***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Я воспринимаю мир иным, чем все.
Вчера был спектакль московского драматического театра Гоголя. "Поэтомания. Город влюблённых людей". Голоса хорошие. Поют старательно. Но сам спектакль - полный отстой. Никакой режиссуры, никакой тематики, тупой набор текстов. Что они хотели сказать? Показать своё художественное чтение? Даже оно не на высоте московских театров. В 2010 году дети проводили спектакль по моей любовной лирике, в газете написали, что это "художественная самодеятельность". А этот спектакль тогда что? Прошло более десяти лет. За это время уровень московских театров в "поэтомании" должен быть космическим, а его даже не поставишь рядом со спектаклем 2010 или "Байкальской лирой" 2011 года.
Но зрители рукоплескали. А в 2011 году вся местная знать вставляла палки в колёса Ларисе Соседко, чтобы у нас ничего не получилось. Что значит предварительная подготовка к восприятию слова. Поэтому зомбоящики на Украине смогли так чудовищно переформатировать мозги народа, чему удивляться? К восприятию слова надо готовить с детства, чтобы только два слова "московский театр" не производили на зрителей эффект эйфории. Поэтому слова "американский, западный" свели с ума целый Советский Союз.
С книгой тоже не всё гладко. Стоимость за 1 экз. зашкаливает за 5 тыс. руб. На свои 100 тысяч смогу напечатать только 18 экземпляров максимум. Но печатать придётся, ребята прислали 20 тыс. руб. на 4 экз. и то не хватает. Придётся опять добавлять свои деньги на печать. И это книга о городе, детях БАМа, исторических событиях, которую кроме меня никто не напишет, так как в целом увидеть картину экологии, туризма и образования региона никто не сможет. Стою перед вопросом: печатать 18 экз по бешеной цене или вовсе не печатать.
Вот и получается, что мой мир в корне отличается от мира, которым живут обыватели нашего города, в штыки воспринимающие всё, что со мной связано.
Кто виноват? Я сама. Иду вперёд со своими идеями и делами, которые простым людям и через 20 лет не понятны. Понятны будут только тогда, когда народ созреет до восприятия, если американцы и иже с ними не смогут за эти последующие годы переформатировать мозги народа России по типу народа Украины. С болванами легче жить "элите". Легко грабить, легко ввергать в эйфорию, легко посылать на убой.


А вот сохранить суть слова и мощно показать её публике не каждому дано. В 2011 году при завершении "Байкальской лиры" я читала свои стихи о возрождении России. Зрители сказали, что это очень пафосно, и что я "гвозди вколачиваю" в перестроечную, падающую в пропасть Россию" своим стихотворением "Я - русский". А я призывала к возрождению. Сегодня Шаман с его "Встанем", "Я - русский", "Моя Россия" наконец-то прорвал и московскую сцену. Мы прорвали северобайкальскую сцену в 2011 году. Тринадцать лет понадобилось, чтобы тема возрождения России прозвучала и на московской сцене.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.06.2024. ***
  • 28.06.2024. ***
  • 27.06.2024. ***
  • 26.06.2024. ***
  • 24.06.2024. ***
  • 22.06.2024. ***
  • 21.06.2024. ***
  • 20.06.2024. ***
  • 19.06.2024. ***
  • 18.06.2024. ***
  • 17.06.2024. ***
  • 16.06.2024. ***
  • 15.06.2024. ***
  • 13.06.2024. ***
  • 12.06.2024. ***
  • 11.06.2024. ***
  • 10.06.2024. ***
  • 08.06.2024. ***
  • 07.06.2024. ***
  • 06.06.2024. ***
  • 05.06.2024. ***
  • 04.06.2024. ***
  • 03.06.2024. ***