Рильке и КончаловскийМожно ли удержать, можно ли спасти видимое иначе, нежели чем сотворив язык из отсутствия, из невидимого? (Р. М. РИЛЬКЕ) "Когда я вижу интересующий меня кусок природы, я вижу уже всю вещь, вижу и чувствую, как надо "устроить" пейзаж. Просто брать то, что видишь, действовать как фотограф, я не мог никогда, без построения нет искусства, а есть голый натурализм, который я считаю заклятым врагом искусства, самой заразительной болезнью. В первичное восприятие природы неизбежно входят и мои соображения о том живописном впечатлении, которое должен давать настоящий пейзаж. В этот именно момент и начинается процесс преодоления действительности, осознания всего случайного, мешающего, происходит та концентрация видимого, которая и создает основу художественного произведения. Пётр Кончаловский. © Copyright: Николай Сыромятников, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|