Об авторских правахОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ Авторские права делятся на личные неимущественные и имущественные права. В личные права входит, например, право на имя – объект авторского права (ОАП) не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его ОАП, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет. По законодательству стран право автора на ОАП не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо. Имущественные права охватывают всякие реальные события с ОАП – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу. Но в любом случае у ОАП есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с его ОАП. Можно ли ОАП публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать, продавать, создавать инструкции и так далее без официального разрешения автора? - Нет Существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним. ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПРО АВТОРСКИЕ ПРАВА... ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1 Ошибочно. Публикация (в книге, в журнале, в Интернете и т.д.) никак не означает потери автором прав на свой ОАП, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли его копировать, переделывать и использовать под своим именем. Единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения. ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2 Ошибочно. Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию – нельзя. Вот если автор напишет, что можно – всем, или лично вам – тогда можно. Знак копирайта © не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно. Ну да:) идете вы мимо чужой двери — а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами — отойди, ворюга, брать себе нельзя — то брать можно. А если сосед придет удивляться со сжатыми кулаками — мы ему и выдадим аргумент — не написано же было, что коврик брать нельзя!! ЗАБЛУЖДЕНИЕ №3 Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежат автору. То есть копировать части ОАП и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает. ЗАБЛУЖДЕНИЕ №4 Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переработкой и доработкой вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор! ЗАБЛУЖДЕНИЕ №5 Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя. Заявления – "ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой" – ошибочны. Мастер-классом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами. ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 6 Ошибочно. Если вы повторили чужой труд, чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок и т.д. – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь — если повторяете для себя, либо плагиатор — если выставляете это под своим именем. ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 7 Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ и принципы принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ. ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 8 Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером и т.д., как бы вам они не нравились. На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей. ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 9 Ошибочно. Упоминать источник вдохновения это нормально, но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали, например, дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее. Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона. ЗАБЛУЖДЕНИЕ №10 (САМОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ). На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею ОАП целиком или по частям. Если вы повторили воплощенную идею или её принципы – вы совершили плагиат. В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой ОАП или его часть и заявить об этом публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ – ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор. Если вам хочется что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях. Очень часто в дискуссиях слышатся восклицания – я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен! По умолчанию – брать чужого нельзя. Всегда нужно спрашивать разрешения. Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать ОАП...? Все не так страшно. Кое-что можно. ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ С ЧУЖИМИ РЕАЛИЗАЦИЯМИ ИДЕЙ? Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившиеся вам принципы, образы, идеи и т.д. – делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока ОАП не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения – для себя вы можете копировать кого угодно. Удачного вам творчества! И НЕ НАРУШАЙТЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА В БИЗНЕСЕ P.S. Брэйфбизнес - это вид бизнеса, составляющий основу благотворительной системы "СТЭП-БРЭЙФИНГ" (СБ) и направленный на оздоровление населения, совершенствование людей и духовное развитие общества. На сегодняшний день это ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире ВИД БИЗНЕСА, имеющий АВТОРСКИЕ ПРАВА! АВТОР БРЭЙФБИЗНЕСА ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ДАННЫЙ ВИД БИЗНЕСА, ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА. Сила авторского права распространяется на все виды носителей информации и на все виды средств массовой информации, в том числе и на Интернет... © Copyright: Солнце Моё, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|