти предметы - лук и стрелы. Великий мастер стрельбы достиг предельного мастерства. Я иногда думаю, не является ли высшим мастерством поэта тот его уровень, когда он перестанет произносить слова, погрузится в их изначальный безмолвный смысл и не сможет понять слово Поэзия. И еще я думаю, что при необходимости первый мастер не вставая с места может, воспользовавшись луком (или даже не прикасаясь к нему) попасть в глаз летящей ласточке, а второй - написать стихотворение (возможно, не прикасаясь к бумаге или к клавиатуре), способное исцелить больного или вдохновить безутешного. © Copyright: Николай Сыромятников, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|