Не надо оправданий
Каждый раз, когда объявляют временное перемирие, чтобы доставить в Газу из Израиля очередные гуманитарные грузы, в соцсетях поднимается волна возмущения. Да и я никак не могу взять в толк логику происходящего. Они нам ракеты — мы им еду. Они нам наших убитых детей — мы им электричество. Они — сотни террористов, готовых перерезать нам горло, а мы везем им медикаменты и строим госпитали. В которые они сами бросают ракеты, а мы их снова строим. Кто-то весьма удачно пошутил в Фейсбуке: «Это не война, а какая-то гуманитарная миссия». Конечно, говорить о гуманитарной миссии при сотнях погибших с той стороны сложно. И все-таки. Бредовость этой ситуации компенсируется лишь возможностью оправдаться потом перед мировым сообществом: выложить фотографии этих самых построенных ЦАХАЛом госпиталей в соцсети, показать снимки колонн с гуманитарной помощью залетным министрам иностранных дел западных стран. Министры сочувственно кивают головой, прячутся в бомбоубежищах вместе с жителями юга Израиля и разъезжаются по своим парижам и лондонам. А потом создают комиссию по расследованию «военных преступлений Израиля». Не ХАМАСа, не «Хизбаллы», не прочих шиитов с суннитами, которые ежедневно сотнями вырезают друг друга в соседних государствах. Нет, Израиля, который продолжает поставлять электричество, газ, воду, еду и медикаменты в Газу, откуда в ответ только ракеты и требование стереть Израиль с лица земли. «Уверены ли вы, что Израиль адекватно реагирует на действия палестинцев?» — такой вопрос задают израильским политикам западные журналисты. «Точно неадекватно!» — не ожидая ответа, реагирует мировая общественность. «А что бы делали вы, если бы на Лондон или Париж ежедневно летели ракеты?» — в бессильном гневе спрашивает Израиль. И, кажется, в ответе на этот вопрос таится весь смысл реакции Запада на происходящее здесь. Я никогда не забуду этого ощущения: будто увидела город после войны, после оккупации. Увидела, как в декорациях старого французского городка происходит совсем новая жизнь, расположилась новая цивилизация. А та, старая, ради которой я сюда приехала, бежала, исчезла, растворилась. Так Франция отдалась Гитлеру, чтобы продолжать пить кофе с пирожными в своих очаровательных уютных кафе. Заплатив за это жизнями французских евреев, не без удовольствия отправляя их в концлагеря. Так в Восточной Европе приветствовали Гитлера как освободителя. И не только от монструозной советской власти, но и от «жидов», дома которых быстренько занимали сразу после их депортации. И никакие аргументы про гуманизм и ценность человеческой жизни не работают, когда речь заходит о евреях. Тем более когда речь заходит об Израиле — единственной на сегодня стране, которая осмеливается сопротивляться распространяющейся по миру экстремистской чуме. И делает это мужественно, профессионально, красиво, сообща. Раздражая капитулировавшую Европу, вызывая недоумение и злость. Так стоит ли продолжать оправдываться? Стоит ли платить жизнями израильских солдат за возможность снова сказать Западу: «Вот, смотрите, мы им гуманитарную помощь, а они нам ракеты, мы им госпитали, а они нам туннели со взрывчаткой, мы им…»? Стоит ли предупреждать жителей Газы о предстоящих действиях ЦАХАЛа, если их это превращает в живой щит, наших мальчиков заводит в засады, а Европу все равно не впечатляет? Стоит ли пытаться играть по правилам западного мира, который уже давно не рад, что стал заложником этих самых правил? Правил, в которые не очень верит. Правил, которые не очень соблюдает. Правил, которые ведут к уничтожению этого мира, пока он осуждает Израиль за стремление себя сохранить.
© Copyright: Семён Кац, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|