Золотые правила общения

Велисевич Надежда: литературный дневник


1. Не копите обиды, – это дорогого стоит. Необходимо научиться прощать. Это нужно не другому, а в первую очередь вам. Не обязательно при этом продолжать общаться с обидчиком.

2. Не обижайтесь на детей, что они вас не понимают. Чтобы понять, надо пройти тот же жизненный путь. Между вами большая временная дистанция. Так было и так будет. Проблема отцов и детей – вечная проблема. И не обижайтесь на взрослых которые остались детьми.

3. Делая добро, не ожидайте добра. Не ожидайте, что окружающие должны вас любить, уважать. Научитесь получать удовольствие от того, что вы дающий и делайте добро тогда, когда есть зов души, а не тогда, когда вас вынуждают.
«Благословен тот, кто ничего не ждет, потому что он никогда не будет разочарован» И радостного дарителя любит Бог..

4. Не критикуйте! «Критика бесполезна потому, что она заставляет человека обороняться и, как правило, - стремиться оправдать себя. Критика опасна потому, что она наносит удар по его гордыне, задевает чувство собственной значительности и вызывает обиду».

5. Не спорьте. Все равно никому ничего не докажете. Каждый остается при своем. Все равно другой не сможет понять вас, т.к. у него другой жизненный опыт.
«В мире существует только один способ одержать верх в споре – это уклониться от него».

6. Не навязывайте свое прошлое окружающим, если вас об этом не просят. Любое навязанное действие, даже любовь – это агрессия.

7. Оценивая поведение другого человека, постарайтесь принять во внимание ситуацию и обстоятельства. Наш положительный образ «Я» , во многом связан с тем, что мы можем простить себе, неподобающее поведение, сославшись на неблагоприятную ситуацию и обстоятельства, но не прощаем другого, строя его целостный портрет, исходя из ситуации и обстоятельств.

8. Не требуйте и не ожидайте от других схожести с вами. Есть разные «виды» людей, отличающиеся разными уровнями сознания и самосознания. Эти видовые различия между людьми такие же, как и между разными видами животных (муравей, слон, обезьяна и др.). Но даже среди людей одного и того же вида есть индивидуальные различия. Поэтому не стоит удивляться разности мыслей, поступков, мотивов и ценностей. И тем более пытаться подвести их под свой знаменатель. Лучше учиться принимать их и взаимодействовать с такими различиями.




Владелец или управляющий?


«Мои все звери в лесу». Псалом 49:10


«Я владелец или управляющий?» Генеральный директор многомиллиардной компании задавал себе этот вопрос, рассуждая о том, что будет лучше для его семьи. Обеспокоенный искушениями, которые приносит с собой большое богатство, он не хотел возлагать такое бремя на своих наследников. Поэтому он отказался от права собственности на компанию и передал все свои акции в распоряжение доверительного собственника. Осознание того, что компания принадлежит Богу, помогло ему принять решение – позволить своим детям самим зарабатывать на жизнь, а прибыль от компании направить на финансирование христианского служения.


В Псалме 49 Бог говорит Своему народу: «Мои все звери в лесу и скот на тысяче гор» (Пс. 49:10). Творец всего сущего ничего нам не должен и ни в чем не нуждается. «Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих», – говорит Он (ст. 9). Господь щедро дает нам все, чем мы пользуемся, а также силу и возможности зарабатывать на жизнь. И потому, как показывает Псалом 49, Он достоин нашей искренней благодарности.


Бог владеет всем, но по Своей доброте Он отдал нам Себя Самого и теперь вступает в близкие отношения с каждым, кто обращается к Нему. Иисус «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Если мы ценим Дарителя больше, чем Его дары, и служим Ему ими, то получаем благословение вечной радости перед Его лицом.


Джеймс Бэнкс



Другие статьи в литературном дневнике: