***

Светлана Водолей: литературный дневник

***


ЗАВИСТЬ - СТРАШНАЯ ШТУКА!ТО, ЧТО ВАМ БЫЛО НАПИСАНО - ВЫ ЗАСЛУЖИЛИ! ХОРОШО, ЧТО ПОМНИТЕ! ЗНАЧИТ, И НЕ ПЛОХО НАПИСАНО. НИКАКИХ ОТНОШЕНИЙ С ЗАВИДУЮЩИМИ МНЕ У МЕНЯ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! И НЕ БЫЛО. ТАК ЧТО - К ВАШЕМУ СЛОВУ "НАТЯНУТЫХ ОТНОШЕНИЙ" - ОТВЕЧУ: ЗДЕСЬ И НАТЯГИВАТЬ НЕЧЕГО. ПОПАРЬТЕСЬ В БАНЬКЕ! МОЖЕТ ХОТЬ КАПЛЯ ЯДА ВЫЙДЕТ В ПАР, А НЕ В ЗЛОБСТВУЮЩУЮ ПИСАНИНУ /ИНАЧЕ ЭТО НЕ НАЗОВЁШЬ!/ ВОТ ВАМ МОЙ СОВЕТ, А ЗАОДНО И СВОЮ СТАЮ ГИЕН ПРИГЛАСИТЕ, ВПРОЧЕМ, ВРЯД ЛИ ЭТО ПОМОЖЕТ! ВАМ БЫ ЕЩЁ РАЗ ПЯТЬ УМЕРЕТЬ И РОДИТЬСЯ, А ПОТОМ И РАЗГОВАРИВАТЬ СО МНОЙ, ЕСЛИ Я ЗАХОЧУ, РАЗУМЕЕТСЯ! СТИХОВ ЭТИХ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ - НЕ БЫЛО,- И НЕ СОВЕТУЮ ТАКОЕ ВЫСТАВЛЯТЬ. ОНИ ОТКРОВЕННО ПЛОХИ! ГАМЛЕТ ВАМ НЕ ПОМОГ!


***



Лекция для ликбеза
Ольга Никитина-Абрамова
Уважаемые читатели, прошу посмотреть переписку


я - осень. поколение желтизны
Светлана Водолей
Спасибо всем за поддержку!


Светлана Водолей.



я - осень! поколение желтизны.
одна из незаметных и немногих,
чьи месяцы как пули сочтены.
где клёнов голени у ветреной дороги,


ползущей однобокой колеёй,-
а направление её - куда-то в Ригу...............
читаю Хэма. номер нулевой
билета пассажирского. вериги -


долой с себя непрошеной любви.
что в голову не брать должно напару...
бесследно уплывают корабли
куда-нибудь на юг... точнее в Парму.


и одиночества бежать - большой тюрьмой,
где кони в многоклеточном пиаре
стремятся вырваться в окно на водопой,
крылатой статью трепеща в страстном угаре.



22сентября 2012года



© Copyright: Светлана Водолей, 2012
Свидетельство о публикации №11209226049
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
ну, наконец-то, членораздельное, но разорванное по смысловое согласованности слов в предложении,хотя решено неполными незаконченными предложениями, и человеческое...
можно даже пять поставить...


Да, корабли мои плывут не в Парму,
И даже до Парижа не плывут... (и даже до Парижу далеко... это бы так написала СВ)
Даримого сердечного на пару ( наречие на пару пишется раздельно)
Совета, как там дальше вьётся жгут,


Возможно, не услышит поэтесса,
А может, и пошлёт куда-нибудь (кстати, меня раздражает как будто, которое СВ пишется через тире, в инете есть орфографический словарь, недосуг посмотреть?)
Мне совершенно так не до кортежа,
Как Гамлету, который шёл средь слуг...


А кривеньких оставьте мне Пегасов
С аллюром в три креста - куда там Вам -
Кобыле хоть разок чесали разом
И хвост, и гриву в рыже-синих снах? *
http://rupoem.ru/esenin/tiho-v-chasche.aspx


Писать-то надо знать, о чём..., умело,
И жизнь творить, что за стеклом болит,
Вот например, и нищий в церкви слепо
В протянутой ладони держит шип


И верит, что монетку дали дети,
Которые зачаты для любви,
А эти дети - злые Капулетти,
Монтекки и веронцы не любви... ( эпифору многие недооценивают)


Бервенская Ольга 22.09.2012 19:44 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
сумбурная рецензия НИ О ЧЁМ. я бы подумала, что сильно под шафе писано,- настолько много ошибок. и многое не только не в глаз, но даже не в лоб.


раздёрганное смыслово и образно тем более, понатаскано откуда только можно......
Кобыле хоть разок чесали разом
И хвост, и гриву в рыже-синих снах. - а это уже плохо завуалированное хамство, как и всегда с той стороны, откуда ветер дует.



Светлана Водолей 22.09.2012 19:51 Заявить о нарушении правил / Удалить
я напишу сейчас.


Светлана Водолей 22.09.2012 19:52 Заявить о нарушении правил / Удалить
с учётом хамовитости рецензии следовало бы не отвечать, конечно, да ладно.


http://www.stihi.ru/2012/09/22/7988


Светлана Водолей 22.09.2012 20:20 Заявить о нарушении правил / Удалить
отстань! Поверхностная! тебя положительно первый раз оценили, но ты как была дурой, так и осталась!
а потом стих на главной странице стоит, если выпячишь свое эго, я выставлю... всю эту хрень твоего ответа!!!!


Бервенская Ольга 22.09.2012 21:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания


Хамство или скрытая насмешка? У меня сегодня напечатано на главной странице это стихотворение, все поэты и не только поэты со школьной скамьи знают, что вывод находится в последних строках любого произведения...Мысль довольно прозрачная, что стих посвящен человеку, не умеющему ни любить и ни прощать, а стремящегося любой ценой унизить другого...я и не могла пройти мимо её стиха. Во-первых, тема кораблей и тема коней, бегущих к водопою, (кто следит за моим творчеством) - это темы моих двух лет. Во-вторых, мне надоела эта мышиная возня вокруг моих образов и сотворчества со стороны СВ.
Сегодня она развязала войну С Александром Подолинским, это после того, как очередной раз оттолкнулась от его идеи, написала несколько стихов и прошлась с сарказмом по его личности в стихе, как когда-то она издевалась надо мной, не только издевалась, но и проклинала моих детей, а это явно не показатель большего ума и интеллигентности человека.
Интересная у неё политика, слизывать половину стиха и вставлять свои комментарии.
Недавно написано СВ стих о бомже...я не даю ни ссылку, ни комментирую её намеки...
Я хочу просто поговорить о смысловой нагрузке этого образа. На Руси издревле почитали юродивых.
Юродство (от ст.-слав. оуродъ, юродъЛейт «дурак, безумный»Мальвина) — намеренное старание казаться глупым, безумным.Алиса В православии юродивые — слой странствующих монахов и религиозных подвижников. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорбленийНэт.
Мной был использован этот образ не раз, на странице Кольки Забияки, мой ЛГ бунтуют против семейной тирании и подаётся бомжевать... СВ не видела и не знает это стихотворение...но она образ понимает буквально...бомж - человек грязный, недочеловек...мразь...а значит, она и её Лгероиня стоят выше по положению в иерархии сословных отношений.
А теперь вернёмся к совсем недалёкой нашей постсоветской истории. Скажите мне, откуда появились бомжи? Всё знают, рассказ Солженицына А.И. "Матрёнин двор" и помнят, что рассказчик - это человек без определённого места жительства...он с трудом устраивается на работу и с трудом находит жильё. Я надеюсь, параллель вам ясна. А теперь... вспомните девяностые. Что вы не знаете истории несправедливого отнятия жилья у людей. Когда больного лежачего старика после смерти жены выбрасывают раздетого на улицу, потому что жена оформила перед смертью наследство на сына, потому что отец был болен и не мог заниматься документами, а сын проиграл огромную суму, и были оформлены документы купли-продажи, Иудушка бросил своего отца. Или ушлый делец оформлял доверенность на имущество доверчивых продавцов квартир, липовые документы, а потом благополучно уехал в другую страну, и много людей осталось без денег, без квартир, на улице... Мать-одиночка с дочерью шестнадцати лет скиталась по вокзалам, по дачам, по знакомым, без работы...постарела на двадцать лет. Жилья нет, но сейчас можно снять жилье. Они выжили, выстояли. Я их уважаю.
И скажите, как можно этот образ брать и издеваться над этим смыслом, особенно в русской культуре? Я никак не могу понять. Что мне ни говорите!
А вспомнить строки М.Ю. Лермонтова "Ниший"


У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.


Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.


Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!


Аллюзия моего ответа - лишь намек на этот образ, я вместо общеизвестного камня взяла шип - символ глубже камня. Если камень - камень преткновения, камень за пазухой, то шип - это терновый шип, шип, похожий на иглу, а игла имеет два символических толкования, первое - мудрость для христианской традиции, второе - из пословицы "куда игла, туда нить". Надеюсь, объяснять не надо?
Нищий! НЕ нищий духом, а нищий - человек униженный и оскорбленный, что для русской культуры важнее богатого и сытого, конечно, СВ, представительница запада, пишущая нерусские стихи на нерусские темы. Итак, "амераканизация" захватила официальную культуру. А сейчас сохранение традиций духовности русского мировоззрения и мировосприятия стоит на первом месте для русского человека, русского поэта и писателя.
И она утверждает, что сумбурная моя рецензия, что я в пьяном виде писала её. Я думаю, что человек, унижающий, проклинающий, не умеющий отличить юмор от сарказма, не достоин, чтобы его читали. Я жалею, что первый раз поставила оценку "понравилось" её стихотворению. Этот человек не умеет прислушиваться к советам, унижает достоинство другого. Я не говорю о себе, за четыре месяца, которые я наблюдала за этим человеком, у меня сложилась яркая картина высокомерного, больного гордыней человека, не умеющего прощать, ненавидящий всех и всях. Даже с постоянными знакомыми на сайте у неё натянутые отношения. Велика значимость человека, нет у него сомнения, что способен сделать ошибку.
Перечла и увидела слово "понатасканное"... Как будто она не знает, что такое аллюзия стиха? Ссылка на общеизвестный источник с новым прочтением, иронисты это использовали. Диапазон применяемых ими тропов и фигур значительно шире, чем у коллег-юмористов, они прибегают к иронии имплицитно, исподволь, не в лоб, широко применяют аллюзии, вводят в стихотворную ткань своих произведений знаменитые цитаты, т.е. используют как фигуру центон.
И великая поэтесса СВ на своей странице опять постаралась уничтожить учителя словесности обыкновенной общеобразовательной школы. Я её читать больше не буду. Неадекватный человек с претензией на гениальность, дутая фигура, постоянные ссылки на великие имена. А в своей моральной основе - гнилой.



Другие статьи в литературном дневнике: