О дорогах Северобайкалья
Какие дороги нужно делать в Северобайкалье?
1. Все дороги внутри города с благоустройством внутридомовых территорий новостроек, домов по переселению из ветхого жилья БАМа. Затем расширение проезжей части дорог внутридомовых территорий бамовского постоянного города с устройством парковок и стоянок для автомобилей. Время пришло.
2. Асфальтовую дорогу Северобайкальск - Байкальское, которая построена в бамовское время и 30 лет живёт без ремонта. В ней несколько мостов, включая аварийные мосты к посёлку Заречный.
3. Дорогу Северобайкальск - Таксимо (частично асфальтированную в бамовское время, также работает без ремонта более 30 лет). Это часть дороги Северобайкальск - Тында с ответвлением на Бодайбо из Таксимо. После Нового Уояна вообще не дорога, а направление, но желающих проехать по ней много. С дороги Северобайкальск - Нижнеангарск необходимо сделать съезды к Байкалу с асфальтированными стоянками для укрепления берега и соблюдения экологических требований. Вдоль дороги Сев-к - Нижнеангарск сделать асфальтированную широкую дорожку (по полотну ранее использованной железнодорожной трассы до постройки Мысовых тоннелей) для велосипедистов со стоянками для велосипедов. Это разгрузит берег от автомобилей и даст возможность туристам делать снимки-панорамы Байкала с берега, не мешая автотранспорту на шоссе и поездам выше по ж\д колее.
4. Дорога Северобайкальск - Братск через Усть-Кут. Эта бамовская дорога-трудяга нужна, как воздух. Держится из последних сил, особенно мосты. Необходимо оборудовать специальные проезды через горные ручьи на перевале Даван.
5. Дорога Северобайкальск - Иркутск через Улькан и Жигалово, на 600 км короче дороги на Иркутск через Братск. От Улькана на Жигалово 300 км глухой тайги, но дорога в бамовское время, когда думали о людях и об освоении региона, была отсыпана на совесть. Требуется привести полотно в порядок и заасфальтировать. Рядом проходит газопровод. Мост один начат, не завершён - через Лену. Маленьких мостов не так много.
6. Дорога Улан-Удэ - Новый Уоян через 110 км. Свяжет Бурятию напрямую с её северными регионами. Это даст возможность снабжения региона продуктами и товарами своего бурятского производства. Также начата в советское бамовское время, брошена в перестройку.
Конечно, все дороги будут нуждаться в ежедневном содержании, но поток грузов стоит того, чтобы их построили и содержали в должном порядке, раз уж правительство задумывается об освоении региона севернее БАМа, вплоть до Чукотки. Без бамовских дорог сделать это невозможно. Проект большой, в него могут войти транспортные автодорожные фирмы российского масштаба.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 26.04.2021. ***
- 23.04.2021. ***
- 16.04.2021. ***
- 11.04.2021. ***
- 09.04.2021. ***
- 08.04.2021. ***
- 07.04.2021. О мошеннике
- 05.04.2021. О дорогах Северобайкалья
- 04.04.2021. ***
- 01.04.2021. ***