История одного признания

Лира Югорская: литературный дневник

И вот он стоит, как старый солдат,
Не знающий слов любви.
Неистово пахнет сиренью сад,
Горошек скамью обвил,


Фонтанные брызги горят в лучах.
Молчит почему-то он.
Алиса вздыхает и смотрит в чай,
Как плавает там лимон.


За деревом лук навострил Амур,
Вдали прозвенел трамвай.
Природа подмигивает ему,
И шепчет: "Смелей, давай!".


В безоблачном небе поют стрижи,
Играя крылом косым.
Рождается в мыслях большая жизнь:
Три дочери, теща, сын.



Проходят недели, летят года,
(На деле - минуты две),
Он чувствует, как растет борода,
И стелется по земле.


В висках отдает барабанный шум,
"Алиса, я так вас лю...
Алиса, я вас любезно прошу
Не трогать чашку мою!


Хотя бы потом убирать в буфет..."
"Дурак!" - закипает чай.
Амур опускает стрелу: "О, нет!"


~<>~<>~<>~<>~<>~


Аффтар, пешы исчо!
Аня Глянченко



Обычно я пишу только хорошие отзывы, а если что-то не нравится, лучше промолчу.


Но иногда нервы не выдерживают, если у человека ритм ни в какие ворота, а рифма "таз-унитаз"...
Интересное наблюдение - такие "перлы" чаще всего встречаю на страничках с самыми многообещающими резюме. Наподобие: "Пишу с 6 лет, закончил институт культуры-мультуры со степенью "доктор-мудоктор Поэзии", или "Дар мне был дарован свыше!... глаголом жечь сердца людей...". Или можно так: "Все, критики, от завести, синеют раздуваюца и лопаюца, и на плевать мне, на, вашы замичание и на вас" (видимо, уже защитная реакция))
Вчера написала один отзыв, причём собрала в кулак всё своё человеколюбие, чтоб не ляпнуть чего. Там было нарушено всё, что можно - ни ритма, ни смысла, ни рифмы, а от смысловых загогулин моя преподаватель по стилистике, наверное, поседела бы!
Сегодня смотрю - уже стёрли, оставив только отзывы "Чудесно, пешы исчо". Ну что же, пешы исчо - если звёзды зажигают...


Мне вот это непонятно. Обидно, конечно, когда критикуют, но хочу сказать огромное СПАСИБО всем, кто критикует меня! Спасибо Моне, которая, прочитав первые стихи, мягко намекнула мне считать слоги - с тех пор считаю) Спасибо, когда мне подсказывают, что рифма корявая или смысл непонятен. Мне-то понятен, но этого мало. Исправляю, и иногда становится гораздо лучше, чем было в черновике!


Начитавшись статей и стихов талантливых людей, тебя вдруг осеняет, что "пришла" и "сняла" - не самая крутая рифма, надо что-нить поискать. Что стихи, которые когда-то казались верхом совершенства, пусты и написаны за 5 минут - главное, побольше "ений". Щас попробую, ээээ...


Пришло во сне ко мне виденье -
Влекомо волей провиденья,
Забилось сердце в исступленьи!
Любовной неги упоенье
Исчезло, как одно мгновенье.
И я упала на колени,
Отняв у Карлсона варенье...


(1 минута 34 секунды))


Зато вчера набрела на шедевр! Вот:


Вон летит по небу птица.
Без больших летит амбиций.
Без высоких устремлений.
Без малейших представлений
О структуре атмосферы.
Без любви, надежды, веры.
Без ума и без таланта.
Без бабла и провианта.
Без моторчика внутри.


А летит, чёрт побери!


Антип Ушкин.


Ну классно же?! Чтобы так написать, нужно быть настоящим мастером!
Но нет же... некоторые так упорно покупаются на все эти "упоенья", так категрически не хотят развиваться; бъют себя пяткой в грудь, крича: "Вы душите мысль! Я гений, а вы - никто, если вы не понимаете моего величия, то сидели бы в углу и молчали в тряпочку!".
Откуда такая самоуверенность? Кто надел корону на приёмщика бутылок и пошутил, что он - новый король?


Ну, что сказать... Аффтар, пешы исчо!
И в небе стрижи молчат.


Аня Глянченко http://www.stihi.ru/avtor/glyanya



Другие статьи в литературном дневнике: