***

Светлана Водолей: литературный дневник

Неисчерпаемое наследие поэта, прозаика, переводчицы, автора биографических и критических статей, одной из ключевых фигур «серебряного века» продолжает вызывать не только научный интерес, но и столкновение разных, подчас резко противоположных, мнений и оценок читателей. В культуре вокруг фигуры Цветаевой сложился устойчивый набор фактов и мифов: она писала стихи с 6 лет; её исключили из двух гимназий за дерзкое поведение; в юности она настолько увлеклась Наполеоном, что поставила его портрет вместо иконы; она всю жизнь любила своего мужа – Сергея Эфрона – и постоянно изменяла ему; во время гражданской войны она отдала дочь Ирину в приют, где та умерла от голода; она уехала в эмиграцию, но вернулась в СССР; она вела переписку с Б. Пастернаком и Р.М. Рильке; она покончила с собой в Елабуге.


Такой характер биографии, а также сложность образности, синтаксиса и языка поэзии Цветаевой либо сразу очаровывают, либо безвозвратно отталкивают. Кажется, что универсальный «ключ» к её поэзии, который бы помог читателю «войти» в её творчество, всё ещё не найден, или же вовсе не существует. Тем не менее, мы попытались наметить и пояснить некоторые особенности поэтики Цветаевой, которые могут стать отправным пунктом в освоении её творчества.
______________
https://ifiyak.sfu-kras.ru/news/130-let-so-dnya-rozhdeniya-mariny-ivanovny-cvetaevoy/



В неисчерпаемом наследии великого поэта, прозаика, переводчика, автора биографический и критических статей, Марины Цветаевой, являющейся одной из ключевых и символических фигур "Серебряного века" до сих пор бурлит Жизнь, граничащая с Бессмертием, которая продолжает вызывать не только научный интерес литературоведов, но и порождает столкновения разных и подчас резко противоположных мнений и оценок читателей. Это Поэзия, которая напрямую провоцирует и заставляет думать, чего многие сегодня не могут или боятся делать по разным причинам. Поэзия марины - это бурлящий водоворот многочисленных водопадов, сравнимых с Седьмым чудом Света, Игуасу, способных порождать сияющую Радугу в спектре сиятельных брызг-образов, запоминающихся и обрушивающихся на читателя сразу, как только он прочитает хотя бы три слова. Это потрясающее прямое попадание в Третий глаз смысла, над которым надо и следует думать, при этом интуитивно понимая мгновенно. Цель её поэзии не ошарашить, бравируя блистательным литературным мастерством, а стремление "дойти до самой сути" смысловых глубин, которая никогда не бывает однозначной. Она всегда многозначна, цветиста и радужна, а для Марины и рукотворна! Потому что она сама её создаёт! Создатель, творец, мастер в самом высоком значении слова — это всё Она, Марина!
Ведь и в самом имени её заключено море с недостижимыми глубинами и поворотами характера "не для всех", не для каждого и любого, но только лишь для пытливого и честного ума, жаждущего Истины. Разве не Понимание есть краеугольный камень в нашей жизни, когда при отсутствии его возникают и продолжаются войны, землетрясения, цунами, рушатся города и происходят тектонические взрывы в умах и на Земле?!



1. Связь поэзии с биографией – не просто автобиографизм, но автомифотворчество.
2.


Мифотворю нутром своим, на Свет
что есть внутри нещадно извлекая.
Живое по живому режу, лет
своих усилий никогда не исчисляя.


Что надо, отдаю. Основы в Свет
я щедро вывожу и не считаясь
с потерями и кровью, жду побед
на поприще своём, не отдыхая.


От кончика ногтей до мозга - вся
литературна, мощна и бравадна.
И не скуплюсь, дары свои неся,
и возлагаю к вашим нишам адно.


демонстративно отказавшись от
любых из направлений, я свободна!
Иду тяжёлым шагом, бегемот.
Лечу на крыльях птиц куда угодно.


Мне рамки ваши словно кандалы.
Ни цеха, ни тусни не признавая,
пишу, как биографию волхвы
Христу писали, звёзды обгоняя.


О, не ругайте, братья по цехам!
Я не толпа, с ней не желаю слиться.
Я - индивид. И бью всех по рукам,
кто смел приблизиться ко мне, чтоб воцариться


над... Знаю всё, что нужно мне.
И только мне в залог моих страданий.
С утра до вечера я шпарю на Коне,
с Пегасом обгоняя стены зданий.


Лавируя, ищу себе под стать
из Пастернако-Рильковских угодий
тот, замок Ив, где можно бы привстать
средь заключённых гений-благородий.


Биографична, царственно-проста
своею внутренней необоримой силой.
В Жар-птичьей позе с гордостью хвоста
стою над пропастью, качаясь. Не сносила


гора своей высокой головы,
вершиной прятаясь средь облак лучезарных.
И сколько страсти в зависти молвы,
и сколько ненависти в вас высокопарной.


Сюжет построен, сам себе глава!
"Альбом вечерний" - исповедь наружу
из Дневниковых дебрей, где слова
Башкирцевой* в интимном свете кружат.


Исповедальна лирика моя,
как тет-а-тет из формы дневниковой.
Я скидываю в сумерках алькова
одежды перед вами, не тая


ни капли. Жизнетворчество в фаворе
начала века! Тон предельно прост
и ясен как эмоция и поры,
в которых дышит жизнь в предельный рост!


Как центр Поэзии - моё морское дно!
"Фонарь волшебный" высветил жечмужный
клад моих мыслей и желаний Домино.
Возможно, что кому-то это нужно?..


Я выделила Имя средь морей
Марина, искупавшись обнажённой
в рождении и смерти. Пусть Борей
несёт всей силой ветра искушённой


Поэзией! Я от неё хмельна,
подвижна всем движениям из бала
танцующих сильфид. Когда нема,
мне жизнь не мила. Словом не устала


кормить беспрецендентно небеса,
и в качестве Конца своих романов,-
мифотворю о Прошлом чудеса,
на рубеже своих годов свежа,
и выхожу из моря за туманом!


Меж юностью и зрелостью - песок
из бежевых страданий, онемения
пред злой необратимостью внаскок,
что пары не найти! Того же мнения


все гении. Ты снова одинок,
закончив тот роман,*** сойдя в другой и,
сплетая Одиночества венок,
по строчкам нисхожу на водопои.


Что дальше жить. Вода нужна всегда.
Вписала я навек свои страдания.
Взамен дано мне Будущего льда
и крепость зрелая, и безнадёжность таянья!


30 сентября 2023 года


*Первый из сборников стихов – «Вечерний альбом» (1910) – имел форму поэтического дневника и начинался с посвящения Марии Башкирцевой – автору знаменитого дневника, которым зачитывались французские и русские девушки.
/В тексте переставлены местами слова в названии обоих сборников из-за ритмической необходимости./


**Во втором сборнике «Волшебный фонарь» (1912) Цветаева впервые выделила собственное имя Марина как центр своей поэзии:


Пока огнями смеется бал,
Душа не уснет в покое.
Но имя Бог мне иное дал:
Морское оно, морское!
(«Душа и имя»)


***Например, «Поэму горы» и «Поэму Конца» (1924), созданы в качестве символа окончания романа с К. Родзевичем.


Автомифотворчество было принципиально важным для Цветаевой и в последующие годы её жизни: достаточно привести в пример «Поэму горы» и «Поэму Конца» (1924), созданные в качестве символа окончания романа с К. Родзевичем. Эти поэмы, кроме того, часто считают рубежом между первым, юношеским, и вторым, зрелым, периодами творчества Цветаевой.



Сама Цветаева в воспоминаниях о М. Волошине «Живое о живом» (1930) определила мифотворчество так: это «извлечение из человека основы и выведение ее на свет».
Несмотря на демонстративный отказ Цветаевой от принадлежности к какому-либо литературному направлению начала XX в. («меня ругали <…> Городецкий и Гумилев, оба участники какого-то цеха. Будь я в цехе, они бы не ругались, но в цехе я не буду»), она и её поэзия формировались под влиянием тенденций «серебряного века», одной из которых была установка литераторов на намеренное выстраивание, конструирование собственных биографий.



Цветаева выстраивала автомифотворческие сюжеты с самого начала своего творческого пути, с самых ранних сборников стихов. Первый из них – «Вечерний альбом» (1910) – имел форму поэтического дневника и начинался с посвящения Марии Башкирцевой – автору знаменитого дневника, которым зачитывались французские и русские девушки. Использование в поэзии интимности, исповедальности дневниковой формы предельно сближало лирическую героиню Цветаевой с её биографической личностью и, тем самым, становилось характерной для искусства модернизма практикой жизнетворчества. Во втором сборнике «Волшебный фонарь» (1912) Цветаева впервые выделила собственное имя Марина как центр своей поэзии:


Пока огнями смеется бал,
Душа не уснет в покое.
Но имя Бог мне иное дал:
Морское оно, морское!
(«Душа и имя»)






2. Мифотворчество.


Ещё одной тенденцией литературы модернизма были интерес к мифу, создание новой мифологии и авторских мифологий. Цветаева творила миф не только о себе, но и вокруг себя. При этом она создавала неповторимый синтез, собранный из разных мифологий – библейской (Ева, Лилит, Магдалина), античной (Психея, Афродита, Ариадна, Офелия), средневековой германо-скандинавской (Кримхильда, Брунгильда), фольклорной (Добрыня, Царь-Девица), а также из литературных и исторических образов и сюжетов (Кармен, Дон-Жуан, Манон Леско, Гамлет, Офелия; Жанна д’Арк, Марина Мнишек, Разин, Пугачев, Наполеон). Один из ярчайших примеров мифотворчества Цветаевой – её поэма «Крысолов» (1925), основанная на известной немецкой средневековой легенде, рассказывающей о том, как дудочник освободил город Гаммельн от нашествия крыс.


3. Нарушение меры.


Одна из сторон сложившегося в культуре образа Цветаевой – её бунтарство, мятежная душа (например, увлечение образами Разина и Пугачева), стремление и в жизни, и в творчестве идти своим путём, искать свой путь. Можно вспомнить дерзкий выпад Цветаевой в сторону В.Я. Брюсова в 1912 г.: в ответ на уничтожающую критику своего второго сборника «Волшебный фонарь» Цветаева писала о мэтре русского символизма:


Я забыла, что сердце в Вас — только ночник,
Не звезда! Я забыла об этом!
Что поэзия ваша из книг
И из зависти — критика. Ранний старик,
Вы опять мне на миг
Показались великим поэтом.


Источником цветаевского бунтарства исследователи считают немецкий романтизм и, в частности, концепции романтического двоемирия. Отсюда исходят часто замечаемые биографами противоречивые черты характера Цветаевой: с одной стороны – сила, мужественность, высокомерие, эгоистичность, с другой – робость, мягкость, желание любви. Отсюда же исходит часто замечаемый читателем максимализм поэзии Цветаевой, выраженную на мотивно-образном, метрическом и синтаксическом уровнях тягу к освобождению и несоблюдению мер. Художественный мир Цветаевой выстраивается на противопоставлении вертикальной (верх/низ) и горизонтальной (право/лево) осей, в которых положительным знаком маркирована вертикаль (ср., например, заглавия поэм: «Поэма Горы», «Поэма Воздуха», «Поэма Лестницы»): либо самый высокий взлёт, либо самое глубокое падение:


В мешок и в воду — подвиг доблестный!
Любить немножко — грех большой.


Марина Цветаева – один из самых ярких, сложных и противоречивых поэтов XX в. Пережив своё время, она заслуженно заняла самое высокое место в русской литературе и культуре. Загадочная, трагическая, но удивительная судьба Цветаевой, трудолюбие, упорство и твердость её характера, неповторимый язык и стиль и её стихов и прозы продолжают привлекать читателей и исследователей. И, конечно, особого внимания заслуживает неисчерпаемая любовь и тяга Цветаевой к жизни и к любви как высшему её проявлению – сохранявшаяся даже в самые страшные периоды жизни поэта.


Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!


Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной,
И сколько мне было лет.


Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!


И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!


Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.


Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.


Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.



Задачи: изучение эволюции теории «катехона», ее анализ в современном политико-правовом дискурсе и осмысление практической востребованности на современном этапе.
Методология. В статье используется комплекс общенаучных и специально-юридических методов исследования. Историко-правовой и отчасти междисциплинарный характер статьи обусловил значимость использования трансцендентального метода, метода теоретико-правовой интерпретации правовых идей и юридической герменевтики.


Результаты исследования носят политико-правовой характер и включают практические предложения по совершенствованию отечественной государственности, в частности: построение властеотношений на христианско-концептуальной основе, где власть и народ связаны системой единых духовнонравственных ценностей; развитие государства в сложной форме – духовно-политической империи, неоднородной этнически, экономически, политически, но с единым центром управления; признание единства и неделимости государственной власти, призванной служить реализации духовно-нравственных идеалов.
Выводы. Исследование генезиса катехонической концепции государства показало, что отечественная консервативная политико-правовая доктрина исходила из миссианского предназначения России как сверхгосударства (духовно-политической империи), призванной удерживать мир от воцарения антихриста. В настоящее время эта идея активно распространяется в политическом дискурсе.





Рецензия на «О, мы, блаженные Сегодня! 1» (Светлана Водолей)


Здесь и в ответе мне ты снова говоришь о зависти. если честно когда я дошла до слова зависть еще в твоём ответе мне, я встала в ступор. Потому что если ты отвечаешь мне, то какую я могу испытывать зависть к самим себе? Явно ты это пишешь, думая о взгляде со стороны, со строны Латвии. И "идти лесом" ты предлагаешь видимо им, и плюёшься на ИХ мнение, а не своих русских соотечественников, верно же я понимаю?


И тогда у меня возникает уточняющие вопросы:
1 если изначально По своей по русской идее ты даёшь такой ответ, то значит он возник как ответная реакция, как защита от русофобии. Но это ведь не может говорить об исконной русской идеи и поэтому у меня вопрос: У тебя такая мысль "первая среди равных" появилась с детства, она проявляется инстинктивно и генетическая, или там с 10 лет, с каких-то психологических травм когда ты столкнулась с русофобией. То есть когда это появилось?


2 и всё-таки вопрос В чём исконность русской идеи, вот просто чисто как бы без оценки мира. Просто вот по сути русского человека? Безотносительно его территориального места и т.д. Ведь ты же сказала о духовном разрешении вопроса. Соответственно по духу конкретно В чём такое преимущество и первость русского человека? Можно вот просто только существительными по пунктами 1 2 3 4 и как можно больше. Я хочу подробнее, т,к. Ты в этом варишься и при таком сформированном мнении у тебя должен быть обоснованный фундамент, которым я прошу поделиться. Ты говорила о сострадательности но я тебя уточняла что есть Колониальные интересы олигархов тоже русских и есть доброта русских Так это что два разных типа русского человека? тогда уточни для кого и от кого эта русская идея и кто будет являться ее органическим или убежденным носителем, помимо тебя? И ещё вопрос: идея отражает как минимум совокупность взглядов группы людей. встречала ли ты подобных тебе носителей твоей идеи? и много ли их было? В какое время больше?


3 всё-таки хочется уточнить детальные параметры и факторы этой Зависти. ты пишешь в основном о силе, то есть я так понимаю это зависть к ресурсам к военным, к территории Но это же всё не имеет отношения к душе человека или к его уровню жизни. что ты хочешь мне сказать, что сидит простой итальянец допустим и он завидует русскому человеку, его душе. По какому критерию? И чему конкретно, или он завидует его уровню жизни? О какой именно зависти идёт речь? или он завидует правящему классу? Ну так это извини не имеет отношения к русской идее или ты развиваешь русскую идею правящего и богатого класса? Или они завидуют тому что у нас есть Достоевский? но у них есть Шекспир у них есть Данте, эпосы, Калевала, свои любимые песни и так далее. То есть Уточни пожалуйста, КТО именно завидует. Правящие классы? Если ты говоришь о зависти именно мелких народов - ну так ты тогда сама понимаешь, что это не взгляд всех народов на Россию, то есть это уже ограниченность твоего ответа. Распиши тогда на весь мир от всех народов. Ведь ты гордо называешь это Идеей, целостным мировоззрением, а не узкой склокой с малой частью мира.


4 Почему я спросила об "именах". Я просто думала, что ты в теме этой русской идеи, и я знаю что она была уже в истории, не надо изобретать велосипед можно его только усовершенствовать наверное или осовременить. Она была у белогвардейцев, причём потом с уклоном и доразвитием в фашизм ими же самими, Деникин, Ильин, Столыпин есть книга еще 1928 года "Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин" (Горячкина). И всё бы ничего меня бы это даже не интересовало если бы сейчас памятники столыпину не ставили в Москве, Челябинске и в Саратове переименовывали центральную улицу Кирова в честь него, хотя Столыпин вошел в историю с репутацией вешателя («столыпинский галстук») и неудачного реформатора (провалившаяся «столыпинская земельная реформа»), порол крестьян до смерти. Шаман выпускает песню Я русский в день рождения Гитлера и выглядит как белая бестия с повязкой на рукаве. На разведённых мостах в Питере проецируют 9 мая изображение военных в форме СС, якобы в честь нашей Победы, что возмущает жителей. То есть обстоятельства понуждают вникать в эту неприятную тему. Есть канал Клим Жуков и Все по полочкам на ютюбе, там историки об этом. По поводу нового учебника истории историки вообще в шоке.


5 Есть еще один пример: человек, который сейчас это тоже продвигает. И он долгое время жил в Германии и он пережил там наверное тяжёлую травму, ведь его пытались выгнать из учреждения и он там еле спасся, сжигал архив, выходил к этой немецкой толпе. И возможно он получил эту психологическую травму, как ты, допустим в детстве, я могу предположить. И он пытается как бы мстить за это, и его национализм возрастает. Возможно он там знакомился с белогвардейскими эмигрантами, общался, подвергся их влиянию. Белогвардейцы тоже зависели от антанты, а согласись это унизительно, а потом в эмиграции тоже зависели. Это чисто моё предположение и я пытаюсь понять корни "русских идей" и во что это может вырасти.


6. Посмотри на канале Красное ТВ о составе правления нефтегазового комплекса. Там иностранцы контролируют: немцы швейцарцы и американка причём она из бывших очень близких к госсекретарю http://youtu.be/iNvMrqDooYg?si=Bk5J3088ezGDpJgV
Так же, в правлении крупных российских компаний находятся:


* Маттиас Варниг (бывший сотрудник внешней разведки министерства госбезопасности ГДР) - исполнительный директор "Северного потока 2". Входит в наблюдательный совет банка ВТБ, советы директоров "Роснефти" и "Транснефти", а также возглавляет аналогичный орган в алюминиевом концерне "Русал".


* Хартмут Медорн (друг Шредера, немецкий предприниматель) в совете директоров "Российских железных дорог" с 2011 года.


* Эрнст Вельтеке (экс-председатель бундесбанка) - с 2005 года входит в состав директоров ростовского банка "Центр-Инвест".


* Рон Зоммер (бывший руководитель немецкого телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom) - с 2009 года возглавляет совет директоров российского сотового оператора МТС.


И это далеко не полный список иностранных граждан в правлении российскими компаниями.
Все техобслуживающие фирмы - а это главнейшие по поддержке и развитию - вообще иностранные: Exxon, шелл, тоталь, и они не ушли после санкций!


Все наши компании отчитывались и контролировались аудиторской компания Англии - прайс уотер Купер хаус.


И экономика по Ленину и по здравому смыслу - базис, и основа идей и политики. Изучи хотя бы это!


Какая блин "русская идея" при участии в правлении иностранцев? Это личина международного капитала для таких недалеких и ведомых как ты.


А про завоз мигрантов и не просто на работу, а по 300.000 чел. - гражданства выдачу им русского ежегодно(!), и десятилетиями по экспоненте, я вообще молчу. Тебя бесят латыши? Москвичей да и другие города уже бесят мигранты.


Абрамович на переговорах в Турции, обмен Азова - это какая "русская идея"? Чья она? Чья это Россия? Ты хоть дели видение по стратам и классам.


(а Вывод, что ты идейно ведомая я делаю потому, что даже далёкую для тебя религию выдвигаешь как основу, хотя обычно ее критикуешь, а социально и экономически недалекая - потому что не хочешь выйти за рамки ограниченности, на иное тебе неуглубленно и недалеко "плевать" и от абстрактных идей сползаешь в критику конкретных личностей - булочки Гете, Троцкого, хотя для темы это не существенно, а просто бесполезный уход в сторону). - не хочу переходить на личности, это неверно в обсуждении объективных идей, но тем не менее просто отметила, что я заметила.


Разумеется, этот последний пункт - с целью просвещения, а вопросы для взаимного возрастания в познании, с пожеланиями тебе и нам общего блага России, открыть глаза, а не тупо ограниченная полемика. Надеюсь, это понятно.


Елизавета Судьина 07.10.2023 12:26 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
именно поэтому в "тупо ограниченную полемику" и не вступаю. слишком времени жаль, чтобы купаться в твоём негативе!
интересно только узнать, КТО уполномочил тебя - меня "просвещать"?!
Уж ли НЕ пЯТАЯ КОЛОННА, ПОДПИЛЕННАЯ моим Словом с Прямым попаданием в глаз?


С пожеланием Общих Благ для любой национальности!
Кстати, ты-то какой национальности???


Светлана Водолей 10.10.2023 09:45 Заявить о нарушении / Удалить
Понятно, ответить по фактам нечего.
Негатива нет, есть факты. А негативны они для России или нет - решать тебе самой и выводы делать.
И не я лукойл америке продавала, и в совет директоров роснефти американку Тоби Гати и др иностранцев пускала. Так что не по адресу вопросы. Учи экономику. Все есть в Википедии.
Изучи состав директоров нефтегазовых компаний. 1/3 принадлежит иностранному капиталу.


В 2004 году «Лукойл» окончательно стал частной компанией — остававшиеся у государства 7,59 % акций компании были проданы ;американской ;нефтяной компании ConocoPhillips за 1,988 млрд $. По мнению некоторых комментаторов, результаты открытого аукциона по продаже этого пакета акций были предопределены ещё заранее, в ходе личной встречи президента России Владимира Путина и президента ConocoPhillips Джеймса Малвы22Лана. После аукциона «Лукойл» и ConocoPhillips объявили о создании стратегического альянса. Позднее американская компания увеличила свою долю участия в капитале «Лукойла», а также продала российской компании часть своей сети автозаправочных станций в США и Западной Европе.


В 2014 руководство «Лукойл» договорилось о продаже 100 % дочерней компании «Лукойл Украина» австрийской компании AMIC Energy Management, о чём было объявлено в конце июля 2014 годапрофиль удаленГ-Н Гусеницын.


Я это делала чтобы просветить туповедомых, Но поскольку человек невменяемый для Просвещения - больше тратить своё время не буду.


Елизавета Судьина 10.10.2023 09:56 Заявить о нарушении / Удалить
И анализ Конституции нашей почитай, где приоритет отдаётся международным договорам и Центробанк не подчинён правительству. Так что никакого суверенитета по Конституции нет, и можешь посмотреть и петь под Империализмом свою русскую песню дальше. Только это бесполезно.


Елизавета Судьина 10.10.2023 10:00 Заявить о нарушении / Удалить
И на совет директоров роснефти можешь полюбоваться. Арабам Твоя русская песня думаю зайдёт.http://www.rosneft.ru/governance/corpboard/


Ну всё пока. Дальше сама.


Елизавета Судьина 10.10.2023 10:07 Заявить о нарушении / Удалить
http://dzen.ru/a/Y7WTaoOKTEwFsIPW


Елизавета Судьина 10.10.2023 10:11 Заявить о нарушении / Удалить
а твоя английская песнЯ кому "зайдёт"?


Светлана Водолей 10.10.2023 10:52 Заявить о нарушении / Удалить
я всегда САМА.
и тем более, без таких как ты.
ваоспитывай своих внуков ПАТРИОТАМИ Страны, в которой ты живёшь!
но сомневаюсь, что получится.
не в ту сторону "едешь"!!!


Светлана Водолей 10.10.2023 10:54 Заявить о нарушении / Удалить



Патриоты живут в России, а не наблюдают из-за бугра, ты живёшь не в России, а в Латвии, с другой экономика культурой правительство, ни по деньгам, ни по культуре уже не в России, то-то ты и не втыкаешь вообще в суть жизни России. и по воспитанию Лучше бы молчала, твои то все кто в Англии Кто в Финляндии, не тебе учить воспитанию.


Елизавета Судьина 11.10.2023 11:11 Заявить о нарушении / Удалить
ну ты и Дура, оказывается!


Светлана Водолей 12.10.2023 09:50 Заявить о нарушении / Удалить
Брысь отсюда, Пятоколнная Задница!


Светлана Водолей 12.10.2023 09:51 Заявить о нарушении / Удалить
самый глупый аргумент, капкаой только можно придумать используешь!
Втижу, что точно в Глаз попала! Но не Третий. Его у тебя от прирды нет и быть не может.


Светлана Водолей 12.10.2023 09:53 Заявить о нарушении / Удалить
Сиди там, где ты и сидела.
Небо в клеточкеу - это ТВОЁ, смехоДурочка!


Светлана Водолей 12.10.2023 09:54 Заявить о нарушении / Удалить



продолжение статьи)*(



На этом фоне ярко выделяется персонаж Сципион - кроткий поэт, некогда друг Калигулы, который убил его отца. Сципиона должен был играть Максим Бусел, но на премьерных показах он был заменен на белоруса Ивана Стрельцова (RUS TVNET рассказывал о нем в документальном цикле "Мы здесь") - и это, несомненно, точнейшее попадание в образ.


"Здесь нет каких-то запретов". Актер из Беларуси Иван Стрельцов о Латвии - своем новом доме
"Я никогда не чувствовал, что страна свободна", - говорит о своей родине белорусский актер Иван Стрельцов. Он находился в Беларуси в августе...
rus.tvnet.lv


Убогий интеллигент, писатель - кажется, единственный, кто в спектакле говорит тихо, а чаще всего просто бубнит себе под нос - притом совершенно громогласно. Только Сципион находит в себе силы не потерять человечность и бросить свой негромкий вызов Калигуле (кому-то напомнит исторический конфликт между Иваном Грозным и митрополитом Филиппом). При этом внешне Сципион-Стрельцов вовсе не оставляет впечатления человека сильного - в отличие от силовика Кереи (еще один иностранец в труппе театра им. М. Чехова - украинец, уроженец Днепра Володимир Гориславец), от которого точно так же не оторвать глаз.


Но командует на сцене, разумеется, исключительно Калигула в исполнении приглашенного Шамиля Хаматова. Он - нервный центр всего представления, его черноглазый локомотив, что блистательно сходит с ума на протяжении всех 3 часов спектакля, при этом не отбирая пространства у партнеров по сцене - Родиона Кузьмина, Екатерины Фроловой, Вадима Гроссмана и многих других.


Лишь иногда Хаматов дает зрителю передохнуть - в эти паузы пульс вроде как приходит в норму, но не зря последними словами в спектакле становятся "Я все еще жив". Будьте уверены, Калигула нас не покинет. И он не только на театральной афише или выпуске зарубежных новостей - он гораздо ближе.


RUS TVNET в Instagram: Новости Латвии и мира в фотографиях и видео!


https://rus.tvnet.lv/7877070/vlast-razvrat-i-shamil-hamatov-v-teatre-imeni-m-chehova-pokazali-kaligulu




Другие статьи в литературном дневнике: