Место поклонения
Когда во время Второй мировой войны Палата общин Великобритании подверглась бомбардировке, премьер-министр Уинстон Черчилль заявил парламенту, что помещение нужно восстановить в соответствии с первоначальным проектом. Зал должен быть небольшим, чтобы депутаты хорошо видели друг друга. Он должен быть продолговатым, а не полукруглым, что позволит сохранить двухпартийную систему, при которой левые и правые будут находиться друг напротив друга, и для перехода на противоположную сторону потребуется серьезное, взвешенное решение. «Сначала мы формируем здания, а потом здания формируют нас», – подвел итог Черчилль. Похоже, Господь тоже так считает. Семь глав книги Исход (гл. 25–31) содержат указания по устройству скинии, а еще шесть (гл. 35–40) описывают процесс строительства. Бог заботился о том, каким будет поклонение Ему. Когда люди входили во двор скинии, их ослепляло сверкающее золото и разноцветные завесы (Исх. 26:1, 31-37). Жертвенник всесожжения (Исх. 27:1-8) и умывальник с водой (Исх. 30:17-21) напоминали о том, какой ценой достигается прощение. В скинии находились светильник (Исх. 25:31-40), стол с хлебом (Исх. 25:23-30), жертвенник для курения ( Исх. 30:1-6) и ковчег завета (Исх. 25:10-22). Каждый предмет имел глубокое символическое значение. Сегодня Бог не дает нам подробных указаний насчет внешней стороны поклонения, как это было с Израилем, однако наше поклонение не менее важно. Мы сами – Божья скиния, предназначенная для Его обитания. Пусть все, что мы делаем, напоминает нам о Божьей сущности и Его делах. Автор: Майк Уитмер Богатство добрых дел «...Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны». 1 Тимофею 6:18 После семидесяти лет тяжелой работы прачкой Оцеола Маккарти вышла на пенсию. Все эти годы она вручную стирала, выжимала и сушила одежду, при этом скрупулезно откладывая из своих скудных доходов на одно важное дело. И вот, став пенсионеркой в восемьдесят шесть лет, Оцеола, к изумлению местных жителей, пожертвовала сто пятьдесят тысяч долларов близлежащему университету на создание фонда для учебы бедных студентов. Вдохновленные ее бескорыстием, сотни людей тоже стали вносить пожертвования. В результате была собрана сумма, втрое превышающая ее первоначальный вклад. Оцеола понимала, что доходы приобретают истинную ценность, когда тратятся не на собственные нужды, а для пользы других. Апостол Павел призывал Тимофея увещать богатых, чтобы они «богатели добрыми делами» (1 Тим. 6:18). Бог доверил каждому из нас денежные средства и другие ресурсы, которыми мы должны мудро распоряжаться. Павел советует богатым христианам надеяться «не на богатство неверное, но на Бога живого» (ст. 17) и собирать сокровище на небесах, будучи щедрыми и общительными (ст. 18). В Божьем мире накопительство и жадность ведут к бедности. Жертвовать на благо других – вот путь к настоящему богатству. «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным» (ст. 6). Что, если бы и мы были такими щедрыми, как Оцеола? Доверимся Божьему водительству и будем богатеть добрыми делами. Карен Пимпо © Copyright: Велисевич Надежда, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|