***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Сегодня позвали на заседание инициативной группы по созданию общественной экологической организации. Сходила. Такое впечатление, что попала в 1998 год. Опять на голом энтузиазме, опять множество прожектов, опять горят глаза и энергии через край. Но люди все новые, не те, что были 10-20 лет назад.Пришли новые дилетанты, желающие на голом энтузиазме свернуть горы. И жалко их, и грустно. Особенно когда один из местных новых лидеров стал усиленно учить, почему всем надо почувствовать, что такое экология, мне захотелось смеяться. Самые отсталые стали созревать...Где же они были 20 лет назад? Он сказал, что никто в городе не занимается общественным экологическим движением. С самого начала БАМа это движение было. Особенно мощно начало развиваться в начале 90-х. А они теперь созрели и учат. Почему-то сказали о конференции 2012 года, что её общественники провели. Но это не так. Если первую конференцию подготовили мы-общественники, но само проведение было за администрацией, то вторую конференцию провела чисто администрация в лице Володи Бардаханова, использовав весь административный ресурс.
А сейчас энтузиасты опять начинают с нуля: примитивный устав, желание быть зарегистрированной организацией, без поддержки местных администраций, без опыта работы. Отказалась от участия в этом балагане. Я уже на том уровне, когда мой опыт позволяет открывать экологический фонд с серьёзным финансированием под моё имя. Тогда бы ещё было о чём речь вести, с уставным капиталом хотя бы миллионов в сотню. Лучше евро с пересчётом в рубли))). Позади такие дела, как 10 летний стаж "Лингвиста", подготовка конференции, победа в переносе нефтетрубы. Я не представляю, что бы было, если тогда трубу смогли бы закинуть на Байкал? Сегодня был бы крах России. Американцы её непременно бы взорвали (скорее всего в Северомуйском тоннеле), вся Сибирь была бы в экологической катастрофе, с китайцами разговаривать было бы не о чём. Я и не представляла себе тогда всю серьёзность момента и то, что эти события в мире, что происходят сегодня, так близки во времени. Слава Богу, успели трубопровод протянуть по Северу.
А энтузиасты, бедные, не представляют, что им предстоит. Думаю, через полгода развалятся.
Помечтала так о своём собственном экологическом фонде "Экологический фонд Татьяны Муратовой" или "Tatiana Muratova Ecological Foundation", как придумал Жульен лет двадцать назад. Я спросила его тогда, почему такое название? Он ответил, что в мире играет роль имя человека, у которого безупречная репутация, а у тебя она безупречная.
Нашла бермундский треугольник, куда исчезают государственные деньги по специальным программам. Это треугольник: банк-заказчик-подрядчик. Чаще всего подрядчик - фирма-однодневка, зарегистрированная наспех, в ней основная часть работников - полные дилетанты, ими прикрываются, их подставляют под расплату. Но ищи в этой организации акулу, которая прячется в тени и ждёт своего часа. Нужно не выдавать государственные заказы в виде грантов и прямого финансирования организациям, частным предпринимателям и НКО, у которых стаж работы менее пяти лет и плохая репутация (невыплата зарплаты, проблемы с налоговой и негосударственными фондами, большой отрыв зарплаты начальника и его свиты с ведущим рабочим персоналом и т.д.). Таким образом отсекаются однодневки и, например, организации ЖКО не будут каждый год банкротиться, их просто не будут создавать, если они хотят воровать, а не работать на благо своего населённого пункта. Заказчик (вторая акула) должен быть государственный и напрямую в подчинении центральных органов государственного управления, как было в СССР. При растрате денег он - первый претендент в тюрьму. Теперь банк (третья акула). Банки вроде бы не при чём. А на самом деле они играют главную роль, через них проходит поток денег и откатов. Схемы выверены - круговая порука трёх. Но и здесь можно обойти акулу. Нужно, чтобы банки доказали своё право и выкупили своё участие в обороте средств. Т.е. банки должны предоставить свои характеристики, кроме того, свой денежный взнос в реализацию программы или обслуживания благотворительного государственного взноса в НКО или частным предпринимателям. Какой банк окажется с лучшей репутацией или внесёт больший взнос, тот и получит возможность работать с государственными финансами. В этом случае получатель средств может вернуть банкам его взнос после выполнения программы и открытого отчёта как по расходу финансовых средств, так и выполнению объёма работ. Если банк не справился со своей задачей, право получателя средств деньги ему не возвращать, а использовать на общегосударственные цели (также, если сам банк не захочет их возвращать, а оставит их на благо своего населённого пункта или захочет получить натурой: квартирами, например).Даже если взнос банка по какой-причине не возвращается, банк свой куш получает от обслуживания государственного заказа. Банки будут конкурировать за государственные финансовые средства. Сейчас, в основном, выбор банка делается по согласованию трёх акул. Самая главная фигура - получатель средств. Если финансирование идёт через Гос. Думу или Министерства с последующим выбором получателя средств на месте, то этот конкретный депутат или конкретный министр лично отвечает за программу. В случае хищения средств он - первый клиент тюрьмы. Если средства выдаются напрямую конкретным лицам из президентского фонда, то этот конкретный человек ответственен за полученные средства перед Президентом и Законом.


На такие мысли навело меня вчерашнее посещение создания новой экологической организации, когда я подумала, а вдруг на неё свалятся денежные средства по государственной программе через какого-нибудь депутата ГД или министра.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.01.2015. ***
  • 25.01.2015. ***
  • 24.01.2015. ***
  • 23.01.2015. ***
  • 22.01.2015. ***
  • 20.01.2015. ***
  • 19.01.2015. ***
  • 17.01.2015. ***
  • 10.01.2015. ***
  • 08.01.2015. ***
  • 07.01.2015. ***
  • 06.01.2015. ***
  • 01.01.2015. ***