***Неисчерпаемое наследие поэта, прозаика, переводчицы, автора биографических и критических статей, одной из ключевых фигур «серебряного века» продолжает вызывать не только научный интерес, но и столкновение разных, подчас резко противоположных, мнений и оценок читателей. В культуре вокруг фигуры Цветаевой сложился устойчивый набор фактов и мифов: она писала стихи с 6 лет; её исключили из двух гимназий за дерзкое поведение; в юности она настолько увлеклась Наполеоном, что поставила его портрет вместо иконы; она всю жизнь любила своего мужа – Сергея Эфрона – и постоянно изменяла ему; во время гражданской войны она отдала дочь Ирину в приют, где та умерла от голода; она уехала в эмиграцию, но вернулась в СССР; она вела переписку с Б. Пастернаком и Р.М. Рильке; она покончила с собой в Елабуге. Такой характер биографии, а также сложность образности, синтаксиса и языка поэзии Цветаевой либо сразу очаровывают, либо безвозвратно отталкивают. Кажется, что универсальный «ключ» к её поэзии, который бы помог читателю «войти» в её творчество, всё ещё не найден, или же вовсе не существует. Тем не менее, мы попытались наметить и пояснить некоторые особенности поэтики Цветаевой, которые могут стать отправным пунктом в освоении её творчества.
1. Связь поэзии с биографией – не просто автобиографизм, но автомифотворчество. Мифотворю нутром своим, на Свет Что надо, отдаю. Основы в Свет От кончика ногтей до мозга - вся демонстративно отказавшись от Мне рамки ваши словно кандалы. О, не ругайте, братья по цехам! над... Знаю всё, что нужно мне. Лавируя, ищу себе под стать Биографична, царственно-проста гора своей высокой головы, Сюжет построен, сам себе глава! Исповедальна лирика моя, ни капли. Жизнетворчество в фаворе Как центр Поэзии - моё морское дно! Я выделила Имя средь морей Поэзией! Я от неё хмельна, кормить беспрецендентно небеса, Меж юностью и зрелостью - песок все гении. Ты снова одинок, Что дальше жить. Вода нужна всегда. 30 сентября 2023 года *Первый из сборников стихов – «Вечерний альбом» (1910) – имел форму поэтического дневника и начинался с посвящения Марии Башкирцевой – автору знаменитого дневника, которым зачитывались французские и русские девушки. **Во втором сборнике «Волшебный фонарь» (1912) Цветаева впервые выделила собственное имя Марина как центр своей поэзии: Пока огнями смеется бал, ***Например, «Поэму горы» и «Поэму Конца» (1924), созданы в качестве символа окончания романа с К. Родзевичем. Автомифотворчество было принципиально важным для Цветаевой и в последующие годы её жизни: достаточно привести в пример «Поэму горы» и «Поэму Конца» (1924), созданные в качестве символа окончания романа с К. Родзевичем. Эти поэмы, кроме того, часто считают рубежом между первым, юношеским, и вторым, зрелым, периодами творчества Цветаевой.
Цветаева выстраивала автомифотворческие сюжеты с самого начала своего творческого пути, с самых ранних сборников стихов. Первый из них – «Вечерний альбом» (1910) – имел форму поэтического дневника и начинался с посвящения Марии Башкирцевой – автору знаменитого дневника, которым зачитывались французские и русские девушки. Использование в поэзии интимности, исповедальности дневниковой формы предельно сближало лирическую героиню Цветаевой с её биографической личностью и, тем самым, становилось характерной для искусства модернизма практикой жизнетворчества. Во втором сборнике «Волшебный фонарь» (1912) Цветаева впервые выделила собственное имя Марина как центр своей поэзии: Пока огнями смеется бал,
Ещё одной тенденцией литературы модернизма были интерес к мифу, создание новой мифологии и авторских мифологий. Цветаева творила миф не только о себе, но и вокруг себя. При этом она создавала неповторимый синтез, собранный из разных мифологий – библейской (Ева, Лилит, Магдалина), античной (Психея, Афродита, Ариадна, Офелия), средневековой германо-скандинавской (Кримхильда, Брунгильда), фольклорной (Добрыня, Царь-Девица), а также из литературных и исторических образов и сюжетов (Кармен, Дон-Жуан, Манон Леско, Гамлет, Офелия; Жанна д’Арк, Марина Мнишек, Разин, Пугачев, Наполеон). Один из ярчайших примеров мифотворчества Цветаевой – её поэма «Крысолов» (1925), основанная на известной немецкой средневековой легенде, рассказывающей о том, как дудочник освободил город Гаммельн от нашествия крыс. 3. Нарушение меры. Одна из сторон сложившегося в культуре образа Цветаевой – её бунтарство, мятежная душа (например, увлечение образами Разина и Пугачева), стремление и в жизни, и в творчестве идти своим путём, искать свой путь. Можно вспомнить дерзкий выпад Цветаевой в сторону В.Я. Брюсова в 1912 г.: в ответ на уничтожающую критику своего второго сборника «Волшебный фонарь» Цветаева писала о мэтре русского символизма: Я забыла, что сердце в Вас — только ночник, Источником цветаевского бунтарства исследователи считают немецкий романтизм и, в частности, концепции романтического двоемирия. Отсюда исходят часто замечаемые биографами противоречивые черты характера Цветаевой: с одной стороны – сила, мужественность, высокомерие, эгоистичность, с другой – робость, мягкость, желание любви. Отсюда же исходит часто замечаемый читателем максимализм поэзии Цветаевой, выраженную на мотивно-образном, метрическом и синтаксическом уровнях тягу к освобождению и несоблюдению мер. Художественный мир Цветаевой выстраивается на противопоставлении вертикальной (верх/низ) и горизонтальной (право/лево) осей, в которых положительным знаком маркирована вертикаль (ср., например, заглавия поэм: «Поэма Горы», «Поэма Воздуха», «Поэма Лестницы»): либо самый высокий взлёт, либо самое глубокое падение: В мешок и в воду — подвиг доблестный! Марина Цветаева – один из самых ярких, сложных и противоречивых поэтов XX в. Пережив своё время, она заслуженно заняла самое высокое место в русской литературе и культуре. Загадочная, трагическая, но удивительная судьба Цветаевой, трудолюбие, упорство и твердость её характера, неповторимый язык и стиль и её стихов и прозы продолжают привлекать читателей и исследователей. И, конечно, особого внимания заслуживает неисчерпаемая любовь и тяга Цветаевой к жизни и к любви как высшему её проявлению – сохранявшаяся даже в самые страшные периоды жизни поэта. Идешь, на меня похожий, Прочти – слепоты куриной Не думай, что здесь – могила, И кровь приливала к коже, Сорви себе стебель дикий Но только не стой угрюмо, Как луч тебя освещает! Задачи: изучение эволюции теории «катехона», ее анализ в современном политико-правовом дискурсе и осмысление практической востребованности на современном этапе. Результаты исследования носят политико-правовой характер и включают практические предложения по совершенствованию отечественной государственности, в частности: построение властеотношений на христианско-концептуальной основе, где власть и народ связаны системой единых духовнонравственных ценностей; развитие государства в сложной форме – духовно-политической империи, неоднородной этнически, экономически, политически, но с единым центром управления; признание единства и неделимости государственной власти, призванной служить реализации духовно-нравственных идеалов.
Здесь и в ответе мне ты снова говоришь о зависти. если честно когда я дошла до слова зависть еще в твоём ответе мне, я встала в ступор. Потому что если ты отвечаешь мне, то какую я могу испытывать зависть к самим себе? Явно ты это пишешь, думая о взгляде со стороны, со строны Латвии. И "идти лесом" ты предлагаешь видимо им, и плюёшься на ИХ мнение, а не своих русских соотечественников, верно же я понимаю? И тогда у меня возникает уточняющие вопросы: 2 и всё-таки вопрос В чём исконность русской идеи, вот просто чисто как бы без оценки мира. Просто вот по сути русского человека? Безотносительно его территориального места и т.д. Ведь ты же сказала о духовном разрешении вопроса. Соответственно по духу конкретно В чём такое преимущество и первость русского человека? Можно вот просто только существительными по пунктами 1 2 3 4 и как можно больше. Я хочу подробнее, т,к. Ты в этом варишься и при таком сформированном мнении у тебя должен быть обоснованный фундамент, которым я прошу поделиться. Ты говорила о сострадательности но я тебя уточняла что есть Колониальные интересы олигархов тоже русских и есть доброта русских Так это что два разных типа русского человека? тогда уточни для кого и от кого эта русская идея и кто будет являться ее органическим или убежденным носителем, помимо тебя? И ещё вопрос: идея отражает как минимум совокупность взглядов группы людей. встречала ли ты подобных тебе носителей твоей идеи? и много ли их было? В какое время больше? 3 всё-таки хочется уточнить детальные параметры и факторы этой Зависти. ты пишешь в основном о силе, то есть я так понимаю это зависть к ресурсам к военным, к территории Но это же всё не имеет отношения к душе человека или к его уровню жизни. что ты хочешь мне сказать, что сидит простой итальянец допустим и он завидует русскому человеку, его душе. По какому критерию? И чему конкретно, или он завидует его уровню жизни? О какой именно зависти идёт речь? или он завидует правящему классу? Ну так это извини не имеет отношения к русской идее или ты развиваешь русскую идею правящего и богатого класса? Или они завидуют тому что у нас есть Достоевский? но у них есть Шекспир у них есть Данте, эпосы, Калевала, свои любимые песни и так далее. То есть Уточни пожалуйста, КТО именно завидует. Правящие классы? Если ты говоришь о зависти именно мелких народов - ну так ты тогда сама понимаешь, что это не взгляд всех народов на Россию, то есть это уже ограниченность твоего ответа. Распиши тогда на весь мир от всех народов. Ведь ты гордо называешь это Идеей, целостным мировоззрением, а не узкой склокой с малой частью мира. 4 Почему я спросила об "именах". Я просто думала, что ты в теме этой русской идеи, и я знаю что она была уже в истории, не надо изобретать велосипед можно его только усовершенствовать наверное или осовременить. Она была у белогвардейцев, причём потом с уклоном и доразвитием в фашизм ими же самими, Деникин, Ильин, Столыпин есть книга еще 1928 года "Первый русский фашист Петр Аркадьевич Столыпин" (Горячкина). И всё бы ничего меня бы это даже не интересовало если бы сейчас памятники столыпину не ставили в Москве, Челябинске и в Саратове переименовывали центральную улицу Кирова в честь него, хотя Столыпин вошел в историю с репутацией вешателя («столыпинский галстук») и неудачного реформатора (провалившаяся «столыпинская земельная реформа»), порол крестьян до смерти. Шаман выпускает песню Я русский в день рождения Гитлера и выглядит как белая бестия с повязкой на рукаве. На разведённых мостах в Питере проецируют 9 мая изображение военных в форме СС, якобы в честь нашей Победы, что возмущает жителей. То есть обстоятельства понуждают вникать в эту неприятную тему. Есть канал Клим Жуков и Все по полочкам на ютюбе, там историки об этом. По поводу нового учебника истории историки вообще в шоке. 5 Есть еще один пример: человек, который сейчас это тоже продвигает. И он долгое время жил в Германии и он пережил там наверное тяжёлую травму, ведь его пытались выгнать из учреждения и он там еле спасся, сжигал архив, выходил к этой немецкой толпе. И возможно он получил эту психологическую травму, как ты, допустим в детстве, я могу предположить. И он пытается как бы мстить за это, и его национализм возрастает. Возможно он там знакомился с белогвардейскими эмигрантами, общался, подвергся их влиянию. Белогвардейцы тоже зависели от антанты, а согласись это унизительно, а потом в эмиграции тоже зависели. Это чисто моё предположение и я пытаюсь понять корни "русских идей" и во что это может вырасти. 6. Посмотри на канале Красное ТВ о составе правления нефтегазового комплекса. Там иностранцы контролируют: немцы швейцарцы и американка причём она из бывших очень близких к госсекретарю http://youtu.be/iNvMrqDooYg?si=Bk5J3088ezGDpJgV * Маттиас Варниг (бывший сотрудник внешней разведки министерства госбезопасности ГДР) - исполнительный директор "Северного потока 2". Входит в наблюдательный совет банка ВТБ, советы директоров "Роснефти" и "Транснефти", а также возглавляет аналогичный орган в алюминиевом концерне "Русал". * Хартмут Медорн (друг Шредера, немецкий предприниматель) в совете директоров "Российских железных дорог" с 2011 года. * Эрнст Вельтеке (экс-председатель бундесбанка) - с 2005 года входит в состав директоров ростовского банка "Центр-Инвест". * Рон Зоммер (бывший руководитель немецкого телекоммуникационного гиганта Deutsche Telekom) - с 2009 года возглавляет совет директоров российского сотового оператора МТС. И это далеко не полный список иностранных граждан в правлении российскими компаниями. Все наши компании отчитывались и контролировались аудиторской компания Англии - прайс уотер Купер хаус. И экономика по Ленину и по здравому смыслу - базис, и основа идей и политики. Изучи хотя бы это! Какая блин "русская идея" при участии в правлении иностранцев? Это личина международного капитала для таких недалеких и ведомых как ты. А про завоз мигрантов и не просто на работу, а по 300.000 чел. - гражданства выдачу им русского ежегодно(!), и десятилетиями по экспоненте, я вообще молчу. Тебя бесят латыши? Москвичей да и другие города уже бесят мигранты. Абрамович на переговорах в Турции, обмен Азова - это какая "русская идея"? Чья она? Чья это Россия? Ты хоть дели видение по стратам и классам. (а Вывод, что ты идейно ведомая я делаю потому, что даже далёкую для тебя религию выдвигаешь как основу, хотя обычно ее критикуешь, а социально и экономически недалекая - потому что не хочешь выйти за рамки ограниченности, на иное тебе неуглубленно и недалеко "плевать" и от абстрактных идей сползаешь в критику конкретных личностей - булочки Гете, Троцкого, хотя для темы это не существенно, а просто бесполезный уход в сторону). - не хочу переходить на личности, это неверно в обсуждении объективных идей, но тем не менее просто отметила, что я заметила. Разумеется, этот последний пункт - с целью просвещения, а вопросы для взаимного возрастания в познании, с пожеланиями тебе и нам общего блага России, открыть глаза, а не тупо ограниченная полемика. Надеюсь, это понятно. Елизавета Судьина 07.10.2023 12:26 • Заявить о нарушении / Удалить С пожеланием Общих Благ для любой национальности! Светлана Водолей 10.10.2023 09:45 Заявить о нарушении / Удалить В 2004 году «Лукойл» окончательно стал частной компанией — остававшиеся у государства 7,59 % акций компании были проданы ;американской ;нефтяной компании ConocoPhillips за 1,988 млрд $. По мнению некоторых комментаторов, результаты открытого аукциона по продаже этого пакета акций были предопределены ещё заранее, в ходе личной встречи президента России Владимира Путина и президента ConocoPhillips Джеймса Малвы22Лана. После аукциона «Лукойл» и ConocoPhillips объявили о создании стратегического альянса. Позднее американская компания увеличила свою долю участия в капитале «Лукойла», а также продала российской компании часть своей сети автозаправочных станций в США и Западной Европе. В 2014 руководство «Лукойл» договорилось о продаже 100 % дочерней компании «Лукойл Украина» австрийской компании AMIC Energy Management, о чём было объявлено в конце июля 2014 годапрофиль удаленГ-Н Гусеницын. Я это делала чтобы просветить туповедомых, Но поскольку человек невменяемый для Просвещения - больше тратить своё время не буду. Елизавета Судьина 10.10.2023 09:56 Заявить о нарушении / Удалить Елизавета Судьина 10.10.2023 10:00 Заявить о нарушении / Удалить Ну всё пока. Дальше сама. Елизавета Судьина 10.10.2023 10:07 Заявить о нарушении / Удалить Елизавета Судьина 10.10.2023 10:11 Заявить о нарушении / Удалить Светлана Водолей 10.10.2023 10:52 Заявить о нарушении / Удалить Светлана Водолей 10.10.2023 10:54 Заявить о нарушении / Удалить
Елизавета Судьина 11.10.2023 11:11 Заявить о нарушении / Удалить Светлана Водолей 12.10.2023 09:50 Заявить о нарушении / Удалить Светлана Водолей 12.10.2023 09:51 Заявить о нарушении / Удалить Светлана Водолей 12.10.2023 09:53 Заявить о нарушении / Удалить Светлана Водолей 12.10.2023 09:54 Заявить о нарушении / Удалить продолжение статьи)*(
"Здесь нет каких-то запретов". Актер из Беларуси Иван Стрельцов о Латвии - своем новом доме Убогий интеллигент, писатель - кажется, единственный, кто в спектакле говорит тихо, а чаще всего просто бубнит себе под нос - притом совершенно громогласно. Только Сципион находит в себе силы не потерять человечность и бросить свой негромкий вызов Калигуле (кому-то напомнит исторический конфликт между Иваном Грозным и митрополитом Филиппом). При этом внешне Сципион-Стрельцов вовсе не оставляет впечатления человека сильного - в отличие от силовика Кереи (еще один иностранец в труппе театра им. М. Чехова - украинец, уроженец Днепра Володимир Гориславец), от которого точно так же не оторвать глаз. Но командует на сцене, разумеется, исключительно Калигула в исполнении приглашенного Шамиля Хаматова. Он - нервный центр всего представления, его черноглазый локомотив, что блистательно сходит с ума на протяжении всех 3 часов спектакля, при этом не отбирая пространства у партнеров по сцене - Родиона Кузьмина, Екатерины Фроловой, Вадима Гроссмана и многих других. Лишь иногда Хаматов дает зрителю передохнуть - в эти паузы пульс вроде как приходит в норму, но не зря последними словами в спектакле становятся "Я все еще жив". Будьте уверены, Калигула нас не покинет. И он не только на театральной афише или выпуске зарубежных новостей - он гораздо ближе. RUS TVNET в Instagram: Новости Латвии и мира в фотографиях и видео! https://rus.tvnet.lv/7877070/vlast-razvrat-i-shamil-hamatov-v-teatre-imeni-m-chehova-pokazali-kaligulu
© Copyright: Светлана Водолей, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|