***

Татьяна Муратова: литературный дневник

Посмотрела запись "Вечерние стихи" за 5 июня. Ольга Воронина в ходе передач научилась следить за своей речью, стала более доброжелательно без агрессии относиться к авторам. Чего не скажешь о Коробковой. Может быть, это в ней играет юношеский максимализм? Но когда она в течение получаса обзывала авторов, которые старше её по возрасту, стариками, чуть ли не обвиняя их в маразме, мне стало неуютно. Представить себя на месте этих самых стариков, которых нещадно поносит критик за их возраст, что может быть более печально? Разве поэзия подчинена возрасту? Разве поэзию можно разделить по возрастным категориям? Иногда я встречаю на страницах Стихиры очень молодых авторов с абсолютно зрелым мышлением и выстраданными душой и сердцем стихами. Очень часто это проявляется в стихах тех авторов, кто ушёл молодым из жизни. Они как бы спешили вложить в строчки своё мировоззрение, предчувствуя свой ранний уход. Поэтому повторение эпитетов в адрес авторов в возрасте: старик, пожилой, старичок, меня попросту коробит. Один человек и в детском возрасте солиден, и его называют по имени-отчеству. Другой и в зрелом возрасте юн и энергичен, а что говорить о стихах! Ещё мне нравится, что Воронина научилась вставлять в речь замечания, что это её личное мнение. Женя же говорит от имени когорты назначенных и утверждённых критиков. В этом, на мой взгляд, её ошибка подачи своей критики, хотя в её критических замечаний довольно много дельного. Если бы это прозвучало как частное мнение и был дан совет, как ляпы и несуразности можно избежать, каких поэтов-классиков читать, и если бы Коробкова чуть-чуть полюбила авторов, которые вынесли свои стихи на экран, а не ставила своей целью выискивать отрицательные стороны в стихотворениях, акцентируя основное своё внимание на них, то, возможно, из неё в дальнейшем смог бы получиться не критик, но хороший обозреватель Стихиры. Конечно, это моё личное мнение по поводу передачи и выступлений Коробковой. А так она может зарваться в своей категоричности суждений и прийти к абсурду, когда именно отвергнутые ею строчки станут для миллионов читателей образцом современной русской литературы, которая может быть утверждена только по прошествию времени и принятию её народом России в целом, а не только передачей "Вечерние стихи".



Другие статьи в литературном дневнике: