Украшение вместо пепла

Велисевич Надежда: литературный дневник

*** «Господь помазал Меня... возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение». — Исаии 61:1, 3 ***


После пожара «Маршалл», самого разрушительного за всю историю штата Колорадо, одна из служб предложила пострадавшим семьям помощь в поиске ценных вещей на пепелищах. Люди сообщали о том, что оставалось в доме, а сотрудники занимались поиском. К сожалению, находок было немного. Пожилой мужчина со слезами рассказывал об обручальном кольце, которое он оставил на комоде в спальне. Дома уже не было. Все, что находилось внутри, либо сгорело, либо сплавилось в один пласт золы и пепла. Кольцо искали долго, но увы, безуспешно. Пророк Исаия со скорбью писал о предстоящем разрушении Иерусалима. У нас тоже бывают моменты, когда кажется, что жизнь, которую мы долго строили, превратилась в пепел. Возникает чувство, что не осталось ничего: ни эмоционально, ни духовно. Но Исаия дает надежду: « послал Меня исцелять сокрушенных сердцем... утешить всех сетующих» (Ис. 61:1-2 ). Бог превращает трагедию в триумф. Он обещает скорбящим, «что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда» (ст. 3). Они «застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины» (ст. 4).


После пожара «Маршалл» одна женщина разгребала пепел на противоположной стороне улицы. И там, в обгоревшем футляре, она нашла обручальное кольцо своего мужа. Когда вы в отчаянии, Бог ворошит ваш пепел и достает из него то единственное, что по-настоящему ценно, – вас!


Kenneth Petersen




Три царя


«И не сжег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его». — 2 Паралипоменон 21:19


В знаменитом мюзикле «Гамильтон» английский король Георг III изображается как карикатурный, безумный злодей. Однако в новой биографии этого монарха сообщается, что он вовсе не был таким тираном, как в «Гамильтоне» или Декларации независимости США. Если бы Георг и правда был суровым деспотом, как о нем говорили американцы, то он жестоко подавил бы их попытки обрести независимость. В действительности он отличался довольно мягким и сдержанным характером.


Кто знает, сожалел ли король Георг III о своей политике перед смертью? Думал ли он, что его правление могло быть более успешным, если бы он вел себя строже по отношению к подданным?


Не обязательно. Ведь он читал Библию и должен был знать о царе Иораме, который «укрепил» свой престол, умертвив «всех братьев своих мечом и также некоторых из князей Израилевых» (2 Пар. 21:4). «И делал он неугодное в очах Господних», – констатирует священный автор (2 Пар. 21:4). Его жестокое правление настроило народ против него. Когда царь умер от мучительной болезни, никто не стал о нем плакать. «И не сжег для него народ его благовоний, как делал то для отцов его» (ст. 19).


Историки могут спорить о том, был Георг III суровым или мягким. Иорам, несомненно, был злым. А самый лучший Царь – это Господь Иисус, полный «благодати и истины» (Ин. 1:14). Он предъявляет высокие требования (поскольку желает истины), но также принимает тех, кто не справился (являет благодать). И нас, верующих, Он призывает поступать так же. А через Святого Духа Он дает для этого силу.


Майк Уитмер



Другие статьи в литературном дневнике: