Полистаем Альбом. Посвящается Марине Цветаевой,
Марина Цветаева I 31 августа 1941 года покинула этот мир Марина Ивановна Цветаева. За 80 лет своей посмертной жизни в стихах для многих она стала по-настоящему близким человеком, с которым можно поделиться наболевшим, поговорить, поплакать… А когда хочется вспомнить о близком человеке, обычно достают с полкb фотоальбом. Полистаем фотоальбом Марины Цветаевой. Вспомним близкое, наболевшее... без слёз. Здесь я пытаюсь проследить нечто общее между нами, как бы тонко скрытое вечностью, но видимое по прошествии многих дней и ночей лет жизни. Принадлежность водной стихие моего Отца, который был моряком /боцманом/ на военном судне "Эмба" в сохранившихся многочисленных фотографиях его друзей, с которыми он отслужил 7 лет по призыву в Краснознамённом Балтийском флоте и захватив Великую Отечественную войну, а потом чистил весь Балтийский регион от фашистских мин, имел статус Ветерана ВОВ. В душе он несомненно был поэтом-лириком. Стихи, к сожалению, не сохранились, но они были и он сам их мне читал. Оптимистическое, мажорное отношение к жизни, строгий подход ко всему и практическое исполнение своих мечт благодаря упорному труду и желанию помогало держать моцартовскую ноту во всём. Переход И.В. Цветаева из Медико-хирургической академии в Императорский университет в Петербурге на историко-филологический факультет, где его профессиональное развитие пошло исключительно по линии классических языков, отправившись в 1874 году Италию для изучения древних местных языков и письменности, закончилось тем, что сын сельского священника стал ученым — и в 1877 году его пригласили преподавать латынь в Московский университет. В революционный период гражданских войн, конечно, не было таких возможностей, чтобы учиться в университетах и путешествовать по Италии, но ленинский глас "Учиться, учиться и ещё раз учиться", проявился в судьбе моего отца практически. Дело в том, что он жил в семье начальника тракторной бригады, коммуниста, моего деда Никиты Никаноровича, ставшего мужем моей бабушки Анисьи из зажиточной семьи скорняков, и выросшего в бедной казачьей семье, так как был шестым ребёнком-мальчиком после 5-ти девочек, при рождении которого по царскому закону давался один гектар земли, что и являлось показателем достатка или бедности, в зависимости от количества мальчиков в семье. Как известно, на девочек такой закон не распространялся. Понятно, что моего деда Никиту растили как божка, не спуская рук! И можно себе представить, насколько серьёзно выбирали ему невесту, и, конечно, обязательно из богатой семьи, чтобы компенсировать свою бедность. По рассказам, он был горячего нрава, и, думаю, эгоистичного, обладал прекрасным тенором и очень хорошо пел, был запевалой в любом хоре, приглашался на свадьбы, гулянки и считался местным Лемешевым. Конечно, если бы была возможность учиться пению, то так оно и было бы. Однако, в Москве он пребывал определённый отрезок жизни в другом качестве: служил в казачьей гвардии имени Сталина, и можно представить, с какой строгостью подбирали кандидатов на эту службу. Разумеется, он был коммунистом. Впоследствии, родив троих сыновей, старшим из которых был мой отец, Виктор Никитович Синицын, ушёл на фронт, проигнорировав бронь, которая у него была, и настоял на своём, не пожелав "прятаться за бабскими юбками",- это его слова. Последний раз мой отец увидел его в парадной казачьей бурке на белом коне, прибежав на призывной пункт, подглядев из-за угла дома и всю жизнь потом жалел, что постеснялся подойти. К сожалению, фотографии в таком парадном виде не сохранилось, может быть, они и были... Особенно с учётом того, что служил в Сталинской гвардии, но не особо принято было "выставляться" при параде. Добавлю, что дед Никита был левшой и всегда побеждал на казачьих турнирах, перебрасывая саблю из одной руки в другую. Изменив траекторию жизни, после демобилизации из флота, мой отец закончил жлектро-механический техникум, и проработал 43 года в Рижском железнодорожном депо, обслуживая аппаратуру тепловозов, не допустив ни одного срыва в расписании из-за неполадок. 1. Я ещё не покинула этот мир, Я для многих близка. Я как ствол у виска. Свет из Колки.** Живёт баснословный Маяк! Если любишь стихи, походи по тропе павшей с долгой сосны, подпирающей пух Только дней чистота и мгновения ствол Этот пройденный Путь ни туда, ни сюда, Смерти нет... на сегодня и позавчера. Я беру с собой воз из стихов и планет, 28 сентятря 2024 года 2. Мой Отец как в парадном мундире стоит, И духовность врождённая в этом была, Он менял траекторию жизни своей Что-то общее есть между ним и отцом 28 сентятря 2024 года *Марина Ивановна Цветаева (26 сентября 1892, Москва, Российская империя — 31 августа 1941, Елабуга, Татарская АССР, СССР) — русская поэтесса Серебряного века, прозаик, переводчица. **Мыс Колка — место встречи двух морей. Самый выраженный мыс на побережье Латвии, возле которого встречаются волны двух морей – открытого Балтийского моря и Рижского залива. В период миграции птиц здесь можно увидеть десятки тысяч пернатых. Также это место, откуда начинается путешествие по национальному парку Слитере. Это идеальное место для наблюдения за перелетными птицами, летом – рай для отдыха на море, а осенью и зимой здесь можно почувствовать мощь природы. ***Павел Флоренский "Столп и утверждение истины". Книга, которую читала Н.А Павлович, когда жила у меня дома. Первое место в фотоальбоме — отец семейства, дед, парадный мундир, существующий в воспоминаниях на белом коне и с шашкой в руках, творческие способности к пению у деда и стихосложению у отца, впрочем, он тоже любил и с удовольствием пел в застольных хорах. Духовность и святость прабабки Акулины, устоявшей против холеры, и многое другое, переплетённое общими, но невидимыми нитями... 3. Изящных искусств дорогая канва,
Именнно в этом Музее когда-то поразили меня глаза фаюмских портретов! Впечатление, оставшееся на всю жизнь. Через века они смотрели прямо в меня, поражая своей искренностью и честностью, с которыми формировалось моё отношение к искусству в любом его проявлении. В студенческое время меня неудержимо тянуло в Москву, и я частенько уезжала в пятницу вечером, возвращаясь в понедельник утром, и прямо — в консерваторию на лекции. Благо, было где остановиться. И это было не просто проживание, а сама история, наполненная воспоминаниями Н.А. Павлович, связанных с искусством, а особенно, с поэзией. Она стала, по её личному желанию, моей "названной бабушкой", у которой я и жила в переулке Островского, близ Метро Кропоткинское, на котором находилось 3 жилых дома и 4 посольства, так что возвращаться поздно вечером после театров и концертов, которые я ежедневно посещала, было не страшно. Охрана улицы стопроцентная, так что Надежда Александровна за меня не волновалась, но всегда ждала с разогретым самоваром. Но это отдельные воспоминания, которые ещё надо написать. Тем более, что сохранился богатый архив наших писем. 28 сентятря 2024 года II Необыкновенно творчески и разносторонне была одарена и моя мать, Зинаида Константиновна Синицына /в девичестве Романович/. Она не училась игре на фортепиано у Надежды Муромцевой, любимой ученицы Рубинштейна, как мать Марины — Мария Александровна Цветаева (урожденная Мейн), потому что время было тяжёлое, а в семье было шестеро детей, но любила музыку, особенно скрипку, прекрасно пела, знала слова всех популярных песен того времени и всегда была запевалой за праздничным столом. Не училась живописи — у Клодта, хотя её отец, а мой дед Константин был не только единственным учителем в местной школев деревне Ефимовичи /Беларусь/, но и имел влечение к художественному делу, а именно, был кузнецом, делавшим красивые ограды и разные инструменты, нужные в хозяйстве, подковал лошадей,а значит, владел Огненной стихией по роду своего занятия. Моя мать была страстной, эмоциональной натурой, имевшей большие способности и к математике. Впоследствиии она занималась чисто женским ремеслом, связанным с красотой, получив специальное образование, работала закройщицей по женскому платью и была настолько искусным мастером своего дела, что всегда имела очередь женщин, желающих сшить у неё платье. В числе её клиентов была и известная актриса Вия Артмане. продолжить писать. Всё в моей жизни происходило стремительно как у Марины: читать начала в четыре года, первые стихи написала в семь. Всё то же самое!
© Copyright: Светлана Водолей, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|